«Маркетинг образования»

1486

Описание

Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей). Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.



6 страница из 220
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Число учебных заведений. Наблюдается значительный рост числа высших учебных заведений – на 569 единиц, что можно объяснить расширением сети негосударственных вузов. Общее сокращение числа образовательных учреждений по всем уровням составило 2062 единицы за счет сокращения числа учреждений начального профессионального образования (ПТУ) и вечерних общеобразовательных учреждений.

Общая численность учащихся. В России действует 72 302 учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с общим числом учащихся около 27,16 млн человек. Общая численность учащихся и студентов в России в расчете на 10 тыс. человек населения увеличилась с 1808 человек в 1985 г. до 1883 в 2004 г. Можно отметить позитивную тенденцию роста численности студентов высших учебных заведений–на 43% в 2004 г. по сравнению с 1985 г. Наибольший рост численности студентов приходится на специальности гуманитарного (на 11%) и экономического (на 18%) профилей.

Выпуск учащихся. Общий выпуск учащихся в 2004 г. по сравнению с 1985 г. увеличился на 19 тыс. человек, а в расчете на 10 тыс. населения почти не изменился. Произошло это за счет увеличения выпуска в системе общего среднего образования на 73 тыс. человек, среднего профессионального образования – на 16 тыс. человек и высших учебных заведений на 600 тыс. человек. Численность выпускников в сфере начального профессионального образования сократилась в 2004 г. на 670 тыс. человек (на 48%).

Численность преподавателей. Наблюдается тенденция к увеличению общей численности преподавательского состава на 633 тыс. человек. В общеобразовательных школах численность учителей увеличилась на 462 тыс. человек, преподавателей средних профессиональных учебных заведений – на 11 тыс. человек. Увеличение численности профессорско–преподавательского состава в вузах на 160 тыс. человек можно объяснить в первую очередь появлением негосударственного сектора высшего образования. В 1985 г. на одного преподавателя вуза приходилось 6,9 студентов, а в 2004 г. – 5,3.

Комментарии к книге «Маркетинг образования», Инна Вячеславовна Ванькина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства