Прочел название и без труда узнал: перед тобою книга о воздухе.
Но что такое воздух?
Я вижу лес рук. Все просят слова.
— Воздух? Да нет ничего проще! Вот он, вокруг нас!
Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные мехи, — это вдох. Уходит — выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Но воздух, который мы выдыхаем, уже не тот — в легких с ним произошли удивительные перемены. Он что-то оставил, а что-то унес с собой, нам ненужное.
Мы дышим всегда — и когда бодрствуем, и когда спим.
Пронесся ветерок по лесу — и это воздух, в движении. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву, трогает телеграфные провода. И они звенят, словно струны.
О чем? Пойди догадайся!
Тысячелетия ученые стараются раскрыть «секреты» воздуха, который нас окружает. Простое, на первый взгляд, оказалось загадочным, полным бесчисленных тайн.
И только два века назад люди узнали наконец, из чего состоит воздух.
Иной раз о воздухе говорят, как о чем-то не стоящем внимания, пустяковом.
— Этот человек строит воздушные замки, — смеются над каким-нибудь выдумщиком, — от такого настоящего дела и не жди!
Так ли это? Прочтешь книгу и побываешь в «воздушных замках». Это вполне возможно. И, уж конечно, совершишь не один рейс на могучих «воздушных кораблях», построенных не какими-то пустомелями-выдумщиками, а инженерами и рабочими. Это многочисленные «ИЛы», «ЯКи», «МИГи» и «ТУ-144» — флагман наших воздушных кораблей.
— Возить воздух — да это никчемное занятие, все равно что переливать из пустого в порожнее, — твердят иные.
Но какой воздух!
Мчится по рельсам товарный состав, а вагоны его не загружены до конца, платформы полупустые. Конечно, за такое хвалить нельзя. Плохо, значит, поработали железнодорожники. В самом деле, порой «воздух возят» вместо угля электростанциям и леса стройкам.
Однако что это?
Медленно, осторожно везет водитель мощного грузовика контейнеры с «жидким воздухом».
Надо сказать, что у нас давно научились превращать воздух в жидкость. Жидкий воздух нужен заводам, большим хранилищам продуктов — холодильникам, всюду, где требуется искусственный холод.
У жидкого воздуха температура 190 градусов ниже нуля.
Комментарии к книге «Воздух, которым мы дышим», Евгений Петрович Мар
Всего 0 комментариев