«Налоговый арбитраж: практика решений налоговых споров»

4616

Описание

Решения арбитражными судами налоговых споров бывают иногда диаметрально противоположными даже в аналогичных ситуациях. Как правило, положительный или отрицательный результат спора с налоговым органом зависит от профессионализма и убедительности доводов налогоплательщика. Но все же можно выделить общие тенденции, которые преобладают при принятии арбитражными судами постановлений. Настоящее издание представляет собой собрание и анализ наиболее характерных кассационных и надзорных постановлений арбитражных судов, отражающих общие направления позиции судов в решении налоговых споров. Приводятся примерные формы заполнения исковых заявлений.



1 страница из 218
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Людмила Сальникова Налоговый арбитраж: практика решения налоговых споров 1. Общие положения

Мнения налогоплательщика и налогового органа при толковании налогового законодательства оказываются в некоторых случаях противоположными. Если речь идет о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или доначислении налога (сбора) или пени, налоговые споры нередко передаются на разрешение суда.

Поскольку налоговая инспекция является государственным органом, законодатель установил особый порядок судебного разрешения возникшего спора. В частности, нормы, регулирующие отношения в этой сфере, установлены разделом III Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). Таким образом, согласно ст. 189 АПК РФ дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, к которым и относятся споры с налоговыми органами, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если в разделе III АПК РФ не установлено иное.

Одной из главных особенностей рассмотрения споров с налоговыми органами является перенос бремени доказывания с заявителя (как правило, им является налогоплательщик) на налоговый орган. Так, ст. 189 АПК РФ закрепляет правило, согласно которому обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами по правилам, установленным главой 15 АПК РФ, путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Споры с налоговыми органами можно условно подразделить на четыре основные группы:

– дела об обжаловании нормативных правовых актов;

– дела об обжаловании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц;

– дела об административных правонарушениях;

– дела о взыскании обязательных платежей и санкций.

Комментарии к книге «Налоговый арбитраж: практика решений налоговых споров», Людмила Викторовна Сальникова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства