© Рената Кирилина, 2019
© Сергей Кирилин, 2019
ISBN 978-5-4496-5584-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Что делать, если у ребенка проблемы с математикойСталкивались ли вы с тем, что ребенок не может решить задачу или правильно сосчитать пример? Если да и такая проблема возникала однократно или вы с ней сталкиваетесь редко, то, возможно, ребенок просто отвлекся или переутомился.
В таком случае обычно нужно не предпринимать никаких дополнительных мер, а просто простить ребенку его вычислительную ошибку.
Однако если вашему сыну трудно дается математика, и он постоянно допускает ошибки в счете, то бездействие может быть чревато усилением проблемы.
Трудности в дошкольном возрасте (6—7 лет), на которые нужно обратить внимание:
• если ребенку трудно считать до 100;
• имеет трудности в определении числа, которое следует за названным и перед названным числом;
• имеет проблемы с пониманием того, что число может быть использовано для описания количества входящих в него объектов, например, не знает, что 5 может быть использовано для группы из 5 пальцев, 5 бананов и 5 кошек;
• имеет трудности с распознаванием и записи чисел до 20;
• пропускает числа при подсчете, не может считать десятками;
• не может распознавать образы и не может сортировать предметы по размеру, форме или цвету.
Проблемы в начальной школе:
• трудности в подсчете с заданным шагом (+2, +3, +10, например: 2, 4, 6, 8…);
• невозможность мысленно рассчитать сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (13—8, 9+6);
• сложность распознавания основных математических знаков, таких как «плюс» или «минус»;
• сложность распознавания десятков и единиц числа;
• не понимает понятие «больше, чем» или «меньше, чем»;
• с трудом запоминает основные математические факты, такие как: 5 +5 = 10, 14 – это 7 и 7 (состав числа);
• не делает связь между связанными фактами математики (5 +5 = 10, значит, 10 – 5 = 5);
• имеет проблемы с распознаванием графического образа цифры;
• использует пальцы, чтобы подсчитать, вместо того чтобы посчитать в уме;
Комментарии к книге «25 техник эффективного обучения для интересного изучения математики с ребенком», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев