В этом виде он хранился и существовал долгое время, но затем некоторые танцоры стали исполнять его за деньги, и ритуальный танец начал терять свой смысл и вышел за рамки религиозного культа. Танцы исполнялись в храмах и дворах, но получив широкое распространение и популярность, он стал актуальным везде.
Множество других мифов возникло среди культурных влияний, которые сформировали современный танец Востока. Эти мифы привели к различным стилям танца и к появлению аксессуаров.
По другой, более сказочной версии, этот танец зародился в результате грустной истории.
Провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена.
Этим способом, гаремные дивы, позже стали привлекать внимание правителя. Так была рождена новая легенда возникновения танца живота.
История костюмаНа раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея – так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бедра повязывали платок – и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.
Гаремный вариант отличался более откровенными нарядами. В праздничных одеждах, слегка прикрываясь шарфами из легких тканей, девушки представали перед своим повелителем. В этих одеяниях акцент делался на расслабленный танец-демонстрацию красивого тела, состоящий из множества спокойных, лениво-вялых движений бедрами, игры волосами, широких пластичных элементов руками. Распространяясь, танцевальный костюм менялся. Платье расшивалось украшениями. В нашу эпоху костюм вошел как отдельный культурный элемент, в виде сильно и богато украшенного лифа и пояса, концентрирующего внимание мужчин именно на этих частях женского тела.
Комментарии к книге «Самоучитель по танцу живота», Кейли Туран
Всего 0 комментариев