Я хотел бы написать блеск сабли
Эжен ДелакруаГлава 1 В ПУЧИНАХ ДРЕВНИХ ВЕКОВ 1Известно: достаточно зацепиться за интригу развивающегося действия, чтобы оказаться вовлеченным в влеченным в хоровод новизны. Особенно если бурлящий сюжет начинен некой парадоксальностью. Свидетельствует английский писатель Сомерсет Моэм:
«… – Любите карточные фокусы? – спросил мистер Макс Келада.
– Ненавижу, – ответил я.
– Я все же покажу вам один.
Он показал три».
Избранная скорострельность текста призвана решить, разумеется, чисто художественную задачу – передать потрясение героя рассказа, вдруг обнаружившего, что он поступил вопреки собственному отрицательному настрою. Однако сверхлаконичность изложения можно расценить и иначе – мол, вынужденная скороговорка обусловлена ситуацией вымышленной, вот автор и дает контурный штрих-пунктир вместо подробного рассказа о событии.
Разумеется, вполне возможно и негативное толкование приведенной цитаты. Но тогда я буду вынужден стать на защиту писателя. Дело в том, что подобное случалось и в моей практике, причем неоднократно. Скажу больше – поистине дьявольская привлекательность карточных мистификаций способна затянуть праздного собеседника даже не на три, а на куда большее количество трюков.
Комментарии к книге «Карточные фокусы», Анатолий Сергеевич Карташкин
Всего 0 комментариев