Генрик – журналист, редактор отдела еженедельной газеты.
Розанна – девушка со Старого кладбища.
Юлия – художница, сотрудничающая в еженедельной газете.
Пан Бутылло – торговец редкими вещами.
Пани Бутылло – красивая блондинка.
Сестра магистра Рикерта – бодрая старушка.
Пакула – следователь.
Кобылинский – репортер газеты «Эхо».
Бучек – майор милиции.
Гневковский – собиратель фарфора.
Скажинский – коллекционер из Бжезин.
Сконечный – дантист.
Бромберг – старик пенсионер.
Ротмистр – отставной военный.
Марек – поэт, товарищ Генрика по редакции.
Лица, упоминающиеся в повести:
Рикерт – магистр, искусствовед.
Мозек, он же Иосиф, он же Очко, – бандит.
Заза – артистка цирка.
Крыжановский – врач, автор воспоминаний.
Кохер – адвокат.
Федоренко – царский жандарм.
Ставецкий – адвокат.
Шуллер – эсэсовец.
21 мая
Во время утреннего дежурства по типографии, когда с ротационных машин сходили первые экземпляры газеты, Генрик увидел на столе технического редактора страницы рукописи доктора Крыжановского. Лодзинское издательство попросило редакцию напечатать любой отрывок из воспоминаний доктора до выхода книги в свет. Поэт Марек красным карандашом пометил отрывок, идущий в следующий номер. Генрик, однако, сомневался в редакторских способностях поэта Марека. Дело в том, что за последнее время тираж газеты неуклонно уменьшался, и Генрик боялся, что Марек выбрал не самый напряженный и захватывающий эпизод. С машины сходили первые экземпляры нового номера; дежурство по редакции обязывало Генрика оставаться в типографии до выхода последнего экземпляра, потому что печатникам не всегда хотелось промывать ротационные цилиндры и последние экземпляры выходили совсем смазанными. Руководимый скорее скукой, чем ответственностью, Генрик уселся за стол и принялся листать страницы рукописи доктора Крыжановского. А когда он кончил читать, уже было десять часов утра и грохот ротационной машины наконец утих.
Возвращаясь домой после дежурства, Генрик увидел тросточку в витрине антикварного магазина.
Она лежала на персидском ковре рядом с большой китайской вазой и несколькими почерневшими иконами. Тут же, прислонившись к выпуклому животу секретера, стояло прекрасное зеркало эпохи барокко.
Комментарии к книге «Трость с секретом», Збигнев Ненацкий
Всего 0 комментариев