Гарриет Манкастер Очень необычная фея
Copyright © Harriet Muncaster 2016
Isadora Moon Goes to School
was originally published in English in 2016.
This translation is published by arrangement with Oxford University Press.
© Harriet Muncaster 2016 Isadora Moon Goes to School was originally published in English in 2016. This translation is published by arrangement with Oxford University Press
© Кузнецова Д.Ю., перевод на русский язык, 2019
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019
* * *
Вампирам, феям и людям на всём земном шаре! И Саре, моей модной свекрови
Жизнь Изадоры Мун полна магии и фантастических событий!
Плюшевая игрушка Изадоры Розовый Кролик был оживлён с помощью волшебства!
Мама Изадоры – фея, а папа – вампир!
Познакомься с Изадорой Мун, очень необычной девочкой!
Школа для фей или школа для вампиров – какую выберешь ты?
В этой книге много чудесных чёрно-розовых иллюстраций!
Кем бы ты хотел стать: вампиром или феей?
Выбираю фей, они же могут летать!
ФрэнкиФеи лучше, потому что они едят много капкейков.
РубиКонечно, вампиром! Ты можешь не спать допоздна, и никто не будет отправлять тебя в кровать!
СэмЯ бы стал вампиром – они такие таинственные!
ОливерЯ бы хотела стать вампиром, как папа Изадоры. Вампиры едят красную еду, например помидоры и клубнику.
ГарриетМне нравятся феи, потому что они волшебные!
АнтонияМама / Графиня / Корделия Мун
Малышка Вишенка
Папа / Граф / Бартоломью Мун
Я! Изадора Мун
Розовый Кролик
Глава первая
Изадора Мун – это я! А это мой Розовый Кролик. Мы любим вместе веселиться!
Мою маму зовут графиня Корделия Мун, и она фея. Да-да, самая настоящая! Она любит работать в саду, плавать в быстрых ручьях, устраивать магические походные костры и спать на улице под звёздами.
Моего папу зовут граф Бартоломью Мун. Он вампир. Да-да, самый настоящий! Он не спит по ночам, ест исключительно красную еду (помидоры – фу!), смотрит на ночное небо в телескоп и летает во время полнолуния.
У меня есть младшая сестричка, малышка Вишенка. Она наполовину вампир, наполовину фея, как и я! Она любит спать, агукать и пить розовое молоко.
Моя самая любимая плюшевая игрушка – Розовый Кролик. Однажды мама оживила его с помощью волшебства, и с тех пор мы с ним всё делаем вместе!
А это наш дом! Моя спальня находится в самой высокой башенке, и из моего окна виден весь город. Розовому Кролику я не разрешаю смотреть в окно, потому что он может случайно выпрыгнуть. Уж очень он прыгучий!
А ещё он думает, что может летать, как я.
Но он не может.
Каждое утро я смотрю, как человеческие дети идут в школу. На них забавная форма и полосатые галстуки.
И они выглядят так дружелюбно…
И похоже, им даже весело…
Как хорошо, что я фея-вампир, а феи-вампиры не ходят в школу.
По крайней мере, так я всегда думала…
Вчера вечером я тренировалась делать мёртвую петлю, вылетая из окна своей спальни, когда папа позвал меня.
– Изадора! – крикнул он. – Пора завтракать!
Папа всегда завтракает в семь вечера, потому что он бодрствует всю ночь напролёт. А вот мама завтракает утром. Поэтому обычно у меня два завтрака в день! Но я не возражаю – ведь я обожаю тосты с арахисовой пастой!
Папа сидел за столом и пил свой фирменный красный смузи. По-моему, это самый противный напиток на свете! Не люблю красные продукты, особенно томаты! А в папин коктейль они точно входят.
– Когда-нибудь он тебе понравится, ведь ты вампир, – усмехнулся папа, заметив, что я поморщилась. – Все вампиры любят красную еду.
Но я знаю, что мне не понравится. В конце концов, вампир я только наполовину.
Мама тоже была здесь. Она открыла окна на кухне, чтобы впустить немного свежего воздуха, и расставляла цветы в вазах. У нас на кухне четырнадцать ваз с цветами! А посередине комнаты, прямо из пола, растёт дерево! Маме нравится, когда в доме есть частичка природы.
Вишенка капризничала в своём высоком стульчике, потому что она уронила бутылочку на пол. Я подняла бутылочку и наполнила её розовым молоком. Моя сестра, как и я, ненавидит красный сок.
– Изадора, пришло время тебе пойти в школу, – вдруг сказал папа.
– Но папа, я фея-вампир, а мы не ходим в школу, – напомнила ему я.
– Даже феям нужно ходить в школу, – возразила мама.
– И вампирам тоже! – добавил папа.
– Но я НЕ ХОЧУ идти в школу! – воскликнула я. – Мне и так есть чем заняться дома с Розовым Кроликом. Нам весело вдвоём!
– А я думаю, тебе понравится учиться, – настаивал папа. – Когда я был мальчиком, я любил ходить в нашу вампирскую школу.
– И я обожала свою школу для фей! – кивнула мама, наливая в чашку йогурт с цветочным нектаром.
– Тебе понравится! – сказали родители в один голос и улыбнулись.
Но я, в отличие от них, не была в этом так уверена.
– Только вот я не совсем фея, – задумалась я. – И не совсем вампир. В какую же школу я пойду? Разве есть школы для фей-вампиров?
– Ну… – замялась мама. – Вообще-то нет.
– Потому что таких, как ты, больше нет, – покачал головой папа, потягивая через соломинку красный смузи.
– Поэтому ты особенная, – быстро добавила мама. – Я думаю, что школа для фей подойдёт тебе идеально.
– Но, разумеется, ты можешь предпочесть вампирскую школу, – перебил её папа. – В ней куда интересней.
– Неужели?! – Мама произнесла это таким тоном, словно совсем не была согласна. – Может быть, Изадора решит сама?
Розовый Кролик запрыгал на месте в знак согласия.
– Изадора может провести один день в школе для фей и одну ночь в школе для вампиров и решить, что ей больше по душе, – предложила мама.
– Но… – начала я.
– Отличная идея! – воскликнул папа.
– Ну… ладно, – пробормотала я. Мне уже расхотелось завтракать. Я взяла Розового Кролика за лапу и очень медленно побрела по лестнице наверх в свою комнату.
– В какую школу ты хочешь пойти? – спросила я у Кролика. – В школу для фей или для вампиров?
Кролик ничего не ответил, потому что не умел говорить. Он лишь посмотрел на меня чёрными круглыми глазками и подпрыгнул на месте.
– Школа для кроликов? – хмыкнула я. – Вряд ли такая существует.
Когда мы поднялись ко мне в комнату, я решила устроить чаепитие. Чай я разлила в чайный сервиз с изображением летучих мышей. Чаепитие всегда помогает мне собраться с мыслями. Правда, чая у нас не было, поэтому я просто насыпала блёстки в чашки, и Розовый Кролик испачкал в них свой носик.
– Когда мы пойдём в школу, тебе придётся научиться хорошим манерам, – сказала я своему пушистому другу. – Я слышала, что в вампирской школе с этим очень строго.
Розовый Кролик с удивлением посмотрел на меня, и я похлопала его по голове, чтобы стряхнуть блёстки с его мордочки.
– Ну и ладно, – кивнула я. – Всегда можно пойти в школу для фей. Они там не такие уж скучные.
Похоже, Розовому Кролику эта идея понравилась.
– И к тому же, – добавила я, – готова поспорить, что феи едят куда больше тортов, чем вампиры. Возможно, у них даже есть морковный торт!
От восторга Розовый Кролик даже подпрыгнул. Он, конечно, не умеет есть, но ему нравится притворяться, будто он лакомится всякими вкусностями. И морковный торт – его любимый десерт.
Я встала и стряхнула блёстки с платья.
– Ох! Ну не знаю! – застонала я. – Понятия не имею, кто я, фея или вампир! Я обожаю магию, солнечный свет, танцевать вокруг костра, но я люблю и ночной мрак, и полёты при луне и звёздах. Как же СЛОЖНО решить! Так кто же я такая и какую школу мне выбрать?!
Розовый Кролик посмотрел на меня и пожал плечами. Я взяла его на руки, и мы подошли к окну моей башенки. На небе сверкали звёзды. Я знала, папа сейчас в своей башне смотрит на них в дорогой астрономический телескоп.
– А они ведь все разные, ты знал? – прошептала я Кролику. – И каждая из них по-своему уникальна. Но отсюда, с Земли, они кажутся одинаковыми.
Розовый Кролик сосредоточенно кивнул, но я-то видела, что он думает совсем о другом.
Он думал о том, как здорово летать по ночному небу.
Поэтому я взяла его мягкую лапку и поднялась с ним на подоконник.
– Ну давай, – произнесла я. – Полетаем среди звёзд перед сном.
* * *
Глава вторая
ШКОЛА ДЛЯ ФЕЙ
Учитель: месье Грейпфрут
Ему нравится: аккуратный почерк, бабочки, походы с палатками в лес и магия
9:00 Урок 1. Владение волшебной палочкой
10:30 Завтрак: кокосовое молоко и полезные капкейки
11:00 Урок 2. Балет
12:30 Обед: суп из лютиков с желудёвыми блинчиками
14:00 Урок 3. Плетение цветочных гирлянд
16:00 Время идти домой!
Накануне первого учебного дня я немного нервничала. Думаю, Розовый Кролик тоже. Я всегда знаю, когда он нервничает или возбуждён, потому что он крутится всю ночь в кровати. Он ворочается, а я глаз сомкнуть не могу!
Когда на следующее утро мама пришла меня будить, вставать мне совсем не хотелось.
– Поднимайся, Изадора, проснись и сияй! – прощебетала она. – Пора идти в школу для фей! Уверена, ты будешь в восторге!
Она проводила меня в сад, чтобы я приняла утреннюю ванну. В пруду. Мама любит принимать ванну в пруду среди кувшинок и думает, что нам всем это тоже очень нравится.
– Как это бодрит – быть одним целым с природой! – часто повторяет она.
Но честно говоря, мне больше по душе, когда меня купает папа. Это хотя бы не так… холодно. Папа всегда выключает свет и зажигает много свечей. Очень атмосферно! Иногда он устраивает для меня театр теней, и тени танцуют на стенах. Вот так принимать ванну я люблю!
* * *
Школа для фей находилась на холме, поросшем цветами. Здание выглядело как гигантский капкейк с окнами и дверями. Из вишенки на крыше то и дело вырывалась струя блёсток.
– Ну разве не чудесно! – воскликнула мама. С этими словами она поцеловала меня в щёку и улетела.
Я стояла и смотрела на школу, держа Розового Кролика за лапу. Ему была нужна моя поддержка, потому что всё кругом оказалось новым и немного пугающим.
Моего учителя звали месье Грейпфрут. У него были розовые волосы, напоминающие глазурь на пирожном.
– Доброе утро, класс! – поприветствовал он учеников. – Сегодня мы будем учиться пользоваться волшебной палочкой.
Услышав это, я очень обрадовалась и сразу поняла, что в этой школе мне понравится! Я всегда мечтала о собственной волшебной палочке! Да и кто не захочет иметь сверкающую волшебную палочку, которая исполняет желания?!
– Мы сотворим чудесные вещи, – сказал месье Грейпфрут. – Для этого достаточно взмахнуть палочкой и представить то, что вы хотите создать. Будьте спонтанными!
И он раздал каждому из нас по сверкающей волшебной палочке. Все феи одновременно взмахнули ими, и в классе откуда ни возьмись стали появляться разные удивительные штуки: котята, гигантские креманки с мороженым, полосатые карамельки, высоченные торты, свежий лимонад…
– Что же нам пожелать для Розового Кролика? – задумалась я.
Мой плюшевый друг подпрыгивал рядом со мной.
И тут меня осенило:
– Морковный торт! Отличная идея!
Я представила огромный, высоченный торт, покрытый глазурью и украшенный марципановыми морковками.
Вжух! Я взмахнула волшебной палочкой, и в воздухе появилась одна-единственная морковка. Она тут же упала на пол.
Я пожала плечами:
– Это совсем не то, что я представляла.
Я закрыла глаза и снова подумала о торте. Я вообразила его во всех подробностях. Я знала, как он должен выглядеть. Пять слоёв и маленький марципановый кролик на верхушке.
Я снова взмахнула волшебной палочкой – вжух!
Опять никакого торта! Вместо этого морковь начала увеличиваться в размерах. Она катилась по полу, становясь всё больше и больше.
– Ой-ой! – пискнула я и оглянулась в поисках месье Грейпфрута. Но учитель был занят тем, что пробовал торт в другой части класса.
Морковь стала ГИГАНТСКОЙ!
– Прекрати расти! – велела я ей. – Хватит!
Но морковь меня не слушалась. Она становилась всё больше и больше!
– Месье Грейпфрут! – позвала я.
Однако из-за восторженного гомона остальных учеников учитель меня не услышал.
Я посмотрела на гигантскую морковку. Несколько фей, которые находились рядом со мной, заметив её, стали указывать на неё пальцем и смеяться.
Мне стало очень неловко!
Я снова быстро взмахнула волшебной палочкой. Вжух – и из неё посыпал дождь искр.
«Прекрати расти! – мысленно приказала я морковке. – И превратись в красивый тортик!»
Морковь действительно остановилась в росте, но в тортик она не превратилась…
Вместо этого она расправила чёрные крылья – прямо как у летучей мыши! – и взмыла в воздух.
Я тут же закричала:
– МЕСЬЕ ГРЕЙПФРУУУУУУУУУУУУУУУТ!!!!!!
Наконец учитель обратил на меня внимание. И это было очень вовремя, потому что моя морковка принялась носиться по классу! Она врезалась в стены и ломала всё на своём пути: торты и лимонады растекались по полу.
– ПРЯЧЬТЕСЬ! – завопил месье Грейпфрут, нырнув под учительский стол.
Мои одноклассники последовали его примеру и спрятались под партами. Я тоже залезла под свою парту и стала слушать, как над моей головой раздаётся треск.
«Это всё моя вина!» – подумала я, хватая за лапу Розового Кролика.
Но лапы Кролика у меня под рукой не оказалось. Как и самого Кролика.
Где же он?!
Я выглянула из-под парты. Класс заливал дождь из лимонада и крошек торта. Что, если моего плюшевого друга раздавило гигантской морковью?!
Но потом я увидела его длинные уши! Он был в другой части класса и открывал окно.
«Какой умный малыш!» – подумала я.
Окно открылось настежь, и в класс ворвался освежающий летний ветерок. Морковь зависла в воздухе, а затем, сделав кувырок, направила свой кончик к створке окна и пулей вылетела в небо, оставив за собой хвост из крошек и карамелек.
На мгновение в классе повисла абсолютная тишина. Никто не проронил ни слова.
Месье Грейпфрут выбрался из своего укрытия и расправил костюм.
– Вылезайте все, – велел он. – Вылезайте из-под парт! Честное слово, только трусишки прячутся от моркови под столом! – А затем он повернулся ко мне: – Изадора, боюсь, что, в отличие от других фей, у тебя недостаточно навыков, чтобы владеть волшебной палочкой.
«Ох, наверное, я всё-таки не фея, а вампир», – решила я про себя.
* * *
Следующим уроком был балет.
Я занималась балетом с тех пор, как мне исполнилось три года, поэтому не боялась ударить в грязь лицом.
Мы все дружно пошли переодеваться в пачки.
ОБОЖАЮ свою балетную пачку! В списке моих самых обожаемых вещей она на втором месте после Розового Кролика. Она чёрная, как сама полночь, расшита серебряными звёздочками и тёмными блёстками.
Когда я её надеваю, то чувствую себя ТАИНСТВЕННОЙ и ВОЛШЕБНОЙ! Я даже иногда ношу её дома – просто так, для удовольствия.
Так вот, я надела пачку и заметила, что остальные ученики как-то странно на меня поглядывают. Как, впрочем, и месье Грейпфрут.
– Ты не можешь её носить, – заявил он. – Она же чёрная!
– А мне нравится чёрный цвет, – пожала я плечами. – Чёрный – это цвет ночного неба. Чёрный – цвет тайны и волшебства. Да вы только посмотрите, как она сверкает!
– Но она чёрная! – упрямо повторил месье Грейпфрут, как будто я сама этого не знала. – А феям положено носить розовое. Таковы правила.
И меня заставили переодеться из моей любимой чёрной пачки в розовую. Просто ужас! В розовой пачке я всё время спотыкалась, забывала правильные движения и падала. А всё потому, что я больше не чувствовала себя ТАИНСТВЕННОЙ и ВОЛШЕБНОЙ!
– Ну вот, – прошептала я Розовому Кролику. – Кажется, я даже больше вампир, чем могла предположить.
На обед у нас был суп из лютиков и желудёвые блинчики. Очевидно, всем феям очень нравилась такая еда.
– НЯМ-НЯМ! – причмокивала одна девочка рядом со мной. – ОБОЖАЮ суп из лютиков и желудёвые блинчики! Настоящий вкус цветов и деревьев!
Я не знала, хочу ли я, чтобы у моей еды был вкус цветов и деревьев, но я была так голодна, что съела всё до крошки. Что ж, это оказалось не так уж плохо. Хотя с большим бутербродом с арахисовой пастой этот обед не сравнится!
Последним уроком на сегодня был урок плетения цветочных гирлянд.
– До праздника летнего солнцестояния осталось совсем чуть-чуть, – объявил месье Грейпфрут. – Это очень важная дата в календаре фей. Мы пойдём в волшебный лес, который растёт за школой, собирать цветы и ветки и сделаем из них красивые венки. А на следующей неделе мы наденем их и будем танцевать вокруг костра.
– Ух ты! – хором воскликнули феи.
– Я тоже очень рад, – улыбнулся месье Грейпфрут. – Это отличный способ быть ближе к природе. Вперёд! Туфли прочь!
Все сняли туфли и отправились за месье Грейпфрутом прямиком к волшебному лесу.
– Вот мы и на месте! – сказал учитель, когда мы остановились у лесной опушки. – А теперь давайте соберём всё необходимое для венков!
Мне очень хотелось проявить себя после того кошмара, который приключился на уроке владения волшебной палочкой и в балетном классе.
«Я сплету лучший из венков! – решила я про себя. – Такого они ещё никогда не видели».
И я принялась собирать самые большие и самые красивые цветы, которые только могла найти. Затем я подобрала несколько листиков и веточек. Розовый Кролик смотрел на меня с одобрением.
– Осталось пять минут, – крикнул месье Грейпфрут. – А потом я проверю, что вам удалось сделать.
Я очень хотела, чтобы у меня получился самый красивый венок! Хм, что же ещё в него добавить?.. И тут я заметила кольцо из нескольких ярких мухоморов, растущих неподалёку.
– Они будут словно драгоценные камни в моём венке! – сказала я Розовому Кролику и, сорвав несколько мухоморов, украсила ими венок. – Какая красота! Смотри, Розовый Кролик, – я настоящая королева!
Но месье Грейпфрут, увидев, что я сделала, почему-то совсем не обрадовался.
– Изадора Мун! – воскликнул он. – Ты только что уничтожила священное кольцо фей!
Я растерянно заморгала.
– Тебе что, никто никогда не говорил не срывать грибы из кольца фей?! К тому же это ядовитые мухоморы! – возмутился месье Грейпфрут.
Я посмотрела на свои руки. Они покрылись зудящими красными пятнами!
– Немедленно снимай этот венок и иди к школьной медсестре! – велел учитель. – Она даст тебе волшебную мазь.
Я сорвала с головы венок и швырнула его на землю. Глаза у меня щипало от слёз.
– Я ничего этого не знала! – крикнула я. – Не знала! Потому что я вампир!
Я припустила к школе, решив, что больше ни с кем и словом не перемолвлюсь до тех пор, пока мама не заберёт меня домой.
Когда же мама наконец пришла за мной, она первым делом спросила:
– Как прошёл день? Ты хорошо провела время? Согласись, школа для фей просто удивительная!
Тут-то я и сказала ей, что ничего удивительного со мной не произошло и никакая я не фея! Я настоящий вампир!
Мама, казалось, очень расстроилась.
– Наверное, ты просто устала, – проговорила она. – Уверена, завтра всё будет по-другому.
Мы вернулись домой, и я позавтракала с папой. Он очень обрадовался, когда я объявила ему, что я вампир.
– Я давно это подозревал, – кивнул он, прихлёбывая томатный сок.
После завтрака пора было отправляться спать. Я так устала после школы, что даже забыла почистить зубы и, нырнув вместе с Розовым Кроликом под одеяло, расшитое звёздами, сразу провалилась в сон.
Проснулась я уже утром. В моё узкое стрельчатое окошко ярко светило солнце.
– Идём, Розовый Кролик! – сказала я, вытаскивая плюшевую игрушку из кровати. – Сегодня вечером нас ждёт вампирская школа!
Я оделась и съехала вниз по перилам лестницы прямо в кухню. Папа, только что вернувшийся с ночной прогулки, зевал и выглядел уставшим. Мама была занята тем, что собирала яблоки с дерева на кухне и при помощи волшебной палочки тут же превращала фрукты в стаканы с яблочным соком.
Я уселась за стол и принялась намазывать масло на хлеб.
– Ты, должно быть, с нетерпением ждёшь вечера, чтобы наконец пойти в школу для вампиров? – с надеждой спросил папа.
– О да! – улыбнулась я в ответ. – Думаю, мне там понравится!
Папа довольно кивнул, а потом зевнул и посмотрел на часы на стене.
– Тогда после завтрака тебе нужно вернуться в кровать, – заметил он. – Чтобы вечером быть свежей и бодрой, необходимо проспать весь день, вот как я.
Я удивлённо на него уставилась:
– Я же только что проснулась! И ещё ни капельки не устала!
– Но если ты не поспишь днём, то будешь в школе уставшей, – покачал головой папа. – Давай доедай свой тост и иди в кровать.
Я доела тост, но о-о-очень медленно. Затем я поднялась в свою башню. И тоже о-о-очень медленно. Потом также о‐о‐очень медленно переоделась в пижаму и села в кровати рядом с Розовым Кроликом.
В окно светило яркое солнце. Ну и как мне сейчас уснуть?!
Погода на улице стояла отличная, и снаружи громко щебетали птицы. Дети тоже шумели по пути в школу. Через несколько минут я сдалась и накрылась с головой одеялом. Но это не помогло.
– МА-А-АМ! – позвала я.
Мама тут же примчалась ко мне в комнату.
– Что случилось? – взволнованно спросила она.
– Слишком светло! – пожаловалась я.
Мама, взмахнув волшебной палочкой, наколдовала пару плотных штор на окно.
– И слишком шумно, – добавила я. – Я слышу птиц.
Мама наколдовала мне беруши.
– Пить хочу, – опять пожаловалась я.
Мама сходила на кухню и принесла мне стакан яблочного сока.
– Теперь мне нужно в туалет.
– Тогда, думаю, тебе лучше поторопиться, – вздохнула мама.
К тому моменту, когда наступил вечер, я всё ещё не сомкнула глаз. Зато выпила тринадцать стаканов яблочного сока и была в туалете столько раз, что сбилась со счёта. Я чувствовала себя такой уставшей, что едва могла держать глаза открытыми. И Розовый Кролик, кстати, тоже.
– Мы хотим спать, – сказала я папе, когда он помогал мне собраться на учёбу. – Может, нам с Кроликом лучше вернуться в кровать?
– Ну вот ещё! – возмутился папа. – Ты же спала целый день! Когда ты увидишь, как интересно в школе для вампиров, сон как рукой снимет, обещаю!
Глава третья
ШКОЛА ДЛЯ ВАМПИРОВ
Учитель: графиня Темноклык
Ей нравится: витиеватый почерк, летучие мыши и приглаженные блестящие волосы
22:00 Урок 1. Полёты в ночном небе
23:30 Перекус: томатный сок
1:00 Урок 2. Дрессировка летучих мышей
3:00 Обед: томатный суп с сэндвичами с томатами и свекольными чипсами
4:30 Урок 3. Уход за собой
7:00 Время идти домой!
Школа для вампиров тоже находилась на холме, только на нём не росли цветы, да и само здание школы не было в форме капкейка.
Это был высокий чёрный замок, вокруг башен и шпилей которого кружили летучие мыши. Над замком висели тучи, и то и дело мелькали молнии и гремел гром.
Розовый Кролик поёжился, и мне пришлось крепче сжать его лапу. Я чувствовала, что он боится. Ему не нравится гроза.
– Ну разве здесь не чудесно! – воскликнул папа. С этими словами он распахнул свой чёрный плащ и с восторженными возгласами взмыл в небо.
Мою учительницу в вампирской школе звали графиня Темноклык. Она была очень высокой, а ещё у неё были длинные красные ногти.
– Добрый вечер, класс! – поздоровалась она. – Сегодня мы научимся летать, как настоящие вампиры! Мы будем со свистом НОСИТЬСЯ и ПЛАНИРОВАТЬ по небу при свете луны! А ещё мы научимся строить в небе разные фигуры. Начнём с фигуры, которая называется «стрела». Сделаем такую хорошенькую остренькую стрелу.
«Ха, пустяки!» – обрадовалась я. Я уже умела летать, а ещё у меня было то, чего не было у других детей-вампиров, – крылья! Наверняка я справлюсь лучше всех в классе!
– Следуйте за мной, – велела графиня Темноклык. Она взмахнула своим плащом и со скоростью света взлетела вверх.
Один за другим вампирята полетели за ней. Они со свистом НОСИЛИСЬ и ПЛАНИРОВАЛИ по тёмному небу.
Наконец пришла моя очередь. Но когда я поднялась в воздух, то поняла, что я вовсе не НОШУСЬ и НЕ ПЛАНИРУЮ. Я… машу крыльями.
Бряк-бряк-бряк – хлопали мои крылья. Но я не могла догнать остальных. Мои крылья двигались как крылья феи – медленно и изящно. И почему я не подумала об этом раньше!
– Поторопись, Изадора! – прокричала графиня Темноклык. – Ты отстаёшь!
Я изо всех сил принялась бить крыльями, стараясь нагнать остальных. Вампиры летели далеко впереди на фоне большой яркой луны.
– СТРЕЛА! – скомандовала графиня Темноклык.
Ученики выстроились и нарисовали в небе стрелу, оставив место и для меня.
– Давай, Изадора! – кричали они мне.
Я била крыльями изо всех сил и наконец добралась до своего места в конце стрелы. Я с трудом переводила дыхание, когда графиня Темноклык крикнула:
– А ТЕПЕРЬ ВПЕРЁД!
Вампиры рванули вперёд, а я снова осталась в центре ночного неба позади всех.
Как же я вымоталась!
– Подождите! – вопила я, из последних сил работая крыльями. – А как же я?!
– ВСЕМ ОСТАНОВИТЬСЯ! – скомандовала графиня Темноклык. – Ждём Изадору.
Все тут же остановились, не потеряв, однако, строя – в небе висела по-прежнему идеальная стрела. Ни один волосок не выбился из их зализанных причёсок.
Я продолжала махать крыльями, хотя не привыкла работать ими так быстро. И теперь я уже не могла остановиться! Я влетела в конец стрелы, врезавшись в какого-то вампира. Мои крылья запутались в его плаще, и вместе мы клубком помчались вниз, в сторону земли.
– На помощь! – кричала я, когда мы, вращаясь в воздухе, неслись вниз, а звёзды мелькали у меня перед глазами.
– ПОСТОРОНИСЬ! ЭКСТРЕННАЯ СИТУАЦИЯ! – завопила графиня Темноклык. Она расправила плащ и молниеносно нырнула за нами. К счастью, вампиры летают очень быстро, и она успела поймать меня за платье, прежде чем мы разбились о землю.
– Ещё бы чуть-чуть… – сказала она и поставила нас обоих на ноги. – На сегодня мы закончим с полётами.
Розовый Кролик с облегчением провёл лапкой по лбу.
– Не думаю, что у тебя есть талант к полётам, Изадора, – заметила графиня Темноклык.
Я понурилась. Может, я всё-таки больше фея, чем вампир?
* * *
После урока полётов пришло время перекусить. Графиня Темноклык раздала нам пакетики с томатным соком.
– Вкуснятина! – дружно воскликнули маленькие вампирчики.
– А как по мне, томатный сок вообще невкусный! – сморщилась я.
– Ну что ты, Изадора! – удивилась графиня Темноклык. – Все вампиры его любят!
Я посмотрела на Розового Кролика, а Розовый Кролик посмотрел на меня.
– Мне кажется, что я никакой не вампир… – прошептала я ему и зевнула. Очень широко зевнула. Как же я устала!
– А теперь, – объявила учительница, – пора научиться дрессирать летучих мышей. Следуйте за мной!
Она повела нас по длинному, тёмному, продуваемому ветрами коридору в большую комнату, где в клетках сидели сотни, а может быть даже тысячи, летучих мышей.
– Летучие мыши становятся замечательными питомцами для вампиров, – повернулась графиня Темноклык к классу. – Особенно хорошо у них получается доставлять почту. – Она указала на летучих мышей. – Можете выбрать одну в качестве питомца.
Ура! Я ЛЮБЛЮ летучих мышей! У нас на чердаке живёт двадцать семь летучих мышек. Как здорово, если одна из них станет моим питомцем!
Я с восторгом принялась рассматривать мышей в клетках. Там были большие и маленькие мышки, тощие и толстые. Какую же мне выбрать? Наконец я решилась взять одну, среднего размера, с шелковистой шёрсткой и чёрными глазами-бусинками.
– Назову её Пуговкой, – сказала я Розовому Кролику. – Тебе нравится?
Но оказалось, что мой Кролик не в восторге от летучих мышей.
– А теперь, – начала графиня Темноклык, – первое правило дрессировки летучих мышей: никогда не выпускайте вашу мышь из клетки на улице или когда открыто окно. Иначе она может улететь.
Все тут же завертели головами, чтобы проверить, не открыто ли где окно в башне.
– Разумеется, – продолжила графиня Темноклык, – если ваша мышь прошла полный курс дрессировки, как моя, она никогда не улетит. – Учительница самодовольно усмехнулась и похлопала по головке свою питомицу – очень большую мышь с чёрной, как ночь, шёрсткой.
Я открыла дверцу клетки, и Пуговка вылетела наружу.
– Хорошо, – хлопнула в ладоши графиня Темноклык. – Давайте начнём! Первое, чему вы должны научить свою подопечную, это делать кувырок в воздухе.
Она вытянула указательный палец и крутанула им, а её летучая мышь выполнила идеальный переворот.
– А теперь попробуйте сами, – велела нам учительница.
Я покрутила пальцем в направлении Пуговки. Раз – и она перевернулась вниз головой!
– Почти получилось! – обрадовалась я. – Розовый Кролик, ты видел?!
Но Розовый Кролик меня не слышал. Он был слишком занят, пытаясь повторить кувырок на полу.
– Второй трюк, который должны освоить ваши питомцы, – это тихо сидеть на плече, – объявила графиня Темноклык.
Она щёлкнула пальцами, и её летучая мышь вспорхнула на её левое плечо.
Я щёлкнула пальцами Пуговке. Но прежде чем мышь успела взлететь, Розовый Кролик подпрыгнул и плюхнулся мне на плечо.
– Эй! – возмутилась я. – А ну-ка слезай!
Но Розовый Кролик меня не послушал. Он обхватил мою шею розовыми передними лапками, а задними упёрся мне в ключицу.
– Так, или ты спускаешься, или нам влетит. – Отцепив Кролика, я поставила его на пол, снова повернулась к Пуговке и щёлкнула пальцами. – Ну, давай же! – поторопила я её.
Но, похоже, Пуговку не интересовали трюки и сидеть на моём плече она не собиралась. Её внимание неожиданно привлекло что-то в противоположном конце класса. Что там такое? Я обернулась – и ахнула!
Стрельчатое окно башни было настежь открыто!
«Только не это!» – подумала я, а со всех сторон уже раздавались звуки хлопающих крыльев.
Все летучие мыши, включая Пуговку, метнулись к открытому окну.
ВЖУХ! ХЛОП! ВЖИК! СВОБОДА!
– А-А-А! ТОЛЬКО НЕ ЭТО! – закричала графиня Темноклык. – КТО ОТКРЫЛ ОКНО?!
Взмахнув плащом, она бросилась через весь класс к окну, чтобы его закрыть. Но было уже поздно! Все летучие мыши вылетели наружу!
Я посмотрела на Розового Кролика. Он прохаживался возле открытого окна очень довольный собой.
– Изадора Мун! – прогремела графиня Темноклык. – Твой Розовый Кролик – настоящий ХУЛИГАН! Я выгоняю его из нашей школы!
– Но… – начала было я.
– Никаких «но»! – рявкнула графиня Темноклык. – С сегодняшнего дня вход в школу вампиров ему ЗАПРЕЩЁН!
С этими словами она подняла свой плащ и вылетела из класса в обеденный зал.
Похоже, Розовому Кролику совсем не было стыдно.
После обеда, который состоял из одной красной еды (томатный суп с сэндвичами с томатами и свекольными чипсами – фу!), настало время последнего урока. «Уход за собой», – прочла я в расписании. Какое странное название!
– Уход за собой очень важен, – говорила графиня Темноклык, идя по классу и раздавая серебряные зеркальца с ручкой, острые расчёски и баночки противного геля для волос. – Вампиры всегда должны выглядеть лучше всех. Мы аккуратно укладываем волосы, чтобы из причёски не выбивалось ни одной пряди. Таковы правила!
Она с гордостью потрогала свою причёску. У неё на волосах было ну о-очень много геля! Бр-р!
Ученики тут же начали расчёсывать и без того идеально уложенные волосы.
Я тоже взяла расчёску. Да, это задача не из лёгких! Скажем так, мои волосы немного… дикие.
Я поднесла расчёску к волосам – и она сразу в них застряла!
– Графиня Темноклык! – позвала я. – Расчёска застряла у меня в волосах!
Учительница поспешила ко мне, громко цокая языком. Она попробовала потянуть расчёску, но та не сдвинулась с места.
– У тебя в волосах сплошные колтуны, – пожаловалась она и потянула сильнее.
– Ой! – пискнула я.
И ещё сильнее.
– АЙ! – закричала я во весь голос.
Наконец графиня опустила расчёску, в которой остался целый клок моих волос!
– Давай попробуем воспользоваться гелем, – предложила учительница. Она зачерпнула из банки целую пригоршню геля и принялась размазывать его по моей голове.
– С гелем будет проще, – приговаривала она.
Но с гелем проще не стало. Мои волосы не слушались. Я заглянула в зеркало, чтобы понаблюдать, как графиня Темноклык пытается их пригладить. Стоило ей зализать прядь, как та сразу вставала торчком.
– Хм, – покачала головой графиня Темноклык. – Твои волосы слишком непослушные!
Я не стала возражать и лишь сонно улыбнулась. Мне даже нравились мои непослушные волосы. Я закрыла глаза, а графиня Темноклык продолжила намазывать мне на голову гель. Это так успокаивало. А мне очень хотелось спать…
– Я их усмирю! – услышала я, засыпая. – Усмирю! Это невозможно…
А потом я уснула.
Когда утром папа пришёл забирать меня из школы, он, честно говоря, не слишком обрадовался моим успехам.
– Изадора, нельзя спать на занятиях в школе! – сказал он.
– Я знаю, – грустно ответила я. – Наверное, никакой я не вампир.
Кажется, папу расстроили мои слова.
– Надеюсь, ты почувствуешь себя лучше, когда хорошенько выспишься, – с надеждой произнёс он. – Пойдём домой.
И мы вместе поднялись в небо. Дома я легла спать, прямо как папа. И проспала целое утро и половину дня – до трёх часов!
Это было довольно непривычно!
Когда я проснулась, мама уже ждала меня на кухне. Она приготовила мне сэндвич. Уверена, она сделала его при помощи магии, потому что каждый раз, когда я откусывала от него следующий кусок, вкус менялся. Сначала это была ветчина, затем арахисовая паста, потом огурец, а дальше…
– Фу! Помидоры! – завопила я.
Иногда мамины заклинания срабатывают не так, как хотелось бы.
– Извини, милая, – сказала она. – Я ещё не отработала это заклинание как следует. Дай-ка попробую ещё разок.
– Всё в порядке, – ответила я. – Я уже не голодна.
– Как дела в школе для вампиров? – спросила мама. – Она понравилась тебе больше, чем школа для фей?
– Не уверена… – протянула я. – До сих пор не знаю, кто я: вампир или фея.
– Понятно, – понимающе улыбнулась мама.
Я зачерпнула пригорошню мюсли и вышла вместе с Розовым Кроликом в сад. Мимо нашего забора по тротуару шли дети – они возвращались из школы. Некоторые из них были одеты аккуратно, другие – небрежно. Некоторые галдели, другие шли молча. Некоторые оказались высокими, другие – низкими. Некоторые были толстыми, другие – худыми. А некоторые – ни то и ни другое.
И, похоже, никого из них не смущало, что он отличается от остальных!
Я тут же вспомнила, что папа говорил мне насчёт звёзд на небе. Все они разные, но все красивые. И я подумала: «А может, не так уж и плохо, что я другая. Ведь в этом и состоит красота!»
Я прижалась лицом к забору, и один из ребят заметил меня. У него были светлые волосы, россыпь веснушек на лице и широкая улыбка.
Он спросил:
– Эй! Как тебя зовут?
Я так смутилась, что ничего не ответила.
Тогда мальчик подошёл ближе и посмотрел на наш дом:
– Клёвый домик!
И вдруг он заметил мои крылышки.
– Клёвые крылышки! – похвалил он. – А ты можешь летать с их помощью?
Я кивнула и поднялась на несколько дюймов над землёй.
– Потряса-а-ающе! – восхитился мальчик.
К нему подошли ещё несколько детей.
– ВАУ! – хором воскликнули они. – Мы давно хотели с тобой познакомиться.
– Правда?! – удивилась я.
– Да, – кивнул мальчик. – Мы каждый день ходим в школу мимо твоего дома. Мы видели тебя в окне в башне.
– А ещё мы видели здесь фею, – вмешалась девочка с косичками. Она жевала бутерброд с арахисовой пастой. – У неё были розовые волосы. Мы с друзьями то и дело заглядываем к вам во двор, чтобы ещё раз взглянуть на неё.
– Это моя мама, – пояснила я.
– А некоторые видели тут вампира, – вступил в разговор ещё один мальчик. Он поёжился. – Очень страшного вампира в чёрном плаще и с острыми зубами! Знаешь, некоторые в нашем классе боятся ходить мимо твоего дома. – Паренёк выпятил грудь. – Но только не я!
Я рассмеялась:
– Это же мой папа! И он совсем не страшный!
– Значит, в этом доме и правда живут фея и вампир?! – удивились ребята.
– Да! – ответила я. – А ещё здесь живёт фея-вампир… И это я!
– Фея-вампир! – повторили дети. – Ух ты! Вот это класс!
– Хотела бы я быть феей-вампиром, – мечтательно произнесла девочка с розовыми пластмассовыми заколками на кудрявых волосах.
Неожиданно я почувствовала гордость, что я – это я!
– Меня зовут Изадора, – представилась я.
– Красивое имя! – сказала кудрявая девочка. – А я Зоуи. А это Саша, – она указала на девочку с косичками.
– А я Бруно, – добавил мальчик. – Где ты учишься? Для фей-вампиров есть специальная школа?
– Ну, – начала я, – вообще-то…
Но тут из дома донёсся крик:
– ИЗАДОРА!
Это меня звала мама.
– Мне пора, – сказала я ребятам. – Приятно было познакомиться. Может, мы ещё сможем поболтать через забор? Я приготовлю для нас арахисовых сэндвичей.
– Да! – хором откликнулись они.
– Пожалуйста, возвращайся, – улыбнулась Зоуи. – Устроим пикник.
– И приводи с собой Розового Кролика, – попросил Бруно. – Он такой смешной!
– Я обожаю сэндвичи с арахисовой пастой, – кивнула Саша.
– Кто ж их не любит? – усмехнулась я. – Мне нравится запивать их яблочным соком.
– Ух, это вкусно! – воскликнул Бруно.
– ИЗАДОРА! – снова позвала мама. – Где же ты?!
– Мне действительно пора, – сказала я ребятам и побежала домой. Розовый Кролик радостно скакал следом за мной.
Сначала я бежала, а потом начала подпрыгивать – и так и добралась до дома вприпрыжку. Я не смогла удержаться – такой счастливой я себя чувствовала.
– А, вот и ты, – обрадовалась мама, когда я вошла в дом.
– Ну наконец-то, – улыбнулся папа. Он проснулся сегодня довольно рано, поэтому надел солнечные очки.
– Мы тут подумали, что ты могла бы ходить в обе школы, – сказала мама. – По-моему, это идеальное решение.
– Но… – растерялась я.
– С утра ты можешь ходить в школу для фей, затем возвращаться домой, чтобы быстренько вздремнуть и вечером отправиться в вампирскую школу.
– Но… я не хочу.
– Но почему? – удивилась мама.
– Потому что у меня есть идея получше, – заявила я. – Я пойду в ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ, где учатся человеческие дети!
Мама с папой ахнули.
– НЕТ, НЕТ и НЕТ! – воскликнули они. – Зачем тебе туда идти?! Ты же такая необычная! Ты особенная! И тебе нужно ходить в особенную школу, такую, как вампирская или школа для фей!
Я помотала головой:
– Нет, я хочу пойти в обычную школу.
– Но там же полно людей! – округлил глаза папа. – А люди такие странные! Они не выходят на улицу. Целыми днями сидят и пялятся в какую-то коробку. Едят еду странного цвета и говорят друг с другом через экран…
– Они даже не могут летать! – добавила мама.
– Ну, я тут пообщалась с человеческими детьми, и они показались мне очень даже милыми. Мальчика зовут Бруно, девочку – Зоуи, и…
– Ты с ними разговаривала! – пробормотал папа в ужасе.
– Но… но… но… они не такие, как ты, – запинаясь, произнесла мама. – Ты другая.
– Я знаю, – кивнула я. – Но они тоже все разные. Как звёзды, на которые папа смотрит через телескоп. И им всё равно, что я наполовину вампир, наполовину фея. Они решили, что это даже интересно.
– Хм, – хмыкнул папа. – Люди такие странные.
– А мне они нравятся, – заявила я. – И я уже начинаю думать, что это вы двое немного странные.
– Ну и ну! – пробормотала мама, касаясь дерева волшебной палочкой, чтобы вместо яблок на нём начали расти апельсины.
– Ты серьёзно? – папа поднял очки с глаз.
– Да! – ответила я. – Но думаю, что это даже неплохо. В противном случае жизнь была бы слишком скучной.
Розовый Кролик с умным видом кивнул.
– Поэтому я решила, – сказала я твёрдо, – что обычная школа будет для меня самым лучшим местом.
Мама продолжала задумчиво собирать с дерева апельсины.
– Ты точно уверена, что не хочешь учиться в вампирской школе? – уточнил папа.
– Точно, – кивнула я.
– Ты точно уверена, что не хочешь учиться в школе для фей? – спросила мама.
Я снова кивнула:
– Точно!
– Ну, тогда, наверное, тебе стоит пойти учиться в обычную школу, – заключил папа.
– Думаю, это и правда хорошая идея, – улыбнулась мама, обнимая меня.
Я улыбнулась ей в ответ, а Розовый Кролик запрыгал на месте.
– Я в этом не сомневаюсь! – радостно сказала я. – Обычная школа – самое лучшее место для такой феи-вампира, как я!
Кто ты: фея или вампир?
Какой твой любимый цвет?
А. Розовый
Б. Чёрный
В. Мне они оба нравятся!
Какую школу ты бы выбрала?
А. Школу, в которой учат магии и балету. Там можно плести венки из цветов. А ещё там всё блестит!
Б. Таинственную школу, где учат летать, дрессировать летучих мышей и укладывать волосы гелем.
В. Школу, где каждый может быть не похожим на других.
Если бы ты отправилась в поход, ты бы:
А. Установила палатку одним взмахом волшебной палочки и пошла осматривать окрестности.
Б. Установила шикарную раскладушку со столбиками и балдахином и пряталась от солнца.
В. Плескалась в море и отлично проводила время.
Гарриет Манкастер
Гарриет Манкастер – это я! Я автор и художник книг об Изадоре Мун. Да‐да, это правда! Я люблю всё миленькое, украшенное звёздочками и сверкающее!
Комментарии к книге «Очень необычная фея», Гарриет Манкастер
Всего 0 комментариев