Идея получения цветных фотографических изображений, воспроизводящих объект съемки в натуральных цветах, появилась очень давно, почти сразу же после изобретения черно-белой фотографии. Однако прошло очень много времени, прежде чем эта идея осуществилась на практике. Известно, что глаз человека способен различать до 250 чистых цветовых тонов и более 13 тысяч смешанных цветовых оттенков. Невольно возникает вопрос: как можно воспроизвести такую обширную цветовую гамму?
Все способы цветной фотографии, включая современные, основаны на трехкомпонентной теории цветного зрения, согласно которой все многообразие цветов и цветовых оттенков может быть получено смешиванием в определенных пропорциях всего-навсего трех цветов: синего, зеленого и красного. Эти цвета носят название первичных (основных). Возможность получения фотографического изображения в натуральных цветах впервые сформулировал, а затем и продемонстрировал в 1861 г. английский ученый Джеймс К. Максвелл. Он сделал три отдельных черно-белых снимка многокрасочного объекта через синий, зеленый и красный светофильтры, получил с них диапозитивы и спроецировал их на белом экране с помощью трех проекторов через соответствующие светофильтры. Синее, зеленое и красное изображения, совмещенные на экране, дали естественное цветное изображение объекта съемки. Впоследствии было предложено множество различных способов получения цветных фотоизображений, но все они не получили распространения либо из-за технической сложности процесса, либо из-за низкого качества воспроизведения цвета.
Комментарии к книге «Слайдовая фотография. Секреты мастера ("Сделай сам" №02 ∙1991)», Анатолий Иванович Баканов
Всего 0 комментариев