– У вас в классе две звезды, четыре полу-звезды, два аутсайдера; а если есть хоть один аутсайдер[1], то этот коллектив нельзя назвать сплочённым, понимаете, Татьяна Викторовна? Нельзя. Класс у вас непростой, столько лидеров, почти все холерики. Тем более вам надо работать над сплочённостью, целостностью класса…
Юлька сидела в учительском туалете, прижав ухо к фанерной стене, за которой находился кабинет психолога. Слова звучали глухо, но разборчиво. Юлька подслушивала не специально, так вышло: в ученический туалет она стеснялась ходить – там между унитазами даже перегородок не было, не то что дверей со шпингалетами, – а в учительский пробраться нетрудно. Даже если кто потом и увидит… в общем, поздно будет шум поднимать.
Сначала Юлька не обращала внимания на голоса за стенкой, но психолог так настойчиво твердила «Озарёнок, Озарёнок, Озарёнок…», что она волей-неволей начала вслушиваться. Озарёнок – Юлькина фамилия.
– Тест очень простой, но эффективный. Сразу выявляет, что и как в классе. Я предлагаю такие обстоятельства: представьте, что у вас день рождения, а родители разрешили пригласить только одного человека из класса. Только одного. Вот кого больше всех пригласят – тот и есть звезда. Кого не выберет никто, совсем ни один человек не напишет – тот аутсайдер. Просто, но эффективно.
Комментарии к книге «Не предавай меня!», Тамара Витальевна Михеева
Всего 10 комментариев
ирина
19 сен
Эту книгу задали на лето читать внучке, восьмикласснице. Из интереса всегда читаю произведения, которые задают на лето внукам, конечно, кроме классики. Книгу взяла в библиотеке, прочитала на одном дыхании, особенно потрясла последняя глава, "Следующая остановка-небо!" В ней, кажется , весь смысл книги. Как непредсказуема жизнь! По интернету стала искать отзывы о книге. Хотелось понять правильно ли я поняла автора. Каково же было мое удивление, когда в отзывах писали о том, как правдиво, легко, увлекательно написано произведение. Была удивлена. Решила, что эту книгу надо иметь в семейной библиотеке. Купила. И каково же было мое разочарование, когда обнаружила, что в книге нет последней главы. Текст книги перепечатан по тексту 2010 года. Очень расстроилась. Без этой главы книга превращается просто в лирическое произведение.
Алия
08 фев
Можно вопрос: почему последняя глава про случай в Беслане?
Валерия
17 авг
Очень хорошое произведение, душевное. Нет никакой фантастики, все- это реальная жизнь. Поднимает очень важные темы воспитания и отношения между людьми. Мне кажется, что каждый учитель сталкивается с такими же проблемами, как и в 8"Б".
Алина
18 май
Мне очень понравилось это произведение. Всем советую прочитать. Были моменты где я даже плакала, а так же были где я по настоящему радовалась за героев сюжет у произведения классный, мне понравился. Моя любимая глава где они играли в казаки-разбойники в походе. Советую прочитать, думаю вам понравится!
Любовь
14 май
Времена меняются, а ценности-прежние. Подростки 20 века мало чем отличаются от подростков 21 века. Мой восьмой класс признал произведение Михеевой актуальным, интересным, правдивым! Не секрет, что современные школьники почти не читают. Это произведение -исключение! Оно небольшое, читается легко, сюжет захватывает с самого начала! Самое главное-оно о них самих.
Евгения
09 апр
Прочитала на одном дыхании,здорово!Завтра с 8 "Б" будем анализировать) Спасибо!
Светлана
17 мар
Работаю в школе и второй год подряд на замене попадается это произведение. Так любопытно стало. Получила большое удовольствие!
Екатерина
19 фев
Очень понравилось это произведение! Прочитала на одном дыхании! Надо, чтобы эта книжка обязательно была в школьной библиотеке!
Небия
13 фев
Мне далеко не 15, как героям рассказа, вернее, я уже бабушка. Читала рассказ и заново переживала свои замечательные школьные годы. Как здорово написано, как искренне. Спасибо, Тамара Витальевна, за радость, которую испытала
Елена.
12 фев
Прочитала на одном дыхании.Спасибо,Тамара Витальевна. Теперь это будет один из моих любимых рассказов! И очень хорошо,что этот рассказ входит в школьную программу по родной литературе!