За полтора года до этой истории в Москве в первых числах мая у здания бюро судебно-медицинской экспертизы, что неподалеку от метро «Вернадского», остановился белый «мерседес». Из него вышла стройная молодая женщина в элегантном черном костюме и бархатной шляпке с вуалью. Она молча прошла мимо дежурного милиционера, показав пропуск, и, обдав проходную какими-то немыслимыми духами, направилась на второй этаж.
На лестнице ее уже ждали два эксперта и следователь прокуратуры по особо важным делам Виктор Дрянцов. Женщине накинули на плечи халат и повели в какую-то жуткую темную лабораторию, выложенную белым кафелем и меблированную всего лишь одним металлическим столом и несколькими облупленными светильниками. На столе уже лежала цинковая коробка метр в длину и полметра в ширину.
Прежде чем открыть ее, патоморфолог внимательно посмотрел на женщину и предостерегающе произнес:
— Мужайтесь, Виктория Эдуардовна! Зрелище не из приятных.
Женщина вцепилась в край стола и напряглась. Судмедэксперт открыл ящик.
В нем лежали человеческие останки, выуженные из Москвы-реки. По существу, только череп, кости и часть одежды.
— Экспертиза установила, — произнес следователь, — что рост человека составлял один метр семьдесят восемь сантиметров.
— У моего мужа был метр восемьдесят, — прошептала женщина, давя ужас. — Хотя я точно не знаю. Точный рост записан в его медицинской книжке.
— У большинства рост с возрастом уменьшается от одного до пяти сантиметров из-за деформации позвонков и суставов, — пояснил эксперт. — Рост вопросов не вызывает. Вызывает вопросы другое: рентгеновский анализ обнаружил на черепе в области темени небольшой деформационный участок, о котором ничего не сказано в амбулаторной карте вашего мужа.
Комментарии к книге «Соло для скрипки с Маргаритой», Александр Николаевич Андрюхин
Всего 0 комментариев