«Учимся по методу фоточтения»

1635

Описание

Современный человек уже не может полностью охватить весь объем информации, который ежедневно на него обрушивается. Поэтому навыком скорочтения сегодня хотят обладать все. Ни один из нас не откажется провести свое время с пользой, не затрачивая много усилий. Эта книга содержит комплекс упражнений, которые пригодятся каждому: от школьника до крупного руководителя.



1 страница из 2
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Илья Мельников Учимся по методу фоточтения

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Фоточтение

Фоточтение – это ментальное чтение, а именно, фотографирование книг или чтение книг со скоростью двадцать пять тысяч слов в минуту. И основная сложность, с которой сталкиваются люди, решив изучить этот метод – это научиться использовать заложенные природой в человеке различные возможности. А также заставить себя преодолеть заложенный еще с детства стереотип чтения, что читать – это значит, начинать с первого слова книги и двигаться постепенно к самому концу, чтобы понимать о чем говорится в тексте, надо концентрироваться на этом.

Некоторые способы обучения фоточтению, покажутся несколько экзотическими и необычными. Например, если необходимо запомнить большое количество материала, вы повышаете скорость чтения, но при этом снижается уровень восприятия и усвояемости нового материала. Затем скорость чтения снижается и автоматически перегружается ваше сознательное мышление.

Иногда многое из нового, кажется диковинным и необычным. Чтобы овладеть техникой фоточтения необходимо отбросить всякие сомнения и вспомнить, что весь прогресс продвигался через отрицание. Надо перестать:

1. Нервничать.

2. Занижать свою самооценку.

3. Не верить в заложенные в вас от природы способности.

4. Перестать не доверять бессознательному мышлению и интуиции.

5. Не бояться начать обучение сначала.

6. Отбросить все сомнения и неуверенность в своих силах.

7. Отказаться от желания получить все с первой же попытки.

8. Отбросить негативное отношение к фоточтению. Негативное отношение и неуверенность в своих силах, препятствует достижению положительных результатов. попытки.

9. ии.

10.

Прежде всего, надо усвоить, что эффективное чтение начинается только после того, как вы будете знать цель для чего вам это нужно. Цель способствует достижению желаемых результатов и служит дополнительным стимулом.

Определившись с целью, читатель переходит на уровень ускоренного обучения, на котором полностью отсутствует лень, скука и беспокойство. Если он прилагает какие-то усилия, то не волнуется о результате. Такой уровень можно назвать уровнем расслабленной бдительности.

Идея определения и постановки цели не новая, еще в шестнадцатом веке Френсис Бэкон говорил: «Некоторые книги предназначены для поверхностного просмотра, другие – для полного поглощения, третьи – для осмысления и усвоения информации. То есть, одни книги нужно читать не полностью, другие целиком, но, особо не вдумываясь в содержание, а некоторые нужно читать до конца внимательно и с осмыслением».

Какое бы не было чтение, оно по – любому преследует какую-то цель. Если цель точно определена, то вероятность ее достичь вырастает в много раз и сопровождается чувством целеустремленности. Читатели у которых четко поставлена цель, по – новому относятся к чтению, они приобретают в процессе новые ощущения.

Установить цель могут помочь наводящие вопросы:

1. Я хочу получить удовольствие от чтения данного текста или просто мне надо скоротать время, расслабиться?

2. Мне надо понять только основные тезисы, изложенные в этом докладе, или мне надо знать все содержание доклада?

3. Насколько важен для меня будет для меня прочитанный материал и где я могу его применить?

4. Как много времени я могу потратить на чтение этого материала?

Если читатель не определяется с целью чтения, то очень часто такое чтение является напрасной тратой времени.

В век огромных потоков информации, планирование своего времени и установка цели – это братья – близнецы. Невозможно читать всю информацию с одинаковой скоростью и одинаковым уровнем восприятия, некоторые материалы стоит читать и изучать подробно, а некоторые не стоит читать вообще.

Во время ожидания результатов анализов, целью чтения может быть отвлекающий и расслабляющий фактор.

Вторым шагом в обучении будет предварительный просмотр текста, с целью выяснения его структуры, составления списка ключевых слов и терминов, которые помогают мозгу ориентироваться в тексте при более подробном его изучении. Предварительный просмотр текста короткая и приятная процедура, на которую уходит от пяти минут до тридцати секунд, в зависимости от объема текста, на протяжении которых вы выявляете ключевые слова и делаете заключение о том, стоит ли читать данный текст. При предварительном просмотре вы как бы получаете общее представление о том, что скрывает в себе данная статья, доклад или книга, вы выявляете структуру текста. В результате повышается чувство удовольствия от чтения и ваш уровень восприятия.

Предварительный просмотр – это быстрое знакомство с текстом, иногда для этого требуется всего лишь несколько минут, а иногда секунд. Предварительный просмотр помогает мозгу создавать узнаваемые образы, чтобы повысить уровень восприятия чтения и повысить скорость чтения. Предварительный просмотр состоит из трех стадий:

1. обзор текста. При обзоре посмотрите на заголовки, прочитайте краткую аннотацию на внутренней стороне обложки, посмотрите оглавление и дату написания книги, таблицы, списки, резюме и заключительные вопросы. Обзор текста даст читателю представление о книги и о том, что от нее ожидать. Обзор текста помогает воспринимать и сортировать читаемый материал, а также развивает длительную память.

2. составление списка ключевых слов. В ключевых словах заключается центральная идея текста, содержатся термины, которые притягивают взгляд, они помогают уловить суть текста. Если люди читают специализированную литературу, то они с легкостью обнаруживают ключевые слова. Однако с художественной литературой дело обстоит намного сложнее, здесь ключевыми словами являются имена главных героев и других персонажей. Можно посмотреть в алфавитном указателе и те слова, рядом с которыми окажется большее количество страниц, возможно будут ключевыми.

3. постановка цели. Алфавитный указатель, заголовки, оглавления, все это поможет достичь цели.

При неправильном предварительном просмотре, он может отключить доступ читателя к обширной базе данных головного мозга.

При фоточтении ваше зрение переводится в состояние фотофокуса . Целью является использование глаза как фотографического объектива и чтобы сосредоточиться и сконцентрировать зрение на каких-нибудь отдельных словах, взгляд смягчаете и расширяете периферическое зрение, пытаясь охватить всю страницу целиком. В таком состоянии происходит ментальное фотографирование страницы, показывая ее бессознательному мышлению, зрение используется для того, чтобы направить визуально полученную информацию в отдел бессознательного мышления мозга. Мозг начинает использовать незаложенную в критико – логический процесс сознательного мышления функцию узнавания образцов.

Фотофокус – это использование ваших глаз особым способом – «смотреть мягкими глазами», не таким, каким вы привыкли их использовать. Он значительно отличается от видения страницы с четкими изображениями букв и печтаных слов, строк. При использовании фотофокуса вы пользуетесь периферическим зрением и фотографируете всю страницу сразу. Визуальная информация перерабатывается на бессознательном уровне и сразу же поступает в отдел подсознательной памяти мозга. Впервые подробно описал технику «мягкого взгляда» в своей книге «Книги пяти колец», Миямото Мусаши.

В книге описаны два видения: поверхностный обзор (кен) и улавливнивание главной мысли (кэн), по– другому фотофокуса. При использовании фотофокуса вмешательство сознательного мышления сводится к минимуму, а возможности мозга по обработке расширенной информации используются в полную силу.

Помехи, могут привести к развитию туннельного зрения. Такое может случиться, например, когда вы в столе ищете дискету. Она может лежать прямо на столе перед вами, но вы ее не видите, так как ожидаете найти на своем месте, в дискетнице, в первом ящике стола. Фотофокус помогает воспринимать больше доступной вам информации.

Упражнение, помогающее перейти в состояние фотофокуса

1. Выберите на уровне глаз, точку на противоположной стене.

2. Смотрите на нее.

3. Поднесите ладони к глазам на расстояние примерно 45–46 сантиметров, при этом не отрывайте взгляд от точки на стене.

4. Соедините вместе кончики указательных пальцев.

5. Смотрите на точку на стене. Она находится прямо над соединенными указательными пальцами.

6. Понаблюдайте и почувствуйте, что происходит с вашими пальцами.

7. Глаза расслаблены. Вы не думаете и не зацикливаетесь на том, что надо сфокусировать зрение.

8. Возможно, вы увидите изображение третьего пальца.

Рис. Мнимое изображение третьего пальца

Упражнение поможет добиться значительных сдвигов в улучшении и изменении вашего способа видения. Если вам удалось увидеть изображение третьего пальца, это значит, что вам удалось расширить свое зрение, используя «мягкий взгляд», вместо того, чтобы сужать его в фиксированной точке на стене, использовав жесткий фокус. Эффект мягких глаз наблюдается только в том случае, если смотреть прямо на свои пальцы.

Данный способ можно использовать для чтения книг. Для этого:

1. Выберите точку на стене над книгой.

2. Закрепите свой взгляд на ней.

3. Захватите своим взглядом четыре края книги и белое пространство в центре книги.

4. Продолжайте фиксировать свой взгляд на выбранной вами точке на стене.

5. Граница между правой и левой страницами книги начнет раздваиваться и появляется закругленная полоса (как будто свернутая в трубочку страница).

Рис. Раздвоенная страница, страница – призрак

6. Просканируйте взглядом страницы книги сверху вниз, если сможете.

7. Попробуйте регулировать уровень расширения зрения и при этом видеть раздвоенную страницу.

8. Не расстраивайтесь, если сразу у вас не получится, и страница – призрак исчезнет. Это сила привычного зрения. Не пытайтесь перебороть себя. Расслабьтесь и попробуйте еще раз или отложите до следующего раза.

При фокусировке, текст на страницах книги может быть размытым, но когда у вас разовьется умение фотофокусировки, то текст на страницах книги обретет четкость. Даже если и после продолжительных тренировок у вас не получится увидеть страницу – призрак, расстраиваться и волноваться не следует. Ведь цель фотофокуса не увидеть дополнительную страницу, а минимизировать участие сознательного мышления и увеличить степень участия подсознания в переработке данных. Кроме этого способа есть еще один способ расширить ваш взгляд.

1. Откройте книгу.

2. Смотрите на середину книги до тех пор, пока не увидите все четыре ее угла.

3. Смягчите свой взгляд до тех пор, пока строчки не будут являться в размытой фокусировке.

4. Зафиксируйте взглядом пространство между абзацами и пустые поля книги. Соедините мысленно противоположные углы книги попарно так, чтобы получилась буква «Х».

5. Пользуйтесь данной техникой в расслабленном состоянии и прислушивайтесь к своим ощущениям – это главные условия достижения успеха.

6. Сохраняйте дыхание глубоким и ровным.

7. Подпевайте шелесту и ритму переворачиваемых страниц, этим вы защитите сознательное мышление от раздражителей, а ваше подсознание будет продолжать фоточтение. На каждое переворачивание страницы используйте по одному слогу из повторяемых в уме фраз: рас-слабь-ся…Рас-слабь-ся… Че-ты-ре-Три-Два-Один… рас-слабь-ся…Рас-слабь-ся…Кон-тро-ли-руй-сос-тоя-ние…Увидь-стра-ни-цу-приз-рак-увидь.

8. Пусть ваше сознательное мышление будет послушно вашей песне.

С использованием фоточтения, страницу печатного текста книги, можно прочесть за одну секунду.

Такое чтение можно назвать нетрадиционным. Если читаемый материал останется в области сознательной бдительности, то фоточтение не принесет никаких результатов. Фоточтение основано на природной способности мозга перерабатывать поступающую информацию на подсознательном уровне. При фоточтении, в памяти создаются образы, содержащиеся в тексте. Эта техника не требует особых усилий, но требует внимательного к ней отношения и избавления от всех внешних помех. Для этого необходимо перейти на уровень ускоренного обучения , вначале переход будет занимать несколько минут, после ряда тренировок достижение необходимого состояния будет происходить – сделав глубокий вдох и выдох.

Упражнение 2 «Переход на уровень ускоренного обучения»

1. Займите удобное положение. Первое время можете прилечь, а затем занять удобное положение в кресле.

2. Глубоко вздохните. Выдохните и закройте глаза.

3. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и задержите на мгновение дыхание. Очень медленно выдохните и в уме повторяйте слово «релаксация». Это будет вашим сигналом к расслаблению.

4. Расслабьте все мышцы вашего тела. Представьте, как расслабление затапливает все ваше тело от головы до кончиков пальцев ног. Расслабляйте тело до тех пор, пока не уйдет все напряжение.

5. Сделайте глубокий вдох и задержите на мгновение дыхание, мысленно повторяйте слово «релаксация». Выбросьте все мысли о прошлом из головы. Сосредоточьтесь на настоящем. Выдохните и вместе с выдохом выбросьте беспокойство и проблемы, снимите напряжение. С каждым вдохом в ваше тело проникает спокойствие.

6. Сделайте глубокий вдох и задержите на мгновение дыхание, медленно выдохните. Представьте себе прекрасный гордый цветок нарцисс. Это говорит о том, что вы перешли на дополнительный уровень своих возможностей и способностей к обучению.

7. Представьте себя в каком-нибудь райском уголке природы, где журчит, переливаясь ручей, звенят в воздухе пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим спокойным релаксационным звукам, запомните свои чувства, которые вы испытываете в этом тихом и красивом месте. Отдохните таким образом еще несколько минут.

Перед тем, как перейти к следующему этапу фоточтения, постоянно напоминайте себе о том, что необходимо отбросить все оставшееся напряжение и все внешние раздражители.

Описанный выше метод позволит вам наладить связь с бессознательными ресурсами вашего мозга. В результате начинает работать правое полушарие головного мозга, и оно становится доступным для принятия информации. Вам становятся доступными обширные базы данных вашей долговременной памяти.

Чтобы изучить текст подробнее, необходимо применить метод суперчтения, двигаясь взглядом по центру каждой страницы или газетной колонки. Это так называемое более сфокусированное чтение. Далее расскажем о других техниках активации: ритмическое прочтение, техника скольжения, и составление карты памяти. Во время активации ваш мозг задействован полностью, читаемый текст связан с сознательной бдительностью, которая помогает в достижении поставленных целей.

При скоростном чтении вы пробегаете глазами от начала до конца текста. Тратите на чтение столько времени, сколько вам необходимо, где надо увеличиваете скорость чтения, где надо – уменьшаете, в зависимости от сложности и значимости изучаемого вами материала.

Скоростное чтение очень важно для начинающих фоточитателей, так как они первое время боятся, что забудут, о чем читали и что не усвоят материал.

Скоростное чтение напрямую связано с сознательным мышлением и удовлетворяет потребность читателя в четком и ясном восприятии читаемого материала. Мышление может как помогать, так и препятствовать обучению. Негативные мысли будут создавать препятствия, а позитивные мысли помогают обучению. Позитивные мысли помогают направить информацию, полученную методом фоточтения в ваше подсознание. Варианты позитивных мыслей, помогающих при обучении:

1. «Вся полученная информация методом фоточтения, остается в моем подсознании и я в любой момент могу ею воспользоваться».

2. «Я полностью сконцентрирован во время фоточтения на получении информации из этой книги (название книги)».

3. «Я хочу, чтобы информация, получаемая из этой книги (название книги) полностью удовлетворяла моей цели (озвучте цель еще раз).»

Процесс чтения проходит более эффективно, когда тело находится в расслабленном состоянии, а мозг активен, текст тогда лучше запоминается, усваивается и воспринимается. Позитивные утверждения формируют цель и направляют работу мозга в нужном для вас направлении.

И ваша память и ваше чтение требуют внимания. На сознательном уровне человек отлично воспринимает до семи бит информации. Для фокусировки внимания водителя, во время движения автомобиля, служит дорога. А для эффективного чтения идеальным предметом для фокусировки внимания служит пространство позади макушки и над ней. Очень важно, чтобы поставленная вами цель была вполне реальной и достижимой.

Часто бывает невозможно сосредоточиться на чтении, особенно трудно это сделать на работе, когда постоянно приходят люди, звонит телефон, работает всевозможная оргтехника, а в голове крутятся мысли о несданной продукции, о неотправленных письмах, об экзаменах дочери и т. д. Читать в таком состоянии, практически невозможно.

Идеальное состояние для чтения совершенно другое, когда ваше сознание полностью поглощено лежащим перед вами материалом. Здесь то и вступает в игру «техника мандарина» и помогает читателям достичь состояния расслабленной бдительности. Происходит автоматическая концентрация внимания на нужном предмете.

Техника мандарина позволяет управлять областью внимания, достичь необходимого для чтения состояния.

Общие принципы тренировки скорочтения

При выполнении каждого комплекса упражнений на тренировку скорочтения, запишите время начала занятия и время окончания занятия.

Скорочтение – в радость

Для того, чтобы скорочтение было в радость, а не приносило ненужные огорчения нужно:

1. Сильная мотивация. Человек должен знать, что это даст для него. Какие положительные стороны откроются, что получит он в результате своей учебы и как это отразится на его дальнейшей жизни. Все это возможно только в том случае, если человек имеет четкую и продуманную цель в жизни и сильную волю. К таким принципам и целям следует отнести и привычку к завершению незаконченного дела (принцип саоограничения).

2. Фактически все тренировки скорочтения сводятся к одному – чтобы они заканчивались победой, приносили моральное удовлетворение. Для этого надо, чтобы первое упражнение было заведомо выполнимо. Во время выполнения первого задания, чтобы сам человек мог оценить трудности и собственные силы и следующее упражнение и задание выбирал в соответствие со своими возможностями и со своими способностями. При выборе следующего задания, не следует брать слишком сложное, чтобы на выполнения его ушли чрезмерные усилия и сильное напряжение. Выбирать надо задание такое, чтобы на него были затрачены некоторые усилия, но не чрезмерные.

3. Не следует сразу же повторять достигнутый вами рекордный результат, значительно превышающий ваши прошлые достижения. Лучше отложить выполнение этого задания до следующего дня, а самому приступить к выполнению следующего. Такой подход значительно повысит ваши шансы в закреплении достигнутого результата. На следующий день надо ставить перед собой обычную, рядовую задачу и лишь после повторения вчерашнего рекордного результата постепенно повышать требования.

4. При постигнутой неудаче, не следует сразу же пытаться исправить результат. Лучше всего будет немного упростить задание или же вернуться на одно упражнение назад. Стабильность в результатах намного лучше, чем достигнутые через силу рекорды. При достижении положительных результатов и рекордов, надо их закреплять и поощрять даже самого себя. Это будет дополнительным стимулом для выполнения заданий (пусть это будет плитка шоколада, долька мандарина или же кусочек кураги, небольшой отдых и т. д.). Поощрять надо не только достигнутые успехи, но и свои затраченные на выполнение задания усилия. Каждая тренировка должна приносить удовлетворение. Следует так распланировать свои тренировки, чтобы последнее задание всегда приносило победу, новые достижения, пусть совсем незначительные.

5. Упражнения, приведенные ниже, разбиты так, чтобы на выполнение целого комплекса средний человек затрачивал около двух часов своего времени. Если же вы захотите выполнять один комплекс упражнений за два приема, то следует перед выполнением второй части комплекса в быстром темпе повторить предыдущие упражнения.

Тренировочные комплексы для совершенствования скорочтения Комплекс 1

Прежде чем возьметесь за выполнение комплекса упражнений, необходимо взвесить свои возможности и не брать заведомо завышенные и не выполнимые обязательства, даже если вы считаете этот дело крайне важным и полезным для вас. Лучше выбрать промежуточную и достижимую для вас цель, где можно без крайнего для вас напряжения, спокойно испытать свои возможности, не подвергая себя опасности и даже повысить накопленный вами энергопотенциал. На выполнение первого комплекса упражнений в самом нерезультативном случае затраты времени составят около пяти часов. После этого вы сможете определиться и принять решение.

Каждое упражнение комплекса надо выполнять четыре – пять раз. Но не более шести. Если и в шестой раз, вы не достигли заданного результата, то следует оставить это упражнение на потом, а самим стоит отдохнуть, не менее часа или перейти к следующему упражнению. Упражнение 1. Увеличение и уменьшение

1. Нарисуйте квадрат.

2. Закройте глаза и представьте его зрительный образ.

3. Мысленно удаляйте квадрат от себя, пока его изображение не превратится в еле различимую точку.

4. Мысленно приближайте квадрат к себе, до тех пор, пока он не увеличится в размерах так, что уйдет за пределы вашего зрения.

5. Мысленно верните квадрат на его первоначальное место. Сдвигайте квадрат влево, вправо, вверх, вниз.

6. Убедитесь в том, что квадрат послушен вашему мысленному указанию.

7. При возникновении трудностей, сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и спокойно, не напрягаясь, вызовите зрительный образ квадрата. Взгляните на квадрат вновь.

8. Взгляните глазами влево – вверх. Если изображение квадрата появилось, повторите это упражнение пять раз, пока зрительный образ квадрата не будет появляться спокойно и без напряжения.

9. Если зрительный образ не появляется, попробуйте другие положения глаз (влево – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, вверх, вниз, вправо, влево и др.).

10. Мысленно проведите в квадрате диагональ и повторите упражнение с первого пункта.

Упражнение 2. Буквы

1. Нарисуйте квадрат.

2. Закройте глаза и представьте зрительный образ квадрата.

3. Поместите в центр квадрата букву – Х-. Удаляйте квадрат от себя до тех пор, пока его изображение не превратится в точку.

4. Приближайте квадрат к себе до тех пор, пока увеличенное изображение квадрата не уйдет за пределы вашего зрения.

5. Мысленно верните квадрат на прежнее место. Сдвигайте его влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали вверх, по диагонали вниз и др.

6. Убедитесь, что зрительный образ квадрата послушен вашим мысленным приказам.

7. При возникновении трудностей, сядьте удобно, расслабьте грудь, плечи и предплечья и спокойно, не напрягаясь, взгляните на квадрат вновь.

8. Поднимите глаза вправо – вверх. Если изображение квадрата с буквой появилось, повторите его четыре раза, до тех пор, пока не обретете уверенность. Если не получается, попробуйте другие движения глазами.

9. Повторите упражнение с первого пункта, помещая в центр квадрата поочередно буквы: – О-, -Т-, -П-.

10. На каждую букву затрачивайте не более пяти секунд времени.

Упражнение 3. Алфавит

1. Засеките время и прочтите все буквы алфавита.

2. Повторите чтение алфавита несколько раз до тех пор, пока время не снизится до десяти секунд.

3. Если и шестая попытка не принесла желаемого результата, сократите время насколько можно.

4. Не огорчайтесь, всему свое время.

5. Результаты чтения запишите в специальную тетрадь.

Упражнение 4 «Цитаты»

1. Дважды не торопясь, прочтите цитаты.

2. Запишите их по памяти.

3. Сравните с оригиналом.

4. В какой степени искажен смысл, записанной вами цитаты?

5. Какие и сколько слов заменены?

6. Правильно ли записаны фамилии?

– «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их». (Рэй Бредбери )

– «Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас». (Оскар Уайльд).

– «Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!» (Михаил Булкагов)/

– «Только потеряв все, мы становимся свободными, чтобы сделать все что угодно». (Чак Паланик)

Упражнение 5 «Слоги»

1. Нарисуйте квадрат.

2. Закройте глаза и представьте зрительный образ квадрата.

3. Поместите в центр квадрата букву – ТО-. Удаляйте квадрат от себя до тех пор, пока его изображение не превратится в точку.

4. Приближайте квадрат к себе до тех пор, пока увеличенное изображение квадрата не уйдет за пределы вашего зрения.

5. Мысленно верните квадрат на прежнее место. Сдвигайте его влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали вверх, по диагонали вниз и др.

6. Убедитесь, что зрительный образ квадрата послушен вашим мысленным приказам.

7. При возникновении трудностей, сядьте удобно, расслабьте грудь, плечи и предплечья и спокойно, не напрягаясь, взгляните на квадрат вновь.

8. Поднимите глаза вправо – вверх. Если изображение квадрата с буквой появилось, повторите его четыре раза, до тех пор, пока не обретете уверенность. Если не получается, попробуйте другие движения глазами.

9. Повторите упражнение с первого пункта, помещая в центр квадрата поочередно слоги: – РО-, -РА-, -НО-, -НА-.

10. На каждый слог затрачивайте не более пяти секунд времени.

Упражнение 6 «Ритм слогов»

1. Прочитайте написанные в таблице слоги.

2. Засеките время, которое нужно для прочтения слогов.

3. Попробуйте различные варианты чтения слогов (напевая по два, по три, растягивая сериями по четыре и пять)

4. Найдите удобный для себя способ чтения и ритм.

Таблица 6.1

Упражнение 7 «Слова»

1. Нарисуйте квадрат.

2. Закройте глаза и представьте зрительный образ квадрата.

3. Поместите в центр квадрата слово – ЧТО-. Удаляйте квадрат от себя до тех пор, пока его изображение не превратится в точку.

4. Приближайте квадрат к себе до тех пор, пока увеличенное изображение квадрата не уйдет за пределы вашего зрения.

5. Мысленно верните квадрат на прежнее место. Сдвигайте его влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали вверх, по диагонали вниз и др.

6. Убедитесь, что зрительный образ квадрата послушен вашим мысленным приказам.

7. При возникновении трудностей, сядьте удобно, расслабьте грудь, плечи и предплечья и спокойно, не напрягаясь, взгляните на квадрат вновь.

8. Поднимите глаза вправо – вверх. Если изображение квадрата с буквой появилось, повторите его четыре раза, до тех пор, пока не обретете уверенность. Если не получается, попробуйте другие движения глазами.

9. Повторите упражнение с первого пункта, помещая в центр квадрата поочередно слова: – КАК-, -ТАК-, -ВОТ-, -ТОТ-, -ГДЕ-, -ОНА-, -ДЛЯ-, -ЕЩЕ-, -КОТ-.

10. На каждое слово затрачивайте не более семи секунд времени.

Упражнение 8

1. Прочтите вслух слова, написанные в представленных ниже таблицах.

2. Засеките время, которое понадобилось вам для прочтения слов.

3. Если вы потратили на чтение до восьми секунд, можно переходить к следующей таблице.

4. Если у вас сразу не получилось уложиться в указанное время, не огорчайтесь, мысленно выполните упражнение шесть раз для тех слов, с которыми у вас возникли трудности.

5. Не переживайте, если для выполнения упражнения понадобится больше, чем шесть попыток.

Таблица 8.1

Таблица 8.2

Таблица 8.3

Таблица 8.4

Упражнение 9

726 зн =107 сл

1. Прочтите медленно текст, написанный ниже.

2. Проработайте отдельные слова и словосочетания.

3. Пытайтесь прочитать текст быстрее и уложиться в тридцать пять секунд.

4. Читайте текст вслух с выражением и отчетливо.

5. Результаты запишите в специальную тетрадку.

Переход в базовую точку RT (инструкция к КИМ)

Как и три линейных оси КИМ (X, Y, Z), поворотный стол также имеет свою базовую точку. Подход к ней выполняется автоматически при каждом переходе в базовую точку КИМ. В ходе измерительных работ подход к ней может выполняться вручную или автоматически.

В отличие от линейных осей КИМ поворотный стол не имеет механического упора. При переходе в базовую точку стола выполняется подвод по кратчайшему пути к нулевой отметке на измерительной шкале стола, при этом значение соответствующего счётчика обнуляется. На поворотном столе максимальный угол поворота ограничивается также не с помощью механического упора, а за счет запоминающего устройства счетчика. В зависимости от типа поворотного стола допустимо до 10 и более оборотов.

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 10

1. Вспомните цитаты из четвертого упражнения.

2. Запишите их.

3. Коротко сформулируйте смысл приведенного отрывка текста из упражнения 9.

Упражнение 11

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите про себя страницу из этой книги, закрывая плотным листком бумаги или линейкой.

3. Постепенно ускоряйте движение линейки или листка плотной бумаги.

4. Заставляйте себя читать немного быстрее, чем обычно.

5. Запишите затраченное время в специальную тетрадку.

Комплекс 2

Упражнение 1

Напишите цитаты из первого комплекса упражнений.

Упражнение 2

1. Прочитайте и запомните следующие цитаты.

– «Максимальная степень свободы бывает лишь у безумцев. Мне хочется быть зависимым от кого-то. И чтобы этот кто-то зависел от меня» (Иван Ургант).

– «То, что скрываешь от врага, не сообщай даже другу, ибо дружба может закончиться». (Абу аль Фарадж).

– «… может быть деньги, которые мы вкладывали …. вкладывались не туда – куда надо, а туда, куда хотелось – теми, кто ими распоряжался?» (Владимир Путин).

– «Надо захотеть жить и суметь умереть». (Наполеон Бонапарт).

2. Запишите их по памяти.

Упражнение 3

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе букву «А».

3. Максимально приблизьте букву «А» к себе.

4. Удалите ее от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрете на графическое изображение буквы.

6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех букв алфавита.

7. При необходимости помещайте буквы в квадрат.

8. На каждую букву затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 4

1. Посмотрите на буквы, записанные в таблицах.

2. Засеките время.

3. Прочитайте буквы вслух.

4. Повторите пункт два несколько раз, до тех пор, пока время на чтение не будет превышать десять секунд.

Таблица 4.1.

Таблица 4.2.

Упражнение 5

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слог «РО».

3. Максимально приблизьте слог «РО» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотреть на графическое изображение буквы.

6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех приведенных всех слогов (-ТО-, -НО-, -ДО-, -НА-, -РА-, -ТА-, -КРО-, -НИ, – ТО-.

7. При необходимости помещайте слоги в квадрат.

8. На каждый слог затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 6

1. Прочитайте написанные в таблице слоги.

2. Засеките время, которое нужно для прочтения слогов.

3. Попробуйте различные варианты чтения слогов (напевая по два, по три, растягивая сериями по четыре и пять)

4. Найдите удобный для себя способ чтения и ритм.

Таблица 6.1.

Ниже приведены парные сочетания букв и слогов, которые составляют более, чем восемьдесят процентов любых русскоязычных текстов

Таблица 6.2.

Таблица 6.3.

Таблица 6.4.

Таблица 6.5.

Упражнение 7

1. Прочитайте вслух слова, написанные в таблицах.

2. Постарайтесь, чтобы время, затраченное на чтение, не превышало девять секунд.

Таблица 7.1.

Таблица 7.2.

Упражнение 8

1. Прочтите текст, приведенный ниже вслух и с выражением.

2. Возьмите карандаш и подчеркните слова и словосочетания, вызвавшие у вас затруднения при чтении.

3. Прочтите скороговоркой каждое из подчеркнутых слов несколько раз (пять – шесть).

4. Постарайтесь увидеть зрительные образы этих слов. Если не получается увидеть слово целиком, разбейте его по частям.

5. Снова прочтите текст вслух. Постарайтесь, чтобы контрольное время к шестой попытке, не превышало пятьдесят секунд.

Андре Моруа. Три новеллы.

1026 знаков 172 слова

Было уже за полночь. Эрве торопливо покрывал заметками страницу за страницей. В полутемном подземелье при догоравших свечах, которые отбрасывали все более тусклый свет, ему чудилось, будто его окружают живые тени. Он слышал раскатистое «ха-ха-ха» краснолицего хозяина замка. Следил по выражению тонкого лица леди Пандоры, как нарастают ее нежные чувства, а в темном углу ему мерещился Байрон, с саркастической усмешкой наблюдавший эту столь не подходящую пару.

Французу пришлось сменить догоревшие свечи, после чего он вновь взялся за чтение. Теперь он следил за попытками сближения, которые предприняла Пандора, стремясь вывести Байрона из его сдержанной задумчивости; она проявила при этом смелость и изобретательность, неожиданные в такой молодой женщине. Задетая его равнодушием, она подзадоривала его. Под предлогом игры на бильярде она осталась наедине с поэтом.

«Нынче вечером я сказала ему: «Лорд Байрон, когда женщина любит мужчину, который не оказывает ей никакого внимания, как ей следует поступить?» Он ответил: «А вот как!» – с необыкновенной силой заключил меня в свои объятия и…»Тут одно слово было тщательно вымарано, но Эрве без большого труда удалось его разобрать: «поцеловал».

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 9

1. Запишите по памяти цитаты из второго упражнения.

2. Сформулируйте несколько понравившихся вам мыслей из приведенного в восьмом упражнении текста.

3. Сравните мысли, изложенные вами, с текстом оригинала.

4. Определите, где мысли выражены более ясно.

Упражнение 10

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите про себя страницу из этой книги, закрывая плотным листком бумаги или линейкой.

3. Постепенно ускоряйте движение линейки или листка плотной бумаги.

4. Заставляйте себя читать немного быстрее, чем обычно.

5. Запишите затраченное время в специальную тетрадку.

Комплекс 3

Упражнение 1

1. Припомните цитаты и высказывания из второго упражнения, комплекса 2.

2. Запишите их.

Упражнение 2

1. Запомните цитаты:

– «Женщина без духов – женщина без будущего». (Коко Шанель).

– «Мы должны воспринимать курьезы веселее чем они того стоят… тем более, что мы тратим на них больше времени чем они заслуживают …» (Фридрих Ницше).

– «Политика столь же захватывающа и опасна как война. В войне вас могут убить лишь раз, в политике много раз».(Уинстон Черчилль).

– «Я – человек, который не принадлежит никому и кто принадлежит всем.» (Шарль де Голль).

2. Запишите их по памяти.

Упражнение 3

1. Повторите третье упражнение из второго комплекса.

2. Не торопитесь, остановитесь и успокойтесь, если вам что-то мешает.

3. Получите от выполнения упражнения удовольствие и результат не замедлит сказаться.

Упражнение 4

1. Зафиксируйте время.

2. Прочитайте буквы из таблиц.

3. Повторите несколько раз, но не больше шести, до тех пор, пока время на чтение не будет превышать восемь секунд.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Упражнение 5

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе буквы «СТ».

3. Максимально приблизьте буквы «СТ» к себе.

4. Удалите их от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение букв.

6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех приведенных всех букв (-АТ-, -ТО-, -ЫЙ-, -ЕР-, -РА-, -ОТ-, -КА-, -НА, – КУ-.

7. При необходимости помещайте буквы в квадрат.

8. На каждый слог затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 6

1. Зафиксируйте время и прочитайте буквосочетания.

2. Попробуйте прочитать их в различном темпе и различном ритме (напевая, растягивая слова, прищелкивая).

3. Старайтесь затратить не более десяти секунд на чтение одной таблицы.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Таблица 6.4

Таблица 6.5

Упражнение 7

1. Прочтите слова, записанные в таблицах вслух.

2. Постарайтесь, чтобы время не превышала одиннадцать секунд.

Таблица 7.1

Таблица 7.2

Упражнение 8

1. Прочтите текст, приведенный ниже вслух и с выражением.

2. Возьмите карандаш и подчеркните слова и словосочетания, вызвавшие у вас затруднения при чтении.

3. Прочтите скороговоркой каждое из подчеркнутых слов несколько раз (пять – шесть).

4. Постарайтесь увидеть зрительные образы этих слов. Если не получается увидеть слово целиком, разбейте его по частям.

5. Снова прочтите текст вслух. Постарайтесь, чтобы контрольное время к шестой попытке, не превышало шестьдесят две секунды.

Андре Моруа. Письма незнакомки.

1407 знаков 276 слов.

«Вы существуете, и вместе с тем вас нет. Когда один мой друг предложил мне писать вам раз в неделю, я мысленно нарисовал себе ваш образ. Я создал вас прекрасной – и лицом, и разумом. Я знал: Вы не замедлите возникнуть живой из грез моих, и станете читать мои послания, и отвечать на них, и говорить мне все, что жаждет услышать автор.

С первого же дня я придал вам определенный облик – облик редкостно красивой и юной женщины, которую я увидал в театре. Нет, не на сцене – в зале. Никто из тех, кто был со мною рядом, не знал ее. С тех пор вы обрели глаза и губы, голос и стать, но, как и подобает, по-прежнему остались незнакомкой.

В печати появились два-три моих письма, и я, как ожидал, стал получать от вас ответы. Здесь «вы» – лицо собирательное. Вас много разных незнакомок: Одна – наивная, другая – вздорная, а третья – шалунья и насмешница. Мне не терпелось затеять с вами переписку, однако я удержался: Вам надлежало оставаться всеми, нельзя было, чтоб вы стали одной.

Вы укоряете меня за сдержанность, за мой неизменный сентиментальный морализм. Но что поделаешь? И самый терпеливый из людей пребудет верным незнакомке лишь при том условии, что однажды она откроется ему. Мериме довольно быстро узнал о том, что его незнакомку зовут Женни Дакен, и вскоре ему позволили поцеловать ее прелестные ножки. Да, наш кумир должен иметь и ножки, и все остальное, ибо мы устаем от созерцания бестелесной богини.

Я обещал, что стану продолжать эту игру до той поры, пока буду черпать в ней удовольствие. Прошло больше года, я поставил точку в нашей переписке, возражений не последовало. Воображаемый разрыв совсем не труден. Я сохраню о вас чудесное, незамутненное воспоминание. Прощайте.» А.М.

№ попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

Упражнение 9

5. Запишите по памяти цитаты из второго упражнения.

6. Сформулируйте несколько понравившихся вам мыслей из приведенного в восьмом упражнении текста.

7. Сравните мысли, изложенные вами, с текстом автора.

8. Определите, где мысли выражены более ярко.

Упражнение 10

6. Возьмите любую художественную книгу.

7. Прочтите про себя страницу из этой книги, закрывая плотным листком бумаги или линейкой.

8. Постепенно ускоряйте движение линейки или листка плотной бумаги.

9. Заставляйте себя читать немного быстрее, чем обычно.

10. Запишите затраченное время в специальную тетрадку.

ОглавлениеИлья МельниковУчимся по методу фоточтенияФоточтениеОбщие принципы тренировки скорочтенияСкорочтение – в радостьТренировочные комплексы для совершенствования скорочтенияКомплекс 1Комплекс 2Комплекс 3

Комментарии к книге «Учимся по методу фоточтения», Илья Валерьевич Мельников

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства