Предварительное замечание:
Все анахронизмы в декорациях и костюмах возбраняются. Автор требует иллюзии: иллюзии существования какого-то более совершенного и более вожделенного мира, в котором не только порок, но и добродетель привлекательна. Разумеется, действие происходит не в эпоху Гомера. Оно разыгрывается в античности поэзии. Эта античность полна солнца, изящества и наивности. Она может слегка отдавать Второй империей и не быть столь уж непосредственной, как действительная античность.
Действующие лицаЮпитер
Меркурий
Венера
Минерва
Юнона
Парис
Елена
Калхас
Агамемнон
Ахилл
Аякс I
Аякс II
Менелай
Партенида
Леэна
Гомер
Бакхида
Старший раб
Эвфикл
Филокем
Богатый крестьянин
Галатея
Орест
Хор верующих, свита Ореста, рабыни, женщины Спарты
Народ
Галатею можно играть как переодетую Венеру
1. Гора ИдаСреди пожелтевших трав – Парис, тот самый пастух. Парис молод, ему не больше двадцати. Он хорош собой и неотразимо обаятелен. Одет в костюм обычного пастуха; его очарование таково, что ему идет все, что он носит. На голове, разумеется, соломенная шляпа. Входят три дамы-богини: Юнона, Минерва и Венера. Каждая из них очень красива. Юнона – пышная брюнетка в красном хитоне с золотой короной. Минерва – синеволосая красавица в синем наряде со шлемом, щитом и копьем. Венера – чувственная блондинка в белых развевающихся одеждах. За спиной Париса появляется Меркурий.
Меркурий. Не изумляйся, о Парис, но внемли воле небожителей. Я – Меркурий, посланец богов, а эти дамы тоже божественного происхождения. Юнона – жена Юпитера, Минерва – та, что в шлеме, а третья – Венера.
Парис. Хоть бы и так. Мне что за дело?
Меркурий Они поспорили, кто из них самая красивая, и ты должен уладить их спор.
Парис. Я?
Меркурий. Ты пастух, и, следовательно, у тебя нежное сердце. А поскольку ты сам очень хорош собой, дамы согласились подчиниться твоему приговору. Итак, Юпитер повелевает тебе взять это золотое яблоко (вылавливает его из воздуха) и вручить той, которую ты пожелаешь объявить самой красивой.
Парис. Исключено.
Меркурий. Ты отказываешься?
Комментарии к книге «Прекрасная Елена», Петер Хакс
Всего 0 комментариев