Цезарь Юлия Клуб свекровей
Клуб свекровей.
Комедия
Юлия Косарь
Действующие лица
Таня 43 года
Наташа 43 года
Аделина-Ангелина-Девушка-Саша, 22 года
Картина первая. Наташина комната. Наташа сидит за компьютером. На лице ее отображаются эмоции, вызванные явлением кошечек, собачек, цветочков, известных певцов и певиц в Одноклассниках. Звонок в дверь.
Наташа (не отрываясь от экрана компьютера.) Заходи! Открыто!
Врывается Таня.
Таня. Все! Кончено! Жизнь моя покатилась к собачьим чертям! О-о-о-о-ой!
Наташа не обращает на ее вопли никакого внимания.
Наташа (не отрываясь от экрана). Нет, ты смотри, смотри, иди сюда, она охренела совсем!
Таня. Ты слышишь, что я говорю?!
Наташа. Ага. Иди, говорю, сюда! Посмотри! Эта Мадлен! Баба в возрасте, может, даже старше нас, отхватила себе такого дусю, в дети ей годится.
Таня. Мадлен?
Таня забывает про свои вопли, подлетает к компьютеру и тоже очень увлеченно смотрит в экран. При наличии технических возможностей, на экране за спинами женщин появляется видео поющей Мадлен. Это среднего таланта попсовая певица, поющая соответственные песни, довольно экстравагантно одетая, манеры далеки от совершенства.
Мадлен с экрана (или голос Мадлен).
Это было со мной.
Было прошлой весной (посмотреть снежную королеву)
Это было! Точно было.
Было точно со мной.
Я ходила и остыла.
Было скучно одной.
Это было! Точно было.
Точно было со мной.
Но однажды ты отважно
Мой нарушил покой.
Это было точно было
Было точно со мной.
Таня (вздыхает). А со мной вот не было!
Наташа. Тьфу! Остынь! На фига тебе?!
Таня. А ей на фига?
Наташа. И ей незачем. А платье какое... Видала разрез?
Таня. Видала. Звездааа.
Наташа. Даааа.
Вздыхают.
Таня. Дааа... А мы... Помнишь, тоже в хоре пели...
Встают, поют пионерскую песню.
Таня и Наташа.
Орленок, орленок!
Взлети выше солнца
И степи с высот огляди!
Навеки замолкли веселые хлопцы,
В живых ты остался один!
Садятся опять за компьютер.
Наташа. А что? Мы тоже могли бы.... Как Мадлен.
Таня. Скажешь тоже! Что мы? Сравнила! Она - звездаааа.
Наташа. Нуууу.
Таня. Но ты права! Не надо нам этого! Гадость какая. В ее-то возрасте! Дуси, пуси, разрезы! Мы - лучше. Мы - чище. Наше дело правое.
Наташа. Враг будет разбит, и победа будет за нами.
Стукаются кулаками.
Таня. Да! Знаешь что?! У нас миссия. Реальная, священная человеческая миссия. Женская доля называется! Мы - атланты! Держим небо, тянем ярмо. И гордимся этим!
Наташа (пожимает плечами). А что нам остается?
Таня (продолжает, не обращая внимания на Наташин скепсис). Мы - матери! Никаких там о себе! Лучшее - детям.
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа. (Вспоминает, зачем пришла.) Да! Что ты отвлекаешь меня своей Мадлен?! Моя жизнь кончена! Покатилась к собачьим чертям! О-о-о-ой.
Наташа. Чо такое?
Таня. Съехал!
Наташа. Кто? Крыш?
Таня. Какой там крыш?! Сашка съехал!
Наташа. Нееет! Как?!
Таня. Я, говорит, взрослый. Взрослый? В 24 года?!
Наташа. Ну, вообще-то....
Таня. Что?! Вот будет твоему 24 года, тогда ты поймешь!
Наташа. Может, пойму....
Таня. Поймешь, точно! Все понимают. Когда их лично касается.
Наташа. Поживем, увидим.
Таня. Везет тебе, твоему 10.
Наташа. Рожать надо вовремя!
Таня. В девятнадцать что, не вовремя?
Наташа. Значит, не вовремя. Теперь вот ты еще молода, полна сил, материнского инстинкта, а он взял и съехал.
Таня. Дааа.
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа. Твоего еще можно прижать. Поцеловать.
Наташа. Ага! Жди!
Таня. По крайней мере, насильно.
Наташа. Это да. Это можно.
Таня. Но самое главное... самое главное.... Он не только съехал, а еще и съехался!
Наташа. Съехался? Типа, съехал себя?
Таня. Ага. Съехал себя с Аделиной.
Наташа. Чойто?
Таня. Имя такое - Аделина. Чойто! Представляешь?
Наташа. Да уж.
Таня. От слова - ад. А он с ней взял и съехался. То есть, сам, по личной , можно сказать, инициативе сунул свою голову в геенну огненную.
Наташа. О!
Таня. Вот и о!
Наташа. Может, еще обойдется?
Таня. Не. Не обойдется. Надо что-то делать!
Наташа. Что?
Таня. Что? В том и вопрос! Еще не решила. Но я ей покажу!
Наташа. Что покажешь?
Таня. Кузькину мать! Что еще у меня осталось? Жила, жила, только Кузькину мать и нажила. Все ему, сыночке! На мой милый, все для тебя! Себе ничего! А он раз - и к Аделине!
Наташа. Все они такие. (Презрительно.) Мужики.
Таня. Мужики, это... мужики! А сыночка совсем другоооое.
Наташа. А ты ее видела?
Таня. Кого?
Наташа. Эту, от слова "ад"?
Таня. Нет.
Наташа. Так, может, она - ангел?
Таня. Ангел? Отнявшая у матери сына? Ангел?! Она - Гендольф!
Наташа. Кто это - Гендольф?
Таня. Не помню, кто. Но она - точно Гендольф!
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа.
Наташа. А, может, все-таки, знаешь что?
Таня. Что?
Наташа. Может, она его будет любить, кормить, носки штопать?
Таня. Ха! Ты наивная! Я ж спросила. А он знаешь что?
Наташа. Что?
Таня. Ни за что не догадаешься.
Наташа. Говори уже!
Таня. Ей, говорит, некогда глупостями заниматься! У нее бизнес.
Наташа. Оооо! То есть, мы с тобой всю жизнь глупостями, а она...
Таня. Выходит, так!
Наташа. А ведь когда-то в хоре пели.
Поют пионерскую песню.
Таня и Наташа.
Мы шли под грохот коннонады,
Мы смерти смотрели в лицо.
Вперед продвигались отряды
Спартаковцев юных бойцов.
Вперед продвигались отряды
Спартаковцев юных бойцов.
Таня. И ведь неплохо пели.
Наташа. А, помнишь, нас в пятом классе в солистки взяли, а эту сумасшедшую Ленку Сидорову не взяли?
Таня. Сказали, голосом не вышла.
Наташа. А она с нами драться полезла из-за того, что нас взяли.
Таня. Мы ее отметелили, а она реветь, будто бы мы первые начали.
Наташа. И училка ее из жалости тоже в солистки взяла.
Таня. Дааа. Наглая такая!
Наташа. Наглость - второе счастье.
Таня. Точно! Терпеть ее не могла! Хорошо, она потом в другой город переехала.
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа.
Наташа. А мы остались и пели. И жизнь была впереди и представлялась нам светлым будущим.
Таня (скорбно). Ага. Вот оно и наступило!
Наташа (не слушая ее). Думали, что будем мы открывать неизвестные страны, выращивать неизвестные растения, летать к неизвестным звездам.
Таня. Да фиг с ними, со звездами-то. Тут бы хоть что-нибудь!
Наташа. Что?
Таня. Не знаю. Приехал бы хоть кто-нибудь на белом коне, или просто ногами приковылял. И сказал: да брось ты все это нафиг.
Наташа. Что это-то?
Таня. Да все нафиг. Смотреть же на это все невозможно!
Наташа. Да нафиг этих всех на белом коне или ногами! Как вспомню, так вздрогну. Уроды!
Таня. Точно.
Наташа. Я больше в эту кабалу ни ногой!
Таня. Да, жизнь - не сахар.
Наташа. У Мадлен вон жизнь... совсем другая!
Таня. Звездааа.
Наташа. Дааа.
Таня. Вот скажи: у него бизнес, у нее бизнес. Зачем они съехались?
Наташа. Совместный бизнес?
Таня. Какой там?! Мой хоть понятно: компьютеры продает.
Наташа. А она?
Таня. Ымидж продает.
Наташа. Чой-то?
Таня. Из людей других людей делает и продает.
Наташа. Кому?
Таня. Работодателям.
Наташа. Что с миром стало?
Таня. К Аделине весь мир катится.
Наташа. Мама дорогая!
Таня. А не только мой Санька.
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа.
Наташа. Когда он вас познакомит?
Таня. Сказал: если надумают жениться, сразу и познакомит.
Наташа. А когда надумают?
Таня. Да кто ж его знает? Теперь жениться не модно.
Наташа. Но посмотреть-то на нее надо?
Таня. Надо. А то ж от любопытства с ума можно съехать. Не сплю. А если сплю, то кошмары одни. Будто не женщина, она, Аделина эта, а комар. Я вскакиваю вся в холодном поту. Огромный такой комар, с Саньку ростом. Сунула свой нос в сыночку моего и как коктейль его кровь посасывает.
Наташа. Уууужас.
Таня. Такой разве судьбы я ждала для сыночки моего? Так и хочется мир взорвать, или, по крайней мере, торта нажраться. А нельзя, разнесет. Может, сдохнуть просто?
Наташа. Это ж сон только, что ты?!
Таня. Вещий!
Наташа. Но, может....
Таня. Не может! Скажи своему, пока маленький: "Никогда, ни за что не смотри в сторону баб, они все - самки комаров! И пьют человеческую кровь".
Наташа. А мы-то тогда тоже что ли?
Таня. Мы - матери! Доноры, можно сказать! Мы эту кровь, наоборот, сдаем. Мы сдаем, они пьют, мы сдаем, они пьют. Круговорот кровей в природе! Страшная биологическая сказка!
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа. Надо группу в одноклассниках создать.
Наташа. Зачем?
Таня. Не "зачем", а "как назовем".
Наташа. Как назовем?
Таня. "Клуб свекровей".
Наташа. Круто. К нам же полмиллиона сразу в группу запишется.
Таня. А, может, и миллион.
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа.
Наташа. Слушай, а, может, у них, у современной молодежи все проще?
Таня. Какой там проще?! Когда это семейная жизнь была проще?! Семейная жизнь - это война. Муж на ней - солдат, а жена - медсестра. Он - воюет со всем миром, а она его под пулями с поля боя выносит. Тогда это семья. А когда он воюет, она воюет, кто бинтовать-то будет? А, значит, вся кровь-то и вытечет, и а-а-ай, бедный мой сынка. Напишу плакат - "Аделины - вон!", и поеду в Москву, на Красную площадь. Пусть меня арестуют, чтоб он понял, до чего мать довел!
Наташа. Ну-ну-ну! Погоди еще в тюрьму-то! Может, давай с ней познакомимся.
Таня. Так он же не знакомит.
Наташа. Так мы сами, тайно. Не скажем ей, что ты - это ты. Прикинемся валенком и о Сашке-то ее и порасспросим. И на телефон все запишем. Если она его любит, так и бог с ней, пусть живут. А если нет, пусть Санька послушает, разочаруется.
Таня. Точно! Думаешь, получится?
Наташа. Попытка - не пытка.
Таня. А как мы с ней познакомимся?
Наташа. Порасспроси Сашку, хитро как-нибудь, обходными путями, где ее офис.
Таня. Я? И хитро?
Наташа. Учись, блин, прямая линия наша! Сына спасать надо?
Таня. Надо.
Наташа. Придем к ней. Как клиентки. И в процессе потребления ее бизнеса все и узнаем.
Таня. Натаха, ты - голова!
Наташа. Дааа.
Таня. Дааа.
Картина вторая. В квартиру Наташи вваливаются Наташа и Таня.
Таня. Сто тыщ рублей!
Наташа. Сто тыщ рублей! Охренела девка.
Таня. А как набросилась на нас!
Наташа. А присядьте, а прилягте. Чаю, кофе? Потанцуем? Лиса Патрикеевна!
Таня. Змея подколодная!
Наташа. Гладко стелет, а потом как обухом по морде - сто тыщ.
Таня. Дааа. Это было... очень неожиданно. Ничего! Мы ж не собирались дальше-то идти. Так что: что там про тыщи сейчас....
Наташа. А как мы про Саньку-то тогда узнаем?
Таня. Надо было сразу микрофон включить и спросить: что думаешь про своего... бойфренда.
Наташа. Как тут спросишь, если она ни слова нам сказать не дала? Тараторит, тараторит. И словами, словно в сеть, затягивает.
Таня. Точно! Так и Санечку моего затянула. В паутину. И кровь пьет. Паучиха.
Наташа и Таня (поют).
Если ты попал в сети вдруг.
А невеста твоя - паук.
Если сразу не разберешь
Что за фря, кошкин еж!
Пыл любовный побереги.
А ее не гони, беги!
И на помощь спеши позвать.
Твою мать, твою мать!
Наташа. Так паучиха она или комариха? Ты уж определись!
Таня. Это - гибрид! Слона с чайником! Насекомое с крыльями и с сетью. Летит такая, мессершмидт, за сынкой моим и з-з-з, дуло свое в него вонзить готовится. А я кричу: "Беги, сынка! Беги шибче, пока не поздно, иначе скрутит, не шелохнешься! Всю жизнь будешь кровь сдавать и деньги ей носить".
Наташа. Так вроде она сама не хило так должна зарабатывать. Сто тыщ только с нас хотела.
Таня. А ей все мало! Ей надо больше. Она ж ни перед чем не остановится! Видела, настырная какая? Кровососина!
Наташа. Придется снова пойти. Не оставлять же сына в ее липких лапах.
Таня. Надо было в морду ей сразу, и все.
Наташа. Охранник бы прибежал.
Таня. Скажи вот, Наташка, нормальной бабе нужен охранник?
Наташа. Мне не нужен.
Таня. И мне не нужен. А ей он зачем?
Наташа. Зачем?
Таня. Охранять от благодарных клиентов.
Наташа. От нас, что ли?
Таня. От благодарных! Что делать? Что делать?
Наташа. Я тебе одну умную вещь скажу. Только не кричи сразу.
Таня. Попробую.
Наташа. Звони сыну, проси сто тыщ.
Таня. Да ты что!? Офигела совсем?!
Наташа. Он у тебя бизнесмен?
Таня. Да какой там... Ну да, бизнесмен.
Наташа. Пусть матери сто тысяч даст. На спасение его же самого.
Таня. Неудобно что-то мне просить.
Наташа. Неудобно у пчелки в жопке.
Таня. Это жалко у пчелки в жопке!
Наташа. Пофиг. Тебе что неудобней - денег просить или сына паучихе на сожрание отдать?
Таня. Ооой! И то и другое неудобно.
Наташа. Давай я позвоню.
Таня. Да не, неудобно.
Наташа. Давай телефон.
Борются за телефон. Наташа отнимает телефон, набирает Сашу.
Наташа. Але. Санька. Дай матери сто тыщ.... Надо. Что спрашиваешь? Если матери надо, значит, надо.... Хорошо. Пока. (Тане.) Ну, все, договорилась. Теперь мы твоей Аделине такой ад устроим! Мы ей такую Кузькину мать покажем.
Затемнение.
Голос Натальи. Мы ее теперь в такой узел скрутим. Да мы ее...
Картина третья. Офис Аделины. Наташа и Таня жмутся в уголке. Аделина гордо ходит по комнате.
Аделина. Что ж, эмм, Наталья, Татьяна, вы выбрали минимальный лот на сто тысяч. На эти деньги у нас с вами очень скромные возможности.... Хотя.... Если рассматривать это, как первоначальный взнос....
Таня. Чего?
Аделина. М-м. Посмотрим. Вы петь любите?
Наташа. Очень.
Аделина. Могу предложить вам выступление в конкурсе: "Але, мы ищем Фросю Бурлакову".
Таня. А что это?
Аделина. Конкурс. Типа "Голос. Дети". Только исключительно для тех, кому глубоко за...
Наташа. Фрося вроде молодая девушка была.
Аделина окидывает ее презрительным взглядом.
Аделина. Вы понимаете, эмм, Наталья, с точки зрения НЛП и других лингвистических конструкций, Фрося Бурлакова на современном поле никак не ассоциируется с молодой девушкой. Уж вы мне поверьте на слово. Я хорошо знаю современные тренды определения направления движения речевых конструкций. Ваше время идет. Ваши сто тысяч не рассчитаны на безлимитное абонентское обслуживание. Поэтому любые выражения несогласия выражайте на марше несогласных, хорошо? Там все бесплатно. Мне же, как специалисту вы либо доверяете, а, значит, слушаетесь беспрекословно, либо не доверяете, и берете пятьдесят процентов оплаченного и отчаливаете к другим специалистам, которые покажутся вам более квалифицированными. Хотя, уверю вас, лучше меня вам вряд ли кто встретится. Особенно за ваши копейки.
Наташа. А почему только 50 процентов?
Аделина. Потому! Из-за вас я отказала другим клиентам. Ко мне очередь. Я вас, в общем-то, без очереди взяла, потому что увидела в вас перспективных клиентов, которых можно потом в портфолио вставить, для яркого контраста, что было, и что стало. И вот что мне в ответ на мою доброту!
Наташа. Я ведь только спросила, почему 50 процентов, а деньги не собиралась забирать.
Аделина. Тем более. Тогда это вообще потеря драгоценного времени-денег. (Хлопает в ладоши.) Все, все! Начинаем интенсивно работать. Встаньте, пройдитесь для начала, представьте, что вы на сцене. Ну, и можете что-нибудь для начала спеть.
Наташа и Таня, подражая Мадлен, только еще более неуклюже, ходят будто бы по сцене, начинают с Мадленовской попсы, а потом переходят на яростный громкий джаз. Поют они хорошо и громко, несравненно лучше Мадлен.
Наташа и Таня.
Это было со мной.
Было пошлой весной.
Это было! Точно было.
Было точно со мной.
Я ходила и остыла.
Было скучно одной.
Наташа. Да ну нафиг, что за слова, что за музыка?! Давай лучше нашу.
Наташа и Таня поют джаз.
Аделина щелкает пальцами.
Аделина. Стоп-стоп-стоп.
Наташа. Что не так?
Аделина. Все. Вам сколько лет, дамочки?
Наташа. А что?
Аделина. Вроде опытные женщины. А ничего не понимаете в жизни. Во-первых, петь лучше, чем основная масса нашей попсовой тусовки, это вылететь с первого же тура соревнований. Даже если не вылететь.... Понимаю, вы, наверное, гордитесь, что у вас есть голос.
Наташа. А что?
Аделина. Голос, безусловно, есть. Но в голосе ли дело? Вы определитесь, в чем ваша цель? Вы смотрели эти шоу - "Голос", "Минута славы" и прочие?
Наташа и Таня кивают.
Аделина. А после шоу вы кого-нибудь из тех, кто хорошо поет, видели в новогодних, скажем, концертах? Или вообще вы их видели потом?
Наташа и Таня мотают головами.
Аделина. Вот! Что, думаете, у нас мало талантов в стране? Да в каждом доме по голосистой бабе живет. Как запоет, хоть милицию вызывай. Но кому они нужны? Никому! Обороноспособность нашей элитной тусовки гораздо мощнее, чем обороноспособность нашего оборонного комплекса. Они не впускают в свои ряды орущих колхозниц Фрось Бурлаковых.
Наташа. А как же тогда вообще разрешили конкурс "Але, мы ищем Фросю Бурлакову?"
Аделина. Но делать-то вид, что они готовы впустить, должны? Должны. Иначе плебс взбунтуется. Тут очень тонкая веревочка между звезданутостью и потаканию плебсу, по которой звезды, как канатоходцы, проходят свой творческий путь. Не всякому дано.
Таня. А как же? Мы думали...
Аделина. Думать вам совершенно не обязательно.
Наташа. То есть, резюме: шансов у нас нет?
Аделина. А вот тут открывается многообразие путей. И если вы зовете на помощь такого яркого целеустремленного специалиста, как Аделина Бумеранг, то! (Аделина застывает с поднятым пальцем.)
Таня. Что?
Аделина. Я сказала! То! Будете слушаться меня, успех вам обеспечен. По крайней мере, в рамках оплаченной суммы.
Наташа. Это ваша фамилия - Бумеранг?
Аделина. Это мой бренд, мой образ мысли!
Наташа. Типа, кинь снежок, обратно прилетит?
Аделина. Типа, все, что вложено, вернется непременно. Так что не бойтесь вкладывать.
Таня. Так мы ж и так вложились.
Аделина. Ну, если вы думаете, что вложились... Что ж, давайте работать. Во-первых, репертуар.
Наташа. Да?
Аделина. Сейчас. М-м. Хотела начать с "Ой, мороз, мороз". Ну-ка попробуйте.
Таня и Наташа поют.
Таня и Наташа. Ой, мороз, мороз.
Не морозь меня.
Не морозь меняяяя.
Моего коня.
Моего коня сизокрылого.
У меня женааааа.
Ой. Ревниваяяяяя.
Аделина. Стоп-стоп. Вспомнила. Да, получилось бы неплохо. Эта песня - наш национальный патриотичный бренд. С этой песней российский народ прошел сквозь эпохи феодализма, царизма, коммунизма, перестройки и, наконец, впал в эпоху современного буржуазного процветания.
Таня. Какого процветания?
Аделина. Не перебивайте, дамочка! Я готовлю речь. Заготовочка. На всякий пожар. Если не вам, то другим. Всегда пригодится. Если жюри вдруг не оценит национальный бренд, можно президенту написать, в суд подать за пренебрежение к народным корням. В крайнем случае, группу в соцсетях организовать, собрать фоллоуэров и на рекламе бабки отбить. И при этом нагадить жюри.
Таня. Кого собрать?
Аделина смотрит на них, как на дерьмо.
Наташа. Забей. Время - деньги.
Аделина. Молодец, эммм, Наталья. Так вот, к сожалению, "Ой, мороз, мороз" занят. Его отрабатывают наши конкуренты.
Наташа. У нас и конкуренты уже есть?
Аделина. У меня конкуренты есть. Тоже готовят двух клуш, кхм, двух перспективных в финансовом плане женщин на конкурс "Але, мы ищем Фросю Бурлакову". А от нашего района проходит на город только один дуэт.
Таня. Значит, конкуренты выиграют? Они ж национальный патриотичный бренд заняли. И если их не пропустят, то могут президенту написать, в суд подать за пренебрежение к народным корням, группу в соцсетях организовать, собрать фоллоуэров и на рекламе бабки отбить. И при этом нагадить жюри. Нет у нас шансов, похоже, нету!
Аделина. Память зато какая! До Альцгеймера пока далеко. Шансов мало, да. Но! Наши конкуренты плохо знают Аделину Бумеранг! Если они выиграют, мы можем подать в суд за использование национального патриотичного бренда в личных мелких корыстных целях. И в пристрастности жюри. Я им так заранее и скажу, предупрежу. Пусть после этого попробуют победу конкурентам отдать! Хе! Скажу, что мои клиентки ни перед чем не остановятся. Суд, так суд. До европейского суда дойдем!
Таня. Ничего не поняла.
Наташа. Я поняла. Шансы есть. С Ангелиной Бумеранг наше дело правое.
Таня (бормочет по инерции). Враг будет разбит, и победа будет за нами. Только... в финансовом плане, похоже, не забьем. На одних адвокатах разоримся.
Аделина. Начинаете соображать, дамочка.
Таня. Так что же делать?
Аделина. Ищите варианты. Берите взаймы. Берите кредит. Все же вернется. Бумерангом.
Таня. То есть обычным талантом в наше время никак?
Аделина. По три раза на одинаковые вопросы не отвечаю. Вот! Придумала. "Окрасился месяц багрянцем". Во-первых, это русская народная песня. Однозначно. Во-вторых, можно намекнуть жюри, что песня косвенным образом указывает на предательство сопредельного государства, которому мы доверяли.... Или... не стоит? Это я еще обдумаю на досуге, какую уточку в их огород запустить. Итак. Готовьте песню. И о костюмах подумайте. С этого начнем. В следующий раз. У меня другие клиенты через две минуты.
Таня. Так пусть подождут немного.
Аделина. Это клиенты, которые за пять минут платят, как вы за весь проект! Так что, проходите дамочки. Через черный ход. А то мой рейтинг резко упадет, если они вас увидят.
Наташа. Что за оскорбления на ровном месте!?
Таня (жестом останавливает Наташу, Аделине). Нет, но постойте! Мы хотели вас спросить!
Аделина. Что еще?
Таня. А парень у вас есть?
Наташа хочет включить микрофон в телефоне, но делает это неуклюже, и когда включает, уже поздно.
Аделина. Мы что тут, еще парня моего будем обсуждать?
Таня. Хотелось бы, конечно.
Аделина. Я про такую ерунду, как парней, слово-то какое допотопное, на работе не разговариваю! Проходите, проходите, женщины. Время - деньги.
Аделина подталкивает их к выходу.
Картина четвертая. На улице. Таня и Наташа. Трясутся от холода.
Таня. Блин. Куда ж эта Кузькина мать-то девается, когда встречаешься с хамом? Прячется, собака, глубоко вовнутрь.
Наташа. Попрячется, попрячется, да и высунется. Не переживай. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Таня. Пока что у нас только потери.
Наташа. Ничего, ничего. Вот выиграем конкурс "Але, мы ищем Фросю Бурлакову". Станем известными личностями, звездами, и пусть она попробует так с нами разговаривать.
Таня. Так мы ж не ради конкурса к ней пошли!
Наташа. А ради чего?
Таня. Забыла что ли уже? Из-за Саньки!
Наташа. А, точно. Но этот конкурс... Так охота выиграть!
Таня. Я поняла, что выиграть его нельзя. Он как наша жизнь. Не понятно, что ей надо для победы. Хоть какие-то критерии бы были. Хоть бы кто с неба сказал бы четко: будешь делать так, и будет тебе сяк. Так нет же, молчит себе в тряпочку, ничего не говорит. Что ни делаешь, это не так, и се не сяк. А почему? Да потому. Ответ прост - потому. Логику тут искать бесполезно. По логике-то все ж должно быть просто. Кто лучше поет, тот и побеждает. Таки нет! Все ажуры и туманности Андромеды! Чтобы у бездари был обходной путь как-то вылезти. Нам, простым нормальным бабам, эти правила игры трудно понять.
Наташа. Ничего, разберемся. Погоди, погоди.
Таня. Да я гожу, что остается? "Окрасился месяц багрянцем", говоришь?
Таня бросает свою шляпу на асфальт, начинает петь. Наташа поддерживает. Слышен звон бросаемых им монет.
Наташа и Таня.
Окрасился месяц багрянцем.
Где волны бушуют у скал.
Поедем, красотка, кататься.
Давно я тебя поджидал.
По окончании песни Наташа заглядывает в шляпу.
Таня. Сколько там?
Наташа. Я на работе за день столько не зарабатываю, сколько мы тут напели за десять минут.
Таня. Что ж, источник для Бумеранга найден.
Наташа. Стыдно.
Таня. Забудь про стыд! Мы оказались на улице с протянутой рукой не просто так! Это итог нашей предыдущей жизни. Не решился в свое время поменять судьбу, все, стой со шляпой и проси. Надо было ехать в Москву, поступать в театральное, поступать в консерваторию, биться головой об стену. Мадлен-то, наверное, билась. А не в бухгалтеры идти! У тебя был талант, у меня был талант. Мы пели в хоре. И что теперь? Какая-то Аделина отняла единственное, что было в жизни, и даже Кузькину мать запугала. Я стояла перед ней, как школьница, прижавшись к стенке. Я! Свекровь! А ведь свекровь - это звучит гордо!
Таня и Наташа поют.
Свекровь, маманя, маманя, свекровь.
В словах только красное "свекла" и "кровь".
Невестке за сына по уху и в бровь. Так бьет, ё, свекровь, ё, свекровь.
Таня. Да! Свекровь - это звучит гордо! Звучало раньше! Ты хоть понимаешь, что все смешалось в этом мире? Все роли перепутаны. Мужики ходят в шарфиках, свекрови жмутся в уголочке. Содом и Гоморра. Конец света! Ледниковый период. Это ж мы вымрем скоро тут вообще. А тебе стыдно стоять и петь? Да пропади все пропадом! Понесем массовую культуру в массы! Они нас цветами должны завалить, а не монетками по 10 рублей.
Наташа. Ага. Ладно. Продолжаем?
Таня. Давай.
Наташа и Таня затягивают очередную песню. Затемнение. Слышен звон бросаемых монет.
Картина пятая. Офис Аделины. Наташа и Таня допевают "Окрасился месяц багрянцем" в стиле российской попсы, бесстрастными серенькими голосами.
Таня и Наташа.
Нельзя? Отчего ж, дорогой мой?
А в прошлой минувшей судьбе.
Ты помнишь изменщик коваааарный.
Как я доверяла тебе.
Аделина. Ну что ж, в этот раз неплохо, неплохо. Главное, вы поняли, петь надо посредственно. То есть по средствам. Теперь шансы слегка наметились. Перейдем к внешности. Вы подумали о костюмах?
Таня. А что, вам эти не нравятся? Мы старались.
Аделина насмешливо рассматривает их гардероб.
Аделина. В этом вы собираетесь выиграть конкурс "Але, мы ищем Фросю Бурлакову?"
Наташа. А что? Вам не нравится? Даже в "Голосе" все очень простенько одеты, гораздо хуже нас.
Аделина. Вы в "Голосе" что ли собираетесь выступать?
Наташа. Нет.
Аделина. Что тогда оценки выставляете? Знаете, почему в "Голосе" все простенько одеты?
Таня. Почему?
Аделина. Чтобы не привлекать внимания.
Таня. Как это?
Аделина. Там же миллиардеры все.
Таня. Да ну?!
Аделина. Знаете, сколько бабок народ туда вкачивает?
Наташа. А я слышала....
Аделина. Это мощная корпорация. Там лучших сценаристов привлекают, чтоб сочиняли подходящие простонародные истории для выступающих. Типа они такие все обычные, денег у них нет, и вдруг бац, на первом канале. Ага! Можно подумать! Что что-то без денег на первом канале. Лучших стилистов привлекают, чтоб, не дай бог, какая миллиардерская деталь не проскочила. Вы что, дамочки, на какой луне вы живете? То есть, понятно, народ ничего не знает. И не должен официально знать. В этом вся фишка. Но я-то вам по секрету говорю. Все куплено. Коррупция жуткая. Конкуренция жестокая. Обычному человеку не проскочить. Наш конкурс проще, и у вас есть хоть какой-то мизерный шанс. Но за него надо бороться.
Наташа. И как нам бороться?
Аделина. Во-первых, костюмы надо приобрести в двух кварталах отсюда, за углом у Веры Сачи. Слышали хоть такое имя?
Наташа. Слышали. И что, он в нашем захолустье живет?
Таня. Она нас уж совсем за деревню держит. Думает, мы Версачи от Веры Сачи не отличим.
Аделина. Отличаете, значит? Кхм... Что ж! Для вас, дамочки, Вера Сачи гораздо важнее, чем Версачи там какой-то. На данном пространстве он не котируется. На данном пространстве Вера Сачи - ваш бог! В жюри "Але, мы ищем Фросю Бурлакову" Верин муж сидит, Алексей Иванов, местный авторитетный деятель. Если вы будете в чьих-то других костюмах, все, не видать вам следующего тура.
Наташа. А сколько стоят ее костюмы?
Аделина. Я цен точно не знаю. Но вы ж понимаете: не дешево. Наценка за будущую счастливую жизнь.
Наташа. Господи!
Аделина. И господи тут совершенно не при чем. Чисто человеческие отношения.
Наташа. Чисто бесчеловечные отношения.
Аделина. Время, дамочки, время!
Таня. Хорошо. Но если сильно дорого, можно один участник будет от Веры, а другой в другом костюме?
Аделина. М-м... я наведу справки, конечно.... По-моему, не желательно.
Таня. Ладно, разберемся. Говорите адрес.
Аделина. А вот, ее визитка. И обязательно скажите, что от меня. Конкретно от меня. Нет, лучше дайте я на визитке прямо напишу. Чтоб не перепутала.
Наташа. Что, проценты обещала?
Аделина. Это не ваше дело!
Наташа. Какая ж кругом наглость беспросветная! Доставай уже, Тань, Кузькину мать свою. Где она прячется там у тебя?
Таня. Помолчи, Наташ! (Жестами показывает, чтобы она включала диктофон.)
Наташа. Нет, ну...
Таня. Аделина. Мы все сделаем, что нужно. Заплатим, кому нужно. Оденемся, как нужно. Споем, как нужно. Только давайте, без этого теперь. Поговорим по душам.
Аделина (смотрит на часы). До следующего клиента 10 минут.
Таня. Нам хватит.
Аделина. Хорошо. Если вам нравится тратить минуты своей жизни впустую, давайте по душам.
Таня. Давайте. Скажите, вот вам самой не противно так жить?
Аделина. Как так? Не поняла. Почему мне должно быть противно?
Таня. Потому что все кругом не настоящее. Суррогат какой-то. Подмена. В любом деле у нас побеждают не лучшие, а кто больше денег отвалит.
Аделина. И что?
Таня. Кошмар, что?!
Аделина. Да в чем кошмар-то!? Это для вас, вашей узколобой допотопной морали, да, наверное, кошмар. Мир изменился, милочка. В ваше время были одни заморочки. Брежневы, пионеры, что там еще у вас было? Теперь другие. Так вот все устроено. И если вы не успеваете за изменяющимся миром, ваше место на свалке истории. Я не говорю, что вы должны сдохнуть, живите, пожалуйста. Можете ходить вокруг нас, дышать нашим воздухом. Только тихонько. Другим не мешайте. Не грузите фигней, что у нас все неправильно, будто бы у вас все было офигенно, будто бы вы были лучше и чище нас. Поучать не надо никого.
Таня. Я не поучаю. Я пытаюсь объяснить. Просто подумайте, деточка! Ведь если вы поддерживаете все это, и таких, как вы, становится все больше и больше, может так случиться, что в нужный критический момент, когда вам потребуется что-то настоящее, может, даже от этого будет зависеть ваша жизнь, вы крикните: "Ау! Настоящее, на помощь!", а настоящего-то и нет нигде! Его просто уже не существует в природе. И тогда винить вам будет некого, потому что вы лично в этом участвовали.
Аделина. Все сказали?
Таня. Почти...
Аделина. Мне не нужны ваша тупая мораль и ваши запугивания, дамочка! Они мне совершенно не интересны! Потому что в этой жизни вы - лузер, а не я. Не я к вам, а вы ко мне пришли за помощью. Чего вы добились в жизни? Ничего. Я младше вас в 2 раза, а у меня уже своя фирма. Я зарабатываю раз в 100 больше, чем вы. Если будет стоять вопрос о моей жизни, я заплачу кому надо, настоящему, а те, не настоящие, кто за деньги учился, будут вас, неудачников, забесплатно обслуживать. Так вот все устроено, и это правильно. И вы смеете меня учить жить!? Вы - простенькие, ничем не примечательные бабёшки в возрасте. Месили, месили свое тесто, и вдруг бац, захотелось им попеть, видите ли. Да не просто так себе под нос, а на публику. Ну ладно, думаю. Сижу, терплю, слушаю ваше хреновенькое блеяние, даю профессиональные советы. Это - моя работа. Тут уж никуда не денешься. Но слушать ваши убогие мысли про ваши убогие представления о жизни я не обязана. Вы мне за это не заплатили!
Наташа. Тань, только скажи, я ее придушу.
Таня. Там охранник.
Наташа. Охранника тоже придушу.
Таня. Посадят.
Наташа. Зато сын на свободу выйдет!
Таня. Спокойно, Наташ. Мы ее придушим. Скоро. Но должны ж мы ее перед смертью допросить.
Наташа. Как скажешь.
Таня. Деточка. Мы не убого блеем! А поем отлично!
Аделина хмыкает.
Таня. Если вы не разбираетесь в искусстве вокала, то это ваш недостаток. Может быть, отсутствие слуха или вкуса? И я не спрашиваю ваше мнение, а просто утверждаю: поем мы отлично! Лучше любой Мадлен! Да она нам в подметки не годится! Я раньше сомневалась, комплексовала, думала - куда мне. И совершенно зря. Вы очень помогли мне, милочка. Знаете почему? Раньше я думала, что все правильно: Мадлен там, я тут, значит, у нее есть какие-то особенные достоинства, каких нет у меня. Но, судя по таким, как вы, я поняла: нужна всего лишь наглость, вы просто всю жизнь прете, как танк или как наглая тупая свинья и не думаете ни о ком, кроме себя. И ведь главное, прокатывает! Это не ваше поколение изобрело эту стратегию. Просто в последнее время вас стало очень много. Она стала доминирующей. И да! Это мы, что сидели, скромничали, думали - высовываться плохо, виноваты в том, что вы, тупые и бездарные, везде. Вы на сцене, кормите нас сраной музыкой, вы в бизнесе, хапаете, а не создаете, вы бездарно управляете районом, областью, страной. Потому что мы разрешили вам это! Мы виноваты! Теперь расхлебываем. Но мне теперь на вас плевать. Мы спокойно выиграем ваш конкурс. И любой другой. А если не выиграем, значит, конкурс нас недостоин, а не наоборот!
Аделина (совершенно спокойно). Осталось 3 минуты.
Таня. Хорошо, хорошо! У меня только один вопрос. Аделина, неужели вы хотите, чтобы ваши дети жили в таком вот не настоящем мире?
Аделина. У меня нет детей.
Таня. Но ведь будут.
Аделина. Я - чайльдфри.
Наташа. Типа картошки фри, что ли?
Аделина. Типа, незачем впускать в этот мир новых людей. Самим пока что всего мало.
Таня. Но ведь когда-нибудь вы захотите ребенка. Так не бывает, чтобы женщина не захотела.
Аделина. Если захочу, усыновлю кого-нибудь из восточной Азии. Это теперь модно. В Америке многие так делают.
Таня. Но вы же не в Америке. Тут вам не дадут.
Аделина. Не дадут, и не надо. Что я, всю жизнь, что ли, буду среди Фрось Бурлаковых прозябать? Еще парочку нужных клиентов, и уеду к чертовой матери.
Таня. Уедете? Одна?
Аделина. А что?
Таня. Если одна, то - пожалуйста!
Аделина. Да вам-то какое дело?
Таня. Никакого, да. Только там-то такие, как вы, точно не нужны.
Аделина. Там и выясним.
Таня. А что думает по этому поводу ваш спутник жизни?
Аделина. По поводу чего?
Таня. По поводу детей хоть!
Аделина. Какая разница, что он думает? Главное, что думаю я. Спутник жизни нужен для секса и для денег. А если хочет ребенка, пусть сам и рожает. А родит, путь сам ему сопли вытирает. Не доволен, проходи мимо, урод. Жизнь - это спа, а не парилка в теплице.
Таня. Ого! Вы знаете, что такое теплица?
Аделина. А то! Я же родилась здесь, в этом драном нищенском мире. Насмотрелась на семейный национальный вид спорта - все лето потеть, чтобы зимой банки открывать. И ничего больше в жизни не видеть. Ах, свои соленые огурчики, вот гордость-то. Вот счастье-то! Летом закрывать банки, зимой открывать банки, закрывать банки, открывать банки, закрывать банки, открывать банки.
Таня. И что!? Разве плохо!?
Таня и Наташа поют.
Таня и Наташа.
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить.
Там в тихом омуте набат, туда Макар гонял телят
В Россию можно только верить.
Там конь не портит борозды
Ведь дохнут кони от работы
И зарубите на носы, нет отставной у нас козы
Раз пятниц семь, и нет субботы.
Там бог терпел и нам велел.
Но гусь свинье товарищ кислый.
Федот не тот, он постарел. Но если каши много ел,
То пыль столбом, дым коромыслом.
Там в мешке шило утаишь.
Рубаха к телу, а не блузка.
Там никого не рассмешишь, тем, что всегда везде спешишь.
Чем тише едешь, меньше русский.
Там на безрыбье рыба - рак.
Цыплят по осени в награду
Там поперек двора дрова, и голь на выдумку хитра.
Мы все богаты тем, что рады.
Аделина. Вот-вот! Умом не понять. Ненавижу! Ненавижу соленые огурцы! Я на все ваши вопросы ответила?
Таня. Почти. А если родители спутника захотят внуков, например?
Аделина. Если меня не волнует мнение моего спутника, думаете, мне интересно мнение какой-то глупой старой тетки, которая когда-то имела несчастье родить моего спутника?
Таня (Наташе). Может, ты права? Убьем ее сразу?!
Аделина. Охранник!
Наташа. Не, не, Аделиночка! Она пошутила! Не волнуйтесь! Мы больше не будем разговаривать по душам. Выиграем Фросин конкурс, и все! Больше нам ничего не надо. Выступим и станем лучшим элементом вашего портфолио.
Наташа тащит Таню к выходу. Но Таня все еще злобно смотрит на Аделину и тащится к выходу с большим скрипом.
Картина шестая. Улица. Таня и Наташа бредут домой.
Таня. Как ты могла?! Ну, как?! Не записать такое?!
Наташа. Батарейка села, блин.
Таня. Он услышал бы ее, бедный мой мальчик, и послал бы эту стерлядь куда подальше.
Наташа. Зато ты устроила ей взбучку. Будь здоров!
Таня. Это взбучка разве? Когда я сама с собой и с Кузькиной мамой наедине собираюсь дать ей взбучку, тогда ого-го. Тогда-то да. Тогда в бараний рог! (Показывает, что бы она сделала с Аделиной.) Вот как теперь ребенку доказать, что он, наш русский домашний мальчик, выбрал мировое зло?!
Наташа. Ну, прости, прости. В следующий раз запишем.
Таня. В следующий раз она этого не скажет.
Наташа. Скажет что-нибудь еще. Не удержится. Мы ж еще пару раз с ней встретимся до конкурса.
Таня. Что толку встречаться? Где мы деньги-то на костюм от Веры Сачи возьмем?
Наташа. Да уж. Не думала, что бывают такие цены на плохонькое такое барахло.
Таня. Может, бросим этот конкурс к чертовой бабушке? Ну его совсем.
Наташа. Ты что? А мечта?
Таня. Мечта... Мечты не сбываются.
Наташа. У Мадлен же сбылись?
Таня. У Мадлен. Скажешь тоже. Сравнила. Мадлен, она огого. Мадлен.
Наташа. Кто только что говорил, что Мадлен просто тупая наглая свинья и нам в подметки не годится?
Таня. Так это я в пылу спора!
Наташа. Значит, так! Запомни навсегда это состояние! Которое в пылу спора! И держись за него. Хватит уже самоуничижением заниматься! Мы - лучшие! Мы - крутые! Кстати, знаешь, почему она - Мадлен?
Таня. В каком смысле?
Наташа. В смысле имени.
Таня. Псевдоним что ли?
Наташа. Мад - чокнутая, ну а настоящее ее имя Лена. Сумасшедшая или чокнутая Лена. Поняла? Она сама себя так обозвала.
Таня. Вот дура.
Наташа. Нам бы тоже надо быть чуть-чуть посумасшедшее.
Таня. Да нам до этой сумасшедшей Лены, как до Марса.
Наташа. Марс - это еще и шоколадка. Зашел в универсам, марс в кармане! Так что ничего недостижимого не бывает!
Таня. Ты стала оптимисткой.
Наташа. Ты тоже станешь. Надо только денег на костюм у Саньки попросить.
Таня. Опять? Нет!
Наташа. А куда деваться? Напели на полплатья на улице. На остальные не успеем. Потом напоем, отдашь Саньке деньги. А, может, мы выиграем, станем звездами, нам предложат турне по России.
Таня. Или по Европе?
Наташ. Дааа...
Таня. Дааа...
Наташа. Мы тогда всю эту Веру Сачи с потрохами купим.
Таня. Ты что?! Станем мы тогда это дерьмо покупать.
Картина седьмая. Наташина комната. Наташа сидит за компьютером. На лице ее отображаются эмоции, вызванные явлением кошечек, собачек, цветочков, известных певцов и певиц в Одноклассниках. Звонок в дверь.
Наташа (не отрываясь от экрана компьютера.) Заходи! Открыто!
Врывается Таня.
Таня. Все пропало! Пропало все!
Наташа не обращает на ее вопли внимания.
Наташа. Не ори! Иди, иди сюда! Нет, ты подумай! Она его бросила.
Таня. Да ты слушаешь меня?
Наташа. Слушаю, слушаю. Иди сюда. Эта старая безмозглая курица бросила молодого красавчика. И завела себе еще моложе и еще красивее. Смотри, смотри сколько лайков. И в купальнике фотографируется. Типа у нее ноги длинные и коленки не обвисшие. В ее-то возрасте, кто поверит. Даже если операция... Хотя...
Таня подбегает к компьютеру. Рассматривает картинки.
Таня (вздыхает). Сволочь! Звезда!
Наташа. Дааа.
Таня Дааа.
Наташа. А что, что пропало-то?
Таня вскакивает и ходит по комнате.
Таня. Нету! Нету такого конкурса "Але, мы ищем Фросю Бурлакову".
Наташа. Как нету!?
Таня. Так нету. Санька погуглил. Звонил каким-то знакомым ментам и другим хакерам. Нет такого конкурса вообще. И не было никогда.
Наташа. Господи боже! Пропало все!
Таня. Дааа!
Наташа. Дааа!
Таня. Сто тысяч пропало. Я б на них вторую телицу бы построила. И еще б осталось.
Наташа. А как Санька-то узнал?
Таня. Так я ж к нему пошла за деньгами на костюм от Веры Сачи. А он возьми и спроси, для чего мне. Надо было по телефону попросить, а в глаза-то я врать не умею. К твоей Аделине, говорю, ходила на консультацию. А он мне, мою, говорит, Ангелина зовут, а не Аделина вовсе. А я ж тогда, в первый раз, как услышала про нее, ничего, кроме ада представить не могла, вот и осталось в памяти - Аделина. А офисы у них в одном здании, и даже на одном этаже. Вот мы и перепутали.
Наташа. А что мы-то сразу?
Таня. Ладно, ладно, я перепутала. Вот Санька и начал гуглить про конкурс.
Наташа. Сильно ругался?
Таня. Я как в кресло упала. Лежу, не двигаюсь, за сердце хватаюсь, недаром же до хора, в третьем классе, в театральную студию ходила. А куда деваться? Он и не стал сильно ругаться. Видит: и так мамке плохо. Я, говорит, с этой Аделиной сам разберусь. Хотя, говорит, если договор есть, а там ничего про конкретный конкурс "Але, мы ищем Фросю Бурлакову" не прописано, а только про оказание услуг по имиджу, то, говорит, скорее всего, ничего вернуть нельзя. Пропали денежкииии.
Наташа. Мечта пропала!
Таня. Да что мечта?! Другую заведем. А вот вторая теплица пропала, это да!
Наташа. Далась тебе эта теплица?! Мы репетировали, надеялись. Я костюм начала шить, похожий на дермень от Веры Сачи. Я и шить! Ты подумай только! Что только не сделаешь ради мечты. А теперь что?
Таня. Теперь, знаешь, что?
Наташа. Что?
Таня. Пойдем Аделину метелить.
Наташа. Нет?!
Таня. Да!
Наташа и Таня с боевым настроем уходят со сцены. Затемнение.
Картина восьмая. Таня и Наташа сидят за решеткой.
Наташа. Нет справедливости в жизни.
Таня. Нет. Это точно. Нас обманули. Мы ж еще и виноваты.
Наташа. Ну, ты ж первая охраннику в брюхо заехала. Зачем? Не надо было.
Таня. А ты в ухо ему!
Наташа. Да! Надо было в боксеры пойти. Вот жизнь! Такая удовлетворенность в руке. Ни разу в жизни такого не чувствовала.
Таня. Дааа.
Наташа. Дааа. Мишей зовут.
Таня. Кого?
Наташа. Охранника. Я услышала, когда он показания давал.
Таня. При чем тут?
Наташа. Не при чем. Миииша. Да. В боксеры надо было.
Таня. Да хоть и в боксеры. А то в бухгалтеры. Скука смертная.
Наташа. Не говори.
Таня. Что делать будем?
Наташа. А знаешь что, давай на "Голос" подадим.
Таня. Так там же миллиардеры одни.
Наташа. Сама ж сказала, что Аделина все врет. Значит, и про "Голос" тоже.
Таня. Умеют же люди врать. И денег у них куча.
Наташа. Сейчас только у таких и деньги.
Таня. Значит, нам не светит.
Наташ. Так пойдем на "Голос"?
Таня. На "Голос" страшно.
Наташа. На улице петь не страшно? Фросями Бурлаковыми прикидываться не страшно? Охранника Мишу метелить не страшно? А на "Голос" страшно ей!
Таня. Так он же в телевизоре, этот конкурс!
Наташа. Именно! Мы эту Мадлен в телевизоре встретим, и тоже отметелим. Потому что подозреваю я...
Таня. Что?
Наташа. Не скажу. Подозреваю пока что.
Таня. Уж не говорила б тогда совсем, а то теперь не уснешь.
Наташа. Теперь надо думать, что на "Голосе" петь, а не спать!
Таня. Надо думать, как выбраться отсюда, а не думать о том, что на "Голосе" петь.
Наташа. Так Санька ж приедет?
Таня. Приедет.
Наташа. Думаешь, вытащит нас?
Таня. Сказал, что вытащит. Или, говорит, лучше б вас на 15 суток там оставить, хулиганок.
Наташа. Так и сказал?
Таня. Так и сказал.
Наташа. Да не, пошутил.
Таня. Может, и пошутил.
Наташа. Он у тебя молодец.
Таня. Молодец он! От матери съехал! А знаешь что?
Наташа. Что?
Таня. А пойдем к Ангелине сходим. У нее офис почти рядом с Аделиной.
Наташа. У тебя еще сто тыщ лишних есть?
Таня. Не, посмотреть только. Честно. Один раз сходим и успокоимся.
Наташа. А я и не нервничала вообще.
Таня. Конечно! Подруге хреново, а ей хоть бы что. Не нервничает она. Она счастливая ходит!
Наташа. Ладно, ладно, сходим. На Мишу заодно посмотрим. На ухо его.
Таня. Только, знаешь, что?
Наташа. Что?
Таня. Я к этой Аделине уже привыкла. Привыкла уже ее, такую, ненавидеть. А теперь к новой невестке привыкать, перестраиваться...
Наташа. Так, может, эта - ангел?
Таня. Ну, ты думаешь, что говоришь?
Картина девятая. Таня и Наташа заходят в офис к Ангелине. Ангелина встречает их с легким поклоном.
Ангелина. Добро вам, гости дорогие. Заходите, присаживайтесь. Тут вам рады всегда.
Наташа (Тане шопотом). Та тоже поначалу лаской заманивала. Помни: ста тыщ у нас нет.
Таня (Наташе шопотом). Помню! Второй теплицы у меня нет.
Ангелина. Не шепчитесь, гости дорогие, скажите вслух о ваших бедах, и я, чем смогу, помогу.
Таня. Вы ымыджем тоже занимаетесь?
Ангелина. Почему тоже? Лучшего специалиста в этом городе нет. Но имидж - это просто слово. Обозначение, так сказать, проблемы. Многие думают, что имидж - это внешнее: облик, манера поведения. Я же занимаюсь внутренним, духовным миром человека. Улучшив внутреннее мироощущение, говорить об изменении внешних проявлений уже не будет иметь смысла. Все внешнее придет само собой. Вы не согласны?
Таня. Согласны, однозначно. А парень у вас есть?
Наташа судорожно пытается достать и незаметно включить диктофон, одновременно пытаясь показать Тане, что она - дура, и предупреждать же надо.
Ангелина. Любимый, вы имеете в виду?
Таня (Радостная, показывая Наташе большой палец). Ага.
Ангелина. Да, есть, и это тоже очень важно. Видите ли, дорогие мои гости, наличие человека, что вы называете любимым, попытка вникнуть во внутренний мир другого, попытка корректировать его в нужном направлении, медленно, ненавязчиво, но верно, это и есть управление судьбой.
Таня (мрачнея). То есть, вы своим любимым управляете, хотите сказать?
Ангелина. Это только слово - управление, манипулирование. Если производить подобные действия в личных, корыстных целях исключительно, тогда, да. Это ужасно. Но вы то это в помощь. В этом смысле, управлять и манипулировать равняется - помочь. И я вас научу. Ко мне приходят люди с проблемами, которые не умеют управлять собой и не умеют манипулировать другими. Вы же за этим ко мне пришли?
Таня. Нуууу, как вам сказать....
Ангелина. Я помогу вам, непременно помогу. И дело не совсем в нас или в наших любимых. Дело в гармонии. Ведь так?
Таня. А бог его знает.
Ангелина. Так! Она как мягкий, но прозрачный шар. Его лишь надо чуть подталкивать умелою рукой, и выправлять его свободные неловкие стремления. Весь мир - волна. Вернее, волны. Вы слышали об этом что-нибудь? Волна любви, волна желания, эгоизма. Волна негодования, влечения, красоты. Обязательно почитайте на досуге этот сборник. Там собраны высказывания мудрейших из мудрейших. И даже парочку моих.
Наташа. Вот здесь вот?
Ангелина. Да, вот здесь вот.
Наташа. И сколько стоит сборник?
Ангелина. Хм. Бесплатно.
Наташа. О! Бесплатно? Нам подходит.
Наташа хочет положить сборник в сумочку, но Ангелина мягко, но настойчиво кладет его на место. Между ними происходит бессловесная борьба за сборник, при этом Ангелина говорит следующий текст.
Ангелина. Он прилагается к комплекту оказываемых услуг. В результате оказываемых услуг вы приобретаете внутреннюю гармонию, уверенность в завтрашнем дне, умение управлять собой и близкими этими мягкими, щадящими, чарующими волновыми движениями. Вы достигаете всех целей, избегая агрессии, лишь плавно увеличивая давление. И все это тонко, незаметно. Но, главное, вы ощущаете дыхание вселенной.
Наташа. Ну, хорошо. Почем комплект?
Ангелина. Это зависит от уровня вашей подготовленности к осознанию истинности волновой теории. Мы ни на кого не давим. В результате человек самостоятельно приходит к определению степени благодарности.
Наташа. Так это нам подходит! Как сказал Петька Чапаеву: "Тут мне фишка и пошла".
Ангелина. Есть, конечно, нижняя планка. Каких-нибудь мизерных сто тысяч....
Наташа. Вот блин!
Таня. Стоп-стоп! Девушка, мы уже опытные, прожженные потребители ымыджевого контента.
Наташа. Ого! Когда выучила?
Таня. Так вот что я хочу теперь сказать! Не надо нам тра-ля-ля-ля, и общие места. Нас скорей интересуют не теории, а конкретные примеры. Как вот вы со своим парнем, с любимым то есть, поживаете? Какие у вас проблемы? Как вы их решаете? Расскажите нам все, и мы решимся, лечиться у вас или мы сами, может, кого хочешь, вылечим.
Ангелина. О! Я вижу, ваши проблемы велики. Вы напряжены, сдерживаете агрессию, но она выплескивается все равно. Вам просто крайне необходима наша помощь. Советую пройти наш краткий курс. Для начала. Вы сразу же почувствуете, как все изменится вокруг. Удача будет способствовать вам на каждом вашем шаге, мечты начнут сбываться постепенно. Какие вот у вас мечты?
Таня( поворачивается к Наташе и шепчет, показывает пальцем на Ангелину.) Чтоб ты сдохла. Вот моя мечта.
Ангелина. Простите, не расслышала?
Наташа. Мы хотим выиграть конкурс "Голос".
Ангелина. Уверены?
Таня. А я хочу теплицу. Посажу в три раза больше огурцов. И хрен с ним, с "Голосом".
Наташа. Не слушайте ее, она так шутит.
Ангелина. Ну почему? Мягкая волновая теория нам говорит о том, что мечта должна быть максимально приближена к имеющимся возможностям. Тогда не будет внутреннего конфликта из-за несоответствия желаний и реальности. В данном случае, дама (Показывает на Таню.), несмотря на яростное спутанное сознание, гораздо ближе к осуществлению мечты, чем вы.
Наташа. Какая ж это мечта? Теплица - это не мечта. Это покупка. Сын ей купит. Вы нам в этом деле не нужны. А вот выиграть конкурс "Голос" - это мечта.
Ангелина. Присядьте, дорогие мои гости. Это - моя вина. Я непонятно объяснила. Моя работа - мягко подталкивая вас в нужном направлении, принести спокойствие и равновесие вашей мятежной неудовлетворенной душе. Чтобы вы осознали реалии вселенной, приняли себя такими, каковыми вы являетесь на самом деле, поняли, что все дается вам по способностям вашим, чтобы не желали лишнего, не завидовали ближнему, чтоб были довольны тем, что у вас есть. И тогда, когда вы станете спокойными, все у вас сложится.
Наташа. Это религия новая какая-то что ли?
Таня. Да какая она новая-то!? Типа, сиди на своей заднице и молчи! Расслабься и получай удовольствие, когда тебя все, кто ни попало, имеют, в убожестве дней твоих! А мы вот, может, хотим выиграть конкурс "Голос". С чего ты взяла, шмакодявка, что мы не можем?
Ангелина. Позвольте, дамочка?
Таня. Не позволю!
Таня наступает на Ангелину. Наташа присоединяется.
Картина десятая. Таня и Наташа сидят за решеткой.
Таня. Вот мы уже и рецидивисты.
Наташа. А мне понравилось. Похоже, после того, как я во второй раз заехала Мише в ухо, он на меня запал.
Таня. Что тогда милицию-то вызвал?
Наташа. Это Ангелина твоя вызвала.
Таня. Она - не моя. Я так Сашке и сказала - хочешь смерти моей, живи дальше со своей Ангелиной.
Наташа. А он что?
Таня. Посмеялся, что?!
Наташа. Но вызволять-то нас приедет?
Таня. Сказал - приедет.
Наташа. А, знаешь, как наш дуэт на "Голосе" назовем?
Таня. Как?
Наташа. "Клуб свекровей".
Тая. Жесть.
Наташа. Давай время терять не будем. Нашу любимую, а?
Таня. Давай.
Поют джаз.
Слышно, как менты хлопают.
Голос мента. Девушки, вам надо в "Голосе" выступать. Первое место обеспечено.
Наташа. Как скажешь, дядя! (Тане.) Видишь, народ за нас!
Картина одиннадцатая. За кулисами. Стоит Девушка с цветами. Слышно, как Таня и Наташа поют убойную джазовую песню. Зал взрывается аплодисментами. Идет обсуждение. Звонит телефон девушки.
Девушка. Привет.... Да, да, удалось.... Не знаю.... Позвони попозже. Сейчас мне некогда.
Таня и Наташа выбегают за кулисы.
Таня. Иес, иес, получилось! Ты слышала, как зал хлопал?
Наташа. Обалдеть. Это даже приятнее, чем охраннику Мише в ухо!
Девушка (дарит им цветы). Поздравляю вас! Это успех! Настоящий успех. Вы - такие талантливые! Если вы не выиграете этот конкурс, то не знаю, что им еще нужно.
Таня. Спасибо, милая девушка. Только... вряд ли нам дадут его выиграть.
Девушка. Почему?
Наташа. Там Мадлен в жюри. Она даже не хотела на кнопку жать. Ее, можно сказать, силой заставили. Она все сделает, чтобы мы не дошли до финала.
Девушка. Да нет! Почему вы так думаете? Она просто ко всем цепляется, не только к вам. У нее характер мерзопакостный.
Таня. Это уж да. Нам ли не знать. Но к нам у нее есть повод цепляться.
Девушка. Почему?
Таня. Потому что это Ленка Сидорова, блин!
Наташа. Ты тоже поняла, что это - Ленка Сидорова!?
Таня. Что у меня глаз, что ли, нету?!
Девушка. Кто такая Ленка Сидорова?
Таня. Одноклассница наша. М ее звали - Чокнутая Ленка. 30 лет ее не видели. Еще бы 100 лет не видеть. Теперь она у нас Мадлен, видите ли! Как была Чокнутая Ленка, так и теперь Чокнутая Ленка. Морду заштукатурила, вот и не узнали сразу.
Наташа. Зато она нас сразу узнала.
Таня. Думаешь?
Наташа. Уверена. (Девушке.) Мы ж ее побили в пятом классе. Она нас из миллиона узнает.
Таня. Ага. Вспомнила гадюка и давай говорить: "У этой парочки нет вкуса. Голос есть, вкуса нет, тяжелая ситуация, вряд ли они перспективны". Зал весь на ушах стоит, члены жюри в восторге полном, а для этой дуры мы бесперспективны!
Наташа. Конечно, бесперспективны. Нас в солистки взяли в пятом классе. А ее нет. Голоса у нее не было. И сейчас, если мы на большой сцене появимся, то у нее перспективы никакой не будет!
Таня. Это точно.
Девушка. Но все-таки в итоге вы прошли в следующий тур?!
Таня. Прошли, а толку-то? Ленка ж Сидорова из жюри никуда не денется. А придраться ей есть к чему. По сцене мы двигаемся плохо.
Наташа. Это точно.
Девушка. А хотите, я с вами сценическим движением позанимаюсь?
Наташа. А вы кто? Специалист по имиджу?
Девушка. Можно и так сказать.
Таня (показывает, чтоб включала диктофон). А парень у вас есть?
Наташа. Ты что?
Таня. Рефлекс на слово ымыдж.
Девушка. Я в театральном учусь. У нас есть предмет - сцена движения.
Наташа. И сколько с нас возьмете?
Девушка. В каком смысле?
Наташа. В смысле денег. Сто тыщ?
Девушка. Ничего не возьму.
Наташа. Как так-то? Современная девушка и сто тыщ не возьмет? Верится с трудом. Такая бескорыстная?
Девушка. Почему? Очень даже корыстная. Вы станете звездами, я буду гордиться, что вас знаю.
Таня. Скажешь тоже! Станем мы звездами, как же!
Девушка. Надо верить в себя. Все остальное для победы у вас есть. Со сценическим движением мы с вами разберемся.
Таня. Ох, милая девушка, жалко, что вас не Ангелина зовут.
Девушка. Почему?
Таня. Потому!
Девушка. Меня Саша зовут.
Таня. Саша? Ой, Вы мне все больше и больше нравитесь? А парень у вас есть?
Саша. Есть.
Таня. Жаль.
Саша. Почему?
Таня. Если б не было, вы могли бы с моим Сашкой познакомиться.
Саша (смеется). Я бы с удовольствием.
Таня и Наташа поют песню. Одновременно Саша учит их сценическому движению. Затемнение.
Картина двенадцатая.. Таня и Наташа за кулисами допевают песню. Бурные и продолжительные аплодисменты.
Голос. Ииии дуэт "Клуб свекровей" выходит в финал!
Аплодисменты. Таня и Наташа выбегают. Обнимаются. Плачут от радости.
Таня. Лучший день в моей жизни.
Наташа. А в моей второй по лучшести.
Таня. А первый когда был?
Наташа. Вчера.
Таня. Как это?
Наташа. Вчера Миша сделал мне предложение.
Таня. Охранник?
Наташа. Ага.
Таня. Извращенец. В ухо любит получать?
Наташа. Завидуешь.
Таня. При чем тут? Ты ж почти звезда теперь. А он - охранник какой-то. Мезальянс.
Наташа. "Телохранитель" с Кевином Костнером смотрела?
Таня. Дааа!
Наташа. Вооот.
Таня. Дааа. Но ты ж всегда говорила - никогда и ни за что!
Наташа. Но он же Миииша.
Вбегает Саша с цветами. Таня и Наташа обнимают ее.
Таня. Сашка! Та где была?
Саша. Я так переживала, так переживала, не могла даже слушать. Убежала.
Наташа. Мы - в дамках!
Таня. В финале! И все благодаря тебе!
Саша. Ну да уж, мне!
Таня. Сашка, если б не ты, что бы мы делали?
Наташа. Мы тебе по гроб жизни обязаны.
Саша. То есть, вы на меня сердиться не будете, если что?
Наташа. Если что - что?
Саша. Не знаю, простите ли вы меня когда-нибудь?
Таня. Тебя? За что?
Саша. За все.
Таня. Да ну тебя!
Саша звонит и сбрасывает звонок. Тут же звонит телефон у Тани. Она отвечает.
Голос Саши. Мама! Ты в финале? Поздравляю. Я всегда верил в тебя!
Таня. А ты откуда знаешь?
Голос Саши. Из надежных источников.
Таня. Да уж, верил! Ты даже говорить со мной по этому поводу не хотел. Денег дашь, и все, отвали. А мне было так важно поговорить.
Голос Саши. Ну, я пытался поговорить. Только немного по-другому.
Таня. Как это по-другому?
Голос Саши. Ну, нормально же с тобой разговаривать нельзя. Сразу торнадо. Или плачешь, или ругаешься. Ты ж у нас уникум. Вот и пришлось так.
Таня. Как так?
Голос. Как пришлось. Скоро поймешь.
Таня. Ничего я не собираюсь понимать. Сашка, сын, сделай доброе дело! Вернись домой!
Голос Саши. Не могу. Я - взрослый уже. У меня семья.
Таня. Какая ж это семья? Чайлдфри. Как ты мог связаться с этой Аделиной или Ангелиной? Тьфу! Один черт. Сашка, ты же нормальный, хороший парень! Мой сын! Ты же не можешь жить ни с одной из них!
Голос Саши. Что, ни одна не понравилась?
Таня. Ужас просто!
Голос Саши. А Сашка тебе как?
Таня. Какой Сашка?
Голос Саши. Ну, Сашка. Девушка моя, с которой я съехался. Рядом с тобой стоит.
Саша кивает ей. Смущается, улыбается.
Таня (меняется в лице). С ней?....
Голос Саши. Ну? Нравится?
Таня (угрожающе). Не рассмотрела еще!
Голос Саши. Ладно, не рассмотрела. Ты ж мне про нее все уши прожужжала. "Вот бы тебе такую!"
Таня. Ага. А ты все знал, и насмехался. К Аделинам-Ангелинам посылал, чтоб они над матерью издевались.
Голос Саши. Мама! У тебя талант. Ты должна была все бросить и петь.
Таня. Какой там петь?! Тебя надо было тянуть.
Голос Саши. Ну вот. Теперь тянуть не надо.
Таня. Не увиливай от разоблачения! Зачем меня к Аделинам посылал?
Голос Саши. Я ж знал, что ты все равно не утерпишь, проведешь детективное расследование, все разузнаешь, и пойдешь мою девушку смотреть. Приставать начнешь.
Таня. И что? Права не имею?
Голос Саши. Имеешь, конечно. Но все это делается не так!
Таня. Ага, ты лучше знаешь, как!
Голос Саши. Не лучше. Не ругайся. Просто мне хотелось, чтобы ты из-за моего отъезда не расстраивалась и не приставала с расследованиями, а нашла бы себе дело по душе.
Таня. А это-то тут при чем?
Голос Саши. Ну, ты всю жизнь себе во всем отказывала. Только работала. Теплица эта дурацкая...
Таня. Ничего она не дурацкая. Любовь всей моей жизни, можно сказать! Я в ней огурцы и пионы выращиваю.
Голос Саши. А вокал разве не любовь всей твоей жизни?
Таня. Любовь. Но в чем логика-то? Я уж запуталась.
Голос Саши. Мы и хотели, чтобы ты вернулась к своей первой любви.
Таня. Кто мы?
Голос Саши. Мы с Сашкой.
Таня. Да вы-то тут с Сашкой при чем?
Голос Саши. Спроси ее. (Отключается.)
Таня (Саше). О чем он?
Саша. Ну, мы разработали план. Чтобы Аделина с Ангелиной вывели вас из себя, вывели вас из круга вашей обычной жизни. Чтобы вы решились, наконец, показать себя. И ведь получилось.
Наташа. Так что, вы договорились с Аделинами-Ангелинами, чтобы они специально нас из себя выводили?
Саша. Ну, вы же обещали меня простить.
Наташа. Да простим, простим. Попозже. Ты только скажи, они что, на самом деле такие стервы? Или прикидывались ради нас?
Саша. Ну... как сказать... я же в театральном учусь.
Наташа. И что?
Саша. У нас там упражнения бывают. Этюды называются. Берешь характер, присобачиваешь предполагаемые обстоятельства. И играешь. Эпизод готов.
Наташа. Ничего не поняла.
Таня. Я поняла.
Наташа. Что поняла?
Таня. Аделина с Ангелиной - тоже она.
Наташа. Ага! Она? (Саше.) Ты!?
Саша кивает.
Наташа. Где наши 100 тыщ!? Верни!
Саша. Они у Сашки. Это же его деньги!
Таня. Погоди ты со своими тыщами! Где мой сын? Верни!
Саша. Не могу. Он - мой. Я люблю его.
Таня. Ну, все! Я ее задушу! Уж этой-то невестке я уж точно покажу свою Кузькину мать!
Таня бросается на Сашу, та от нее убегает. Таня гонится за ней.
Таня (кричит). Сашка, стой! Стой, говорю!
Саша. Нет! Я на вашу Кузькину мать смотреть не собираюсь!
Таня. Я ж пошутила. Я ж просто в образе рассерженной свекрови в предполагаемых обстоятельствах! Я ж в третьем классе тоже в актрисы собиралась!
Саша. А я вам не верю!
Таня. Стой, Станиславская! Впереди же финал. Кто нам с финалом поможет?
Саша (издалека). Ага. Я вам помогай, а вы меня душить?
Таня. Так я ж в объятиях! От счастья! Что ты - не Ангелина с Аделиной!
Саша. Да-да! Ну-ну!
Таня. Мы ж без тебя не справимся. Наташ, ты что молчишь? Уговаривай ее.
Наташа. Сашка, стой! Финал, он же ж финал! Давай, помогай!
Саша. Ладно. Помогаю. (Опасливо подходит поближе, объявляет тоном конферансье.) Финал.
Таня и Наташа поют финальную песню. Саша подпевает.
julia-tcezar@mail.ru
No 2017
Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg
Комментарии к книге «Клуб свекровей (СИ)», Юлия Цезарь
Всего 0 комментариев