Вам, юный читатель, наверно, приходилось слышать, как часто, восхищаясь картиной хорошего художника, говорят о фигурах, изображенных на ней:
— Ну, живые!.. Совсем, как живые, вот, кажется, они двинутся, зашагают через всю картину…
И на самом деле есть такие картины, где все, что нарисовано художником, может шагать, двигаться, расти, менять положение…
Это картины мультипликационного кино, рисованные фильмы.
Уже давно было замечено, что человеческий глаз способен на какой-то миг удерживать в памяти точное положение видимого им предмета. И затем, когда через короткий промежуток времени глаз видит этот предмет уже в каком-то другом, следующем положении, то оно — это другое положение предмета, кажется как бы продолжением только что виденного им. Зрительная память помогает человеку отдельные неподвижные последовательные положения, быстро чередующиеся одно за другим, воспринимать как непрерывное движение.
Попробуйте, например, нарисовать на уголке каждой нечетной страницы толстой тетради одну и ту же рожицу, но нарисовать так, что на одной странице брови хмурятся, на другой — поднимаются, на следующей — рот кривится, а на дальнейших постепенно расплывается до ушей и т. д., затем, зажав между большим и указательным пальцами все страницы, отпускать их. Когда страницы быстро перелистываются одна за другой, кажется, что рожица постепенно меняет свое выражение: хмурится, улыбается, приобретает плаксивый вид…
Комментарии к книге «Фильмы-сказки», Вера Васильевна Чаплина
Всего 0 комментариев