— Ланц? — Причесанная модно женщина-регистратор в Доме творчества раскрыла книгу-алфавит. — Как вы еще сказали?
— Возможно, Ланцберг… Любая похожая фамилия.
— Здесь все на «л». — Она провела пальцем. — Лааксо, Лебедевы муж с женой, Львовский, Львова, Льдова, Лызлов,
Лагины… Он член творческого союза?
— Не знаю. — Денисов покачал головой. — Вообще-то пишет. У меня с собой его рукопись.
— Сейчас пишут многие. Когда он мог быть у нас?
— Предположительно в конце апреля.
— Москвич?
— Не могу сказать. По выговору — южанин.
Впервые с начала разговора она подняла глаза, внимательнее, привыкшие к выражению вежливого участия.
— Где он приобрел путевку? В Литфонде?
— Не знаю. Может иметь отношение к Туве.
— Весной часть путевок реализуется на Украине.
— Какой у вас порядок? Предъявление документа обязательно?
— Непременно.
— А если забыл паспорт? Или на выписке?
— Решаем в каждом конкретном случае.
— Сами?
— Только руководство. Вы из милиции, не мне объяснять.
Она слегка коснулась прически. Пока разговаривали, не позволила себе расслабиться или уменьшить избранный ею вначале уровень напряженного внимания.
— Не помните таких случаев?
— В этом году? Нет!
— Отдыхают только работники творческого союза? — Денисов не мог подступиться.
— Не только. Особенно в межсезонье. И шахтеры, и рыбаки.
— А писатели?
— В апреле не так много. Приезжают потом, с началом школьных каникул. — Она пояснила. — В других Домах творчества не берут с детьми. У нас же дети, внуки. Потому наплыв.
— Мог человек купить путевку на стороне? Не писатель, не рыбак? Не шахтер?
— В межсезонье — пожалуй.
— Примерно в то же время у вас находилась женщина -критик по детективу. Он упоминает о ней в рукописи.
— Отдыхали несколько критиков-женщин. Так правильнее. Только по детективу ли?
— Много отдыхающих?
— Одновременно двести восемьдесят пять. Заезд в течение двух дней. Это летом. Весной — двести тридцать пять. — Она вздохнула. — Какой он из себя?
— У меня фотографии.
Денисов выложил на стол репродукции. «Ланц», как он именовал себя в рукописи, был сфотографирован с относительно небольшого расстояния, однако черты лица казались, смазанными, глаза ни на одном из снимков не были направлены в объектив.
Комментарии к книге «Теннисные мячи для профессионалов», Леонид Семёнович Словин
Всего 0 комментариев