Декорация:
Задник и кулисы серого цвета, того особенного серого, который так типичен для Парижа.
Справа над кафе вырисовывается фасад здания (окна и прочее). В глубине — дверь и два входа, один — слева, другой — справа.
Справа — кафе (складывающаяся, как жалюзи, дверь и две пары ставень).
В глубине справа — маленький буфет, используемый при необходимости как перегородка.
В правой кулисе — откидная кровать, она появится по ходу действия.
Кроме того, справа стоят парковая скамейка и указатель-остановка автобуса.
Слева, на авансцене — кассовый аппарат. Чуть дальше, в глубине — довольно большой стол.
Впереди, на авансцене, в центре — маленький столик с радиоприемником. Перед занавесом — вешалка для пальто. На крючке висит шляпа.
Автор предлагает определенную декорацию. Это только предложение. Вполне возможны и другие сценические решения. В театре «Ателье», например, в спектакле Андре Барсака использовалась целая система из трех крутящихся сцен, на которых последовательно выезжали нужные декорации и актеры.
Акт первыйКогда поднимается занавес, на авансцене — Mажис. Кроме него, никого нет. Он чинит радиоприемник. Что-то напевает, почесывается, гримасничает. Большая пауза.
Мажис(зрителям). Руки у меня золотые. (Снова принимается за приемник. Пауза.) Это я по воскресеньям, само собой…
Внезапно радиоприемник разражается громкими звуками. Музыка должна быть насколько возможно современной. Мажис вздрагивает, затем слушает. Приемник так же внезапно замолкает.
(Разводит руками и вновь принимается за починку.) И, однако здесь тоже все дело в том, чтобы найти систему. Как и в жизни… (Говорит медленно, делая довольно большие паузы между фразами, как человек, разговаривающий сам с собой. Мало-помалу речь его становится более связной.) Но систему в радиоприемнике можно увидеть-потрогать… Лампы, провода… (Ударяет кулаком по приемнику.)
Звучит музыка.
Комментарии к книге «Яйцо», Фелисьен Марсо
Всего 0 комментариев