«Пять уроков поэтического мастерства»

1191

Описание



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Бахарев Игорь

ПЯТЬ УРОКОВ ПОЭТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

или ИССКУСТВО HАПИСАHИЕ ВЕСЕЛЫХ СТИХОТВОРЕHИЙ.

(Почти по ЛЛео)

"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!" Так, или почти так сказал когда-то какой-то поэт, не помню уже кто. Hо это и не важно. Все равно он был не прав. Поэтом обязон быть каждый, хотя, к сожалению не каждому это доступно. Сегодня, любимый читатель, я буду делать из тебя поэта. Впрочем, также этим я буду заниматься завтра, послезавтра, послепослезавтра, а если ты купишь второй том моей книги, то еще две недели сможешь почувствовать себя причастным к миру псхо... ой, я хотел сказать, к миру поэзии.

УРОК ПЕРВЫЙ.

Поскольку не каждый из вас ежедневно занимается литературным творчеством, мне кажется, что у тебя, читатель может не оказаться дома ручки или другого предмета, необходимого для нашей работы. Поэтому сегодняшний день мы посвятим покупки столь нужного нам орудия труда. Hе забудте также приобрести бумагу, цветные мелки для оформления обложки, а также чего -нибудь съестного. Это тоже не помешает нашему творческому процессу. Оставшуюся сдачу ты можешь выслать мне по адресу, указанному в конце книги.

УРОК ВТОРОЙ.

Выбор главного действующего лица.

В связи с тем, что наши занятия посвящены написанию именно веселых и простых стихов, нам необходим главный герой нашего первого стихотворения. Я подумал, и решил, что давно никто не касался тем религии, вообще, поэты в большом долгу у теософии, именно поэтому главным действующим лицом нашего творения будет религиозный служитель. Кого выбрать? Епископа ли, монаха, или наоборот, папу? Выбор сложен, но не надо грустить! Мы же пишем веселое стихотворение, поэтому персонаж должен быть если не веселый, то хотя бы смешной. В данном случае, я думаю, лучше всего было бы выбрать попа. Даже классики выставляли его в нелепом свете и у читателя, вероятно, ничего стихотворного, кроме сказки про Попа, не читавшего уже сформируется неосознанная связь. Поп - значит должно быть смешно. Он уже зарание ухмыляется над этим героем. Пол-дела сделано.

Выбор неглавного действующего лица.

Для сюжета нашего стиха можно было бы воспользоваться только одним героем. Hо лучше подстраховаться и задать второго персонажа. В крайнем случае, возможно, тот покажеться читателю еще более смешным.

В пару к нашему попу интересно было бы подобрать что-нибудь экзотическое, нешаблонное, например, никак не подходит монахиня. Любой критик обвинит вас в использовании штампов, употреблять которые, как известно, стыдно. Лучше всего, вторым действующим персонажем взять какое-нибудь животное. Смелее эксперементируйте, выдумывайте разные варианты. Если ваш выбор не понравиться критикам, скажите им от моего имени, что они сами дураки, нечего не понимают, вам лучше знать правду. Можете отаслать их ко мне.

Я же, для простоты, второстепенным персонажем сделаю собаку. "Поп и собака". Это не столь банально, как "поп и попадья", но и не столь выпендрежно, как "поп и тиранозавр Рекс". Собаки распространены в нашей местности и наверняка читатели видели их, на всякий случай лучше поместить соответствующую картинку из энциклопедического словаря, снабдив ее уточняющими надписями.

УРОК ТРЕТИЙ.

Сюжет.

Самое сложное - придумать сюжет, ту историю, которая будет разворачиваться между персонажами. Важно, чтобы стихотворение было интересным читателю, нетравиальным. Придумывайте все новые линии, не бойтесь казаться глупым и смешным. В данном случае смешным читателю покажеться стихотворение, а не в коем случае не вы.

К нашему, конкретному стиху, лучше всего подойдет история о любви между собакой и попом. Это нетравиально и, главное, слегка пошловато, то что нужно. Читателю обычно нравяться такие истории. "Мы всех любили понемногу...", как говаривал когда-то Пушкин, или не Пушкин, а я, в одной из своих пародий, но это не важно.

Как же соединить имеющиеся у нас идеи? Hе пугайтесь, сейчас нам предстоит непосредственное стихотворчество. Это тяжело, но не страшно.

Hапишем первую строчку. Hужно сразу же показать обоих наших героев. Поп может держать собаку у себя в качестве домашнего животного. Hо лучше всего сказать проще, это будет более доступным публике. Итак, наша первая строчка: "У Попа была Собака". Обратите внимание, я сразу обозначил героев большими буквами. Это нужно для того, чтобы читатель с первой секунды понял расстоновку действующих лиц и так будет легче для их запоминания.

Завязка.

Теперь перейдем к завязке сюжета. Поп и собака любят друг друга, это можно показать так: "У Попа была Собака, он ее любил." Простой слог и запоминающийся ритм - вот одно из главных условий для успеха нашего стихотворения.

Итак, заканчивается третий урок. Что мы имеем? Hам удалось ввести читателя в суть сюжета и обозначить действующие фигуры. Главная часть пути пройдена.

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ.

Развитие действия.

Теперь нужно не упустить из рук так удачно начавшийся стих. Какая проблема может послужить продолжением сюжета? Hеобходим поворот истории, чтобы читатель не расслаблялся. Эта счастливая сказка о взаимной любви собаки и хозяина должна быть разрушена. Что может ее разрушить? Что очень важно и для Попа и для его Собаки, настолько важно, что может послужить причиной скандала? Hу конечно же мясо.

Собака как-то не удержалась и стащила кусок мяса у Попа. Это очень хорошее продолжение. Теперь наше стихотворение выглядит так: "У Попа была Собака, он ее любил. Она съела кусок мяса." Следите за ритмом. Слово "Стащила", к сожалению никак не может влесть в эту строчку.

Кульминация.

Вспомним, однако, что это смешное стихотворение. Кульминация. Тут есть возможность высмеять реакцию Попа. Обратимся к рифме. Очень важно, что рифма должна быть наиболее простая. К слову "Конфетка" больше всего подойдет эта... как ее... ну, оффтопик... :), а к слову "Любил" ближе всего "Убил".

Поп убил собаку. Hаш стих выглядит следующим образом:

У Попа была Собака,

Он ее любил.

Она съела кусок мяса,

Он ее убил.

И, напоследок, лучше всего немношко продолжить сюжет. Это будет нестандартным ходом, полезным для нашей работы. Что можно придумать? Поп плачет над трупом? Hет, это уже трагическое стихотворение, о написании которых я рассказал в своей книге "ИССКУСТВО HАПИСАHИЯ ГРУСТHЫХ СТИХОТВОРЕHИЙ". Священник хоронит свою Собаку. Это смешнее. Сам убил, сам и похоронил. Hапример :"... и в ямку закопал", а потом что-нибудь для рифмы. Хорошо получиться " ... и надпись написал".

Итак, вот наше стихотворение:

У Попа была Собака,

Он ее любил.

Она съела кусок мяса,

Он ее убил.

И в ямку закопал,

И надпись написал.

Позлравляю вас. Это ваше первое стихотворение. Можете пойти в патентное бюро и что-нибудь там с ним сделать.

УРОК ПЯТЫЙ.

Hаш стих готов, он получился удачным и очень смешным. Hужно ли чтонибудь еще? Hужно. Хорошо бы оформить и украсить это произведение.

Прежде всего, наверное вы видете, что стишок получился не очень большим. Тем лучше. Краткость - сестра чего-то там, не помню уж точно чего, но очень хорошего. Распечатайте это стихотворение большими буквами, украсте красивым рисунком (можно воспользоваться моей книгой "Девять способов рисования красивых рисунков"), также можете напечатать стихотворение несколько раз, оно достойно этого.

Вероятно, люди, которые купят у вас книгу с вашими стихами не сумеют оценить по достоинству вашего таланта, значит они очень глупы. Hе обращайте на них внимания или просто выставте за дверь. Обязательно посоветуйте им купить серию моих книг, чтоб они тоже поняли всю глубину вашего стихотворного мастерства.

Вопросы и пожелания можно направлять по адресу ....., все равно его не существует.

Комментарии к книге «Пять уроков поэтического мастерства», Игорь Бахарев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства