«Телестерион [Сборник сюит]»

7951

Описание

Телестерион — это храм посвящения в Элевсинских мистериях, с мистическим действом, в котором впервые обозначились, как и в сельских празднествах, черты театра Диониса. Это было специальное здание в форме кубического прямоугольника, почти как современное, с большой сценой и скамейками для небольшого числа зрителей, подготовленных для посвящения. В ходе действия с похищением Персефоны и с рождением ее сына от Зевса Дионис отправляется в Аид, за которым спускаются в катакомбы под сценой зрители в сопровождении факельщиков, с выходом под утро на берег моря. Посвящение предполагало обретение бессмертия души, как и театр — посвящение в таинства жизни и искусства, в чем и смысл нашего Телестериона. Небольшие отрывки из поэм, трагедий и комедий здесь представлены как сюиты (последовательность танцевальных и музыкальных вариаций, стало быть, и драматических), в которых оживают персонажи из мифов и истории за тысячелетия в звездные часы человечества, словно в самом деле обретшие бессмертие, а с ними и мы на краткий миг земного бытия.



1 страница из 247
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Петр КилеТЕЛЕСТЕРИОНСборник сюит Предисловие

Телестерион — это храм посвящения в Элевсинских мистериях, с мистическим действом, в котором впервые обозначились, как и в сельских празднествах, черты театра Диониса. Это было специальное здание в форме кубического прямоугольника, почти как современное, с большой сценой и скамейками для небольшого числа зрителей, подготовленных для посвящения. В ходе действия с похищением Персефоны и с рождением ее сына от Зевса Дионис отправляется в Аид, за которым спускаются в катакомбы под сценой зрители в сопровождении факельщиков, с выходом под утро на берег моря. Посвящение предполагало обретение бессмертия души, как и театр — посвящение в таинства жизни и искусства, в чем и смысл нашего Телестериона.

Небольшие отрывки из поэм, трагедий и комедий здесь представлены как сюиты (последовательность танцевальных и музыкальных вариаций, стало быть, и драматических), в которых оживают персонажи из мифов и истории за тысячелетия в звездные часы человечества, словно в самом деле обретшие бессмертие, а с ними и мы на краткий миг земного бытия.

Сюита из поэмы «Рождение Афродиты и Эрота»               ХОР МУЗИз Хаоса и Эроса — из двух начал —Впервые зазвучал Любви хорал,С Враждой вступая в перебранку,Как птицы оглашают спозаранкуВсю радость бытия в окрест,Им вторят звери из укромных мест,    Охотой заняты кровавой.Вражда могучих покрывает славой.    Таков закон: ликует кровь,    Вражду лелея и Любовь.Лишь племя, слабое, нагое,Мысль обрела на радость и на горе,И восхитилась, как своей мечтой,Влюбленных женщин красотой.В то утро ослепительная пенаЯвилась в море, как из плена    Могучих бурь и волн    Спасенный радугами челн,Точней, купальщицы предивной,Нагой, лежащей на дельфине,Со взором, устремленным ввысь,Где, куверкаясь, бог Гефест повис,В сетях из золотых тончайших нитей,На смех и восхищенье Афродите,С ее красой пленительно-прелестной,Что бог спустился к ней, как за невестой.Смеясь, богиня приняла его:В любви ее природы торжество! I Вот как Гефест, вставая спозаранку,Когда все боги спали на Олимпе,Спеша на кузницу, вдруг пошатнулся,Завидев в море женщину нагую,Неописуемой красы и неги,Упал нарочно, не боясь разбиться, —Он смастерил невидимые сетиИз нитей золотых на всякий случай, —С тем оказался он в сетях Киприды,Ее любви и женственности нежной,И рук, и ног, и восхищенных глаз,И плеч, и грудей — прелестей соблазн,И живота, и туловища — радость,

Комментарии к книге «Телестерион [Сборник сюит]», Петр Киле

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства