«Сценарий передачи»

1356

Описание



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Илья Чорин

Сценарий передачи

[Студия: мягкая интимная обстановка, кожаное кресло, в котором сидит ведущий. Он - длиже к левой стороне экрана ТВ.Справа от него киноэкран, на котором показывается видеоряд - иллюстрации к тому, что он говорит. Ведущий говорит говором чуть похожим на говор Виталия Вульва: эдакий петербургско-интеллигентный говорок. В моменты отсутствия видеоряда всевозможные смещения камеры, разные ракурсы,плавающая камера и т.п.]

Ведущий - Вергилио Беовульф (В) Герой передачи - Жан-Франсуа Брафэр.(Б)

Здравствуйте, сегодня, как всегда сегодня с вами Вергилио Беовульф с авторской программой "Таланты ХХ века". Героем нашей сегодняшней передачи стал знаменитый французский режиссер, доктор Парижской Академии наук, драматург, писатель, лауреат Hобелевской премии Жан-Франсуа Брафэр,знаменитый теоретик, философ и практик феномена под названием мастурбасьон. Вначале, краткий экскурс в историю мастурбасьона. Это явление, конечно под другим названием, было известно в древнейшие времена. Известно, что еще в древней Греции известный философ Диоген занимался мастурбасьоном публично, являясь таким образом, в некотором роде предшественником знаменитого мэтра. В средние века, теория мастурбасьона развивалась медленно и была табуирована христианскими нормами морали. Ученым приходилось проводить эксперименты и испытания в этой области тайком. В самые жестокие времена за мастурбасьон отрубали руки и другие немаловажные для проведения исследований части тела. По сути своей, это были времена великого Воздержания, они чуть не погубили мастурбасьон. ХХ век все изменил! Многие нормы оказались пересмотрены, иные ценности воцарились в обществе.И из подполья постепенно начали выползать на свет божий, всевозможные учения, бывшие ранее под запретом. Теперь поговорим о самом режиссере. Родился Жан-Франсуа в 1910 году, в небольшой деревушке под Лионом. Рос, по воспоминаниям окружающих, очень энергичным и резвым мальчиком. Мастурбасьоном, по свидетельству родных, начал серьезно увлекаться с тринадцати лет. Школьные годы не отличались ничем, если не считать крепнущей уверенности мальчика в своем будущем призвании. После школы он поступил в Парижский Университет на факультет государства и права, который окончил с отличием в 1932 году. В университете основал ССМ - Студенческое Содружество Мастурбасьона. В следующем году ССМ справляет свое семидесятилетие, на которое приглашен сам престарелый основатель. После университета Брафэр на два года выпал из общественной жизни, он затворился в небольшой парижской квартирке и писал философский труд морально-этическое обоснование мастурбасьона. В своем труде он полностью оправдывает поклонников этого занятия, вскрывает корни и сущность мастурбасьона. Эта монументальная работа произвела фурор, как в научных кругах, так и в обществе. Именно за него 25-и летний Брафэр получает ученую степень Парижской Академии наук. Однако научная карьера не прельщает будущего мэтра и он обращается к новому тогда искусству - кинематографу. Брафэр и раньше интересовался этой перспективной развивающейся отраслью индустрии развлечений и отметил потенциальную мощь и силу воздействия экрана на людей. Еще малышом он убегал из своей деревушки в Лион, полюбоваться на мужчин в цилиндрах и красивых женщин, появлявшихся вместе со стрекотанием киноаппарата. В студенческие годы он познакомился со многими французскими и не только, преимущественно авангардными режиссерами и теперь, когда он решил заняться кинематографом, то эталоном ему служили Дали, Бунюэль, Эйзенштейн, а не режиссеры реалистического направления. Итак, в 1935 году выходит первый фильм Жана-Франсуа Брафэра "Мастурбасьон!". Фильм породил бурю. Париж гудел и спорил. Hикто не ожидал такого фильма. Идея мастурбасьона совершенно неожиданно ворвалась в сердца простых французов. Великолепная игра Жака Трибо, актера открытого Брафэром, обеспечила успех этой фантасмагорической картине по обе стороны океана. Фильм - экранизация ранней пьесы Брафэра "Герой", рассказывет о судьбе аскета адепта непонятого вида самопознавания, разумеется, мастурбасьона. Фильм получился невероятно, по тем временам, наполненным содержанием, обилие плоти, рук и символов мастурбасьона, делало фильм очень сложным для восприятия, но не перегруженным настолько, чтобы его невозможно было смотреть. Картина завораживала зрителя с первой секунды до последней. Однако тема не могла не вызвать споров. Консервативные круги пытались запретить картину, а Браффэра выслать из страны, но либерально настроенное общество не позволило воплотить в жизнь этот замысел. В Англии, славящейся своей чопорностью, фильм вообще запретили, хотя самому Брафэру пришел заказ на несколько сотен копий фильма от богатых британских лордов и промышленников, которые устраивали частные просмотры. В Советский союз, также отправилось несколько копий скандального произведения кинематографического искусства, одна из которых предназначалась лично И.С. Сталину. Однако успех не опъянил молодого режиссера. Он не стал сразу делать нового фильма, а сел за письменный стол. Он продолжает научную работу по мастурбасьону сразу в 2-х направлениях философском и физиологическом. Переписывается и встречается со многими учеными-физиологами, в том числе и с совсем старым, к тому времени, Павловым. В 1937 году Брафэр снимает свой второй фильм - "Языческий праздник или новый мастурбасьон". а этот раз Жан-Франс выступает как футурист. Действие в фильме происходит в отдаленном будущем: мастурбасьон победил на всей планете и превратился одновременно в основу государственного строя и в религиозную основу общества. Миром управляет Папа римский, но не все так радужно. Исчезла свобода мастурбасьона, тотальная слежка за обществом приводит к вырождению творческого порыва. Учреждена овая инквизиция, следящая за тем, чтобы люди занимались мастурбасьоном по раз и навсегда установленным правилам. оваторов отлавливают и предают казням и пыткам. Сюжет основан на повествовании о молодом священнике, историке, раскопавшем старые труды о мастурбасьоне и решившем стать главой церкви только для того, чтобы вернуть свободу мастурбасьону. Жак Трибо играет брата главного героя неуверенного в себе мирянина, не знающего, чью сторону ему принять - брата или церкви. Главный герой в исполнени Шарля Бернара, тоже найденного и вознесенного Брафэром из неизвестности к славе, получился очень неоднозначным и не всегда положительным, на многое готовым пойти ради достижения цели. ельзя забывать, что как режиссер, Брафэр во многом шел на ощупь, ведь в 30-х годах еще не было современных устоявшихся канонов кинематографа, а старые не устраивали молодого энергичного режиссера. К примеру, сцена коллективного мастурбасьона в обеденно зале закрытого монастыря, предвосхищает гораздо более позднюю сцену вакханалии нищих из "виридианы" Бунюэля. Фильм получил Оскара в США, в категории "ручная работа" но к прокату допущен не был, поскольку американская цензура начала набирать силу, а картина получилось очень натуралистичной. Европа, сначала приняла фильм настороженно, но потом он побил все рекорды посещаемости, а Брафэр разбогател.

В странах соцлагеря фильм был запрещен, так как власти опасалсь возникновения революсьон-мастурбасьона, о котором намекал в своем первом труде Брафэр; в китае же, напротив фильм получил громадное распространение ибо китайские власти вплотную подошли к проблеме перенаселения страны и хотя бы таким образом хотели поумерить пыл простых китайцев.

После этого фильма Брафэр надолго отходит от кинематографа: он работает в других сферах. В 1937 году он начинает работу над энциклопедией мастурбасьона, но вторая мировая война меняет его планы.

Hе в силах мириться с фашистским режимом, приговорившим, тем более, его к смерти, он сначала скрывается, а потом установится активным подпольщиком, а позже и партизаном. До самого конца войны он сражается с немцами, рискуя жизнью. Также он старается не прерывать своих исследований, изучая на пракитке мастурбасьон в условиях повышенного риска.

После окончания войны, он восстанавливает свои архивы, растасканные гитлеровцами по всей германии, на это у него уходит целых два года, и продолжает работу над энциклопедией. Однако понимает, что не может ограничиться лишь ею, в свете военных событий, проведенных экспериментов и задумывает гигантский труд. Он ездит по всему миру, собирает материал для него, основывает исследовательский центр "Европейский центр Мастурбасьона". еожиданно для всех, в 1951 году выходит его третий фильм "Крысы или Мастурбасьон под прицелом". Фильм почти автобиографичен. Брафэр вложил в него свой партизанский опыт и воспоминания о Парижском сопротивлении. Картина повествует о молодом медике, исследователе мастурбасьона, талантливом молодом человеке, в котором без труда узнается сам Брафэр. Он не гнется под стальным кулаком войны и героически продолжает свои прерванные исследования несмотря на жестокие лишения, холода и голод. В исследованиях ему помогают подпольщики и партизаны, к которым он примыкает. После этого фильма Брафэр и стал по праву называться мэтром. Историю врача, Брафэр снял в жесткой реалистической манере, которую позже введут в кинематограф другие французские режиссеры более позднего периода. Исполнитель главной роли, Поль Бильруа, - очередной талант, откопанный Брафэром где-то в недрах французских провинциальных театров. Этот третий фильм Брафэра, первый официально показанный в Англии, запретили в США в конце первой недели его демонстрации в кинотеатрах страны. Дело в том, что пришло очень много угроз от ханжески настроенных зрителей, а два кинотеатра в Лос-Анжелесе, даже оказались сожжены. В 1955 году, Брафэр заканчивает и издает труд последних пятнадцати лет: Большую Энциклопедию Мастурбасьона. В нем Брафэр рассматривает и всесторонне изучает такие давно известные понятия, как праворучный мастурбасьон, леворучный, двуручный и партнерский, а так же вводит новые, доселе не сформулированные понятия как то массовый, трехручный, анальный, некро, зоо, межвидовой, многоступенчатый, умственный и древесный мастурбасьоны.В моду входил буддизм и Брафэр ввел в массы отстраненный мастурбасьон, напрямую вытекающи из умственного. В переработанном издании 1960 года, Брафэр дополнил этот список выведенным им на волне эмансипации фруктово-овощным мастурбасьоном. В этом последнем, на то время, исследовании Брафэра, ему самоотверженно помогала его 20летняя жена Анна-Мари, на которой он женился в 1956 году. екоторые, шовинистически настроенные мужские круги, плохо приняли эту доработку, но количество новых сторонниц, беззаветно преданных мастурбасьону, во много раз превышало число разочарованных. Сейчас мы посмотрим интервью, данное Брафэром французскому телевидению в 1966 году.

Интервью [Cтудия: стиль "модерн", ничего лишнего, преобладают светлые тона. Говорят на французоподобной абракадабре, закадровый перевод чопорным женским голосом. ]

И. Бонжур Б. Бонжур И. Вы- знаменитый режиссер, снимающий фильмы на довольно специфическую тему, вы не расскажете, как вы пришли к ней? Б. Э-э-э... знаете ли, я всю жизнь в этой теме, с юности, с раннего детства, я отдал себя мастурбасьону. И. о у вас довольно много детей, вы не считаете это отступлением от ваших принципов? Б. Отнюдь, я открыт любым удовольствиям, я не против секса, я - за мастурбасьон. И. Вас называют гением мастурбасьона, вы согласны с таким определением вашей персоны? Б. е совсем, я считаю себя тружеником(усмехается) мастурбасьона, а не гением, в этом я вижу свое предназначение свыше,я дарую людям мастурбасьон. Могу рассказать вам одну очень показательную историю... Так вот, однажды я шел по рю де Мерд, улице в одном из самых грязных районов Парижа и увидел некоего месье, занимавшегося мастурбасьоном около магазина игрушек, в который я и направлялся.Я остановился и стал смотреть. Он почувствовал мой взгляд и обернулся.Слова, сказанные им, навсегда врезались мне в самую глубину души: "Парень - сказал он - это самое лучшее, что есть в жизни." - и крепко сжал мою правую руку.-"В твоих руках большое будущее". Я не знаю, кто он, откуда он, но я всю свою жизнь вспоминаю эту встречу. И. Что побудило вас обратиться к кинематографу? Б. О, я всегда был творческим человеком, так что это именно творческий порыв. у и еще, это один из самых верных способов достучаться до людских сердец, видь кинематограф повсеместен. Я захотел возродить в людях чувство прекрасного, чувство мастурбасьона.(улыбается) И. А какими критериями вы руководствовались при подборе актеров в ваши фильмы? Б. Как вы понимаете, в 30-х годах актерское мастерство еще не было так хорошо развито, как в наше время, поэтому я очень долго искал талантливых актеров, может быть и в среде непрофессионалов, к тому же они еще и должны были подходить физически. Вы понимаете, физический фактор для моих фильмов очень важен. И. Так ли мастурбасьон всеобъемлющ, как вы утверждаете? Б. Хе-хе, это отдельная тема для разговора. Жак-Ив Кусто, мой хороший друг,проводил, по моей просьбе исследования: мастурбасьон на больших глубинах.Для этого были изготовлены особенны скафандры со специальным вырезом внизу,это позволило аквалангистам проводить эксперимент, исследования показали, что мастурбасьон существует в любой среде, даже жидкой.(улыбается) Исследования, проведенные институтом Брафэра,показали, что спортсмены, занимающиеся мастурбасьоном, в среднем, выдают гораздо более впечатляющие показатели чем другие,то же самое, кстати, касается и умственной деятельности. Я уже не говорю о развитии двуглавых мышц. И. Великолепно! До нашей встречи я не верил в такие возможности мастурбасьона... Б. Hо я надеюсь, вы пытались? Поверить, я имею в виду. И. Я пробовал, готовясь к нашей беседе, но ведь это я должен вас спрашивать... Б. Я собираю любую информацию о людях... И. Давайте вернемся к теме. Когда вам пришла в голову идея создания центра Брафэра и почему вы его создали? Б. Он возник в 1950 году, после войны. Я встретил своего друга - партизана, с которым мы мастурбасьонили еще в бытность мою участником сопротивления. очами мы взрывали железные дороги и грабили склады, а днем отлеживались и занимались мастурбасьоном, который только и скрашивал наши тяжелые дни и холодные ночи. Именно тогда,я, кстати, понял, что именно из себя представлячет крепкая мужская спайка и дружба, замешанные на суровом военном мастурбасьоне. И. И как это повлияло на создание центра? Б. Сначала был фонд моего имени. Понимаете, этот мой друг бедствовал. В начале 50-х он написал небольшую книжку, под названием "Лесной мастурбасьон", книга мгновенно стала бестселлером, но он не смог продолжить карьеру писателя и спился, бедняга. Мы посидели с ним в кафе, поговорили и у меня возникла идея создать фонд помощи неимущим энтузиастам мастурбасьона. ачали мы с того, что я выкупил у издательства "Ле Кю" права на книгу моего друга и переиздал ее. Так появился начальный капитал. Итак, фонд основан, что дальше? Мы соединили мой исследовательский центр с фондом и получили уже серьезную организацию. При организации мы организовали клуб мастурбасьона "Ле Гран" и некоторые богатые члены клуба жертвовали в фонд свои деньги. Так же я выкупил у продюсеров, еще не почуявших, откуда ветер дует, права на свои фильмы, выкупил права на книги и дело пошло. Все деньги пошли на фонд. Все вместе - центр Брафэра со своей киностудией, исследовательскими центрами и филиалами по всему миру. Так же магазины, много пожертвований от анонимных мастурбасьонщиков... я тут, подумываю о создании своей политической партии. И. Какая программа будет у вашей партии? Б. Объединение Европы под знаком мастурбасьона. Мастурбасьон должен стать основой нового общества. у сами посудите, чем это хуже мужика на кресте? Разумеется, насильственное внедрение мастурбасьона невозможно и неприемлимо, необходимо чтобы каждый человек сам понял необходимость этого. И. В Европе, Америке, в Ази есть общества мастурбасьона не связанные с вашей организацией напрямую, как вы к ним относитесь? Б. Положительно. Самодеятельность следует поощрять. Есть организации с которыми мы даже сотрудничаем. Это, к примеру, немецкая "Hail Masturbiren", американский "Masturbation United", британский "Masturbation Hall", югославское общество "Brava rucka" , и израильский "Onan-Onan". И. Планируете ли Вы снимать новые фильмы? Б. Разумеется, сейчас я как раз заканчиваю новую картину "Ежовые рукавицы" совместно с Голливудом. Фильм о диссидентах и любителях мастурбасьона в СССР. В Париже я подружился с несколькими диссидентами, сбежавшими из-под гнета советской власти и они меня консультируют по всем вопросам, связанным с их страной. Один поэт, как они мне рассказали, получил за стихотворение о мастурбасьоне 25 лет лагерей с конфискацией полового члена. При следующем генсеке его реабилитировали. Впрочем, мне говорили, что нынешний глава советского государства сам не чужд мастурбасьону, хотя это совсем не афишируется. И. Hад чем идет сейчас научная работа? Б. Бутылочный мастурбасьон и тюремный. Последний, это огромнаяи совершенно не изученная еще отрасль, по которой я, думаю, через год, выпущу философский труд. Бутылочный же - это только техническая разработка. И. Ходили слухи о Ваших новых книгах... Б. Hе совсем так, в следующем году, в издательстве Французской Академии наук, выйдет трехтомник моих работ,под общим названием "От мастурбасьона до мастурбасьона". В первый том войдут мои теоретические работы, во второй медицинские, физиологические и прочие труды, основанные на реальных экспериментах, а в третий - художественные произведения - пьесы, сценарии, немного стихов. Вообще, я очень много внимания уделил теории мастурбасьона и теперь, подобно Фалесу могу утверждать: " Все есть Мастурбасьон" и " Мастурбасьон имеет душу" (улыбается) И. Как складывались ваши отношения с цензурой? Б. Hе очень хорошо (смеется), первые фильмы вводили цензоров в состояние шока. Я с огромным трудом протаскивал картины на большой экран, получалось это только с помощью влиятельных знакомых, которые на практике проверяли правильность моей теории (улыбается; интервьюер смеется). Мои фильмы называли порнографией, но большинство тех, кто меня ругает, не понимает сущности того, что я делаю. Критики еще могут с трудом фильмы Феллини, к примеру, но моя кинематография не хуже. Они отделяют содержание от формы. Это плохо и нехорошо. У меня играют превосходные актеры, сценарии великолепны, это искусство, но для них грех - все, что связано с половой темой. Сейчас они уже не могут так бесспорно говорить о моей неправоте: я знаменит и признан миром, но они все еще мелко досаждают. И. Почему Вы сами не снимались? Б. Hе хватает актерского таланта и внешнего обаяния. Конечно, я могу заниматься перед камерой, чем угодно, но тогда уже и получится порнография. К тому же, я идеолог, я знаю как. Играть будут актеры. И. У вас пять детей от разных женщин, как это сочетается с вашими теориями мастурбасьона? Б. Отлично сочетается. Я не против секса, я - за мастурбасьон. И. Hе отражаются ли Ваши занятия мастурбасьоном на вашей жизни с женой? Б. Hет, как ни странно... (ухмыляется), природа дала мне неординарные в этом плане способности, так что я хорошо справляюсь со всеми. И. Как Вы вообще относитесь к молодежи? Б. Положительно. а деньги фонда основан молодежный центр Брафэра. мы обучаем юношей и девушек нашему мировоззрению. Я сам иногда читаю лекции в этом молодежном центре. И. К сожалению, эфирное время подходит к концу. Беседа была очень увлекательной, я думаю, что зритель заинтересовался, если он не знал вас, а те, кто знал, рады были услышать ответы на интересующие их вопросы. Б. Я уже вошел во вкус, но, впрочем, я вообще натура увлекающаяся, так что я привык к неожиданным окончаниям. (Смеется) И. До свидания господин Брафэр, успехов вам. Б. До свидания. ______________________________________________________________________

Я думаю, что из этого интервью вы много узнали о деятельности Жана-Франсуа Брафэра, до 1966 года. В этот год и вышел тот самый фильм "Ежовые рукавицы. Фильм, как всегда, был восторженно принят публикой, хотя критики отзывались о нем неодобрительно. Сразу после этого Брафэр затевает новый проект, совместно с африканской студией "Power" под названием "Рука об руку". Проект спорный, до сих пор ведутся споры о том, как воспринимать эту картины. Два племени враждуют между собой в джунглях, но постепенно приходят к идее мастурбасьона и мирятся. Фильм заканчивается мастурбасьонирующей массовкой состоящей из нескольких тысяч негров. Сам Брафэр утверждал, что этот фильм стал его ответом на вьетнамскую войну. В Hью-Йорк Таймс, после выхода этого фильма, появляется статья на первой полосе, под заголовком "Руки не только для оружия". Брафэр после успеха картины, все силы отдает работе с фондом, устраивает массовые акции в различных странах. Обустраивает филиалы, занимается созданием огромного спортивного комплекса в Париже. Фильмов он с тех пор больше не снимал, посвятив себя литературе. Он написал роман, несколько десятков пьес, выпустил книгу стихов и издал сборник философской литературы. апоследок я хочу показать вам репортаж из спортивного комплекса в Париже, который был построен в 1975 году.

[Комплекс: обзор бассейна,спортзала, штанги, теннисные корты и т.п. Симпатичные юноши и девушки, в зале со штангами - тренируются. Старик в инвалидной коляске очень дряхлый, сам Брфэр. Подле него - особенно красивый молодой человек, с умным цепким взглядом. Люди меряют давление, отжимаются, холят ладони.]

Репортер, оператор ходит с камерой по залу. Видоряд соответствует тексту.

Р.Мы с вами находимся в спортивном комплексе Жана-Франсуа Брафэра. Три дня в неделю центр принимает исключительно молодежь. Здесь тренируются по специальным методикам, разработанным самим Брафэром,(крупный план на старика), они учатся контролировать свой мастурбасьон, под надзором самого мэтра. Юноша рядом с ним его заместитель, чемпион мира по нескольким видам мастурбасьона, недавно защитил диссертацию, в чем ему немало помог умственный мастурбасьон. Так как этот юноша, самый виртуозный из мастурбасьонщиков последнего поколения, то он делает мастурбасьон самому мэтру, который сам уже не способен самостоятельно заниматься любимым делом. Ум у него все такой же острый, как и раньше, но телесная оболочка в 90 лет уже не поспевает за ним. В этом бассейне специальная вода, в ней специальные добавки - ароматические и лечебно-тонизирующие, разработанные медицинским центром Брафэра. Молодой человек в синей майке, бегущий по кругу - чемпион мира по мастурбасьонной стометровке среди юниоров. Сейчас он тренирует стометровку с препятствиями. Он достиг необычайных высот самоконтроля: за время бега он успевает два раза заняться мастурбасьоном, а ведь пробегает ее он за считанные секунды. Все эти спортсмены тренируются к чемпионату мира по мастурбасьону, который будет проходить в Париже на стадионе "Парк де Пренс" через три недели. адеюсь, мы увидимся во время этих соревнований, поскольку седьмой канал планирует показывать прямые трансляции с чемпионата. До встречи, уважаемые зрители

Ведущий Беовульф Вот и пришло время заканчивать нашу беседу. Я надеюсь, вы остались довольны этим выпуском, посвященным одной из самых интересных личностей ХХ века. Я прощаюсь с вами до следующей недели, с вами был Вергилио Беовульф, до скорого.

Конец.

Отдельное спасибо Д. Леонову за некотоpые хохмы.

Мэлу Бpуксу за "pю де Меpд"

Комментарии к книге «Сценарий передачи», Илья Чорин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства