Мало кто в настоящее время не ругает рекламу. Она навязчива, она вклинивается в любимые фильмы и передачи, утомляет и раздражает. Помимо этого, реклама не всегда бывает корректной и добросовестной.
В современном мире реклама стала частью нашей жизни. Она внедряется в наше сознание, манипулирует подсознательными инстинктами, управляет нашим поведением. Все это происходит незаметно и не осознается большинством людей.
Кажется, что реклама не имеет никакого значения для нас, не влияет на наш выбор, не ущемляет нашей свободы. Но действительно ли это так?
На самом деле увеличивающееся число курильщиков или любителей баночного пива является ярким примером действия рекламы на массы людей, их предпочтения, привычки.
Реклама диктует стиль жизни, меняет этические и нравственные нормы, устанавливает новые традиции. Такая сила не может не приниматься во внимание, особенно если учитывать, что она находится в руках людей, одержимых только жаждой наживы.
Цель определяет средства. Если цель меркантильна и эгоистична, не следует ожидать, что средства ее достижения будут высоконравственными, полными заботы о потребителе. Производителей не заботит выгода потребителей. Единственное, что им нужно, – это добиться сбыта своего товара. А для этого все средства хороши, тем более если товар вреден для здоровья.
Злоупотребление доверием людей к рекламе часто приводит к трагическим последствиям. Особенно это касается медицинских препаратов, заполонивших рынок. Чтобы пробиться в такой жесткой конкуренции, приходится придумывать чудодейственные свойства, которых у препарата нет. Люди, доверяя рекламе, начинают усиленно заниматься самолечением и часто попадают в больницы с ухудшением состояния.
О вреде рекламы в последнее время заговорили многие. Поднимается вопрос о влиянии рекламы на детей. Напичканные эротикой и сценами насилия сюжеты воспитывают детей не самым лучшим образом. Имидж крутых парней и суперменов, которые являются для детей кумирами, неразрывно связан с сигаретой или бутылкой пива. Все это дает детям установку на курение и злоупотребление алкоголем в будущем, что также может закончиться очень плачевно.
Комментарии к книге «Реклама, которая вас убивает», Наталья Светлакова
Всего 0 комментариев