Ко мне часто приходят предприниматели, которым нужно срочно поднять продажи. При этом рекламный бюджет «строго ограничен». Это в лучшем случае. Или хуже того – реклама (ни традиционная, ни контекстная), вообще не задействуется.
А о маркетинге – только слышали, «что такое бывает», но ничего специально не применяли. В лучшем случае, сделали пометки в книгах Игоря Манна и Александра Левитаса.
Один недавно обратившийся клиент пришел в наше PR-агентство буквально с таким запросом: «Я открыл новый журнал. Хочу продавать там рекламу. И звоню вам, чтобы узнать – что вы мне такого предложите? Если вы мне покажите крутые пиар-идеи, то я даже продажников не буду нанимать».
На его месте может оказаться любой, кто открывает что-то новое – стартап, портал, оптовую фирму – и хочет с помощью пиара сэкономить на отделе продаж.
Запомните, PR – это не замена отделу продаж.
Пиар – это не замена традиционной рекламе, «Яндекс. Директу», торговому и интернет-маркетингу, а также многому другому.
Пиар – это дополнение к известному всем инструментарию раскрутки.
Грубо говоря, продажник продает, толкает, впаривает, обещает райские кущи или что он там делает, стоит за кассой и берет деньги.
А пиарщик вокруг «танцует с бубнами» и «греет атмосферу» так, чтобы все выстроились в очередь к нужному магазину. Причем этого пиарщика никто не видит. Все читают газеты, смотрят новости, слушают знакомых, верят слухам. Работа пиарщика – бить в невидимый бубен подобно древнему шаману. Но бить громко! Тогда тоже никто не понимал, почему эти странные действия так работают: и враг от ворот бежит, и вождь его слушает, и все его уважают.
Комментарии к книге «PR без трусов, или 400 смелых способов «взорвать» Интернет», Роман Михайлович Масленников
Всего 0 комментариев