Gigi Padovani
MONDO NUTELLA
50 anni di innovazione
© 2014 RCS Libri S.p.A., Milan
All rights reserved. No part of this book may be reproduced, stored in a retrieval system, or transmitted, in any form or by any means, electronic, mechanical, photocopying, recording, or otherwise, without prior consent of the publishers.
The NUTELLA® trademarks and logos are property of Ferrero.
Серия «Top Business Awards»
© Перевод. Кужавская Ю., 2017
© Оформление. ООО «Издательство „Эксмо“», 2018
* * * Часть 1Культ Nutella Глава 1Виноват НаполеонЕе называют криком души, потребительской страстью и символом поколения. На протяжении десятилетий она является неотъемлемой частью кулинарии разных стран, превратившись буквально в культовый продукт. Отчасти благодаря названию, которое звучит практически одинаково на многих языках, этот продукт расположил к себе миллионы семей, став больше чем просто брендом: он стал настоящим Любимчиком. Nutella произносится как «new-tell-uh» — это паста, приготовленная на основе фундука и какао. Впервые ее стали выпускать на коммерческой основе в 1964 году, хотя традиция смешивания лесных орехов с какао уходит корнями глубоко в историю шоколада. Эта маленькая баночка с белой крышкой, которую сейчас можно встретить почти везде, была создана в Италии. Если быть более точным — в Пьемонте, который находится в северо-западной части Апеннинского полуострова, окружен горами и граничит одновременно с Францией и Швейцарией. Предшественник Nutella — маленькая аппетитная конфета джандуотто (gianduiоtto). Эта сладость в форме перевернутого каноэ появилась в Турине в 1800-х годах. Сначала он покорил город, бывший тогда столицей объединенной Италии, а затем и всю Европу. Любителям шоколада понравилась его густая консистенция, вкус — не слишком сладкий и не слишком горький, — и пьянящая нотка фундука. Была только одна проблема — эту сладость нельзя было намазать на хлеб.
Комментарии к книге «Nutella. Как создать обожаемый бренд», Джиджи Падовани
Всего 0 комментариев