Жанр:

Автор:

«Двойная рокировка»

4180

Описание

Три сенсационных преступления в мире искусства, потрясших o Европу, произошли одновременно… Из римской церкви исчез шедевр Караваджо. В Париже похищена легендарная картина Малевича. В Лондоне воры наведались в Национальный музей современного искусства. Их трофей — еще одно полотно Малевича. Есть ли связь между этими ограблениями? Поначалу все уверены в обратном. Дело о римском похищении ведет следователь страховой компании. Парижской кражей занимается опытный полицейский инспектор. Лондонской — не менее известный инспектор Скотланд-Ярда. Но постепенно три расследования объединяются в одно трудное, смертельно опасное дело — дело о сложной, многоходовой преступной комбинации, цель которой пока остается неясной…



1 страница из 230
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Ной Чарни «Двойная рокировка»

Посвящается моим родителям, Джеймсу и Диане, а также Элеоноре

Копай глубже

ГЛАВА 1

Казалось, она прислушивалась и чего-то ждала.

Маленькая церковь Святой Джулианы в Трастевере еле виднелась во мраке теплой римской ночи. Слабый свет фонарей на площади тонул в синей мгле пустынных улиц.

В церкви раздался какой-то звук.

Это был чуть слышный скрежет металла, который днем вряд ли бы заметили, но в тишине ночи он прозвучал резко и оглушительно, как пронзительный визг. Потом все стихло. Звук слышался лишь мгновение, но его подхватило гулкое эхо.

В глубине запертой церкви вспорхнула птица. Испуганный голубь отчаянно забил крыльями под сводами, пытаясь разорвать чернильную тьму, превращавшую храм в подобие пещеры.

Потом включилась сигнализация.

Отец Аморозо вздрогнул и проснулся. На залысинах выступил пот.

Он посмотрел на будильник, стоявший на тумбочке. Половина четвертого. За окном спальни было темно. В ушах звенело. Через минуту он понял, что звенит где-то еще.

Святой отец накинул халат и сунул ноги в сандалии. Сбежав по ступеням, он через площадь поспешил к Святой Джулиане, всегда напоминавшей ему броненосца, припавшего к земле. Сейчас она прямо-таки вибрировала от звона.

Повозившись с ключами, отец Аморозо распахнул старинную дверь, разбухшую от сырости. Войдя внутрь, он первым делом отключил сигнализацию. Потом осмотрелся и подошел к телефону.

— Scusi, signore.[1] Да, я здесь… Не знаю. Возможно, ложная тревога, но я… одну минуточку…

Отец Аморозо отошел от телефона и прислушался. Тишина. Лунный свет освещал скамьи, но все остальное тонуло в темноте. Он сделал несколько шагов и остановился. Потом щелкнул выключателем.

Его глазам предстал величественный интерьер в стиле барокко. Богато украшенные ниши словно ожили в ярком свете ламп. Отец Аморозо прошел в центральную часть нефа и внимательно осмотрел церковь. Капелла святой Джулианы, ее портрет кисти Доменикино, исповедальня, чаша из белого мрамора со святой водой, канделябр со свечами для молящихся, над которым висела табличка «Для пожертвований», статуя святой Агнессы работы Мадерно, византийская икона и несколько потиров в стеклянной витрине, «Благовещение» Караваджо над алтарем, золотая рака с мощами святой Джулианы… Все было на месте.

Отец Аморозо вернулся к телефону.

Комментарии к книге «Двойная рокировка», Ной Чарни

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!