«Искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит…»
Из письма В. Д. Поленова — В. М. Васнецову 1. Перед творениями ИвановаИванова я полюбил с детства… Когда появилась его картина «Явление Христа», окруженная дивными этюдами и эскизами, я совсем подпал под его обаяние…[1]
Из рассказов художникаВ июньские дни 1858 года по Васильевскому острову вдоль набережной Невы непрерывным потоком катили запряженные тройкой и парой кареты, трусили извозчики, двигались пешеходы.
Казалось, весь просвещенный, чиновничий и аристократический Петербург устремился в эти дни к большому и мрачному зданию Академии художеств, где на втором этаже была размещена выставка недавно возвратившегося из Италии художника Александра Иванова.
Выставка прибыла еще два месяца назад, но по царскому повелению ее первоначально разместили в Зимнем дворце, где она была доступной лишь немногим избранным.
И только теперь широкая публика наконец смогла увидеть ту картину, над которой художник трудился свыше двух десятилетий.
Входившие в здание академии, встречаясь в дверях с теми, кто уже успел побывать на выставке, то и дело задавали вопросы:
— Ну как, батенька, понравилось ли?
— Хороша ли картина?
Однако одобрительные отзывы были редки. Чаще в ответ раздавались отрывистые реплики вроде:
— Склеил вместе всякие портреты и думает, что хорошо.
— До чего пестро да ярко, аж в глазах рябит.
— Далеконько ему до покойного Карла Павловича.
Среди посетителей выставки мало кто понял и оценил творение художника. И для великосветской публики, и для тогдашних ценителей искусства лучшим живописцем России продолжал оставаться умерший за несколько лет до того создатель «Последнего дня Помпеи», блестящий мастер портрета — Карл Павлович Брюллов.
Комментарии к книге «Солнечная палитра», Сергей Михайлович Голицын
Всего 0 комментариев