Светлому будущему наших детей и внуков посвящаем этот труд
ПредисловиеПервое сентября. В только что отремонтированной школе начались занятия. Людмила Петровна работает в школе уже много лет, считается хорошим специалистом, но каждый раз, приходя в школу в первый день нового учебного года, она волнуется, как перед экзаменами. Сегодня день особенный: она в очередной раз встречает своих первоклассников. Какие они? Как удастся ей научить их понимать мир, подготовить к старшим классам, где нагрузка неизмеримо выше? Ведь они все такие разные.
Как только начался урок, она обратила внимание на одного мальчика. Он был суетлив, расторможен, постоянно крутился, не мог ни секунды сидеть на месте, отвлекал соседку по парте. Его перевели в этот класс из другой школы, и хотя официальная причина была мало понятной, ей было ясно, что это случилось из-за плохого поведения. У учительницы защемило сердце: таким детям везде трудно. «Теперь никому житья не будет, – подумала учительница, – ни ученикам, ни педагогам». Она хорошо знала, что ежегодно в классе встречались один-два таких ученика. Их принимали сначала за плохо воспитанных детей, но со временем понимали, что это не просто невоспитанность, а какие-то отклонения в психике ребенка.
Такие дети часто мешают вести урок, постоянно отвлекают товарищей, требуют дополнительного времени, нарушая тем самым план занятия. Лишь молодые учителя могут воскликнуть: «Ох уж эти непоседы!» Со временем отношение со стороны учителей к таким детям меняется. Ведь учителя также страдают оттого, что, сталкиваясь с учебными нарушениями, нередко не знают, как с ними справиться. Чаще всего, если не обращать внимания на психические особенности таких детей, начинается эпопея со сменой учителей, школ, что совершенно не меняет ситуации.
Трудности в учебе и школьные проблемы зачастую обременяют не только детей, но и родителей. Споры и ссоры по поводу методов воспитания не покидают такие семьи. Кроме того, эти дети требуют неизмеримо больше внимания, что сказывается на профессиональной деятельности родителей (чаще матерей), не говоря уже о чрезвычайном ограничении их свободного времени. В результате – нередко крах любви и семейных отношений.
Комментарии к книге «Гиперактивный ребенок – это навсегда?», Лев Григорьевич Кругляк
Всего 0 комментариев