Люся Грин, Константин Комардин Держи марку! Узнай, что ты носишь.
Марки, в которые играют люди
Хотя иногда кажется, что это марки играют в людей.
Марки играют в людей всерьез, и, как ни пафосно это может прозвучать, так оно и есть. Выбор той или иной марки одежды и приверженность ей в дальнейшем может сыграть с нами злую шутку. Недавно, например, был проведен небезынтересный опрос в Америке, и выяснилось, что 74% тинейджеров, которые носят одежду с логотипом Calvin Klein, считают себя слишком полными, а 30% подростков, щеголяющих в одежде с логотипом Disney, пробовали экстази, Представив яркие краски мультфильмов Диснея и близких к физическому истощению моделей Кельвина Кляйна, мы вряд ли найдем что-то удивительное в этих результатах.
Новое поколение русских буржуа не по-детски захлестнул гламур, внешние предметы благосостояния перекрыли внутреннее содержание. Костюмы от Hugo Boss и Gucci, золотые Rolex превратились в униформу. Демонстрация своего материального положения стала в порядке вещей, и, в конце концов, с опозданием в 20 лет в России стали появляться яппи. Выражаясь языком Фредерика Бегбедера, наступила «эпоха черных костюмов, бешеных бабок и дешевого цинизма». В случае с Россией цинизм с успехом заменяют дешевые понты, потому что понты, о други мои, не могут быть дорогими, даже если стоят по тысяче долларов за квадратный сантиметр.
Нацепив на торс майку с крупной надписью Versace по центру сисек, они чувствуют себя уверенней, и плевать, что это подделка, что продается она в любом подземном переходе за три копейки. Главное, что каждый, увидев ее, поймет: это Versace.
Это смахивает на болезнь и, собственно, ей и является. Толстенькие дядечки в Etro с маленькими собачками, которым так и хочется ненароком переломать хребет, дамочки с модельной походкой и сумочками Louis Vuitton, положившие свои жизни на борьбу с прыщами и дряблыми задницами… Злость вызывает не их богатство, а их ненастоящесть.
Маркам уже недстаточно выпускать только одежду, аксессуары и косметику. Теперь они открывают свои рестораны, ночные клубы, отели и даже делают мобильники
Тратить деньги на дорогую одежду всегда приятно – по себе знаю. Но когда покупка начинает становиться самоцелью, захватывает вас целиком и полностью, вы недоедаете, откладывая деньги на кошелек Hermes, знайте – это начало конца. Не теряйте чувства юмора и помните, что дорогая одежда – это, так или иначе, просто тряпки, и ничто более.
Удачного просмотра.
Брррррр
Приятного чтения.
1929 Большевичка
Старейшая марка – история компании началась в 1929 году с образования треста, извините, «Москвошвей», и решения конференции Всероссийской партии большевиков, передавшей во владение фабрики здания Каланчевской биржи. В 40-е годы «Большевичка» шила обмундирование для Советской армии, а в 80-е – униформу для Московской Олимпиады.
Тем, кто задумывается, купить ли себе костюм от «Большевички», настоятельно рекомендую зайти на форум собственного сайта фабрики. Отзывы разные – от жалоб на неправильно пришитые пуговицы или неточные размеры, до хвалебных речей по поводу непревзойденного качества костюмов «Большевички», которые, впрочем, попахивают банальной заказухой.
Права на собственную торговую марку «Большевичка» банально прозевала, и теперь лейбл «Большевичка» пришивает к своим костюмам некая питерская ткацкая фабрика.
Пришлось включить фантазию и зарегистрировать марку «1929 Большевичка».
«1929 Большевичка» – идеальная марка для лузеров, которые одеваются скромно, дешево, чистенько и скучно. Лузеры не любят привлекать к себе внимания – раз, к тому же на приличные костюмы у них обычно не бывает денег – два.
АХТУНГ! Проверяйте длину рукавов, количество и местоположение пуговиц, не отходя от кассы
Денис Симачев
Прославился на родине благодаря вовремя разыгранной карте ностальгии, выпустив олимпийки с нашим родным мишкой и надписью СССР. Вызвал симпатию майками с портретом Путина в розочках и волком из «Ну, погоди!».
Наконец, стал шить женскую одежду – платья с расцветкой под гжель, юбки-фонарики из твида и огромные меховые шапки.
Каким-то мистическим образом у Симачева получается совместить бабочки и по-пионерски короткие шорты, скрестить майки-алкоголички с надписями «Ничё святова» или «Пых-пых-пых» с роскошными пиджаками и убедить носить треники с вытянутыми коленками со строгими пальто в пол.
Не так давно представил на суд изумленной публики Порш, перечеркнутый двумя полосками с росписью «под хохлому». В планах – раскрасить вертолет золотом, а пока гоняет по московским улицам на расписном Ducati.
Agent provocateur
Марка белья, основанная сыном Вивьен Вествуд Джозефом Коре и его подружкой Серенной Риз. Сам Джозеф родился исключительно из-за того, что в самый ответственный момент у его мамаши произошел жесткий приступ шопингомании и она потратила деньги, отложенные на аборт, на очень красивое пальто.
Создатели Agent Provocateur пропагандируют агрессивную сексуальность и намеренно отказываются от всяческих изменяющих фигуру бельевых секретов – вкладок, подушечек в кармашках, жестких проволочек. Прозрачные модели, донельзя низкие бюстгальтеры, еле прикрывающие соски.
Помимо белья выпускают кожаные плетки для известных целей, пены для ванн, ароматические свечки, игральные карты, музыкальные компиляции, шоколад для росписи по телу (очень вкусный!!!) и розовые шлепанцы со страусиными перьями типа тех, что носили девушки Джеймса Бонда образца Шона Коннери.
Agent Provocateur обожают богатенькие приверженки дорогого винтажа – типа Диты Фон Тиз.
Burberry
В воспаленном мозгу так и рисуется Шерлок Холмс, с трубкой, ампулой кокаина и в клетчатом тренче – если опустить кокаин, получится образ Burberry.
Видимо из-за лондонской промозглости Burberry, кроме знаменитых тренчей, отлично удаются пледы, зонтики, шарфы и прочие способствующие согреванию человеческой тушки вещи.
На самом же деле форменная скукотища – candy-check – розовая клетка, nova check – бежевая клетка, blue bell check – голубая клетка на бежевом фоне… Рисунок клетки «Nova» запатентован.
Самая известная клетка – красно-бело-синяя.
Дом Burberry шил в свое время военные офицерские мундиры – тогда клетка была красно-черно-белая.
Все известные люди, любившие Burberry, уже умерли: Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль. Делайте выводы!
Клетчатую ткань – символ марки – так полюбили британские гопники, что людей в кепках и шарфах Burberry одно время не хотели пускать в пабы
Новый дизайнер Burberry Кристофер Бейли, видимо, не от хорошей жизни стал разрисовывать последние коллекции не клеткой, а полоской. Веселей одежда не стала.
Burberry идеально идет тем, кому хорошо за 40, смешно смотрится на молодых r-n-b-шницах, обожающих покупать дорогущие марки без разбора и полностью игнорирующих такое понятие как стиль.
CD Christian Dior
Умерший в середине прошлого века, Кристиан Диор в свое время вернул женщину в мир кружев, дорогих тканей, вуалей, завязок и стал родоначальником стиля new look. В послевоенное время это было как раз то, что нужно – романтическая линия с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом вместо бесформенной мешковатой военной формы.
Кристиан Диор «подрабатывал» художником по костюмам у Альфреда Хичкока и одевал Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и Глорию Свенсон.
Одежда от Диор стоит безумных денег – большинство даже очень зажиточных граждан покупают вещи этого дома на распродажах (в лучшем случае) или подделки в бутиках типа палатка. Главное – не сознаваться ни в первом, ни, тем более, во втором и с умным видом рассуждать о преимуществах диоровских линий haute couture и prêt-à-porter.
Chanel
В 20-м году у Коко Шанель был роман с русским князем Димитрием Романовым, племянником Николая Второго. Так она попала в парфюмерную лабораторию царского двора, где по ее заказу сделали семь вариантов духов и пометили каждый цифрой. Шанель выбрала пятый – так родились Chanel № 5.
Шанель всегда носила с собой ножницы. Один раз, увидев на одной из своих манекенщиц платье от своего главного конкурента, ненавистного Кристиана Диора, она тут же вспорола его от ворота до линии талии и заявила, что так платье выглядит намного лучше.
Самой некрасивой частью женского тела Коко считала колени – именно поэтому все юбки Chanel их прикрывают.
В Москве марку Сhanel покупают девушки, которым важно узнавание двух перекрещенных «си» за километр, и взрослые тетечки с ботексными носогубниками. Сейчас считается нормальным купить классический костюм от Сhanel, надеть его один раз и потом повесить в шкаф на всю жизнь. Кэрри Брэдшоу, например, заставляла клясться на нем одного из своих любовников, а само платье не надела ни разу.
Calvin Klein
Именно Кельвин Кляйн придумал стиль унисекс – одинаковую одежду и парфюмы для лиц разного пола. Девушек с пышными формами просьба не беспокоиться – одежда от Кляйна на сиськах третьего размера смотрится как минимум нелепо. Девушка Кельвин Кляйн – очень худая, с нимфеточной внешностью и губками бантиком. Вы правильно рисуете в голове образ Кейт Мосс – она любимая модель Кляйна уже не первое десятилетие.
Тратиться на достаточно дорогую одежду от СК не обязательно – достаточно одеваться предельно просто – белая майка, синие джинсы, кеды. Если приглядеться, СК – это тот же Бенеттон, только дороже. Единственное, что придется сделать – разориться на трусы с фирменной резинкой СК и носить их таким образом, чтобы эта самая резинка выглядывала из-под джинсов – иначе не поймут.
СК, помимо всего прочего, известен своей скандальной рекламой – то третий сосок у Марка Уолберга снимет, то Водянову в неглиже, то детей в неоднозначных позах, чем сразу вызывает скандал и обвинения в педофилии. На продажах все это сказывается как нельзя лучше.
Dolce & Gabbana
Толстый и тонкий, лысый и волосатый, сицилиец и миланец. Образцовая гей-пара, изменившая в свое время представление о стиле новых русских, которые моментально поменяли малиновые пиджаки и слаксы на рубашки и джинсы с большими буквами «Д и Г», причем чем больше были буквы, тем больше было уважения в глазах окружающих. Одеваться в «Дольче и Габбана» принято с ног до головы, чтобы ни у кого не оставалось никаких сомнений в том, что денег у тебя действительно очень много.
Фирменный стиль DG: брюки-дудочки, гангстерские пиджаки, черные корсеты и четки. Любимый цвет – черный, а материал – бархат.
Одевают Мадонну, Деми Мур, Николь Кидман и Гвинет Пэлтроу и, сами того не подозревая, кормят сотни тысяч семей в Азии на подпольных фабриках по производству подделок, а также тех, кто продает их позже в подземных переходах Москвы.
Писк сезона! Подгузники от Dolce&Gabbana – розовые и со стразами, для самых маленьких модных какунов!
Diesel
«Хороший вкус – бокал красного вина. Дурной вкус – объяснять другим, что такое хороший вкус.»
Willbert Das, креативный директор компании.Одна из характерных особенностей – агрессивная реклама. Целующиеся морячки от Дэвида Ляшапеля, снимки мертвой раздетой модели, девушка-ангел, показывающая перьями фак – чем противоречивей, тем лучше. Последняя реклама, на которой три пары женских ног обнимают мужской торс, была попросту запрещена в Европе из-за обвинений в унижении мужского достоинства.
«Мы не продаем одежду, мы продаем стиль жизни» – кредо Diesel, а стиль от Diesel – это вечное хулиганство с чуть завышенными ценами. За фирменный знак – индеец-ирокез – заплатить не жалко, тем более что, в отличие от других марок, настоящий Diesel шьют ТОЛЬКО в Италии и более нигде.
За название Diesel шлет большой респект нефтяному кризису, который поразил Европу в середине 70-х: дизельное топливо тогда казалось решением всех проблем, а само слово ассоциировалось с чем-то новым и авангардным.
Ermenegildo Zegna
Костюм от Ermenegildo Zegna – это настоящая тысяча мелочей, которые одно дело носить, и совсем другое – знать. Последнее чревато метросексуальностью со всеми вытекающими из этого неприятностями. Если мужчина в курсе, что на нем костюм с внутренним узким карманом для мелочи, чтобы не греметь монетами во время ходьбы, а на брюках – специальная вытачка, которая скрывает внезапно набранные килограммы владельца, что сделан он из 15 Milmil 15 – самой дорогой шерсти (толщина нити меньше 19 микрон!) мериносовых австралийских овечек и что в точно таком же Аль Пачино танцевал слепым танго, то этот мужчина точно псих.
Имея многомиллионные прибыли, Ermenegildo Zegna любит тратить незначительную их часть на благотворительность, в частности, покровительствует питерской Мариинке. Мысль о том, чтобы подделать костюм от Ermenegildo Zegna, сшив его у знакомого портного, может влететь в копеечку. Дешевле заказать оригинал и выложить за него от одной до пяти тысяч долларов, а лучше ходить в старом вельветовом и не морочить себе голову австралийскими овцами.
Etro
Одна из любимых марок писателя Брэта Истона Эллиса и, соответственно, придуманных им персонажей – американского психопата Патрика Бейтмена и гламурного подонка Виктора Варда.
Говорят, что те, кто носит Etro, не относятся к моде слишком серьезно и не принимают ее близко к сердцу. Наглая ложь. С точностью до наоборот – все эти люди просто повернуты на знаменитом индийском орнаменте Джимми Этро «пейсли» и готовы выкладывать за него бешеные деньги. Причем им сложно остановится, ведь Etro выпускает все: от банных халатов и дорогих костюмов до настольных ламп и дорогущей мебели.
Свою последнюю мужскую коллекцию Etro сделал, вдохновившись «Пиратами Карибского моря». Выпустил всех моделей в париках, треуголках и нарисованными фингалами под глазами. Вывод: чтобы соответствовать марке без денежных вливаний, нужно всего-то подраться, сбегать в театральный салон за седым париком и купить наполеонку.
à la guerre comme à la guerre
Fendi
История Fendi по-итальянски семейная – мамаша и пять ее дочерей плюс талант молодого тогда еще Карла Лагерфельда до диеты, без седого хвостика и темных очков. В этом бабьем царстве Лагерфельд чувствует себя вполне комфортно, поэтому и работает уже с третьим поколением сестер. Именно шубу от Fendi в свое время демонстративно продели через обручальное кольцо.
Средняя шубка из дикой коричневой норки женского пола (самец в два раза дешевле) стоит как однокомнатная квартира в Москве, однако, это и есть самый надежный способ заставить сдохнуть от зависти рублевских мадемуазелек. Однако к шубе придется покупать еще и холодильник с особым уровнем температуры и влажности, где вы будете ее хранить. Короче, будьте готовы одну комнату в квартире оставить себе, вторую – своему парню, а третью – шубке от Fendi.
Так называемые icon products – собственные выдумки Fendi – сумочки «багеты» и «круассаны». Первая с очень коротким плечевым ремешком и вы носите ее прямо под мышкой как батон хлеба, вторая умещается на ладони, и в свое время сводила с ума молодежь 80-х.
За шубу из дикого соболя от Fendi модницам (или их спонсорам) придется раскошелиться на 400 тысяч долларов. А все потому, что дикого соболя очень мало и водится он только в России. Мех дикого соболя обладает удивительными качествами, которые невозможно сохранить при разведении в неволе.
Gucci
В свое время семья Gucci по специальному заказу Муссолини оформляла его палаццо – повторение темы сотрудничества с профашистскими режимами в контексте истории известных брендов становится чуть ли нетрадиционной.
Icon products – сумка с бамбуковой ручкой и туфли loafer – мокасины на шипованной подошве.
Дом моды Gucci выпускал под своей маркой даже туалетную бумагу.
Последний из рода Гуччи – Мауриццио Гуччи был застрелен киллером, которого наняла его собственная жена, узнавшая, что тот собирается развестись и жениться на другой. Черная вдова до сих пор сидит в тюрьме, где не так давно пыталась безуспешно повеситься. Ей, кстати, принадлежит небезызвестная цитата: «Я предпочитаю заливаться слезами в «Роллс-Ройсе», чем быть счастливой на велосипеде» (и где она теперь?)
Сделать из Gucci настоящую фэшн-империю помог Том Форд – наманикюренный симпатичный гей, который за простые четкие линии и топ-моделей просил баснословные деньги, а богатые массы с удовольствием на это все велись, и, собственно, ведутся до сих пор, хотя Том Форд в Гуччи не работает вот уже года три как.
Гуси-гуси, га-га-га…
Hermes
Чтобы сразу отсечь ненужную аудиторию, докладываю – органайзер от Hermes стоит три тысячи долларов. Естественно, русские буржуа обожают их покупать и дарить друг другу.
Изначально дом Hermes специализировался на снаряжении для верховой езды. Коньком фирмы всегда были седла, а среди заказчиков числились наши Романовы. На лошадях в Hermes повернуты до сих пор – отсюда мужские запонки в виде стремян, браслеты-подковы со шпорами, а ковочный гвоздь вообще согнули как кольцо. Клиника какая-то! ТПРУ!
Каждый платок-каре от Hermes имеет три подписи: название дома – «Hermes-Paris», название платка и автограф автора
Icon Products – платки-каре, сумки Birkin и ремни с буквой «H» на пряжке.
Не так давно в парижский бутик Hermes без объяснения причин не пустили Опру Уинфри, за что потом пришлось долго и унизительно извиняться руководству всего концерна. По мнению самой Уинфри, причиной отказа впустить ее в магазин был цвет ее кожи.
Лошадь – обязательный элемент рисунков в коллекциях Hermes. На платках черные арабские скакуны, цирковые лошадки и даже зебры, а про тяжеловозов забыли… Неувязочка… Сейчас на Hermes работает Жан-Поль Готье.
Hugo Boss
Немец Hugo Boss в 20-е годы прошлого века делал рабочие комбинезоны и дождевики, а позже придумал нацистскую форму для гитлеровской армии, которую шили в концлагерях. Естественно, сейчас эти факты, мягко говоря, не афишируют.
Кроме всего прочего, Hugo Boss одевал героев фильма «Полиция Майами» и «Рокки 4» и по сей день предоставляет около 200 смокингов для церемонии вручения Оскар.
Если у тебя достаточно денег на костюм от Boss, то, во-первых, разреши тебя поздравить, а во-вторых, знай: если при покупке пиджака ты не найдешь на внутреннем кармане марку с названием ткацкой фабрики, то это подделка.
Напоследок спровоцируем инфаркт миокарда у гринписовцев: кожа для знаменитых курток «Boss Hugo Boss» выделывается только в Англии и Германии. При этом ягнята специально выращиваются на Альпийских лугах, после чего отбираются только те, у которых под кожей наименьшее количество жира, что способствует большей эластичности кожи. На одну длинную куртку требуется от 4 до 6 ягнят! А вы говорите, «Не убий!»
Jean Paul Gautier
Всю свою карьеру – а она насчитывает, по моим скромным подсчетам, лет 20, если не больше, Готье ходит в полосатой тельняшке. Для меня до сих пор загадка – это одна и та же, или разные? Для тех, кто не готов платить за тельняшку от Готье 200 евро, есть стопроцентно работающий вариант: купить простую полосатую кофту в магазине рабочей одежды и пришить лейбак – его купите на любом блошином рынке или сами нарисуете, уж за такие деньги можно и постараться.
В том числе Готье делал костюмы для «Пятого элемента» Люка Бессона и «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя. Разборчивый, короче.
Свое звание «хулиган моды» отработал по полной – делал сумки из спасательной жилетки, брюки с отворотами до колена, мужские босоножки с драгоценными камнями, смастерил лиф с огромными конусами для Мадонны, а один раз под конец показа пустил Наоми Кэмпбелл в одной лишь белой юбке и сказал, что это наряд невесты. Вот почему сама Кэмпбелл замуж так до сих пор и не вышла. Опозорил девушку, лягушатник проклятый.
Kenzo
В наши дни все, что делает концерн Kenzo к самому Кензо Таккада никакого отношения не имеет. Он давно отошел от дел и предпочел миру моды путешествия по миру. По-самурайски отрекся от prêt-à-porter, как настоящий японец, не забыв продать свою марку за кругленькую сумму и передав все дела в руки знаменитому Антонио Маррасу, чья фамилия в переводе с арабского звучит как «педераст». Не так давно Таккада открыл собственный лейбл Gokan Kobo, что с японского переводится как «Мастерская пяти чувств».
Главный фетиш Kenzo – цветы и листья. На флаконах духов, на одежде – везде. Кроме того, дизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и по-детски смешные силуэты: платья-свитера, мини-пальто, смешные береты-макси и, конечно, широкие рукава а-ля кимоно.
В России Kenzo очень любили на НТВ – в свое время ее носили Леонид Парфенов и Татьяна Миткова.
Lacoste
Крокодильчика придумал друг теннисиста Рене Лакоста, и тот носил его как личную эмблему, как символ стойкости на корте. Почему стойкость является главной отличительной чертой у крокодилов, объяснить, наверное, могут только люди, которые едят лягушек.
Действительной визитной карточкой Lacoste являются не рубашки поло и различные их вариации, а знаменитые стальные теннисные ракетки круглой формы с раздвоенной ручкой.
В СССР Lacoste шел как контрабанда, которую в страну ввозили моряки из плавания и позже из-под полы толкали фарцовщики на Старом Арбате и у гостиницы «Минск».
Отчаянно пытаясь вернуть себе утерянное величие, сейчас Lacoste усиленно привлекает к себе внимание молодых – в новых коллекциях пришивает к своим рубашкам разноцветные галстуки и хипповские вязанные вороты.
В испанских городах молодежь, высмеивая привычку старшего поколения носить Lacoste, любит рисовать крокодильчиков на стенах и писать «la costra» ( в переводе – «гнойный прыщ»).
По-ло, русское пооо-ло!
Рене Лакоста прозвали «Аллигатором» после того, как он поспорил с капитаном французской команды на чемодан из крокодиловой кожи. Лакост утверждал, что выиграет важный матч для сборной.
Louis Vuitton
He многие знают о том, что в годы французской оккупации семья Vuitton активно поддерживала нацистский режим. В то время помимо сумок Vuitton производил бюсты стоящего у власти Петена, ответственного за депортацию французских евреев в немецкие концлагеря. Смешно вспоминать об этом, глядя на темнокожих американок в Лос-Анджелесе, которые даже на продуктовый рынок ходят с расписными настоящими Вюиттонами.
Первый чемодан Луи Вюиттон придумал для императорского дома в 1854 году. Позже стал делать сумки на заказ. В числе шедевров – трансформер для одного токийского чиновника, который во время поездок превращался в письменный стол, и сумку-холодильник для египетского хедива для перевозки любимых фруктов. В конце XIX века придумали шашечное полотно с монограммой LV, за подлинность которых сейчас платятся невероятные суммы и по сей день.
Обладательница «родной» сумки Louis Vuitton – это статус в определенных кругах и повод для насмешек в других. Символ роскоши и предмет зависти. Из собственного опыта могу сказать, что самая удобная позиция – просто-не-думать-о-сумке-из-белой-кожи-с-вишенками-и-двумя-пересеченными-буквами-потому-что-она-стоит-нереального-бабла.
Alexander McQueen
Его мастерскую культовый британский журнал «Details» описывает так:
«Помещение выглядит так, как будто террористы взорвали зоопарк. В помещении стоит тяжелый дух мертвечины, отбеливателя и травки. МакКуин прикрепляет булавками кусок кожи к женской куртке, надетой на манекен. Я спрашиваю у него, что это за шкура. "Крайняя плоть", – бросает он».
В разное время выпускал пиджаки с надписью «Здесь был МакКуин» и «Я – сука», топы с рисунками в виде пятен крови и следов от автомобильных шин, заворачивал своих моделей в целлофановые пакеты, надевал на них намордники и клеил к одежде мертвую саранчу.
Кроме одежды делает кучу полезных вещей. Так, выпустил пояса в виде кандальной цепи, очки с дужками из орехового дерева и хрустальную шестиметровую рождественскую елку из нержавеющей стали и кристаллов Swarowsky.
С недавнего времени к имени Александра Маккуина прибавилась приставка «сэр».
После ухода из Givenchy основал новую марку McQ, цены на которую стали более менее доступными простым смертным. Если же за кожаную куртку от McQ 700 долларов отдавать жалко, то попросите у знакомых байкеров старую косуху и мотоциклетную куртку, купите на барахолке побольше католических крестов и включите смекалку.
MaxMara
С маркой в разное время сотрудничали Эммануэль Кан, Карл Лагерфельд, Лучиано Сопрани и Ги Поллен.
Одежда от MaxMara до тошноты скучная и безликая, правда хорошо сидит. Ее обожают русские бизнес-вимен. Максимум, что они могут позволить себе – это робкие оборки на юбках. Главный цвет в коллекциях от MaxMara – черный, вот уже 70 лет как, со дня основания. Скукотища…
У самой марки MaxMara имеется множество ответвлений, в которых стоит разобраться – линия «Weekend» – для гламурных молодых леди, «SportMax» – соответственно, более спортивная, «SportMax Code» – смесь гламура и спорта и, наконец, «Marina Rinaldi» для пышек – размеры от 50 и по 60.
На русском сайте, посвященном этой марке, красуется слоган – «MaxMara – все, что нужно современной женщине», а рядом в комментариях от анонимного пользователя: «Вы знаете, мне кажется, что для современной женщины важно только одно – вовремя подмыться». В яблочко.
Успех МахМага строится на абсолютной безликости их основного потребителя. Над ее коллекциями трудится анонимная группа дизайнеров.
Moschino
Самоучка Франко Москино начинал с иллюстратора глянцевых журналов, продолжил работой у Версаче и закончил, основав в 30 лет свой собственный дом.
На своих показах Москино хулиганил почище Готье: заставлял моделей ходить задом наперед и раздавал зрителям тухлые помидоры для известных целей.
Шил футболки с надписью «Chanel №5» и вечерние платья с Микки Маусами, вместо пуговиц использовал плюшевых медвежат или пластмассовые игрушки в виде самых неожиданных предметов – яичницы, ветряной мельницы или Эйфелевой башни. В свое время Москино придумал изобразить на своем рекламном плакате девушку-модель, пьющую его духи через соломинку, и подписать всё это безобразие фразой «только для наружного применения!».
Сделать себе сумку от Moschino – дешево и просто. Берете старую рубашку, зашиваете ее внизу, а рукава используете как ремешок. Нацепите на нее побольше значков с пацифистскими знаками, морячком Папайем и прочими атрибутами здоровой фриковни. И не надо меня благодарить…
Москино был не только насмешником без предрассудков и провокатором, но и ярым борцом за права животных и человека.
Nike
История марки началась с гениальной идеи, пришедшей в голову бегуна Фила Найта, который придумал проектировать обувь в Америке, шить в Азии, а продавать снова в Америке. Дешевая рабочая сила в то время концентрировалась в Японии, именно там и производились первые кроссовки фирмы Nike.
Название компании правильно произносится как «Найки», а не «Найк».
В 1971 году студентка Каролин Дэвидсон придумала знаменитый логотип Nike, который был назван «swoosh», что весьма приблизительно можно перевести на русский язык как «пролетающий со свистом». За свою работу Дэвидсон получила 35 долларов. Позднее, через 12 лет, Дэвидсон получила в подарок огромный перстень с бриллиантовой эмблемой Nike и некоторое количество акций компании.
В 1975 году один из дизайнеров Nike, вдохновленный вафельницей своей жены, придумал сделать подошву кроссовок рифленой, что уменьшило вес обуви и улучшило толчок от прыжка.
Главный герой рекламных кампаний Nike – Майкл Джордан. Он надевал красно-черные кроссовки каждый раз, выходя на площадку. Так как эти два цвета запрещены в NBA, за каждый такой выход Джордана штрафовали на 1000 долларов. Все штрафы, разумеется, оплачивал Nike.
Известно, что дети, работающие на фабриках Nike в Пакистане, получали полтора доллара в день, работая при этом 65 часов в неделю. На фабрике в Китае выделение вредных веществ превышало норму в 177 раз, из-за чего 80% рабочих переболели заболеваниями дыхательных путей.
Prada
История дома Prada скучна до безобразия – никто никого не убивал, даже никаких скандалов с наркотиками и реабилитационными центрами. Ни тебе изнасилований моделей, ни заподиумных сплетен. Решительно не о чем писать. Если на счету нет пары сотен ТЫСЯЧ долларов, нечего и заглядывать в бутик Prada, где за одну только сумку просят две штуки, а чтобы одеться с ног до головы, нужно потратить годовой бюджет Зимбабве.
Одежда от Prada – это четкие, рубленые линии. В качестве альтернативы могу предложить прогуляться до блошиного рынка, купить там простое черное платье и пойти к знакомой швее с последними прадовскими каталогами. Результат будет тот же.
Мэрил Стрип, сыгравшая главную роль в нашумевшем туповатенько-гламурном фильме «Дьявол носит Прада», сказала, что в жизни ни за что не стала бы носить вещи от вышеупомянутого дома, поскольку их цена для нее не приемлема. Уж если мне не верите, прислушайтесь хотя бы к Мерил Стрип. Неглупая тетка, как минимум.
Richmond
Вы помните момент, когда вся Москва независимо от пола, ходила в джинсах с надписью Rich на пятой точке. Восприняв стеб Джона Ричмонда за чистую монету, все охотно выкладывали по триста долларов за пару штанов и орали всему миру о своем достатке. Я даже видела сцену, когда одну девушку не пускали в какой-то элитный клуб и она со словами «Вы что, не видите, что на мне надето?» демонстрировала свою попу обалдевшим секьюрити.
Главный фетиш Ричмонда – ангелочки, черепушки, крестики и стразы – причем не по отдельности, а лучше вперемешку. Пытается сойти за своего и всегда пишет на своих майках любимые слова «разрушение», «дезориентация», «хаос» и «анархия».
Идеальный клиент Ричмонда – рок-звезда, заработавшая свои миллионы и желающая выглядеть в меру гламурно и в меру агрессивно. Черные очки с огромными буквами JR, потертые кожаные куртки, рваные джинсы – получился Мик Джаггер, яростный поклонник марки со дня ее основания.
Однако за последний год Ричмонд постепенно стал уходить от своего любимого образа «Плохого парня». Теперь мужчина от Richmond – верх элегантности, в идеально скроенном костюме и обязательно с изящной тросточкой.
Versace
Любимый дизайнер новых русских, обожающих носить золотую медузу Горгону на самых видных местах и в свое время плачущих навзрыд, когда стало известно об убийстве Джанни Версаче на его вилле в Малибу – или Майами – я сейчас уже точно не помню. Но четко помню скрытую скорбь в стеклянных глазах и грустные прямоугольные шеи под прической ежиком у русской братвы.
В России те модели от дома Versace, где нет логотипа на груди, не ценятся. Чем больше логотип, тем выше ваш личный рейтинг среди новых русских, которых сейчас принято называть бизнес-элитой. Держите меня семеро…
Помимо уже упомянутой медузы Горгоны, обязательно золотой, в коллекциях Versace всегда много страз, жемчуга, парчи, шифона, бархата и кружев. Просто, но дорого – это не вариант Versace. Богато и безумно дорого – именно так, и никак иначе.
Альтернатива для малоимущих – закупиться агатовыми бусинками, блестящими пуговицами, золотыми нитками, мехами и парой страусиных перьев и в художественном беспорядке нашить это на одежду. Не забыть присобачить золотую медузу Горгону на самое видное место – и триумф обеспечен.
Vivienne Westwood
Будучи женой Малколма Макларена, менеджера Sex Pistols, Вивьен Вествуд назвала свой первый магазин «Too Fast to Live, Too Young To Die» и продавала там маечки с неприличиными надписями и порнографическими картинками за вполне доступные деньги. Щеголяла она с безумной прической из обесцвеченных перекисью волос, вдохновив тем самым Дэвида Боуи сделать аналогичную.
Вивьен Вествуд изобрела костюмы зут – пиджак до колена и мешковатые брюки, складной кринолин – позже названный мини-крини, и мужские костюмы, расшитые жемчугом.
Лицами последней рекламной кампании одежды от Westwood стали Мэрилин Мэнсон и его бывшая жена Дита Фон Тиз.
Вествуд пропагандирует панк в одежде и по сей день, не уставая украшать свои модели цепочками, значками и молниями, и шьет вещи из кожи и резины швами наружу. Правда среднестатистическому панку они доступны едва ли – костюмы от Westwood стоят в среднем около тысячи долларов. Выход для неимущих – спереть все булавки у бабушки, наколоть их на старую майку, не забыв перед этим вывернуть ее наизнанку и порвать в нескольких местах. Панки, хой!
Сама Вивьен Вествуд носит в волосах маленькие дьявольские рога, а на приглашениях на собственные показы иногда рисует летающие пенисы.
Valentin Yudashkin
Помимо своих ужасных платьев делает еще фарфор и столовое серебро, которое, по моему глубочайшему убеждению, скупается исключительно представителями российской эстрады после того, как Алла Борисовна дала команду «нужно брать», а дала она ее около 10 лет назад.
Собственно, именно Юдашкин и одел на АБ тот самый коротенький малиновый балахон, который только подчеркивал бутылочную форму ног примадонны и ее значительный лишний вес в районе тазобедренных суставов и выше.
Нет ничего проще, чем подделать платье от Юдашкина: возьмите тюлевую занавеску, обмотайте вокруг себя раз пять, подколите в самых неподходящих местах и нацепите брошку с огромной розой из той же занавески. Вы готовы к выходу.
Юдашкину первому из русских дали статус члена-корреспондента в Синдикате Высокой моды, после чего по сей день не приняли туда больше никого – видимо, испугались того кошмара, который творит Юдашкин в моде, вовсю спекулируя на русской теме и называя свои коллекции «Врубель», «Анна Каренина» и «Фаберже».
Марка
Первая в мире почтовая марка была выпущена в мае 1840 и называлась «черный пенни», потому что – правильно – стоила один пенни и была черного цвета. Сейчас ее цена повысилась в 500 000 раз. Считать умеем, надеюсь?
Самые известные и дорогие марки – знаменитые «Маврикии», первые марки Африки «Треуголки Мыса Доброй Надежды», австралийский «Перевернутый лебедь» и «Тифлисская уника». Редкими и дорогими их делает тот факт, что первый их тираж был напечатан с ошибками и, соответственно, позднее был изъят из продажи – именно за такими ущербными и старыми марками гоняются филателисты. Больные люди, если разобраться, но совершенно безобидные. В мире их на данный момент насчитывается около 100 миллионов человек.
Если есть мысль заделаться филателистом, нужно проштудировать кучу скучнейшей литературы о разных филателистических торговых домах, знать кто такой Зеебек, в конце концов, кроме как обладатель волшебной фамилии. Нужно вооружиться альбомом, пинцетом, клеем, лупой и, что немаловажно, энной суммой денег, чтобы раз в год баловать себя и покупать редкую марку на филателистических аукционах и кряхтеть над ней до покупки новой, как Горлум над кольцом, приговаривая: «моя прееелесть!»
Комментарии к книге «Держи марку! Узнай что ты носишь», Константин Комардин
Всего 0 комментариев