«Очень необычная фея»

187

Описание

Изадора Мун – очень необычная девочка! Она обожает розовый и чёрный цвета, умеет летать и пользоваться волшебной палочкой. Её мама – фея, а папа – вампир! Поэтому Изадора знает: быть не таким, как все, не всегда просто, зато ужасно интересно! Но когда пришло время выбрать себе школу, Изадора растерялась: куда же ей пойти – в школу для фей или для вампиров? И там, и там девочку ждёт много испытаний. Но главное – не бояться быть таким, какой ты есть. И тогда всё получится! Гарриет Манкастер – всемирно известная писательница и иллюстратор, книги которой переведены на 27 языков!



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Очень необычная фея (fb2) - Очень необычная фея [litres] (пер. Дарья Юрьевна Кузнецова) (Изадора Мун. Приключения очень необычной девочки - 1) 12982K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Гарриет Манкастер

Гарриет Манкастер Очень необычная фея

Copyright © Harriet Muncaster 2016

Isadora Moon Goes to School

was originally published in English in 2016.

This translation is published by arrangement with Oxford University Press.

© Harriet Muncaster 2016 Isadora Moon Goes to School was originally published in English in 2016. This translation is published by arrangement with Oxford University Press

© Кузнецова Д.Ю., перевод на русский язык, 2019

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

* * *

Вампирам, феям и людям на всём земном шаре! И Саре, моей модной свекрови

Жизнь Изадоры Мун полна магии и фантастических событий!

Плюшевая игрушка Изадоры Розовый Кролик был оживлён с помощью волшебства!

Мама Изадоры – фея, а папа – вампир!

Познакомься с Изадорой Мун, очень необычной девочкой!

Школа для фей или школа для вампиров – какую выберешь ты?

В этой книге много чудесных чёрно-розовых иллюстраций!

Кем бы ты хотел стать: вампиром или феей?

Выбираю фей, они же могут летать!

Фрэнки

Феи лучше, потому что они едят много капкейков.

Руби

Конечно, вампиром! Ты можешь не спать допоздна, и никто не будет отправлять тебя в кровать!

Сэм

Я бы стал вампиром – они такие таинственные!

Оливер

Я бы хотела стать вампиром, как папа Изадоры. Вампиры едят красную еду, например помидоры и клубнику.

Гарриет

Мне нравятся феи, потому что они волшебные!

Антония

Мама / Графиня / Корделия Мун

Малышка Вишенка

Папа / Граф / Бартоломью Мун

Я! Изадора Мун

Розовый Кролик

Глава первая

Изадора Мун – это я! А это мой Розовый Кролик. Мы любим вместе веселиться!

Мою маму зовут графиня Корделия Мун, и она фея. Да-да, самая настоящая! Она любит работать в саду, плавать в быстрых ручьях, устраивать магические походные костры и спать на улице под звёздами.

Моего папу зовут граф Бартоломью Мун. Он вампир. Да-да, самый настоящий! Он не спит по ночам, ест исключительно красную еду (помидоры – фу!), смотрит на ночное небо в телескоп и летает во время полнолуния.

У меня есть младшая сестричка, малышка Вишенка. Она наполовину вампир, наполовину фея, как и я! Она любит спать, агукать и пить розовое молоко.

Моя самая любимая плюшевая игрушка – Розовый Кролик. Однажды мама оживила его с помощью волшебства, и с тех пор мы с ним всё делаем вместе!

А это наш дом! Моя спальня находится в самой высокой башенке, и из моего окна виден весь город. Розовому Кролику я не разрешаю смотреть в окно, потому что он может случайно выпрыгнуть. Уж очень он прыгучий!

А ещё он думает, что может летать, как я.

Но он не может.

Каждое утро я смотрю, как человеческие дети идут в школу. На них забавная форма и полосатые галстуки.

И они выглядят так дружелюбно…

И похоже, им даже весело…

Как хорошо, что я фея-вампир, а феи-вампиры не ходят в школу.

По крайней мере, так я всегда думала…

Вчера вечером я тренировалась делать мёртвую петлю, вылетая из окна своей спальни, когда папа позвал меня.

– Изадора! – крикнул он. – Пора завтракать!

Папа всегда завтракает в семь вечера, потому что он бодрствует всю ночь напролёт. А вот мама завтракает утром. Поэтому обычно у меня два завтрака в день! Но я не возражаю – ведь я обожаю тосты с арахисовой пастой!

Папа сидел за столом и пил свой фирменный красный смузи. По-моему, это самый противный напиток на свете! Не люблю красные продукты, особенно томаты! А в папин коктейль они точно входят.

– Когда-нибудь он тебе понравится, ведь ты вампир, – усмехнулся папа, заметив, что я поморщилась. – Все вампиры любят красную еду.

Но я знаю, что мне не понравится. В конце концов, вампир я только наполовину.

Мама тоже была здесь. Она открыла окна на кухне, чтобы впустить немного свежего воздуха, и расставляла цветы в вазах. У нас на кухне четырнадцать ваз с цветами! А посередине комнаты, прямо из пола, растёт дерево! Маме нравится, когда в доме есть частичка природы.

Вишенка капризничала в своём высоком стульчике, потому что она уронила бутылочку на пол. Я подняла бутылочку и наполнила её розовым молоком. Моя сестра, как и я, ненавидит красный сок.

– Изадора, пришло время тебе пойти в школу, – вдруг сказал папа.

– Но папа, я фея-вампир, а мы не ходим в школу, – напомнила ему я.

– Даже феям нужно ходить в школу, – возразила мама.

– И вампирам тоже! – добавил папа.

– Но я НЕ ХОЧУ идти в школу! – воскликнула я. – Мне и так есть чем заняться дома с Розовым Кроликом. Нам весело вдвоём!

– А я думаю, тебе понравится учиться, – настаивал папа. – Когда я был мальчиком, я любил ходить в нашу вампирскую школу.

– И я обожала свою школу для фей! – кивнула мама, наливая в чашку йогурт с цветочным нектаром.

– Тебе понравится! – сказали родители в один голос и улыбнулись.

Но я, в отличие от них, не была в этом так уверена.

– Только вот я не совсем фея, – задумалась я. – И не совсем вампир. В какую же школу я пойду? Разве есть школы для фей-вампиров?

– Ну… – замялась мама. – Вообще-то нет.

– Потому что таких, как ты, больше нет, – покачал головой папа, потягивая через соломинку красный смузи.

– Поэтому ты особенная, – быстро добавила мама. – Я думаю, что школа для фей подойдёт тебе идеально.

– Но, разумеется, ты можешь предпочесть вампирскую школу, – перебил её папа. – В ней куда интересней.

– Неужели?! – Мама произнесла это таким тоном, словно совсем не была согласна. – Может быть, Изадора решит сама?

Розовый Кролик запрыгал на месте в знак согласия.

– Изадора может провести один день в школе для фей и одну ночь в школе для вампиров и решить, что ей больше по душе, – предложила мама.

– Но… – начала я.

– Отличная идея! – воскликнул папа.

– Ну… ладно, – пробормотала я. Мне уже расхотелось завтракать. Я взяла Розового Кролика за лапу и очень медленно побрела по лестнице наверх в свою комнату.

– В какую школу ты хочешь пойти? – спросила я у Кролика. – В школу для фей или для вампиров?

Кролик ничего не ответил, потому что не умел говорить. Он лишь посмотрел на меня чёрными круглыми глазками и подпрыгнул на месте.

– Школа для кроликов? – хмыкнула я. – Вряд ли такая существует.

Когда мы поднялись ко мне в комнату, я решила устроить чаепитие. Чай я разлила в чайный сервиз с изображением летучих мышей. Чаепитие всегда помогает мне собраться с мыслями. Правда, чая у нас не было, поэтому я просто насыпала блёстки в чашки, и Розовый Кролик испачкал в них свой носик.

– Когда мы пойдём в школу, тебе придётся научиться хорошим манерам, – сказала я своему пушистому другу. – Я слышала, что в вампирской школе с этим очень строго.

Розовый Кролик с удивлением посмотрел на меня, и я похлопала его по голове, чтобы стряхнуть блёстки с его мордочки.

– Ну и ладно, – кивнула я. – Всегда можно пойти в школу для фей. Они там не такие уж скучные.

Похоже, Розовому Кролику эта идея понравилась.

– И к тому же, – добавила я, – готова поспорить, что феи едят куда больше тортов, чем вампиры. Возможно, у них даже есть морковный торт!

От восторга Розовый Кролик даже подпрыгнул. Он, конечно, не умеет есть, но ему нравится притворяться, будто он лакомится всякими вкусностями. И морковный торт – его любимый десерт.

Я встала и стряхнула блёстки с платья.

– Ох! Ну не знаю! – застонала я. – Понятия не имею, кто я, фея или вампир! Я обожаю магию, солнечный свет, танцевать вокруг костра, но я люблю и ночной мрак, и полёты при луне и звёздах. Как же СЛОЖНО решить! Так кто же я такая и какую школу мне выбрать?!

Розовый Кролик посмотрел на меня и пожал плечами. Я взяла его на руки, и мы подошли к окну моей башенки. На небе сверкали звёзды. Я знала, папа сейчас в своей башне смотрит на них в дорогой астрономический телескоп.

– А они ведь все разные, ты знал? – прошептала я Кролику. – И каждая из них по-своему уникальна. Но отсюда, с Земли, они кажутся одинаковыми.

Розовый Кролик сосредоточенно кивнул, но я-то видела, что он думает совсем о другом.

Он думал о том, как здорово летать по ночному небу.

Поэтому я взяла его мягкую лапку и поднялась с ним на подоконник.

– Ну давай, – произнесла я. – Полетаем среди звёзд перед сном.

* * *

Глава вторая

ШКОЛА ДЛЯ ФЕЙ

Учитель: месье Грейпфрут

Ему нравится: аккуратный почерк, бабочки, походы с палатками в лес и магия

9:00 Урок 1. Владение волшебной палочкой

10:30 Завтрак: кокосовое молоко и полезные капкейки

11:00 Урок 2. Балет

12:30 Обед: суп из лютиков с желудёвыми блинчиками

14:00 Урок 3. Плетение цветочных гирлянд

16:00 Время идти домой!

Накануне первого учебного дня я немного нервничала. Думаю, Розовый Кролик тоже. Я всегда знаю, когда он нервничает или возбуждён, потому что он крутится всю ночь в кровати. Он ворочается, а я глаз сомкнуть не могу!

Когда на следующее утро мама пришла меня будить, вставать мне совсем не хотелось.

– Поднимайся, Изадора, проснись и сияй! – прощебетала она. – Пора идти в школу для фей! Уверена, ты будешь в восторге!

Она проводила меня в сад, чтобы я приняла утреннюю ванну. В пруду. Мама любит принимать ванну в пруду среди кувшинок и думает, что нам всем это тоже очень нравится.

– Как это бодрит – быть одним целым с природой! – часто повторяет она.

Но честно говоря, мне больше по душе, когда меня купает папа. Это хотя бы не так… холодно. Папа всегда выключает свет и зажигает много свечей. Очень атмосферно! Иногда он устраивает для меня театр теней, и тени танцуют на стенах. Вот так принимать ванну я люблю!

* * *

Школа для фей находилась на холме, поросшем цветами. Здание выглядело как гигантский капкейк с окнами и дверями. Из вишенки на крыше то и дело вырывалась струя блёсток.

– Ну разве не чудесно! – воскликнула мама. С этими словами она поцеловала меня в щёку и улетела.

Я стояла и смотрела на школу, держа Розового Кролика за лапу. Ему была нужна моя поддержка, потому что всё кругом оказалось новым и немного пугающим.

Моего учителя звали месье Грейпфрут. У него были розовые волосы, напоминающие глазурь на пирожном.

– Доброе утро, класс! – поприветствовал он учеников. – Сегодня мы будем учиться пользоваться волшебной палочкой.

Услышав это, я очень обрадовалась и сразу поняла, что в этой школе мне понравится! Я всегда мечтала о собственной волшебной палочке! Да и кто не захочет иметь сверкающую волшебную палочку, которая исполняет желания?!

– Мы сотворим чудесные вещи, – сказал месье Грейпфрут. – Для этого достаточно взмахнуть палочкой и представить то, что вы хотите создать. Будьте спонтанными!

И он раздал каждому из нас по сверкающей волшебной палочке. Все феи одновременно взмахнули ими, и в классе откуда ни возьмись стали появляться разные удивительные штуки: котята, гигантские креманки с мороженым, полосатые карамельки, высоченные торты, свежий лимонад…

– Что же нам пожелать для Розового Кролика? – задумалась я.

Мой плюшевый друг подпрыгивал рядом со мной.

И тут меня осенило:

– Морковный торт! Отличная идея!

Я представила огромный, высоченный торт, покрытый глазурью и украшенный марципановыми морковками.

Вжух! Я взмахнула волшебной палочкой, и в воздухе появилась одна-единственная морковка. Она тут же упала на пол.

Я пожала плечами:

– Это совсем не то, что я представляла.

Я закрыла глаза и снова подумала о торте. Я вообразила его во всех подробностях. Я знала, как он должен выглядеть. Пять слоёв и маленький марципановый кролик на верхушке.

Я снова взмахнула волшебной палочкой – вжух!

Опять никакого торта! Вместо этого морковь начала увеличиваться в размерах. Она катилась по полу, становясь всё больше и больше.

– Ой-ой! – пискнула я и оглянулась в поисках месье Грейпфрута. Но учитель был занят тем, что пробовал торт в другой части класса.

Морковь стала ГИГАНТСКОЙ!

– Прекрати расти! – велела я ей. – Хватит!

Но морковь меня не слушалась. Она становилась всё больше и больше!

– Месье Грейпфрут! – позвала я.

Однако из-за восторженного гомона остальных учеников учитель меня не услышал.

Я посмотрела на гигантскую морковку. Несколько фей, которые находились рядом со мной, заметив её, стали указывать на неё пальцем и смеяться.

Мне стало очень неловко!

Я снова быстро взмахнула волшебной палочкой. Вжух – и из неё посыпал дождь искр.

«Прекрати расти! – мысленно приказала я морковке. – И превратись в красивый тортик!»

Морковь действительно остановилась в росте, но в тортик она не превратилась…

Вместо этого она расправила чёрные крылья – прямо как у летучей мыши! – и взмыла в воздух.

Я тут же закричала:

– МЕСЬЕ ГРЕЙПФРУУУУУУУУУУУУУУУТ!!!!!!

Наконец учитель обратил на меня внимание. И это было очень вовремя, потому что моя морковка принялась носиться по классу! Она врезалась в стены и ломала всё на своём пути: торты и лимонады растекались по полу.

– ПРЯЧЬТЕСЬ! – завопил месье Грейпфрут, нырнув под учительский стол.

Мои одноклассники последовали его примеру и спрятались под партами. Я тоже залезла под свою парту и стала слушать, как над моей головой раздаётся треск.

«Это всё моя вина!» – подумала я, хватая за лапу Розового Кролика.

Но лапы Кролика у меня под рукой не оказалось. Как и самого Кролика.

Где же он?!

Я выглянула из-под парты. Класс заливал дождь из лимонада и крошек торта. Что, если моего плюшевого друга раздавило гигантской морковью?!

Но потом я увидела его длинные уши! Он был в другой части класса и открывал окно.

«Какой умный малыш!» – подумала я.

Окно открылось настежь, и в класс ворвался освежающий летний ветерок. Морковь зависла в воздухе, а затем, сделав кувырок, направила свой кончик к створке окна и пулей вылетела в небо, оставив за собой хвост из крошек и карамелек.

На мгновение в классе повисла абсолютная тишина. Никто не проронил ни слова.

Месье Грейпфрут выбрался из своего укрытия и расправил костюм.

– Вылезайте все, – велел он. – Вылезайте из-под парт! Честное слово, только трусишки прячутся от моркови под столом! – А затем он повернулся ко мне: – Изадора, боюсь, что, в отличие от других фей, у тебя недостаточно навыков, чтобы владеть волшебной палочкой.

«Ох, наверное, я всё-таки не фея, а вампир», – решила я про себя.

* * *

Следующим уроком был балет.

Я занималась балетом с тех пор, как мне исполнилось три года, поэтому не боялась ударить в грязь лицом.

Мы все дружно пошли переодеваться в пачки.

ОБОЖАЮ свою балетную пачку! В списке моих самых обожаемых вещей она на втором месте после Розового Кролика. Она чёрная, как сама полночь, расшита серебряными звёздочками и тёмными блёстками.

Когда я её надеваю, то чувствую себя ТАИНСТВЕННОЙ и ВОЛШЕБНОЙ! Я даже иногда ношу её дома – просто так, для удовольствия.

Так вот, я надела пачку и заметила, что остальные ученики как-то странно на меня поглядывают. Как, впрочем, и месье Грейпфрут.

– Ты не можешь её носить, – заявил он. – Она же чёрная!

– А мне нравится чёрный цвет, – пожала я плечами. – Чёрный – это цвет ночного неба. Чёрный – цвет тайны и волшебства. Да вы только посмотрите, как она сверкает!

– Но она чёрная! – упрямо повторил месье Грейпфрут, как будто я сама этого не знала. – А феям положено носить розовое. Таковы правила.

И меня заставили переодеться из моей любимой чёрной пачки в розовую. Просто ужас! В розовой пачке я всё время спотыкалась, забывала правильные движения и падала. А всё потому, что я больше не чувствовала себя ТАИНСТВЕННОЙ и ВОЛШЕБНОЙ!

– Ну вот, – прошептала я Розовому Кролику. – Кажется, я даже больше вампир, чем могла предположить.

На обед у нас был суп из лютиков и желудёвые блинчики. Очевидно, всем феям очень нравилась такая еда.

– НЯМ-НЯМ! – причмокивала одна девочка рядом со мной. – ОБОЖАЮ суп из лютиков и желудёвые блинчики! Настоящий вкус цветов и деревьев!

Я не знала, хочу ли я, чтобы у моей еды был вкус цветов и деревьев, но я была так голодна, что съела всё до крошки. Что ж, это оказалось не так уж плохо. Хотя с большим бутербродом с арахисовой пастой этот обед не сравнится!

Последним уроком на сегодня был урок плетения цветочных гирлянд.

– До праздника летнего солнцестояния осталось совсем чуть-чуть, – объявил месье Грейпфрут. – Это очень важная дата в календаре фей. Мы пойдём в волшебный лес, который растёт за школой, собирать цветы и ветки и сделаем из них красивые венки. А на следующей неделе мы наденем их и будем танцевать вокруг костра.

– Ух ты! – хором воскликнули феи.

– Я тоже очень рад, – улыбнулся месье Грейпфрут. – Это отличный способ быть ближе к природе. Вперёд! Туфли прочь!

Все сняли туфли и отправились за месье Грейпфрутом прямиком к волшебному лесу.

– Вот мы и на месте! – сказал учитель, когда мы остановились у лесной опушки. – А теперь давайте соберём всё необходимое для венков!

Мне очень хотелось проявить себя после того кошмара, который приключился на уроке владения волшебной палочкой и в балетном классе.

«Я сплету лучший из венков! – решила я про себя. – Такого они ещё никогда не видели».

И я принялась собирать самые большие и самые красивые цветы, которые только могла найти. Затем я подобрала несколько листиков и веточек. Розовый Кролик смотрел на меня с одобрением.

– Осталось пять минут, – крикнул месье Грейпфрут. – А потом я проверю, что вам удалось сделать.

Я очень хотела, чтобы у меня получился самый красивый венок! Хм, что же ещё в него добавить?.. И тут я заметила кольцо из нескольких ярких мухоморов, растущих неподалёку.

– Они будут словно драгоценные камни в моём венке! – сказала я Розовому Кролику и, сорвав несколько мухоморов, украсила ими венок. – Какая красота! Смотри, Розовый Кролик, – я настоящая королева!

Но месье Грейпфрут, увидев, что я сделала, почему-то совсем не обрадовался.

– Изадора Мун! – воскликнул он. – Ты только что уничтожила священное кольцо фей!

Я растерянно заморгала.

– Тебе что, никто никогда не говорил не срывать грибы из кольца фей?! К тому же это ядовитые мухоморы! – возмутился месье Грейпфрут.

Я посмотрела на свои руки. Они покрылись зудящими красными пятнами!

– Немедленно снимай этот венок и иди к школьной медсестре! – велел учитель. – Она даст тебе волшебную мазь.

Я сорвала с головы венок и швырнула его на землю. Глаза у меня щипало от слёз.

– Я ничего этого не знала! – крикнула я. – Не знала! Потому что я вампир!

Я припустила к школе, решив, что больше ни с кем и словом не перемолвлюсь до тех пор, пока мама не заберёт меня домой.

Когда же мама наконец пришла за мной, она первым делом спросила:

– Как прошёл день? Ты хорошо провела время? Согласись, школа для фей просто удивительная!

Тут-то я и сказала ей, что ничего удивительного со мной не произошло и никакая я не фея! Я настоящий вампир!

Мама, казалось, очень расстроилась.

– Наверное, ты просто устала, – проговорила она. – Уверена, завтра всё будет по-другому.

Мы вернулись домой, и я позавтракала с папой. Он очень обрадовался, когда я объявила ему, что я вампир.

– Я давно это подозревал, – кивнул он, прихлёбывая томатный сок.

После завтрака пора было отправляться спать. Я так устала после школы, что даже забыла почистить зубы и, нырнув вместе с Розовым Кроликом под одеяло, расшитое звёздами, сразу провалилась в сон.

Проснулась я уже утром. В моё узкое стрельчатое окошко ярко светило солнце.

– Идём, Розовый Кролик! – сказала я, вытаскивая плюшевую игрушку из кровати. – Сегодня вечером нас ждёт вампирская школа!

Я оделась и съехала вниз по перилам лестницы прямо в кухню. Папа, только что вернувшийся с ночной прогулки, зевал и выглядел уставшим. Мама была занята тем, что собирала яблоки с дерева на кухне и при помощи волшебной палочки тут же превращала фрукты в стаканы с яблочным соком.

Я уселась за стол и принялась намазывать масло на хлеб.

– Ты, должно быть, с нетерпением ждёшь вечера, чтобы наконец пойти в школу для вампиров? – с надеждой спросил папа.

– О да! – улыбнулась я в ответ. – Думаю, мне там понравится!

Папа довольно кивнул, а потом зевнул и посмотрел на часы на стене.

– Тогда после завтрака тебе нужно вернуться в кровать, – заметил он. – Чтобы вечером быть свежей и бодрой, необходимо проспать весь день, вот как я.

Я удивлённо на него уставилась:

– Я же только что проснулась! И ещё ни капельки не устала!

– Но если ты не поспишь днём, то будешь в школе уставшей, – покачал головой папа. – Давай доедай свой тост и иди в кровать.

Я доела тост, но о-о-очень медленно. Затем я поднялась в свою башню. И тоже о-о-очень медленно. Потом также о‐о‐очень медленно переоделась в пижаму и села в кровати рядом с Розовым Кроликом.

В окно светило яркое солнце. Ну и как мне сейчас уснуть?!

Погода на улице стояла отличная, и снаружи громко щебетали птицы. Дети тоже шумели по пути в школу. Через несколько минут я сдалась и накрылась с головой одеялом. Но это не помогло.

– МА-А-АМ! – позвала я.

Мама тут же примчалась ко мне в комнату.

– Что случилось? – взволнованно спросила она.

– Слишком светло! – пожаловалась я.

Мама, взмахнув волшебной палочкой, наколдовала пару плотных штор на окно.

– И слишком шумно, – добавила я. – Я слышу птиц.

Мама наколдовала мне беруши.

– Пить хочу, – опять пожаловалась я.

Мама сходила на кухню и принесла мне стакан яблочного сока.

– Теперь мне нужно в туалет.

– Тогда, думаю, тебе лучше поторопиться, – вздохнула мама.

К тому моменту, когда наступил вечер, я всё ещё не сомкнула глаз. Зато выпила тринадцать стаканов яблочного сока и была в туалете столько раз, что сбилась со счёта. Я чувствовала себя такой уставшей, что едва могла держать глаза открытыми. И Розовый Кролик, кстати, тоже.

– Мы хотим спать, – сказала я папе, когда он помогал мне собраться на учёбу. – Может, нам с Кроликом лучше вернуться в кровать?

– Ну вот ещё! – возмутился папа. – Ты же спала целый день! Когда ты увидишь, как интересно в школе для вампиров, сон как рукой снимет, обещаю!

Глава третья

ШКОЛА ДЛЯ ВАМПИРОВ

Учитель: графиня Темноклык

Ей нравится: витиеватый почерк, летучие мыши и приглаженные блестящие волосы

22:00 Урок 1. Полёты в ночном небе

23:30 Перекус: томатный сок

1:00 Урок 2. Дрессировка летучих мышей

3:00 Обед: томатный суп с сэндвичами с томатами и свекольными чипсами

4:30 Урок 3. Уход за собой

7:00 Время идти домой!

Школа для вампиров тоже находилась на холме, только на нём не росли цветы, да и само здание школы не было в форме капкейка.

Это был высокий чёрный замок, вокруг башен и шпилей которого кружили летучие мыши. Над замком висели тучи, и то и дело мелькали молнии и гремел гром.

Розовый Кролик поёжился, и мне пришлось крепче сжать его лапу. Я чувствовала, что он боится. Ему не нравится гроза.

– Ну разве здесь не чудесно! – воскликнул папа. С этими словами он распахнул свой чёрный плащ и с восторженными возгласами взмыл в небо.

Мою учительницу в вампирской школе звали графиня Темноклык. Она была очень высокой, а ещё у неё были длинные красные ногти.

– Добрый вечер, класс! – поздоровалась она. – Сегодня мы научимся летать, как настоящие вампиры! Мы будем со свистом НОСИТЬСЯ и ПЛАНИРОВАТЬ по небу при свете луны! А ещё мы научимся строить в небе разные фигуры. Начнём с фигуры, которая называется «стрела». Сделаем такую хорошенькую остренькую стрелу.

«Ха, пустяки!» – обрадовалась я. Я уже умела летать, а ещё у меня было то, чего не было у других детей-вампиров, – крылья! Наверняка я справлюсь лучше всех в классе!

– Следуйте за мной, – велела графиня Темноклык. Она взмахнула своим плащом и со скоростью света взлетела вверх.

Один за другим вампирята полетели за ней. Они со свистом НОСИЛИСЬ и ПЛАНИРОВАЛИ по тёмному небу.

Наконец пришла моя очередь. Но когда я поднялась в воздух, то поняла, что я вовсе не НОШУСЬ и НЕ ПЛАНИРУЮ. Я… машу крыльями.

Бряк-бряк-бряк – хлопали мои крылья. Но я не могла догнать остальных. Мои крылья двигались как крылья феи – медленно и изящно. И почему я не подумала об этом раньше!

– Поторопись, Изадора! – прокричала графиня Темноклык. – Ты отстаёшь!

Я изо всех сил принялась бить крыльями, стараясь нагнать остальных. Вампиры летели далеко впереди на фоне большой яркой луны.

– СТРЕЛА! – скомандовала графиня Темноклык.

Ученики выстроились и нарисовали в небе стрелу, оставив место и для меня.

– Давай, Изадора! – кричали они мне.

Я била крыльями изо всех сил и наконец добралась до своего места в конце стрелы. Я с трудом переводила дыхание, когда графиня Темноклык крикнула:

– А ТЕПЕРЬ ВПЕРЁД!

Вампиры рванули вперёд, а я снова осталась в центре ночного неба позади всех.

Как же я вымоталась!

– Подождите! – вопила я, из последних сил работая крыльями. – А как же я?!

– ВСЕМ ОСТАНОВИТЬСЯ! – скомандовала графиня Темноклык. – Ждём Изадору.

Все тут же остановились, не потеряв, однако, строя – в небе висела по-прежнему идеальная стрела. Ни один волосок не выбился из их зализанных причёсок.

Я продолжала махать крыльями, хотя не привыкла работать ими так быстро. И теперь я уже не могла остановиться! Я влетела в конец стрелы, врезавшись в какого-то вампира. Мои крылья запутались в его плаще, и вместе мы клубком помчались вниз, в сторону земли.

– На помощь! – кричала я, когда мы, вращаясь в воздухе, неслись вниз, а звёзды мелькали у меня перед глазами.

– ПОСТОРОНИСЬ! ЭКСТРЕННАЯ СИТУАЦИЯ! – завопила графиня Темноклык. Она расправила плащ и молниеносно нырнула за нами. К счастью, вампиры летают очень быстро, и она успела поймать меня за платье, прежде чем мы разбились о землю.

– Ещё бы чуть-чуть… – сказала она и поставила нас обоих на ноги. – На сегодня мы закончим с полётами.

Розовый Кролик с облегчением провёл лапкой по лбу.

– Не думаю, что у тебя есть талант к полётам, Изадора, – заметила графиня Темноклык.

Я понурилась. Может, я всё-таки больше фея, чем вампир?

* * *

После урока полётов пришло время перекусить. Графиня Темноклык раздала нам пакетики с томатным соком.

– Вкуснятина! – дружно воскликнули маленькие вампирчики.

– А как по мне, томатный сок вообще невкусный! – сморщилась я.

– Ну что ты, Изадора! – удивилась графиня Темноклык. – Все вампиры его любят!

Я посмотрела на Розового Кролика, а Розовый Кролик посмотрел на меня.

– Мне кажется, что я никакой не вампир… – прошептала я ему и зевнула. Очень широко зевнула. Как же я устала!

– А теперь, – объявила учительница, – пора научиться дрессирать летучих мышей. Следуйте за мной!

Она повела нас по длинному, тёмному, продуваемому ветрами коридору в большую комнату, где в клетках сидели сотни, а может быть даже тысячи, летучих мышей.

– Летучие мыши становятся замечательными питомцами для вампиров, – повернулась графиня Темноклык к классу. – Особенно хорошо у них получается доставлять почту. – Она указала на летучих мышей. – Можете выбрать одну в качестве питомца.

Ура! Я ЛЮБЛЮ летучих мышей! У нас на чердаке живёт двадцать семь летучих мышек. Как здорово, если одна из них станет моим питомцем!

Я с восторгом принялась рассматривать мышей в клетках. Там были большие и маленькие мышки, тощие и толстые. Какую же мне выбрать? Наконец я решилась взять одну, среднего размера, с шелковистой шёрсткой и чёрными глазами-бусинками.

– Назову её Пуговкой, – сказала я Розовому Кролику. – Тебе нравится?

Но оказалось, что мой Кролик не в восторге от летучих мышей.

– А теперь, – начала графиня Темноклык, – первое правило дрессировки летучих мышей: никогда не выпускайте вашу мышь из клетки на улице или когда открыто окно. Иначе она может улететь.

Все тут же завертели головами, чтобы проверить, не открыто ли где окно в башне.

– Разумеется, – продолжила графиня Темноклык, – если ваша мышь прошла полный курс дрессировки, как моя, она никогда не улетит. – Учительница самодовольно усмехнулась и похлопала по головке свою питомицу – очень большую мышь с чёрной, как ночь, шёрсткой.

Я открыла дверцу клетки, и Пуговка вылетела наружу.

– Хорошо, – хлопнула в ладоши графиня Темноклык. – Давайте начнём! Первое, чему вы должны научить свою подопечную, это делать кувырок в воздухе.

Она вытянула указательный палец и крутанула им, а её летучая мышь выполнила идеальный переворот.

– А теперь попробуйте сами, – велела нам учительница.

Я покрутила пальцем в направлении Пуговки. Раз – и она перевернулась вниз головой!

– Почти получилось! – обрадовалась я. – Розовый Кролик, ты видел?!

Но Розовый Кролик меня не слышал. Он был слишком занят, пытаясь повторить кувырок на полу.

– Второй трюк, который должны освоить ваши питомцы, – это тихо сидеть на плече, – объявила графиня Темноклык.

Она щёлкнула пальцами, и её летучая мышь вспорхнула на её левое плечо.

Я щёлкнула пальцами Пуговке. Но прежде чем мышь успела взлететь, Розовый Кролик подпрыгнул и плюхнулся мне на плечо.

– Эй! – возмутилась я. – А ну-ка слезай!

Но Розовый Кролик меня не послушал. Он обхватил мою шею розовыми передними лапками, а задними упёрся мне в ключицу.

– Так, или ты спускаешься, или нам влетит. – Отцепив Кролика, я поставила его на пол, снова повернулась к Пуговке и щёлкнула пальцами. – Ну, давай же! – поторопила я её.

Но, похоже, Пуговку не интересовали трюки и сидеть на моём плече она не собиралась. Её внимание неожиданно привлекло что-то в противоположном конце класса. Что там такое? Я обернулась – и ахнула!

Стрельчатое окно башни было настежь открыто!

«Только не это!» – подумала я, а со всех сторон уже раздавались звуки хлопающих крыльев.

Все летучие мыши, включая Пуговку, метнулись к открытому окну.

ВЖУХ! ХЛОП! ВЖИК! СВОБОДА!

– А-А-А! ТОЛЬКО НЕ ЭТО! – закричала графиня Темноклык. – КТО ОТКРЫЛ ОКНО?!

Взмахнув плащом, она бросилась через весь класс к окну, чтобы его закрыть. Но было уже поздно! Все летучие мыши вылетели наружу!

Я посмотрела на Розового Кролика. Он прохаживался возле открытого окна очень довольный собой.

– Изадора Мун! – прогремела графиня Темноклык. – Твой Розовый Кролик – настоящий ХУЛИГАН! Я выгоняю его из нашей школы!

– Но… – начала было я.

– Никаких «но»! – рявкнула графиня Темноклык. – С сегодняшнего дня вход в школу вампиров ему ЗАПРЕЩЁН!

С этими словами она подняла свой плащ и вылетела из класса в обеденный зал.

Похоже, Розовому Кролику совсем не было стыдно.

После обеда, который состоял из одной красной еды (томатный суп с сэндвичами с томатами и свекольными чипсами – фу!), настало время последнего урока. «Уход за собой», – прочла я в расписании. Какое странное название!

– Уход за собой очень важен, – говорила графиня Темноклык, идя по классу и раздавая серебряные зеркальца с ручкой, острые расчёски и баночки противного геля для волос. – Вампиры всегда должны выглядеть лучше всех. Мы аккуратно укладываем волосы, чтобы из причёски не выбивалось ни одной пряди. Таковы правила!

Она с гордостью потрогала свою причёску. У неё на волосах было ну о-очень много геля! Бр-р!

Ученики тут же начали расчёсывать и без того идеально уложенные волосы.

Я тоже взяла расчёску. Да, это задача не из лёгких! Скажем так, мои волосы немного… дикие.

Я поднесла расчёску к волосам – и она сразу в них застряла!

– Графиня Темноклык! – позвала я. – Расчёска застряла у меня в волосах!

Учительница поспешила ко мне, громко цокая языком. Она попробовала потянуть расчёску, но та не сдвинулась с места.

– У тебя в волосах сплошные колтуны, – пожаловалась она и потянула сильнее.

– Ой! – пискнула я.

И ещё сильнее.

– АЙ! – закричала я во весь голос.

Наконец графиня опустила расчёску, в которой остался целый клок моих волос!

– Давай попробуем воспользоваться гелем, – предложила учительница. Она зачерпнула из банки целую пригоршню геля и принялась размазывать его по моей голове.

– С гелем будет проще, – приговаривала она.

Но с гелем проще не стало. Мои волосы не слушались. Я заглянула в зеркало, чтобы понаблюдать, как графиня Темноклык пытается их пригладить. Стоило ей зализать прядь, как та сразу вставала торчком.

– Хм, – покачала головой графиня Темноклык. – Твои волосы слишком непослушные!

Я не стала возражать и лишь сонно улыбнулась. Мне даже нравились мои непослушные волосы. Я закрыла глаза, а графиня Темноклык продолжила намазывать мне на голову гель. Это так успокаивало. А мне очень хотелось спать…

– Я их усмирю! – услышала я, засыпая. – Усмирю! Это невозможно…

А потом я уснула.

Когда утром папа пришёл забирать меня из школы, он, честно говоря, не слишком обрадовался моим успехам.

– Изадора, нельзя спать на занятиях в школе! – сказал он.

– Я знаю, – грустно ответила я. – Наверное, никакой я не вампир.

Кажется, папу расстроили мои слова.

– Надеюсь, ты почувствуешь себя лучше, когда хорошенько выспишься, – с надеждой произнёс он. – Пойдём домой.

И мы вместе поднялись в небо. Дома я легла спать, прямо как папа. И проспала целое утро и половину дня – до трёх часов!

Это было довольно непривычно!

Когда я проснулась, мама уже ждала меня на кухне. Она приготовила мне сэндвич. Уверена, она сделала его при помощи магии, потому что каждый раз, когда я откусывала от него следующий кусок, вкус менялся. Сначала это была ветчина, затем арахисовая паста, потом огурец, а дальше…

– Фу! Помидоры! – завопила я.

Иногда мамины заклинания срабатывают не так, как хотелось бы.

– Извини, милая, – сказала она. – Я ещё не отработала это заклинание как следует. Дай-ка попробую ещё разок.

– Всё в порядке, – ответила я. – Я уже не голодна.

– Как дела в школе для вампиров? – спросила мама. – Она понравилась тебе больше, чем школа для фей?

– Не уверена… – протянула я. – До сих пор не знаю, кто я: вампир или фея.

– Понятно, – понимающе улыбнулась мама.

Я зачерпнула пригорошню мюсли и вышла вместе с Розовым Кроликом в сад. Мимо нашего забора по тротуару шли дети – они возвращались из школы. Некоторые из них были одеты аккуратно, другие – небрежно. Некоторые галдели, другие шли молча. Некоторые оказались высокими, другие – низкими. Некоторые были толстыми, другие – худыми. А некоторые – ни то и ни другое.

И, похоже, никого из них не смущало, что он отличается от остальных!

Я тут же вспомнила, что папа говорил мне насчёт звёзд на небе. Все они разные, но все красивые. И я подумала: «А может, не так уж и плохо, что я другая. Ведь в этом и состоит красота!»

Я прижалась лицом к забору, и один из ребят заметил меня. У него были светлые волосы, россыпь веснушек на лице и широкая улыбка.

Он спросил:

– Эй! Как тебя зовут?

Я так смутилась, что ничего не ответила.

Тогда мальчик подошёл ближе и посмотрел на наш дом:

– Клёвый домик!

И вдруг он заметил мои крылышки.

– Клёвые крылышки! – похвалил он. – А ты можешь летать с их помощью?

Я кивнула и поднялась на несколько дюймов над землёй.

– Потряса-а-ающе! – восхитился мальчик.

К нему подошли ещё несколько детей.

– ВАУ! – хором воскликнули они. – Мы давно хотели с тобой познакомиться.

– Правда?! – удивилась я.

– Да, – кивнул мальчик. – Мы каждый день ходим в школу мимо твоего дома. Мы видели тебя в окне в башне.

– А ещё мы видели здесь фею, – вмешалась девочка с косичками. Она жевала бутерброд с арахисовой пастой. – У неё были розовые волосы. Мы с друзьями то и дело заглядываем к вам во двор, чтобы ещё раз взглянуть на неё.

– Это моя мама, – пояснила я.

– А некоторые видели тут вампира, – вступил в разговор ещё один мальчик. Он поёжился. – Очень страшного вампира в чёрном плаще и с острыми зубами! Знаешь, некоторые в нашем классе боятся ходить мимо твоего дома. – Паренёк выпятил грудь. – Но только не я!

Я рассмеялась:

– Это же мой папа! И он совсем не страшный!

– Значит, в этом доме и правда живут фея и вампир?! – удивились ребята.

– Да! – ответила я. – А ещё здесь живёт фея-вампир… И это я!

– Фея-вампир! – повторили дети. – Ух ты! Вот это класс!

– Хотела бы я быть феей-вампиром, – мечтательно произнесла девочка с розовыми пластмассовыми заколками на кудрявых волосах.

Неожиданно я почувствовала гордость, что я – это я!

– Меня зовут Изадора, – представилась я.

– Красивое имя! – сказала кудрявая девочка. – А я Зоуи. А это Саша, – она указала на девочку с косичками.

– А я Бруно, – добавил мальчик. – Где ты учишься? Для фей-вампиров есть специальная школа?

– Ну, – начала я, – вообще-то…

Но тут из дома донёсся крик:

– ИЗАДОРА!

Это меня звала мама.

– Мне пора, – сказала я ребятам. – Приятно было познакомиться. Может, мы ещё сможем поболтать через забор? Я приготовлю для нас арахисовых сэндвичей.

– Да! – хором откликнулись они.

– Пожалуйста, возвращайся, – улыбнулась Зоуи. – Устроим пикник.

– И приводи с собой Розового Кролика, – попросил Бруно. – Он такой смешной!

– Я обожаю сэндвичи с арахисовой пастой, – кивнула Саша.

– Кто ж их не любит? – усмехнулась я. – Мне нравится запивать их яблочным соком.

– Ух, это вкусно! – воскликнул Бруно.

– ИЗАДОРА! – снова позвала мама. – Где же ты?!

– Мне действительно пора, – сказала я ребятам и побежала домой. Розовый Кролик радостно скакал следом за мной.

Сначала я бежала, а потом начала подпрыгивать – и так и добралась до дома вприпрыжку. Я не смогла удержаться – такой счастливой я себя чувствовала.

– А, вот и ты, – обрадовалась мама, когда я вошла в дом.

– Ну наконец-то, – улыбнулся папа. Он проснулся сегодня довольно рано, поэтому надел солнечные очки.

– Мы тут подумали, что ты могла бы ходить в обе школы, – сказала мама. – По-моему, это идеальное решение.

– Но… – растерялась я.

– С утра ты можешь ходить в школу для фей, затем возвращаться домой, чтобы быстренько вздремнуть и вечером отправиться в вампирскую школу.

– Но… я не хочу.

– Но почему? – удивилась мама.

– Потому что у меня есть идея получше, – заявила я. – Я пойду в ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ, где учатся человеческие дети!

Мама с папой ахнули.

– НЕТ, НЕТ и НЕТ! – воскликнули они. – Зачем тебе туда идти?! Ты же такая необычная! Ты особенная! И тебе нужно ходить в особенную школу, такую, как вампирская или школа для фей!

Я помотала головой:

– Нет, я хочу пойти в обычную школу.

– Но там же полно людей! – округлил глаза папа. – А люди такие странные! Они не выходят на улицу. Целыми днями сидят и пялятся в какую-то коробку. Едят еду странного цвета и говорят друг с другом через экран…

– Они даже не могут летать! – добавила мама.

– Ну, я тут пообщалась с человеческими детьми, и они показались мне очень даже милыми. Мальчика зовут Бруно, девочку – Зоуи, и…

– Ты с ними разговаривала! – пробормотал папа в ужасе.

– Но… но… но… они не такие, как ты, – запинаясь, произнесла мама. – Ты другая.

– Я знаю, – кивнула я. – Но они тоже все разные. Как звёзды, на которые папа смотрит через телескоп. И им всё равно, что я наполовину вампир, наполовину фея. Они решили, что это даже интересно.

– Хм, – хмыкнул папа. – Люди такие странные.

– А мне они нравятся, – заявила я. – И я уже начинаю думать, что это вы двое немного странные.

– Ну и ну! – пробормотала мама, касаясь дерева волшебной палочкой, чтобы вместо яблок на нём начали расти апельсины.

– Ты серьёзно? – папа поднял очки с глаз.

– Да! – ответила я. – Но думаю, что это даже неплохо. В противном случае жизнь была бы слишком скучной.

Розовый Кролик с умным видом кивнул.

– Поэтому я решила, – сказала я твёрдо, – что обычная школа будет для меня самым лучшим местом.

Мама продолжала задумчиво собирать с дерева апельсины.

– Ты точно уверена, что не хочешь учиться в вампирской школе? – уточнил папа.

– Точно, – кивнула я.

– Ты точно уверена, что не хочешь учиться в школе для фей? – спросила мама.

Я снова кивнула:

– Точно!

– Ну, тогда, наверное, тебе стоит пойти учиться в обычную школу, – заключил папа.

– Думаю, это и правда хорошая идея, – улыбнулась мама, обнимая меня.

Я улыбнулась ей в ответ, а Розовый Кролик запрыгал на месте.

– Я в этом не сомневаюсь! – радостно сказала я. – Обычная школа – самое лучшее место для такой феи-вампира, как я!

Кто ты: фея или вампир?

Какой твой любимый цвет?

А. Розовый

Б. Чёрный

В. Мне они оба нравятся!

Какую школу ты бы выбрала?

А. Школу, в которой учат магии и балету. Там можно плести венки из цветов. А ещё там всё блестит!

Б. Таинственную школу, где учат летать, дрессировать летучих мышей и укладывать волосы гелем.

В. Школу, где каждый может быть не похожим на других.

Если бы ты отправилась в поход, ты бы:

А. Установила палатку одним взмахом волшебной палочки и пошла осматривать окрестности.

Б. Установила шикарную раскладушку со столбиками и балдахином и пряталась от солнца.

В. Плескалась в море и отлично проводила время.

Гарриет Манкастер

Гарриет Манкастер – это я! Я автор и художник книг об Изадоре Мун. Да‐да, это правда! Я люблю всё миленькое, украшенное звёздочками и сверкающее!

Оглавление

  • Глава первая
  • Глава вторая
  • Глава третья Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Очень необычная фея», Гарриет Манкастер

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!