Мишель
Мотл
Морис
Арнольд
Зина
Залман
Мириам
Вассельбаум
Два поляка
В северном пригороде Вильно в 1930 году…
Сцена представляет собой интерьер зала, который при случае служит и театральным. Зал — деревянный, два окна в глубине его выходят на деревянные дома, между окнами — громоздкая и величественная, блистающая фаянсом печь. По стенам развешаны фотографии, афиши на идише. Несколько стульев и столов. За печкой свалены в кучу скамейки.
Сцена перваяСцена в полумраке. Освещен лишь один угол зала, который в этот момент служит сценой. Высвечены Мишель и Мотл. Чуть поодаль от них Морис. Остальные сидят у печки и смотрят, как Мотл изображает отчаянные усилия, чтобы сорвать с Мишеля воображаемые галуны и не менее воображаемые пуговицы. Мишель следит за всеми его движениями ничего не выражающим взглядом. Мотл протягивает руку, Мишель делает механический жест, будто достает саблю. Мотл, завладев саблей, поднимает колено и делает вид, что резким движением ломает об него саблю. Потом он выпрямляется, по всей видимости весьма довольный собой, и ждет.
Морис (нетерпеливо). Ну же, Мишель, теперь ты…
Мишель. Я… я думал, что…
Морис. Нет, нет, заканчивай, обсудим все потом…
Мишель (неуверенно, ничего не выражающим голосом). Головой моей жены, детьми моими клянусь, что я невиновен. (Нормальным голосом.) Вот…
Пауза.
Мотл остается на своем месте, смотрит по сторонам, покашливая и явно чувствуя себя не в своей тарелке. Морис, ни слова не говоря, кружит вокруг Мотла и Мишеля. Он озабочен и машинально потирает подбородок.
Мотл (стронувшись наконец с места и робко выходя вперед). Когда у него будет костюм, сабля, пуговицы… и когда будет слышен шум толпы…
Морис, не отвечая, продолжает свое движение по кругу, потом внезапно останавливается прямо перед Мишелем.
Морис. Это не получается!
Мишель утвердительно кивает головой.
Он расстроен.
Совсем не получается!
Мишель (снова соглашаясь, потом вполголоса). Я не ощущаю ничего, что бы…
Комментарии к книге «Дрейфус... Ателье. Свободная зона», Жан-Клод Грюмбер
Всего 0 комментариев