Песнь женщины, что мечтала стать моряком
Вмиг, в секунду одну,Теперь, и только теперьХочу разорвать тишину,Что к мечте запирает дверь.К шпангоутам, марсам и реям,К взошедшей над морем луне,К холодным, извилистым змеям,Лениво ползущим на дне.Откройся, заветная дверца.Как можно мечту забыть?Ведь сердце, странное сердцеЩемит и зовет уплыть.Вмиг, в секунду однуЯ сердцем того пойму,Кто слушал пенье сирен,Стремился в их томный плен.Я рвусь туда год за годом,И эта мечта, поверьте,Слаще, чем финики с медом,Крепче, чем северный ветер.Мне душу сжигает пламень,В оковах томится плоть,На сердце тяжелый камень,И нечем его расколоть.Коннор Слейв, «Обманы тьмы» ПрологТьма и ожидание окрашены в один и тот же цвет.
Сидящей в темноте девушке с лихвой хватит того и другого. Она убедится на собственной шкуре, что зрение – фактор не столько физический, сколько ментальный. Внезапно фары проходящей машины высветят слепящий прямоугольник, который пронесется по холлу с затаенным любопытством, будто в поисках некой воображаемой точки, и, найдя выход из темницы четырех стен, вылетит из окна на улицу догонять породившую его машину. За преградой штор и стекол, в желтоватой тьме от тысячи огней и неоновых реклам клубится непостижимое безумие по имени Нью-Йорк, город, который все ненавидят, упорно цепляясь за него с единственной, невысказанной целью: понять, за что же так любят его, и страшась обнаружить, насколько безответна эта любовь. Что тут поделаешь – ведь они просто люди и, как все прочие в мире, не желают признать, что у них есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, голос, чтобы перекричать другие голоса.
На столике рядом с креслом девушки будет лежать «Беретта 92 СБМ» – пистолет со специально уменьшенной рукояткой под размер женской ладони. Прежде чем положить его на стеклянную столешницу, она решительным жестом вставит обойму, и сухой щелчок затвора раскатится по комнате эхом, напоминающим треск разламываемой кости. Мало-помалу глаза ее привыкнут к темноте, и она сможет ориентироваться в неосвещенном пространстве. Устремив взгляд прямо перед собой, она не столько различит, сколько угадает темный силуэт двери на противоположной стене. Еще со школы она знает, что если долго и пристально смотреть на цветное пятно, то оно застрянет в зрачках и будет стоять перед тобой, даже когда отведешь взгляд.
Девушка почувствует горькую улыбку на своем лице.
Комментарии к книге «Нарисованная смерть», Джорджо Фалетти
Всего 0 комментариев