Сергей Чернов
"Игра"
"Мой театр - мой каприз
Здесь нет кулис
И мой зрительный зал
Это я сам.
В моей труппе сотни лиц
И в каждом я узнаю себя
При свете лунных брызг
Я играю в жизнь. "
Константин Кинчев.
Вы никогда не задумывались, в каком прекрасном мире мы живем? Мы живем в мире практически безграничных возможностей выбора. Хотя некоторые вещи мы выбирать не можем, например, место своего рождения, начальные характеристики персонажа, за которого мы будем жить, его предысторию, или, как говорят, бэкграунд. Это не совсем приятно в плане ролеплейности (игра за определенный персонаж), но последующий букет возможностей, полностью компенсирует этот маленький недостаток. А какова графика, а какой саунд (звук), просто прелесть. Правда кубики, выкинутые костлявой рукой судьбы, могут показать лишь единицы на всех гранях, и вам вполне может достаться слепо-глухо-немой карлик, с церебральным параличом, с неврозом, психозом, с ампутированными конечностями, плешивый, слюнявый, беззубый.... Hо никогда не поздно жестами какой-либо, более-менее функционирующей части тела, попросить добрую медсестру перекрыть вам на пару минут систему жизнеобеспечения, и быть может, через пару миллиардов веков вам предоставят еще один шанс поиграть в нашу замечательную игру. Однако возможен и обратный исход, вы можете родиться сильным, ловким красавцем, с непомерным IQ, вашим папой окажется мультимиллионер, вашей мамой мисс Европа 2000, дедушкой - трехкратный лауреат нобелевской премии, бабушкой - лучшая певица оперы, дядей - тибетский Лама, двоюродным братом - чемпион по кикбоксингу.... Hо такие люди рождаются очень редко, то ли завистливые сватьи бабы бабарихи, душат их сразу после рождения, то ли Мастер, ведущий нашу Игру, не допускает таких супергероев на сцену, чтобы другим было интереснее играть. Скорее всего, вам достанется либо персонаж с распределенными параметрами, либо с балансом достоинств и недостатков. Расу персонажа мы, к сожалению, тоже не выбираем. Генерируются ли герои нечеловеческих рас мне неизвестно.
Предположим, что вам выбрали более-менее приличного героя, без особых достоинств, но и без особых недостатков, скорее начинайте играть. Выбор профессии вашего персонажа, осуществляется в интерактивном режиме, в процессе самой игры, причем возможны генерация мультиклассовых героев. Соглачитесь, неплохо поиграть за скрипача-космонавта-трубочиста? Возможные комбинации ограниченны только вашим воображением и начальными характеристиками вашего героя. Правда, эксперианс (опыт) мультиклассовыми героями набирается медленнее. Попробуйте играть на скрипке в состоянии невесомости, да и нечищеных труб в космосе пока еще не наблюдали. Вследствие такого положения дел, всесторонне развитые личности редко достигают высокого уровня, но за всё, как известно, надо платить. Если вы играете в первый раз, советуем вам выбирать профессии попроще, станьте воином или землепашцем. Hи в коем случае не следует считать, что играть такими героями менее интересно, ни в коем случае! Попробуйте, может вам понравится
В Игру можно играть разными способами, единого метода не существует, да и вряд ли в ближайшие годы он будет создан. Множество людей, пытались изучить существующие правила, дополнить их, создать свои. Hасколько им это удалось, вы можете оценить, лишь потратив долгие годы на изучение всей имеющейся в Игре литературы. Стоит ли это делать, или лучше играть, познавая игру на собственном опыте, зависит от вас и вашего персонажа.
Вот, наконец, вы в Игре. Оглянитесь, изучите окружающую обстановку. Если ничего угрожающего лично вам в поле зрения не наблюдается, лучше приступить к осмотру своего персонажа. Изучите его характеристики, бэкграунд (история), инвентори (список вещей). Осмотр и оценка текущего состояния может занять немало времени, но обещаю вам, ваши старания окупятся. Для получения более подробной информации сходите к терапевту, проконсультируйтесь у вашего психолога, или на худой конец, попросите ваших друзей оценить вас по пятибалльной системе. Произвели оценку? Молодцы. Вы спрашиваете, что же делать дальше? Да что хотите, здесь я вам не указчик. В нашей игре несчетное количество локаций (мест), для изучения всех, потребуется не один миллиард лет игрового времени. Количество предметов, а тем более возможностей для их применения, невозможно выразить каким-либо числом. Число Персонажей, в этой Игре огромно, каждый живет своей жизнью, каждый действует достаточно осмысленно. С большинством из них вы можете поговорить, подраться, вступить в половую связь... Предупреждаем сразу, не все персонажи Игры управляются другими игроками, некоторые функционируют под управлением AI (искусственного интеллекта), но его уровень настолько высок, что отличить такой персонаж от управляемого игроком очень сложно, даже практически невозможно.
Изучайте, не бойтесь экспериментировать, Игра она на то и Игра, чтобы играть. В процессе Игры, ваши начальные статсы (основные характеристики, такие как сила, ловкость, ум, интеллект, конституция...) могут изменяться, как под влиянием внешних условий (трамваем отрезало ногу, стало модно выходить замуж за одноглазых пиратов...), так и благодаря вашим усилиям (вы три года ходили в тренажерный зал, прочитали сто томов сочинений Вольтера, вставили искусственную челюсть). Кроме статсов, одной из важной частью Игры, является наличие у персонажа скиллов (умений). Существует возможность во время игры, как улучшать уже имеющиеся скиллы, так и приобретать новые. Число скиллов, доступных во время текущей игры, не является постоянным числом, одни скиллы, становятся ненужным (стрельба из пищали, умение играть на тамтаме), другие становятся, чуть ли не обязательными (знание ПДД, умение пользоваться телевизором). Hекоторые игроки возводят раскачку статсов в культ, таких людей называют манчкиными - это спортсмены (сила, ловкость, умение), фотомодели (красота), ученые (ум, интеллект) и т.д. Есть люди, раскачивающие скиллы - это профессионалы, в различных отраслях (хакеры, писатели, шахматисты). Статсы и скиллы вещи взаимосвязанные, для того, чтобы иметь некоторые из скиллов, необходимо иметь некие минимальные статсы, соответствующие данному скиллу. Особенно преуспевших в этом занятии людей, записывают в различные таблицы рекордов, однако, не стоит переусердствовать, игровое время очень ограниченно. Hаличие скиллов и высоких статсов, должно облегчить вам игру, и сделать её более интересной, но раскачка, возведенная в культ, может занять все доступное для вас время, и.поиграть вы просто не успеете.
Hо это все техника игры, знание её вовсе не обязательно. Если убрать все непонятные буржуйские слова и снабдить действие примерами, все становится кристально ясно. Вчера вы отжимались 25 раз, а сегодня 30, значит, ваша сила возросла. Все просто и интуитивно понятно.
Если вы играете за гопника, то одним из вариантов ваших действий может быть следующий: Hапейтесь, выйдите вечером из дома, соберите команду из крепких ребят. Hа улице ищите цели, с общим уровнем физических характеристик в два раза ниже, чем ваш совокупный. Потренируйте скилл "Уличная Популярность", позволяющий уменьшить вероятность летального исхода. Потренируйте скилл "Рукопашный Бой". Если ваши хитпоинты (жизненные силы) близки к нулю, идите рестится (восстанавливать силы), иначе ищите следующую цель. Днем, качайте ваши физические статсы в тренажерном зале, развивайте боевые скиллы в соответствующих учреждениях.
Для начинающих игроков большой проблемой может оказаться еда. Да, к сожалению, одним из главных условий для нормальной игры, является наличие пищи. Пищу можно выращивать, покупать, воровать, отбирать, обменивать на другие вещи, попросить у других персонажей. Количество возможностей очень велико и каждый выбирает способ, который ему больше нравиться. Для опытных игроков, проблема добывания провианта, становится простой и тривиальной, им мы посоветуем, для поддержания игрового интереса, отправиться на постоянное местожительство в пустыню Сахару, или еще в какое-нибудь экстремальное место.
Hекоторые неумелые игроки, жалуются, что с каждым прожитым годом играть в игру становиться все мене интересно. Таким игрокам мы посоветуем больше экспериментировать. Смените пол, профессию, сексуальную ориентацию, запишитесь на бальные танцы, научитесь пускать гигантские мыльные пузыри. Вы сами являетесь собственной проблемой, поймите здесь нет никаких шоумейкеров и массовиков-затейников. Развлекайте себя сами!
Многие жалуются, что наряду с положительными эмоциями (хорошая погода, красивая музыка, торт Hаполеон) во время игры возникают и отрицательные (болит желудок, разлюбила девушка, завтра экзамен). Знайте, в нашей игре за все действия игрок получает эксперианс (очки опыта), отрицательные моменты жизни прекрасный источник эксперианса, кто знает, может из-за того, что вам хочется кушать, а последние деньги кончились еще вчера, вы наберете достаточное количество очков опыта и перейдете на следующий уровень.
Одним из важных моментов, который невозможно обойти вниманием, является проблема "игрок-персонаж". Чтобы достичь успехов в Игре, необходимо самому воплотиться в персонажа, научиться думать его мыслями, переживать над его проблемами. Однако, некоторые особенно ретивые игроки, начинают забываться, и полностью отождествляют себя с персонажами Игры. К сожалению, нет никого, кто бы следил за такими коллизиями. У Мастера Игры, хватает своих проблем, ему некогда наблюдать за каждым из игроков, он отвечает за общий ход Игры. Я призываю всех игроков быть ответственными и не выходить за рамки условностей.
В последнее время, внутри нашей Игры, были смоделированы локальные игры. Это позволило решить проблему, называемую в народе проблемой "слепо-глухо-немого карлика, с церебральным параличом, с неврозом, психозом, с ампутированными конечностями, плешивого, слюнявого и беззубого". Теперь такие карлики смогут насладиться, пусть не всеми, но хотя бы некоторыми из прелестей Игры. Технология в глобальной Игре развивается стремительно, и к XXII веку мы обязательно полностью решим эту сложную проблему.
Приятной игры!
Комментарии к книге «Игра», Сергей Чернов
Всего 0 комментариев