Олеся Геннадьевна Чащихина Сказки тетушки Олеси
Сказочное приключение Маши
Пятиклассница Маша была очень хорошей, доброй и вежливой девочкой. Она очень любила свою семью, помогала маме и бабушке по хозяйству. Но вот учиться она совсем не любила и не хотела, поэтому всегда по всем предметам получала двойки.
И вот однажды, когда она легла спать, Маша услышала странный шорох под кроватью.
– Кто там? – испуганно прошептала девочка, укрывшись одеялом до самых глаз.
– Кто-кто, гном, я, – пробурчал, выбираясь из-под кровати, маленький человечек ростом с маленького мышонка.
– Здравствуйте, дяденька гном, – вежливо поздоровалась Маша, когда гном, наконец-то, вылез уже из-под кровати.
– Красная шапочка в беде, и только ты сможешь её спасти, – сказал в ответ гном.
Лицо девочки начало медленно расплываться в улыбке, неверя своим глазам и ушам, она переспросила: «Кто, простите, в беде?»
– Я же сказал, Красная шапочка. Когда она шла по лесной дорожке к своей бабушке, мимо пролетала Баба-Яга и схватила её. Но Красная шапочка так умоляла Бабку отпустить её, что та сжалилась над ней. И обещала отпустить девчонку, но при одном условии, если Красная шапочка решит ей задачку. Видимо, совсем Баба-Яга наша состарилась, взялась в свои 856 лет математикой заняться, да вот задачка ей больно сложная попалась, никак не может решить. Поэтому, наверное, она и решила взять в заложницы Красную шапочку, развернуто ответил гном.
– И, где же живёт эта Красная шапочка? – спросила Маша, уже не улыбаясь.
– Там же, где и я – в стране Сказка.
– А чем же я смогу помочь?
– Как это чем? Просто придёшь в избушку на курьих ножках Бабы-Яги, решишь задачу и… и всё.
Маша сначала хотела сразу отказаться, но ей вдруг стало стыдно говорить, что она и сама не умеет решать никаких задачек. Поэтому, вместо того, чтобы отказаться, спросила:
– А на чём мы туда доберёмся?
– Мы пройдём через жилище Мышки-норушки, оно находится под твоей кроватью, её норка выводит в тоннель, который сделал крот, готовясь к свадьбе с Дюймовочкой. Это самый короткий путь, – объяснил гном дорогу.
– Ой, вы знаете, уважаемый дяденька гном, я бы с удовольствием пошла с Вами и помогла Красной шапочке, но дело в том, что я немнного больше, чем домик Мышки-норушки, мне туда просто не влезть, – сказала Маша, радуясь тому, что ей не придется говорить, что она двоечница.
Но, только она это сказала, как вдруг комната стала увеличиваться в размерах и даже гном стал, какой-то высокий. И тут девочка поняла, что это не комната и все вещи в ней увеличились, а это она сама стала маленькой.
– Что вы сделали? – сокрушаясь, закричала Маша. – Немедленно верните мне мой прежний рост.
Но гном будто не слышал криков, а вместо этого сделал жест рукой, указывая, куда идти.
– Когда вы вернёте мне мой рост? – не унималась рассерженная девочка.
– Как только ты спасёшь Красную шапочку, колдовство потеряет свою силу, и ты вновь окажешься в своей комнате, – ответил гном, открывая дверцу домика Мышки-норушки.
«Не знала, что у нас дома водятся мыши», – подумала про себя Маша.
– Здравствуй, Машенька! – поздоровалась Мышка-норушка.
– Вы, что умеете говорить? – спросила девочка, не скрывая своего удивления.
– Конечно, каждая уважающая себя мышь, живущая среди людей, умеет говорить – обиженно ответила Мышка-норушка Маше. – Пойдёмте, я покажу вам вход в тоннель, – произнесла мышка, посмотрев на гнома и девочку.
В тоннеле было очень темно и полно всяких закоулков. Но всё когда-нибудь кончается, и тоннель тоже, наконец-то, закончился, и Маша заметила солнечный свет. Когда они выбрались наружу, Маша увидела точно такой же лес, как и в книжках со сказками. А по узкой дорожке мимо неё прокатился разрумяненный колобок, напевая песенку о том, как он убежал от дедушки, бабушки, зайца и ещё кого-то.
– Ну, все, дальше мне идти нельзя, – сказал гном.
– А как же я найду избушку Баба-Яги? – воскликнув, спросила Маша.
– В этом тебе сможет помочь волшебный клубочек Марьи-искусницы. Она живёт за этим лесом, – сказав всё это, гном исчез, будто его и не было.
Немного постояв, девочка решила пойти по той тропинке, по которой, куда-то укатился колобок, в надежде увидеть кого-нибудь, кто бы ей смог подсказать, где же искать Марью-искусницу. И вдруг, издали ей послышалось пение. Маша ускорила шаг по направлению к тому месту, и увидела Крокодила Гену, играющего на гармошке, и Чебурашку. Они шли на день рождения к черепахе Тортилле и при этом напевали веселую песню.
– Простите! – вежливо, окликнула Маша певцов.
– Здравствуй, Маша! – хором поздоровались Гена и Чебурашка с девочкой, прекратив петь.
– Откуда все знают, как меня зовут? – удивлённо, спросила Маша.
– Так ведь Сорока-Белобока уже всех жителей, страны Сказка, оповестила о тебе. Она у нас самая первая обо всём узнаёт, а потом трещит на всю страну.
– А может вы ещё знете, где Марья-искусница живёт?
– Нет, мы не знаем, но во-он на той полянке, где семеро козлят и их мама пасутся, стоит большой камень, на нём должен быть указатель, – добродушно ответил крокодил Гена.
– Спасибо! – поблагодарила в ответ Маша и побежала к тому камню.
Какого же было разочарование девочки, когда она подошла к камню и увидела вместо стрелки указывающей направление, уравнение, которое необходимо было решить. Если ответ будет верный, то стрелочка проявится на месте уравнения.
(470-х):3+65=172
– Ой, какое трудное! – ужаснулась Маша. – Я никогда его не решу, – вслух сокрушалась девочка. – Теперь я никогда не спасу Красную Шапочку и не вернусь домой, – громко заплакала она.
– Ты чего ревёшь? – спросил один из семерых, гуляющих по лужайке козлят Машу.
– Не знаю, как это решить, – всхлипывая, произнесла девочка, указывая пальцем на уравнение.
– Хе, мы такое проходили в школе козлят. Смотри, как надо! Мы будем говорить, а ты пиши.
Сначала упростим выражение и поменяем плюс на минус.
(470-х):3=172-65
(470-х):3=107
Теперь поменяем деление на умножение.
470-х=107*3
470-х=321
А сейчас самое лёгкое и ничего больше не меняем.
х=470–321
Готово!
х=149
Как только Маша с помощью козлёнка дописала ответ, уравнение тотчас исчезло и появилась стрелочка, указывающая направление. Маша, поблагодарив своего спасителя, направилась в ту сторону, которую указала стрелочка. Немного пройдя, её взору открылся небольшой, но чудный дом. Он был искусно изрисован разными диковинными узорами, а на воротах на одной и другой створке красовались наикрасивейшие белые лебеди, нарисованные белой краской на светло-голубом фоне. Они словно приглашали войти внутрь. Маша слегка потянула ручку дверцы на себя, та легко поддалась и открылась.
Зеленые раскидистые берёзы, цветы и несколько небольших фонтанчиков в виде рыбок очень украшали двор.
– Здравствуй, Машенька! – услышала девочка приятный голос за спиной, когда наклонилась понюхать тюльпан.
– Здравствуйте! – поздоровалась Маша с красивой, молодой женщиной в кокошнике на голове и в красном сарафане. – Вы, наверное, Марья-искусница? – спросила Маша.
– Да, а ты, должно быть, очень умная девочка, раз смогла найти дорогу ко мне. Проходи, познакомься с моими ученицами: Мальвиной, она учится здесь на парикмахера, Белоснежкой, её я учу кулинарии и Золушкой, она будущая швея.
– А кем ты хочешь стать, Маша?
– Я, я пока не думала об этом, – покраснев, ответила девочка. – Видите ли, мне нужен волшебный клубочек, чтобы он привёл меня к дому Бабы-Яги. У неё Красная шапочка в заложницах. Я должна спасти её.
– Какая смелая девочка! – сказала Белоснежка.
– Какая добрая девочка! – произнесла Золушка.
– Какая красивая девочка! – заметила Мальвина.
– Ну, что ж, клубочек теперь твой, – вынимая из ларца клубочек шерстяных ниток, промолвила Марья-искусница. – Только будь осторожна, Баба-Яга очень хитрая, – добавила она.
Маша взяла клубочек, бросила его перед собой, вытянув из него ниточку, как учила Марья-искусница. И отправилась снова в путь.
«Эх, если бы Марья-искусница знала, что мне помог решить ту задачку маленький козлёнок, она не стала бы меня называть умной девочкой. А ведь я даже не знаю, какая меня ждёт задачка в избушке у Бабы-Яги? А, что если я не смогу её решить?» – и вот так шла Маша, думая о разных вещах, и вдруг услышала, как где-то совсем рядом, кто-то громко спорит. Маша собрала клубочек, положила его в карман своего платья и пошла на голоса спорщиков. Возле широкого, высокого дуба, она увидела домик курочки-рябы и петушка золотого гребешка. Расстроенные родители думали, как решить задачку и помочь вылупиться своим цыплятам.
– Здравствуйте! – громко поздоровалась Маша. – Могу я вам, чем-нибудь помочь? – спросила девочка.
Курочка-ряба и Петушок золотой гребешок тут же перестали спорить и посмотрели на Машу.
– Ах, милая девочка, – начала говорить Курочка-ряба, – заколдовал Кощей бессмертный наших детушек, говорит: «Если не угадаете с первого раза, сколько у восьми цыплят крыльев, не вылупятся они никогда.»
– А там, какая-то таблица умножения нужна, а мы про неё и слыхом не слыхивали, – продолжил Петушок золотой гребешок.
– Так ведь это же просто! – обрадованно воскликнула Маша. – Мы такие задачки во втором классе решали, и я их очень хорошо уяснила. Раз у каждого цыпленка по два крылышка, то нужно всех восьмерых цыплят умножить на два крылышка, получится шестнадцать.
– Шестнадцать, – повторила Курочка-ряба.
И вдруг скорлупка на яйцах хрустнула, и оттуда выпрыгнули замечательные жёлтые цыплятки.
– Спасибо тебе, умная, добрая, милая девочка! – благодарили, перебивая друг друга Курочка-ряба и Петушок золотой гребешок.
Маша снова бросила перед собой клубочек, вытянув из него ниточку. И пошла искать избушку на курьих ножках Бабы-Яги.
«Ой, мама, наверное, сильно переживает, что меня дома нет», – думала про себя Маша.
И, так в раздумьях, она и не заметила, как очутилась на болоте. А на большой кочке сидела Царевна-лягушка со стрелой во рту и Ивана Царевича поджидала.
– Здравствуйте, уважаемая Царевна-лягушка! – поздоровалась Маша.
– Здравствуй, Машенька! – тяжело вздыхая, ответила Царевна-лягушка. – Не могла бы ты мне помочь, милая девочка? – спросила Царевна-лягушка.
– А в чём? – удивленно поинтересовалась Маша.
– Заколдовал Кощей Бессмертный дорогу ко мне. Ходит Иванушка, ходит всё вокруг да около, а найти меня не может. «Разгадаешь, говорит, задачку, спадёт тут же колдовство», а меня никто и никогда не учил задачки решать, – рассказала о своей беде Царевна-лягушка.
– А, что же за задачка-то такая? – взволнованно спросила девочка.
– Из двух царств-государств, – начала рассказывать условия задачи Царевна-лягушка Маше, – расстояние между, которыми 2000 км., одновременно вылетели навстречу друг другу две ведьмы на мётлах. Топливо метлы первой ведьмы – мёд, а её скорость 200 км/ч. А метла второй ведьмы заправляется малиновым вареньем. С какой скоростью летела вторая ведьма, если через три часа после вылета расстояние между ними стало равно 500 км.?
– Скажите, пожалуйста, уважаемая Царевна-лягушка, есть ли в вашей стране учителя? – спросила Маша, выслушав всё условие задачи.
– Да, живёт у нас прямо за этим болотом Елена Премудрая, она, говорят, все премудрости знает, – ответила Царевна-лягушка.
– Не волнуйтесь, я обязательно решу эту задачку и сниму с вас и Иван-Царевича заклятье Кощеево, но сначала, я схожу к Елене Премудрой, попрошу её дать мне несколько уроков по математике и вернусь, – сказала девочка и пошла.
Пройдя болото, Маша действительно увидела дом, стены которого были на удивление тонко, изящно, очень красиво исписанны разными математическими формулами и всякими разными правилами русского языка в виде необычных таблиц. Маша постучала в дверь, осторожно потянула на себя круглую ручку, вошла и увидела, сидящих за партами: Буратино, Незнайку, Чиполино и Винни-Пуха. Все они сидели и с измученными, несчастными лицами и писали что-то в своих тетрадочках.
– Здравствуйте! – застенчиво поздоровалась девочка с Еленой Премудрой.
– Здравствуй, Машенька! – ответила Елена Премудрая. – Ребята, поздоровайтесь с новой ученицей, – обратилась она к своим ученикам.
– Я не буду с ней здороваться, потому что она так и не дочитала сказку про меня! – вдруг резко отрезал Буратино.
– И про меня тоже! – поддержал Чиполино Буратино.
– А мне всё равно! – весело сказал Незнайка, – я вообще не умею читать.
– А мне эта девочка по душе, она не только читала все мои сказочные истории, но и даже мультики все пересмотрела, – похвалил Винни-Пух Машу.
Маша стояла раскрасневшаяся до такой степени, что стала похожа на Синьора Помидора.
– Я уверена, ребята, что Машенька обязательно их прочтёт, когда вернётся домой, не правда ли, Маша? – спросила учительница.
– Да, я обещаю!
– Вот и отлично, присаживайся, пожалуйста, за свободную парту и скажи, в чём заключается твоя проблема.
– Всё дело в том, уважаемая Елена Премудрая, что я направляюсь в избушку на курьих ножках к Бабе-Яге, Красную Шапочку спасать, но по дороге встретила Царевну-лягушку, которая всё сидит и ждёт Иванушку. Кощей Бессмертный заколдовал…
– Да, я слышала об этом, – прервала повествование Маши Елена Премудрая. – Я и сама очень хотела помочь им, но колдовство может снять только сам закодованный, решив задачку, или кто-то не из нашего сказочного мира.
– А я, – ещё сильнее краснея, проговорила Маша – не справилась.
– Хорошо, я помогу тебе, но ты должна прожить у меня три дня и три ночи. И ни в коем случае не лениться.
– Я буду стараться изо всех сил, – честно пообещала Маша.
Все эти дни девочка усердно учила все правила, формулы, решала уравнения, примеры, самые разные задачки, а Елена Премудрая ей во всём помогала. И Маша поняла, что, оказывается, учиться очень даже интересно и можно узнать много нового.
– А ты действительно старательная и умная девочка, – по окончанию обучения похвалила Елена Премудрая Машу, – правду трещит Сорока-Белобока.
– Спасибо! Ну, мне пора! До свидания! – попрощалась Маша с Еленой Премудрой и побежала к болоту выручать Царевну-лягушку.
Она ещё раз более внимательно выслушала условие задачи, как учила Елена Премудрая и легко решила задачку.
– Сначала мы должны узнать сколько километров пролетела первая ведьма на метле, заправляемой мёдом, – начала вслух решать Маша:
1) 200 км/ч * 3 ч = 600 км
Теперь узнаем, сколько пролетела вторая ведьма на метле, заправляемой малиновым вареньем:
2) 2000 км – 600 км – 500 км = 900 км
И завершающее действие, узнаём скорость второй ведьмы.
3) 900 км: 3 ч = 300 км/ч — скорость второй ведьмы.
Как только она произнесла ответ, Царевна-лягушка превратилась в красавицу невиданной красоты и тут же появился Иван-Царевич.
– Спасибо, тебе Маша! Век тебя не забудем! – поклонившись, поблагодарили Иван-Царевич и Царевна девочку.
Попрощавшись, Маша вновь бросила свой клубочек и продолжила путь к избушке Бабы-Яги. Пройдя болото, густой лес и широкую речку, вышла она на зелёную солнечную полянку рядом с озером и решила немного отдохнуть. Только она села на травку и вдруг услышала, чей-то плач. Маша устремила свой взгляд в ту сторону, откуда доносился звук и увидела за берёзой Зайчонка.
– О чём ты плачешь, Заинька? – спросила жалостливая Маша.
– Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, она взяла да и выгнала меня из моей избушки, когда её избушка весной растаяла, а тут ещё и Змей Горыныч, – ещё пуще расплакался Зайчонок, не договорив.
– Что Змей Горыныч?
– Решишь, говорит, задачку, отниму у Лисы твою избушку и тебе верну, а не решишь – хуже будет.
– Да, что у вас здесь происходит? Баба-Яга в плен забирает, Кощей Бессмертный колдовство накладывает, Змей Горыныч расправой угрожает, – эмоционально спросила Маша.
– Поспорили они, кто из них умнее. Тот, у кого будет больше решенных задачек, тот и выиграет. Вот они всех жителей и держат в страхе, требуя решать за них задачки, – ответил Зайчонок, немного успокоившись.
– Помогу я тебе, Заинька. Говори свою задачку.
– Дал мне Змей Горыныч, – начал рассказывать Зайчонок, – два ведра: одно девятилитровое, а другое пятилитровое. Отмерь, говорит, мне три литра. И добавил, не больше, не меньше, А, как я это сделаю?
– Так-так, дай-ка подумать.
Сначала Маша наморщила лоб и посмотрела вдаль, затем что-то стала считать на пальцах, затем схватила вёдра, подбежала ближе к речке и начала туда-сюда переливать из них воду, а затем вдруг радостно воскликнула: «Я всё поняла».
– Будет тебе три литра. Итак, наливаем в девятилитровое ведро воды и переливаем из него в пятилитровое ведро. Таким образом в девятилитровом осталось только четыре литра. Затем из пятилитрового ведра выливаем воду. Выливаем всю воду из девятилитрового ведра снова в пятилитровое. Теперь там осталось 4 литра. Снова набираем полное девятилитровое ведро воды и доливаем из него в пятилитровое 1 литр. Сейчас в девятилитровом ведре осталось только 8 литров. Из пятилитрового снова выльем воду. Теперь из девятилитрового ведра, в котором осталось 8 литров, переливаем в пустое пятилитровое 5 литров. А восемь минус пять будет три. Всё задача решена, в ведре осталось ровно три литра воды, – победно произнесла Маша.
– Ну, Машуня, молодец, а я всю голову сломал, как же мне эту задачку Зайчонок решит, – прорычал над головой, откуда ни возьмись, Змей Горыныч. А ты, заяц, возвращайся в свою избушку, я как и обещал выгнал Лису. Ну, всё некогда мне тут с вами долго болтать. Мне ещё одну задачку нужно кому-то отдать, – сказав это Горыныч взмахнул своими огромными крыльями и улетел со скоростью пули.
– Спасибо тебе, девочка, от лютой смерти спасла. И домик у меня снова есть, – радостно поблагодарил Зайчонок Машу.
В ответ Маша пожелала Зайчонку всего хорошего и вновь пустилась в путь.
И вот, наконец, увидела она вдали избушку на курьих ножках. Подняла Маша с земли волшебный клубочек и говорит ему: «А теперь отправляйся-ка обратно к своей хозяйке». Клубочек весело подпрыгнул в руках девочки, спрыгнул и укатился. Подошла Маша поближе к избушке и громким, требовательным голосом крикнула:
– Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом.
Куриные ноги избушки хоть и нехотя, но всё же послушались командный голос девочки. И лениво приподнявшись, развернули избушку.
– Это хто тут командоват? – закричала из форточки беззубая бабка с длинным горбатым носом и с огромной бородавкой на нём.
– Здравствуйте! – с трясущимися ногами от страха, поздоровалась Маша.
– Зачем пожаловала?
– Так вот задачку пришла тебе, бабушка, решить, чтобы ты Красную Шапочку домой отпустила.
– Только имей в виду, если не решишь, я и тебя, и Красную Шапочку съем, согласна, – грозно предупредила Баба-Яга девочку.
От таких слов у Маши ещё больше затряслись ноги в коленях, вспотели ладони, спёрло дыхание и даже захотелось убежать, но справившись с собой, взяла себя в руки и сказала:
– Согласна!
– Ну так слушай! – страшным голосом произнесла Баба-Яга. Было у домовёнка Кузи три целых яблока, десять половинок и восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у домовёнка Кузи?
Очень внимательно выслушав условие задачи, Маше показалось, что Бабка над ней подшучивает.
– Ты уверенна, бабушка, что именно эту задачку хотела мне задать? – переспросила на всякий случай, девочка.
– Ха-ха-ха! Не справилась? Эх и знатный обед у меня сегодня будет, – воскликнула сквозь дикий хохот Баба-Яга.
– Как это не справилась? Очень даже справилась. У нас есть три целых яблока, – начала объяснять Маша, – а десять половинок – это пять яблок, ну и восемь четвертинок – это два яблока, разрезанные на четыре части. Теперь собираем всё вместе: 3+5+2=10. Десять яблок у твоего домовёнка Кузи. Очень даже простая задачка, – подвела итог Девочка.
– Ишь, какая умная! Где это видано, чтобы яблоки резали? Я их так глотаю! – нежелая казаться совсем глупой, ответила Баба-Яга. А давай-ка, оставайся ты у меня, будешь и другие задачки мне решать, – угрожающе предложила она Маше.
– Хорошо! Только сначала освободи Красную Шапочку, – смело потребовала девочка. Ведь Маша хорошо запомнила слова гнома: «Как только ты спасёшь Красную Шапочку, колдовство тут же потеряет свою силу, и ты вновь окажешься в своей комнате»
– Эй! – крикнула Баба-Яга своим слугам, – Гуси-Лебеди, выпустите Красную Шапочку.
И как только Красная Шапочка оказалась на свободе, в глазах Маши потемнело, и она потеряла сознание. Очнулась Маша в своей комнате на своей кровати. «Неужели мне это всё приснилось?» – подумала про себя девочка и быстро встала с постели и заглянула под кровать, но никакой мышиной норки под ней не оказалось. Но учиться после этой истории Маша стала только на отлично!
Сказ о Злом Путоглаве
Было это давным давно. Украшало Землю-Матушку нашу, царство-государство одно. Были в нём дворцы расписные, леса густые, моря, океаны глубокие, реки чистые, люди добрые. И царь там был справедливый. А тогда во времена-то те давние, колдовство и магия существовали.
Так вот жил в подземном мире демон злой. Не любил он радость, свет солнечный, смех детский, и раздражало его очень, что он живёт под землёю, а людишки эти недостойные, снаружи. И пришла ему в голову мысль страшная – погубить всех жителей самого прекрасного царства-государства, сравнять все с землёю красоты, что человек создал, и природа подарила.
А звали демона этого Путоглав. Назвали его так, потому что особенность одна у него была: две головы у него было, а шея одна, менять он мог свои головы. Одна голова была жадная, злая и глупая, а другая притворяться умела доброй, умной и щедрой, но очень похожи они были сильно. Вот он и путал их постоянно, поэтому и прозвали его Путоглав.
Выбрался он на землю, и стал думу думать, как со света государя сжить, так чтобы все подумали, что сам он в своей смерти виновен. И решил Путоглав чарами своими магическими воспользоваться, напустил на царя хворь. Да хворь такую, что и не поймёшь сразу, что болен, а потом уж поздно будет. Так вот пить начал царь наш вино горькое, да не чарками, а бочками целыми. Заметили люди, что царь-то глупеть начал, а чем глупее человек, тем дурнее и злее он становится. Засветился огонёк недобрый в глазах его да так народ свой измучил, что когда помер, люди праздник устроили.
Ну, а Путоглав, времени не теряя, надел на себя ту голову, что притворяться доброй, умной и щедрой умела и пообещал людям всего того, о чём они и мечтали. А перед этим опутал он всё царство-государство туманом одурманивающим. Люди только вдохнули его и тут же поверили всему, и казалось им, что лучше царя, чем Путоглав нет на земле. А Путоглав каждый день напускал туман свой, чтобы сила магическая не ослабевала. Только мало ему этого показалось, и стал он одурманивающий туман с трусостью смешивать, чтобы ещё и боялись его.
И продолжалось так много-много лет. Не замечали люди, что из свободных в рабов они превратились. И начал собирать Путоглав братьев своих из подземных миров других царств-государств, да раздавать им блага своего царства-государства. Одному все леса отдал, другому моря и реки, а третьему говорит:
– Хочешь, забирай себе всех людишек в рабы, они мне не нужны.
Согласился третий брат и хотел уже заковать в цепи тяжёлые и увезти в рабство своего подземного мира другого царства-государства, которое находится аж за семью морями и двумя океанами. Но… произошло вот что.
Захотел однажды Путоглав другую голову одеть, притворяться-то хорошим больше не нужно. Да и запамятовал напустить туман одурманивающий на жителей.
Люди пришли в себя, царство-государство не узнают. Лесов нет, морей нет, реки, что остались почти высохли. Живут люди, где попало. И только величественный дворец Путоглава стал ещё более великолепный.
Стали они кричать царя своего, да ответ велели держать. А Путоглав забыл от неожиданности головы поменять и вышел к людям. А голова эта, напомню, глупой была и притворяться хорошей не умела вот и рассказал Путоглав всё, что произошло, что нет у них больше своего царства-государства. И больше они не свободный народ, а рабы. И, когда рассказывал он всё это, то ухмылялся над всеми. И так возгордился он тем, что величием своим, один, разрушил такое огромное царство-государство и не заметил, как люди взяли топоры, вилы, копья и набросились на врага и убили злодея. Путоглав даже слова магического произнести не успел.
Закатили люди пир горой. Попраздновали, а затем другого царя выбрали. Хорошего, умного, честного! И вернули блага своего царства-государства. Ещё краше оно стало!
А третий брат Путоглава, как узнал, каких людей хотел в рабство к себе взять, страшно ему стало. Забрался он в свой подземный мир и больше никогда не выходил оттуда.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Две Белочки
Жили-были две красавицы-подружки, белочки. Одну звали Пушинка, а другую Неженка. Когда они были ещё совсем маленькими бельчатами, то была у них заветная мечта стать настоящими писательницами сказок. Они придумывали разные волшебные истории, но писать их белочки пока ещё не могли, потому что не умели. Прошло время, они немного подросли и пришла пора им в школу для зверят идти учиться. Как только обучились белочки грамоте, сразу же принялись сказки писать. Пушинка написала свою, а Неженка свою. Но никто даже не захотел дочитывать эти сказки до конца, потому что в каждом предложении встречалось многократное повторение одних и тех же слов. Да к тому же все предложения абсолютно не были связаны между собой по смыслу.
Было очень неинтересно!
Неженка очень расстроилась, даже разозлилась и обиженно сказала:
– Да, что они понимают? Сами бы попробовали.
А Пушинка ей ласково ответила:
– Не сердись, рано мы, наверное, с тобой взялись за сказки. Нужно ещё поучиться. К тому же в нашей школе кулинарный кружок есть. Я записалась туда, и завтра тётушка Сова будет нас учить замешивать тесто, – рассказала белочка своей подружке. – Давай вместе туда ходить.
– Вот ещё, мне и школьных уроков хватает. Да и вообще, не хочется мне свои лапки пачкать, – отказалась Неженка от предложения Пушинки.
– Ведь я будущая писательница, а не кухарка, – добавила белочка, гордо распушив свой шикарный отливающий золотом хвост.
Спустя месяц Пушинка научилась замешивать тесто не только пресное, но и сдобное, и слоёное, и дрожжевое. А ещё через какое-то время научилась и пироги печь с самыми разными начинками, и булочки самые разные, и плюшечки, и многое другое. И так ей понравилось кулинарное дело, что она и дома много-много всего пекла и всех лесных жителей угощала всякими вкусностями. Звери очень полюбили Пушинку. У неё появилось много друзей.
Прошло ещё немного времени, повзрослели наши белочки, Неженка и Пушинка, и решили они вновь попробовать себя в писательстве. Неженка, из-за недостатка знаний, жизненного опыта, написала длинную, но очень скучную историю. Действия, происходящие в сказке, были как-то разбросанны и, поэтому получилось совсем непонятно. Снова никому не понравилась её сказка.
«Займись лучше чем-нибудь полезным», – говорили её родители.
А Пушинка написала коротенькую сказочку о том, как маленькая белочка училась готовить. Все с удовольствием прочитали её сказку даже одобрили, но всё же посоветовали научиться и другим ремёслам.
Пушинка, воспользовалась советом старших и решила освоить ещё и швейное дело. А затем захотела научиться сама готовить своё жилище к зиме. Где-то поправить, что-то починить, заделать все дырочки в дупле, чтобы холодный ветер не мог пробраться в домик, приготовить запасы грибов, ягод, орехов, чтобы зима не была голодная. А с чего начать и не знает.
Прилетели тогда ей на помощь сороки, ласточки, соловьи, дятлы. Прибежали ежата, зайчата, медвежата, ну и, конечно, сама тётушка Сова прилетела.
Дятлы первым делом всех вредителей удалили из того дерева, в котором и находилось дупло Пушинки. Соловьи песни звонко пели, чтобы работа веселее кипела. Сороки мусор выносили. А ласточки в своих клювиках новые, сухие веточки и пух в гнездо приносили, ежи грибы и яблоки ей в дом на своих колючках несли, зайцы не пожалели морковки и капустки, а медвежата ягод разных.
Посмотрела Пушинка на свой домик и ахнула. С помощью друзей засверкало её жилище, как новенькое. Теплый стал, мягкий, изнутри сухой мох торчит. Кладовка аж ломилась от обилия разнообразных запасов.
В благодарность напекла Пушинка много разных вкусностей и устроила большой праздник для своих друзей. И, конечно, Неженку пригласила.
Начали звери хвалить Пушинку, за то, что без дела не сидит и всё, за что ни возьмется – получается.
– А это потому, что с умом, желанием берётся и трудностей не страшится, – заключила очень образованная тётушка Сова.
А над Неженкой уж давно все посмеиваться начали даже старенькая полевая мышь ей сказала:
– Что ж ты, взрослая уж стала, а ума-разума нисколько не набралась.
Обиделась Неженка и убежала на своё дерево. «Вот напишу что-нибудь очень интересное, сразу по-другому ко мне относиться начнут, надо только придумать, что это что-нибудь», – думала про себя в своём неприбранном дупле обиженная белочка.
Вскоре Пушинка вышла замуж и появились у неё трое замечательных бельчат-близнецов. Укладывая их по вечерам спать, мама-Пушинка сочиняла сказочки для своих деток, рассказывала их, а затем записывала в книжечку. И все сказки стали получаться интересные, наполненные смыслом. Всем-всем лесным жителям они очень понравились. Только и было слышно, как в каждом домике и мама-Зайчиха, и мама-Ежиха, и мама-Медведица читают сказки своим деткам на ночь, которые написала трудолюбивая, умная и добрая Пушинка.
А Неженку и замуж никто не взял, и друзей она так и не нашла, даже Пушинка перестала к ней в гости ходить, потому что она не была ничем интересна. Зла, конечно, Неженка никому не делала, но и добра тоже. Всё только на дереве лежала да красотою своею любовалась, которая сейчас уж начала увядать.
Сказка-ложь, да в ней намёк – красным девицам урок.
Иммунитет
У мальчика Лёни был очень трудный характер. Потому, что его очень трудно было заставить почистить зубы и помыть руки перед едой. Иногда, вы не поверите, его зубная щётка даже паутиной покрывалась. Оставшиеся кусочки пищи из межзубных пространств, он предпочитал вытаскивать по-простецки, выковыривая пальцами немытых рук.
– Сынок, ты помыл руки? – всякий раз спрашивала мама Лёню перед завтраком, обедом или ужином.
– Конечно, мам! – врал мальчик без зазрения совести, глядя ей в глаза.
Вот так и жил Лёня, не обращая внимания на гигиену.
В общем разразились однажды в организме мальчика боевые сражения. Болезнетворных бактерий стало так много, что они решили, наконец-то, захватить иммунитет неопрятного мальчика. Вредоносные микробы дождавшись ночи, внезапно напали на хороших, охраняющих иммунную систему мальчика. Полезные бактерии бились не на жизнь, а на смерть, защищая иммунитет Лёни. Сражение длилось шесть часов подряд, но, к сожалению, хорошие бактерии пали в неравном бою. А те, что остались в живых, были обессилены и не могли больше драться. Злодеи, одержав победу, захватили иммунитет мальчика.
Как только разбойники разбили иммунитет, Лёня тут же проснулся от невыносимой головной боли, раздирающей боли в горле, с высоченной температурой и полным недомоганием во всём теле.
Мама, вытащив градусник из-под мышки сына, ахнула, уровень ртутного столбца достиг температуры выше 39 градусов.
– Нужно немедленно вызвать доктора, – растерянным и напуганным голосом произнесла она, вынимая из кармана своей сумочки сотовый телефон.
«Алло, Таблеткин слушает!» – услышала мама ровный, спокойный голос доктора в трубке телефона.
Вызвав врача, она принялась обтирать сына уксусом смешанным с водой, чтобы поскорее сбить температуру.
– Холодно же, – стонал мальчик, которого знобило даже под двумя одеялами, а тут мало того, что пришлось откинуть одеяло с себя, встать с постели, раздеться, так ещё и подвергнуться обжигающе холодной процедуре, от которой, казалось, сами мурашки покрывались мурашками.
Вскоре приехал доктор Таблеткин. Улыбаясь, он вошёл в комнату и громко спросил:
– Ну, и где у нас тут больной?
– Я не больной, а приболевший, – хриплым голосом обиженно ответил Лёня доктору, когда тот вошёл в его комнату.
Выслушав все жалобы мальчика, доктор Таблеткин пощупал его горло, снова измерил температуру, послушал лёгкие специальным прибором, попросил то дышать, то не дышать, даже потребовал показать ему язык, а затем сделал пребольнющий укол.
– Десять дней из дома не выходить, – строго произнёс доктор, протягивая маме рецепт разных горьких лекарств.
– Как десять? У нас в школе через три дня концерт, посвящённый дню учителя, и я там выступаю, я не могу всех подвести, – с горечью в голосе вскликнул мальчик.
– Твой иммунитет сильно ослаблен, если не долечиться то кроме того, что ты заработаешь воспаление лёгких и пролежишь в больнице целый месяц, так ещё и других детей заразишь, – очень серьёзно и, немного сердясь, ответил доктор. – И обязательно, – посмотрев на Лёню, доктор строго-настрого наказал, – тщательно чисти зубы утром и вечером, а перед едой хорошо мой руки, и тогда ты никогда больше не будешь болеть.
– Да, и ещё, – обращаясь к маме мальчика, доктор добавил, – проделайте ему курс витаминов в уколах, чтобы быстрее иммунитет восстановился.
– Хорошо, спасибо вам доктор! – поблагодарила мама Талеткина и проводила его до двери.
Дня через три оставшиеся в живых полезные микроорганизмы немного окрепли, начали появляться новые и мальчику стало лучше.
К десятому дню лечения хороших бактерий стало так много, что они смогли нанести ответный сокрушительный удар по болезнетворным бактериям и выстроить новый иммунитет.
А Лёня с тех пор всегда следит за гигиеной и никогда не садится за стол с грязными руками. Ведь на руках собирается самое большое количество болезнетворных микробов, из-за которых могут заболеть и живот, и зубы, и глаза, и горло, и голова и даже уши.
Комментарии к книге «Сказки тетушки Олеси. Выпуск 1», Олеся Геннадьевна Чащихина
Всего 0 комментариев