В конце апреля 1952 года на рассвете из ворот филиала иностранной фирмы, основавшей еще в начале века в Будапеште концессионное предприятие, вышел 12-цилиндровый золотистого цвета «Линкольн». Управлял им Джон Файн, инженер, генеральный секретарь филиала фирмы, азартный автомобильный гонщик. По совместительству Джон Файн был тайным резидентом разведывательного центра «Юг», ответственным за агентурное направление, именуемое в секретных докладах «Тиса». Под этим шифром скрывалась пограничная с Венгрией советская Закарпатская область: Верховина, все города и населённые пункты, лежащие на берегах Тисы, Латорицы и других рек, важные мосты, электростанции, аэродромы, воинские части, железные дороги, связывающие через горные хребты Советский Союз с Чехословакией, Венгрией, Австрией, Югославией.
Джон Файн был в синем с белыми оленями на груди свитере. Рыжеволосая его голова была покрыта шлемом автомобильного гонщика. Шлем — последней модели: не пропускающий света целлулоидный козырёк, прикреплённый к жёлтой сетке из тонких лакированных ремешков. Несмотря на то что Файн покидал Будапешт в субботу — в день, когда обычно выезжал на далекие прогулки, он был не в праздничном настроении. Теперь Файн мчался на своем «Линкольне» не на озеро Балатон, не к устью Тиссы, впадающей в пограничный с Югославией Дунай, не в знаменитый своими винами Токай. Он спешил на запад, в оккупированную Южную Германию. Там, в Баварском лесу, в старинном охотничьем замке, затерянном в горной глуши, Джона Файна ждал «Бизон» — начальник разведцентра «Юг», в систему которого входило закарпатское направление «Тисса».
Комментарии к книге «Горная весна», Александр Остапович Авдеенко
Всего 0 комментариев