«Мастер кроется в деталях...»

1155

Описание

Статья опубликована в журнале «Прорез» № 3, 2004 (№ 18). Почему я хотел услышать его советы? Потому что именно этот человек, по моему глубокому убеждению, делает ножи, максимально приближенные к моему же идеалу. Дорогие, очень качественные клинки из самых знаменитых материалов… Все это так. Главное же в том, что Илья Куликов, знаменитый ярославский мастер, великолепно делает именно «рабочие» ножи, искусно выдерживая тонкую грань «полевого дизайна». И я, как заядлый любитель и ценитель «дикой жизни в белых пятнах», давно смог оценить все прелести и достоинства его изделий. Кроме того, Куликов славен своим болезненным пиететом к тем самым «ножевым деталям», в которых и кроется дьявол… Цель у меня была проста — выяснить, чем же отличается нож, изготовленный руками Мастера, от ножа, пусть и ручной работы, но… рядового? И вот что он рассказал…



1 страница из 7
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Вадим Денисов МАСТЕР КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ…

Все, что по силам руке твоей — делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, не будет ни работы, ни мудрости, ни знания, ни размышления…

Эклезиаст

Почему я хотел услышать его советы? Потому что именно этот человек, по моему глубокому убеждению, делает ножи, максимально приближенные к моему же идеалу. Дорогие, очень качественные клинки из самых знаменитых материалов… Все это так. Главное же в том, что Илья Куликов, знаменитый ярославский мастер, великолепно делает именно «рабочие» ножи, искусно выдерживая тонкую грань «полевого дизайна». И я, как заядлый любитель и ценитель «дикой жизни в белых пятнах», давно смог оценить все прелести и достоинства его изделий. Кроме того, Куликов славен своим болезненным пиететом к тем самым «ножевым деталям», в которых и кроется дьявол…

Цель у меня была проста — выяснить, чем же отличается нож, изготовленный руками Мастера, от ножа, пусть и ручной работы, но… рядового?

И вот что он рассказал…

Красота появилась на Земле задолго до человека. Красота была абсолютная, а жила спокойно, но потом появились мы — люди. И красота начала исчезать, да не вся…

В один прекрасный день после очередного весеннего авитаминоза первобытный человек потерял сначала хвост, а затем и мощные клыки. Немного погоревав над потерями, человек стал изобретать орудия для своего выживания во все еще дикой, как и сам он, природе. Закопав хвост при помощи палки-копалки и прибив мамонта булыжником, человек задумался над проблемой разделки первой весомой добычи. Так и был изобретен НОЖ. Каменный, конечно. Сперва это был просто осколок кремня, с острым краем, кое-как приспособленный для реза.

Функцию свою он выполнял, но был груб и непритязателен на вид. И тут в человеке проснулась тяга к Красоте. Выкраивая время между охотой, едой и ловлей блох, он уходил в дальний угол пещеры и совершенствовал свое орудие, отжимкой добиваясь ровного края и симметрии сколов. И Новый Нож был уже красив.

Придумав рукоять, человек стал украшать и ее, все более усложняя орнаменты и совершенствуя технику обработки камня.

Он и так тратил на это достаточно много времени, но Красота требовала все больших жертв, в том числе многих часов короткой человеческой жизни, и ножей он делал мало…. Так вот и появился на свете Мастер.

Комментарии к книге «Мастер кроется в деталях...», Журнал «Прорез»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства