Татьяна Иванова Пьеса Про Емелю, щуку, Костю Задумкина и Колю Забывкина
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Костя Задумкин — ученик четвертого класса.
Коля Забывкин — одноклассник и друг Кости.
Маша Пригожина — одноклассница Кости, которой он симпатизирует.
Анна Петровна — учительница математики.
Женщина 35 лет — Мама Кости Задумкина
Инопланетянин — человечек с другой планеты, ровесник Кости.
В ЭПИЗОДАХ:
Группа поющих учеников
Группа танцующих учеников
Девочки-книги
Девочки-елочки
Группа детей, изображающих печку
Группа детей, исполняющих процессию, сопровождающую печку Задумкина: — пряники, конфеты, игрушки сувениры и др…
Группа "инопланетян"
Группа детей — одноклассников и одноклассниц Кости Задумкина.
1 ДЕЙСТВИЕ
Открывается занавес: Произвольная песня о школе. Хор.
Первая сцена:
урок математики. Учительница Анна Петровна входит в класс, здоровается, что-то объясняет, затем садится за стол и вызывает к доске Костю Задумкина. Тот урока не знает, поначалу глубоко задумывается и начинает выкручиваться. Берет мел и пытается решить задачу. (Показать несколько попыток)
Учительница:
Садитесь!
Все садятся за парты.
Учительница:
Добрый день! Какие вести?
Кто дежурный? Все ль на месте?
Поднимается одна из учениц.
Я дежурная, вот мел. (протягивает кусочек мела, смотрит на часы)
Пирогова, как всегда,
Дома задержалась. (Все смеются, далее следует реплика одного из учеников с места)
Ученик:
Ваня Зуев заболел.
Учительница:
Ах, какая жалость!
Что ж, начнем урок сейчас!
Мы с заданий новых.
Открывается дверь, на пороге появляется запыхавшаяся девочка, виновато смотрит на учительницу
Можно?…Можно в класс?
Учительница:
Вот и Пирогова!
Что, голуба? Заспалась?
Пирогова:
Ой, Анна Петровна!
Ой, я, это…. так неслась…. (все смеются)
Учительница: (безнадежно машет рукой)
Проходи! Не ново!
Девочка усаживается за парту.
Учительница: (Смотрит в журнал)
Кто давно не отвечал?…
К доске пойдет Задумкин
Костя Задумкин, сидящий за партой с Колей Забывкиным тяжело вздыхает, беспомощно смотрит на Забывкина.
Задумкин:
Я же чувствовал, я знал….
Поднимается, от растерянности и досады машинально берет с собой сумку, лежащую на парте, которую он еще не успел убрать.
Забывкин:
Да куда ж ты с сумкой?
Костя кладет сумку на парту, выходит к доске.
Учительница:
Вот задача. (протягивает ему листок)
Ты решал?
Иль не знаешь снова?
Здесь вчерашний материал,
Ты работал дома?
Костя утвердительно кивает, берет листок, начинает что-то писать на доске. После пары строчек задумывается, морщит лоб…
Учительница качает головой, укоряет его.
Учительница:
Ну, что задумался опять?
Серьезный вид, на лбу морщины.
Задачу надо бы решать
Без проволочки. Будь мужчиной!
Костя поворачивается к доске и снова пытается что-то решить. Учительница наблюдает за ним, подгоняет:
Учительница:
Задумкин, Ну?
Задумкин:
Анна Петровна, не пойму. (запинаясь)
Картошки продали две тонны
Осталась четверть, минус семь….
Учительница:
Все ясно мне с тобой, Задумкин,
Урок не выучил совсем!
Садись на место без задержки
Сегодня снова ставлю два.
Задумкин:
Анна Петровна, так я, это….
Вчера болела голова.
Кто-то из учеников с места бросает реплики:
1-Й ученик — Ха, ха, ха! Ха, ха, ха! Вновь болела голова!
2-Й ученик — Где ж задачу тут решить, надо голову лечить!
Ученики встают, выбегают из-за парт, танцуют (ставится какой-нибудь веселый групповой танец под сопровожд. песни: мотив песни "Нагружать все больше нас стали почему-то"….в исполнении А. Пугачевой)
Нагружать все больше нас стали, это правда!
Жизнь такая, что лишь час выдан для забавы!
Занимаюсь до утра с головною болью
Школа, — горе от ума, ох какое горе!
Припев:
То ли еще буде, то ли еще будет.
То ли еще будет, ой, ей, ей!
Учительница прерывает песню. Заставляет всех сесть на место. Говорит, что урок продолжается.
Для забав еще не срок,
Продолжаем наш урок!
Чтоб исправить все ошибки,
Приглашается Забывкин!
Подбадривает Колю Забывкина, сидящего за одной партой с Костей Задумкиным.
Учительница:
Друга выручи скорей!
Поднимайся, не робей!
Коль ясна тебе задача,
Выпадет тотчас удача.
В руки мел, — и ну, вперед.
По журналу твой черед!
Забывкин под возгласы поддержки одноклассников, понурив голову, несмело выходит к доске. Берет мел, и также, как Задумкин, морщит лоб, задумывается, пытается….но решить ничего не может.
Учительница:
И с тобой мне все понятно!
Даже не смотрел в задачник!
Также говоришь невнятно.
Ну, а как еще иначе?
Если с другом вы вчера
Вместе время проводили.
Или скажешь не права?
Математику учили?
Забывкин опускает голову, смотрит виновато.
Ученики снова встают, пританцовывают и поют.
Нагружать все больше нас стали в самом деле.
От нагрузки мы подчас чуть не заболели!
Чтоб разрядку получить от задачек сложных
Мы прогулкой увлеклись. Отвлеклись, так что же?!
Припев: То ли…..
Звонит звонок. Урок окончен.
2 ДЕЙСТВИЕ
ПЕРЕМЕНА…….
Танцуют, скачут, прыгают, шумят…., (хорошо бы исполнить какую-нибудь школьную песенку про веселую перемену….)
Забывкин и Задумкин понурые стоят в уголке и посматривают на учеников.
Забывкин:
Схлопотал очередную, — пару!
Жирную такую!
Что ничем не извести!
Ох! Домой ее нести!
Будет вечером запарка.
Так подставит эта парка,
Словом… ни тебе гулять,
Ни домой кого позвать!
Перейдет на выходной.
Мама скажет, — и не ной!
Коль запрет, так уж запрет!
Строго выдаст тезис дед.
Ну, а папа…. просто всласть
Уж свою применит власть.
Обещал мопед купить…
будет с этим временить.
(Поглядывает на Задумкина, отыскивая в его лице сочувствие и участие, но замечает, что взгляд друга направлен совсем в другую сторону. Он смотрит на Машу Пригожину, которая увлеченно спорит о чем-то с подругами.)
Забывкин:
Что все смотришь на нее?
Зря ты так влюбился.
К берегу ее давно
Уж другой прибился.
Ей Егор Петров теперь
Ранец в школу носит,
Водит в парк, в музей, в кино
И куда попросит.
Задумкин:
Как другой? Зачем ты врешь?
Сплетни распускаешь?
Ты Пригожину совсем
Видимо не знаешь!
Обещала дружбу мне,
Коль слегка исправлюсь.
Стану вежливей вполне
И с Петровым справлюсь!
Забывкин:
Станешь ты другим совсем?
Просто не поверю!
Ты не создан, чтоб входить
В правильные двери.
Будешь двойки исправлять?
Спортом заниматься?
Утром в проруби нырять?
Бегать? Отжиматься?
Словом….так с ума сходить,
Чтобы Машке угодить?
Задумкин мечтательно "задумывается".
Затем танец и хор. — Исполняют те же ученики, что скакали на перемене. Исполняется какая-нибудь песня о любви. Танцующие выбегают на передний план, загораживая друзей.,
После окончания песни друзья снова на первом плане, а перемена "тихо" продолжается фоном на втором плане.
Задумкин:
Угодить конечно ей
Очень бы хотелось.
Но на столько перемен
Требуется смелость.
Где бы силу воли взять,
Чтоб собой заняться?
Забывкин (посмеиваясь)
В интернете бы скачать,
Чтоб не напрягаться.
(Подходит к Задумкину, дружески кладет руку ему на плечо.)
Ладно, друг, не унывай,
Все перевернется.
Выпадет еще и нам
Пару мест под солнцем.
(В обнимку вместе уходят.)
3 ДЕЙСТВИЕ
Какая-нибудь песня про мечты….(Нпример, — "Мечты сбываются и не сбываются, любовь приходит к нам")….
Затем сцена: Задумкин лежит на диване с задачником и смотрит в потолок.
Задумкин:
Математику постичь
Просто нереально.
Столько может заучить
Лишь феноменальный.
Вот бы гением вдруг стать,
Лежа на подушке
Колдовскую бы печать,
Иль перо пеструшки….
Вздыхает, безнадежно машет рукой и снова смотрит в учебник, но недолго. Затем отчаянно захлопывает книгу и переворачивается на бок с выражением обиды на весь мир.
Задумкин:
Почему ж так не везет?
Надо лишь учиться! (зевает)
Не найти пяти минут,
Чтобы полениться! (зевает)
Ах, вот кабы в самом деле,
Повторить судьбу Емели!
Дурака, что на печи
Грел бока о кирпичи!
Спать! — И вся ему наука.
Не считал он лень за скуку. (зевает)
И за что, скажи на милость,
Дурню круто повезло?
Вот судьба как изловчилась,
— щуку занесло в ведро!
Засыпает и ему снится сон, как он сам вместо Емели едет на печи из лесу, а за ним "бегут" дрова, гостинцы, — конфеты, пирожные, какие-нибудь игрушки и др… А завершает процессию Маша Пригожина (в русском сарафане и кокошнике под стать красавице из русской сказки). Она кричит, чтобы он подождал ее и умоляет о дружбе.
Маша:
Костя, подожди немного,
Дай сказать хоть пару слов!
Так длинна была дорога,
Что я просто сбилась с ног.
Слишком быстро едет печка.
Словно конь, и ты в седле!
Бьется часто уж сердечко,
Хоть и тянется к тебе!
Лишь с тобой дружить хочу я,
Не с Петровым, ты поверь.
На печи с тобой помчимся
хоть за тридевять земель!
Для меня твое желанье,
Как для щуки, лишь скажи.
Что угодно я исполню,
Ты мне только прикажи!
Задумкин: (шепчет)
По щучьему велению, по моему хотению
Печка враз поворотись, к Маше мигом подкатись.
Печь, которую инсценируют несколько человек под попоной с нарисованными кирпичами "подъезжает" к Маше. Задумкин спрыгивает, подходит к ней, берет за руку.
Задумкин:
Ты со мной дружить готова,
Без причины, просто так?
Маша:
Повторю я это снова!
Коль не веришь ты никак!
Задумкин:
Что ж, похвальное решенье,
И к тому ж, еще умно.
Ведь таким, как я уменьем
Не владеет здесь никто!
Что Петров? Чего исполнить
Сможет для тебя такой?
Он лишь ранец в школу носит,
Да ведет тебя домой.
Ну, а я, что пожелаешь,
То исполню в тот же час.
Хочешь лето и поляну
Спелых ягод на заказ?
(Маша отрицательно качает головой)
Задумкин:
Ну, тогда звезду достану
С неба я. И, наконец,
Ты оценишь, что Задумкин
В самом деле молодец!
Маша смотрит на него, улыбается:
Поскромней мое желанье.
Я тебя лишь попрошу
Сложную решить задачу
Про бассейн и трубу.
Задумкин:
Машка, сбрендила никак?
Это же такой пустяк!
(при этом приосанивается и гордо вскидывает голову)
И зачем же тут трудиться,
Зря нам голову ломать!
Пусть задачи эти сами
Станут нам себя решать!
Отворачивается от Маши и шепчет что-то по щучьему велению….
Сцена: В этот же миг выбегают несколько девочек в костюмах "КНИГА", — с различными названиями, — математика, геометрия, грамматика….. Исполняют какой-нибудь танец, а потом начинают спорить между собой, что-то доказывая друг другу:
1-я книга: (обращаясь ко всем остальным)
Я одна всему глава! Выдаю решенье!
Из двух труб вода текла, это без сомненья!
2-я книга:
Не права ты, как всегда! И из третьей шла вода!
3-я книга:
Обе вы о том забыли! Воду ведь в бассейн лили!
А оттуда — то вода тоже по трубе текла!
4-я книга:
Так, выходит, что вода из всех сразу труб текла?
5-я книга(математика), приосанившись выходит на первый план.
Что вы лезете без толку в рассужденья не свои?!
(смотрит на грамматику)
Разбирай ты, как захочешь, предложения свои!
Где поставить запятую, где тире, — тебя спрошу!
Ну, а лезть в мои задачи?! Это я не выношу!
(обращается ко всем остальным)
Всех касаются вас тоже рассуждения мои!
Нос не суй в чужие двери, а свои скорей запри!
(тут же достает из-за пазухи листок, подходит к Задумкину и Пригожиной и протягивает листок Маше.
Говорит гордо:
Достоверное решенье я сама Вам выдаю.
Задумкин (снисходительно)
За старание такое очень Вас благодарю!
(выхватывает у "книги" листок и сам подает его Маше.)
("Книги" убегают со сцены).
Задумкин:
Вот, пожалуйста, взгляни, — оцени задумку!
Что задачки нам теперь?
Маша:
Убираю в сумку!
(поспешно запихивает листок в сумку, висящую на плече, и
благодарно улыбается Косте).
Да, скажу я, — это класс! Оценю достойно!
Задумкин нежно берет ее за руку.
Ты, с таким крутым дружить, в общем-то достойна!
В этот момент на сцену выходит мама Кости Задумкина и начинает его окликать.
Мама:
Костя, Костя….
Со сцены быстро исчезают все оставшиеся: (дрова, гостинцы, печка и Забывкин с Пригожиной). Появляется хор с какой-нибудь песней. Смысл песни желательно "Проснись и пой". Мама оказывается на заднем плане (может тоже подпевать исполнителям). За хором в это время незаметно появляется диван и Задумкин на нем. Песня заканчивается, мама подходит к Косте и трясет его за плечо.
Мама:
Константин, а ну, проснись!
Надо ж, ухитрился!
Вместо дел средь бела дня
Спать он завалился!
Что за блажь, а ну, скажи?
Лень лелеять вечно?
(смотрит на пол и поднимает упавший задачник.)
Книга на полу лежит.
Как бесчеловечно!
Костя поворачивается, открывает глаза.
Костя:
Мама, ты? А где же Маша? И процессия вся наша?
Мама:
Что за Маша? Что за бред? Почему ты спишь в обед?
Костя: (разочарованно)
Так я спал! Какая жалость! И надежды не осталось…
Мама:
Все понятно. Видел сон!
Сладким оказался он!
А уроки в стороне.
Не до них опять тебе!
Завтра снова два схлопочешь. (машет рукой).
Что же, поступай, как хочешь!
Костя:
Что ты, мама, погоди!
Ведь полдня же впереди!
Все решу задачи разом,
Не успеешь моргнуть глазом.
Мама:
Обещания твои
На словах лишь лестны,
Ну, а в деле, как всегда,
Просто бесполезны!
Мама уходит, снова махнув рукой.
Костя берет учебник и неохотно принимается за уроки.
Сцена: Танец и песня про школу. (Например, — "школьные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею!")
4 ДЕЙСТВИЕ
На улице уже темно. Задумкин смотрит в окно. Ему не спится. Он думает о своем сне про Емелю.
Задумкин:
Вот так сон, ну просто диво.
С Машкой вышло все красиво!
Угодить во всем старалась,
А в глазах лишь благодарность.
Жаль, что это только сон.
Явью — то не станет он!
(вздыхает и смотрит в окно)
Вот бы мне такую щуку!
— Снова лезет эта мысль!
Что за бредни, в самом деле!
Наважденье, отцепись!!!
Вдруг задумывается.
Ну, а если счастье все же,
Мне покажет лик пригожий?
Улыбнется молодцу,
Ведь мне так оно к лицу!
И не зря мне снился сон,
Намекал на что-то он.
На какую- же на мысль?
Может мне к реке пройтись?
И пройдусь, поди, а что,
Взяв фонарик и ведро.
Убегает.
Сцена: Танец леса. Выбегают "деревца", кружатся по поляне. (Несколько человек в костюмах деревьев….можно разрисовать плотную бумагу елочками и пришпилить к одежде сзади и спереди….шумит ветер, полумрак. Выходит Задумкин с фонариком и ведром, идет по лесу, съежившись. Немного побаивается. Вскоре приближается к реке, "спускается" к берегу и "зачерпывает" ведро воды. Затем старательно освещает ведро фонариком.
Задумкин:
Нет здесь цуки, вот беда!
Лишь пиявки, да вода.
Выливает воду и снова зачерпывает, освещает…
Да, похоже, в самом деле,
С щучкой повезло Емеле.
Чудо суждено ему!
Что-то жизнь я не пойму.
Поразмыслив, зачерпывает третий раз, снова смотрит в ведро. Вздыхает.
Пусто, как в дождливый день,
Лишь фонарь бросает тень
На ведро, да на песок,
Не пошла прогулка впрок!
Поворачивается, еще раз с сожалением поглядывает на реку, выливает ведро и медленно отправляется в обратный путь. Снова шумит ветер, "кружатся" деревья, исполняя какую-нибудь песенку про лес.
Песня немного затихает, словно ее относит ветер, а в это время вдалеке слышится жалобный голос.
…..Помогите, помогите….
Задумкин останавливается, прислушивается.
Показалось или нет? (Оглядывается)
Ни души здесь вроде нет!
……Помогите, помогите!
Вдруг из-за кустов стало что-то медленно выползать (в блестящем костюме, со светящимися фонариками на голове)
Задумкин, увидев это "нечто" испугался и сиганул в кусты.
Инопланетянин
Что ж ты спрятался в кусты?
Не робей, прохожий!
Умоляю, помоги!
А сочтемся позже.
Знаю, как тебя зовут,
— Константин Задумкин,
И откуда держишь путь
Со своею думкой.
Задумкин медленно выходит из-за кустов и осторожно приближается к инопланетянину.
(Совсем близко подходить не решается)
Задумкин: (растерянно, боязливо)
Я….ой…это…в общем…. ну…
Кто Вы? Что-то не пойму.
(решается подойти чуть поближе и вглядывается в незнакомца)
С виду, вроде человек, тельце, ручки, ножки.
Только вот на голове вроде бы как рожки.
Два фонарика на них весело мигают
Созерцая мрак ночи, и не исчезают!
Инопланетянин
Я лишь с виду человек. Ты не удивляйся.(Задумкин после этих слов пятится назад)
Погоди, не убегай! Дива не пугайся.
По земному, я для Вас- инопланетянин
Потому и облик мой для тебя так странен.
Костя (останавливается.)
Но, откуда же ты здесь ночью появился?
Инопланетянин
Наш корабль тут пролетал, я с него свалился.
Задумкин (недоверчиво)
Как такое может быть? Что ты заливаешь!
Чтоб свалиться с корабля?!!…. Это враки, знаешь!
Инопланетянин.
На корабль без спроса я тайно сам пробрался.
Чтоб на Землю посмотреть. В сброс-отсек забрался.
Думал объявить себя лишь после посадки, -
Когда всем не до меня, — тут и взятки гладки.
Одного лишь не учел. Сброс отсек открыли,
Что-то выкинуть они с корабля забыли.
Протянул я руку вверх, за рычаг схватился,
Но, не выдержав напор, все-таки, свалился.
Отнесло меня тогда в этот лес поспешно
И ударило о дуб в тьме такой кромешной.
Отказало что-то там, (указывает на голову)
Вмиг программа сбилась!
Так, что даже и в ногах что-то отключилось.
Задумкин
Ну, и как же быть теперь? Я-то в чем подмога?
Инопланетянин
Отнеси меня домой, почини немного.
Задумкин
Я? Тебя чинить? Ты что? Ты…ты не понимаешь! (очень эмоционально, удивленно, недоуменно)
Сколько ж надо тут иметь (указывает на свою голову)
Ты не представляешь!
Инопланетянин.
Коль захочешь, Костя, ты в чем-то разобраться,
Сделать сможешь все сполна, надо только взяться.
Задумкин
Нет, ты шутишь, в самом деле!
Я ж не сказочный Емеля,
Чтоб по щучьему веленью
Вдруг пришло ко мне уменье!
Инопланетянин. (Хитро прищурившись, сообщает как какое-то важное сведение.)
По воду пошел Емеля, аккурат в такое время,
Чтоб свершиться чуду там!
Ведь оно его искало и шагало по пятам!
Задумкин (изумленно)
Чудо встретило Емелю по чьему-то повеленью?
То есть, он, лентяй такой, за своей шагал судьбой?
Инопланетянин (кивает)
Чуду выпало случиться непременно в той водице,
За которой в путь зимой наш отправился герой.
Задумкин (удивленно)
А откуда ж интересно, обо всем тебе известно?
О Емеле сказку знаешь? И на что ты намекаешь?
Инопланетянн(ухмыляется)
Несмышленый ты какой!
Я же парень неземной!
И о людях все я знаю,
Мысль любую прочитаю.
А тебе намек такой! (Указывает на ведро)
Ты не зря шел за водой!
Задумкин (задумывается, указывает в сторону реки)
Если правильно я понял,
Не моя там вовсе доля,
Ну, а коль поход не зря,
Чудо мне дало тебя?
Инопланетянин (согласно кивает, подтверждая догадку)
Задумкин (продолжает)
Жизнь изменишь ты мою, коль тебя я починю?
Инопланетянин
Верно ты намек мой понял.
Так чего нам медлить боле?
Уноси меня скорей
И о щуке не жалей!
Задумкин подходит к инопланетянину, наклоняется, тот подхватывает ведро, фонарик и забирается со всем этим ему на спину. Они уходят со сцены.
На сцене остаются только деревца, которые во время разговора героев присутствовали там фоном. А как только Задумкин и инопланетянин исчезают, на сцену выбегают танцоры в костюмах инопланетян и исполняют на фоне "леса" какой-нибудь космический танец.
5 ДЕЙСТВИЕ
На сцене Задумкин, Забывкин и инопланетянин, лежащий на диване в комнате Задумкина. Вокруг разбросаны учебники, чертежи, инструменты. Друзья корпят над учебниками.
Забывкин.
Видишь, Костя, по сеченью
Здесь пройдет сопротивленье.
Задумкин.
Сила тока высока!
Мы фольгу порежем тонко.
И проложим по бокам.
Вот и будет нам заслонка!
Забывкин.
Молодец, соображаешь!
Прямо на ходу решаешь!
Задумкин.
Разве мы не мастера?
Столько книг перелопатить…
Это, брат, не ерунда!
Снова склоняются над книгами, начинают что-то разбирать, доказывать друг другу.
В это время на сцене появляется танцующий хор.
Песня: 1 куплет
Нагружать не надо нас. Мы ведь добровольно
В книгах роемся сейчас. Учимся невольно.
Так приспичило! Судьба указала долю.
Спать ложимся мы подчас, с головною болью.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой, ей, ей!
2 куплет
Починить пришельца нам очень, очень нужно.
Обещал он, — в жизни вам повезет, как нужно.
Станем лучшими теперь в школе, несомненно,
Все от зависти умрут в классе непременно!
Припев:
Так оно и будет,
Так оно и будет.
Так оно и будет, ой, ей, ей!
Песня заканчивается, но под эту мелодию танец продолжается. В это время друзья вставляют починенный ими механизм инопланетянину в голову.
Танцующие убегают со сцены. Инопланетянин встает на ноги, держится за голову, как бы проверяя, все ли в порядке. После чего с благодарностью смотрит на друзей.
Инопланетянин.
Все в порядке, боже мой!
Сам себе не верю! (Подходит к друзьям и поочередно обнимает Задумкина и Забывкина.)
Как же здорово, что я
Сразу в вас поверил!
Разобрались в схеме так,
Словно ее знали.
В результате, я в строю
И без аномалий!
Что ж, теперь и мой черед.
Услуга за услугу! (Похлопывает по плечу Задумкина)
Помогу тебе с лихвой
И конечно другу.
Задумкин и Забывкин переглядываются, довольно потирая руки и наперебой рассказывают инопланетянину о своих желаниях.
Задумкин.
Я хочу владеть по праву
Силой знания большой.
Чтоб задачки и примеры
Не вступали в спор со мной.
Забывкин.
Надо мне, чтоб мама с папой
Уважали статус мой.
Потому желаю страстно
Я работать головой.
Задумкин.
Пусть Пригожина Мария
Впредь не смотрит свысока…
Забывкин перебивая, подсказывает Задумкину.
Пожелай, чтоб ты Петрову
Нос утер наверняка.
(Далее продолжает о своих желаниях)
Ну, а я хотел бы в классе
Быть примером для других
Чтоб в мой адрес не летело
Замечаний никаких.
И еще хочу мопед,
Нет, уж лучше квадроцикл.
И чтоб папа снял запрет
Да проблем тут не возникло.
В это время издалека звучат какие-то сигналы (космические позывные.)
Инопланетянин прислушивается, прикладывает палец к губам, призывая друзей помолчать.
Т-сс, ребята, погодите
Вы кричать наперебой.
Слышите, ведь это код наш,
С Альфа-Бетты позывной.
Существа с моей планеты
Только Вам благодаря,
Отыскать меня сумели.
Вы работали не зря!
Задумкин удивленно.
Только нам благодаря?
Инопланетянин.
Вам! Ведь Вы ж меня чинили,
Нашу связь восстановили.
В космос вышел мой сигнал
И друзей сюда позвал.
В этот момент на сцену выбегают танцующие инопланетяне, окружают Забывкина, Задумкина и инопланетянина, вовлекая в свой танец.
После танца инопланетянин с пришельцами остаются на одной стороне сцены, а Забывкин с Задумкиным на другой.
Инопланетянин обращается к мальчикам.
Что ж, друзья, пора прощаться.
Надо в космос отправляться
Путь до дома наш далек,
А вернуться надо в срок!
Потому в час этот ранний
Говорю Вам до свиданья!
Медлить нам никак нельзя
Пока на небе заря!
Да и Вы поспать не прочь,
Ведь работали всю ночь!
Пришельцы, оставив друзей в полном недоумении, начинают потихоньку удаляться со сцены.
Задумкин:
Стойте! Стойте! Погодите!
Что, вот так и улетите?
Ну, а как же уговор?
Обещанья, значит, вздор?
Инопланетянин.
Вы пока меня лечили,
Все, что надо получили!
Знаний столько, что подчас
Переплюнете весь класс.
Да чего там класс, всю школу!
Здесь не надо даже спору!
Вам теперь все нипочем!
Захотели, — и познали!
Так что, здесь я не при чем,
Вы всего добились сами!
Вам не надо волшебства
А мораль здесь такова:
Волшебство, — оно везде,
Только суть его в труде!
Инопланетянин машет друзьям рукой и вместе с пришельцами исчезает со сцены.
Забывкин и Задумкин машут им на прощание, переглядываются, пожимают плечами.
На сцене появляется танцующий хор одноклассников. Исполняют какую-нибудь веселую песню про школу вместе с Задумкиным и Забывкиным и всеми остальными действующими лицами.
КОНЕЦ
Комментарии к книге «Пьеса про Емелю, щуку, Костю Задумкина и Колю Забывкина», Татьяна Антоновна Иванова
Всего 0 комментариев