Снятый нами в 1942 году полнометражный фильм "Люди среди акул" завоевал вечерние сеансы в кинотеатрах. После того как наш фильм "Приключения в Красном море" был удостоен первой премии на кинофестивале в Венеции, он прошел по всему миру. В Италии появился пользующийся большим успехом цветной фильм "Шестой континент", в Америке - снятый в Тихом океане фильм "Охотники глубин". В картине "Предприятие "Ксарифа" мы впервые показали освещение кораллов при помощи прожекторов. Последний фильм Кусто "В мире безмолвия" шедевр операторского искусства; он был награжден в 1956 году Большой премией на кинофестивале в Каннах.
Художественный фильм тоже идет под воду. Бои между ныряльщиками и большим, искусственно приводимым в движение каучуковым кальмаром, изготовленным Вильямсоном, уже давно использовались при постановке "жутких" фильмов. Окрыленная успехом, Эстер Вильяме отправилась под воду, чтобы заснять фильм-ревю. Фильм "В глубине у 12-мильного рифа" - первая панорамная кинокартина, в которой можно было увидеть подводный ландшафт. В "Подводном мире" к затонувшему кораблю впервые спустилась кинозвезда в лице Джейн Рассел. "Люди-амфибии" показали военную, а "20 000 миль под водой" утопическую сторону вопроса. Но хорошая подводная комедия отсутствует и до сих пор.
Более серьезными темами занялось подводное телевидение. В 1946 году, после атомных испытаний на атолле Бикини, при помощи погруженной в воду телевизионной камеры были исследованы приборы на затонувших кораблях и установлена степень повреждения. В 1951 году удалось отыскать с помощью телевизионной камеры Маркони затонувшую в Ламанше подводную лодку "Эффрей". В 1954 году с подводной телекамерой конструкции Пая были найдены и исследованы обломки реактивного самолета "Комета", развалившегося в воздухе у берегов Италии. Судно буксировало эту телекамеру со скоростью до четырех узлов. Новейшая ее модель столь невелика, что ею могут пользоваться и ныряльщики.
Комментарии к книге «Мы выходим из моря», Ганс Хасс
Всего 0 комментариев