«Не буду сегодня выходить в интернет, — вслух, благо вокруг никого не было, повторила Таня. — Не буду. Незачем».
От этого решения стало легче. В конце концов, есть масса полезной деятельности, вообще не требующей включения компьютера. Пусть на дворе двадцать первый век, но рукописи в архиве хранятся реальные, не виртуальные, и бумажные каталоги никто пока не отменял. Таня встала, вышла в соседнюю комнату и осторожно провела рукой по ветхим корешкам. Она любила эти пожелтевшие листы, любила даже странный, многим неприятный запах — «запах сушеных мышей», как привычно шутили коллеги. Она не задумываясь побилась бы о заклад, что текст, читаемый с экрана монитора, теряет девяносто процентов привлекательности. Короче, она любила свою работу, несмотря на бросающиеся в глаза недостатки таковой. «Архивны юноши толпою на Таню чопорно глядят»… Где они, эти юноши? Очевидно, умерли с голоду. Во всех помещениях немалого архива (кроме, разумеется, кабинетов начальства) заседают барышни — от двадцати до восьмидесяти. Женщины куда более живучи.
Впрочем, Таня знала, что пушкинские «архивные юноши» — отнюдь не то, чем представляются на первый взгляд. Эти молодые люди числились в Архиве министерства иностранных дел и «задавали тон московской молодежи на гульбищах, в театре и гостиных». Таня вообще знала многие вещи, о которых обычный человек не имеет ни малейшего понятия. Она обладала прекрасной памятью и любила учиться. Что не мешало — даже помогало — трудиться за мизерную зарплату по восемь часов в день.
— Танюша, — жалобно попросила Ольга Андреевна. — Не в службу, а в дружбу… Ну, ненавижу я эту железяку. — Она с отвращением глянула на компьютер. — А ты у нас такая умница, во всем разбираешься. Поищи для меня кое-что, а? Вот, совсем несложно.
Ольга Андреевна положила перед Таней заранее заготовленный листок. Мысль об отказе не приходила старушке в голову. Таня единственная в отделе освоила интернет и безропотно выполняла поручения сослуживиц, большинство из которых было старше на целое поколение.
Комментарии к книге «Виртуальные встречи», Александра Авророва
Всего 0 комментариев