Юлия Александровна Петрова, Елена Борисовна Спиридонова Маккартни Пол – певец
Пол Маккартни – один из четырех музыкантов известнейшего ансамбля «Битлз».
Пол от рождения был левшой. Писал он не слева направо, а наоборот. Даже педали своего велосипеда он крутил в обратную сторону. Из-за этого ему казалось, что он будет несчастным в жизни.
Когда Пол еще учился в школе, семью Маккартни постигает горе – в возрасте 45 лет от рака скончалась Мери. Джиму Маккартни, с двумя детьми на руках, было очень трудно обеспечить семью.
Горе от смерти матери, материальная необеспеченность – все это большим грузом давило на семью Маккартни. Но постепенно тяготы жизни стали заглушаться музыкой, которой увлекся Пол. Точнее, его увлечением была гитара, на которой он только-только постигал азы игры. Надо сказать, что она не была первым музыкальным инструментом в жизни мальчика. Еще в раннем детстве Пол и Майкл начали учиться игре на пианино. Но вскоре оставили это дело. Затем Пол получил от дяди в подарок трубу и умудрился придумать на «ней несколько мелодий к большой радости отца, который немного умел играть на пианино. Но на этом ранняя музыкальная карьера Пола была закончена.
И вот – гитара. Точнее, музыка раннего рока, ведущим инструментом которой была гитара. Эта музыка неимоверно вдохновляла мальчика. Пол мог играть везде – и в кровати, и в ванной, и за обеденным столом. Вначале ему было трудно, так как он был левшой, но, переставив струны, Пол решил и эту задачу. Ему нравилась и скиффл-музыка (популярное течение рок-музыки начала 50-х гг.) с Лонни Доннеганом во главе, и Билл Хейли, и Элвис Пресли. Особенно Элвис, который очень впечатлял мальчика, имитировавшего стиль его прически, музыку и манеру поведения Пресли на сцене. Сочинять музыку он стал сразу же, как только научился играть на гитаре. Джон тут же решил попробовать свои силы на композиторском поприще.
Сначала песенки были довольно примитивными, однообразными. Мелодии их рождались по мере того, как осваивался новый гитарный аккорд, тексты «подгонялись» под мелодии. Но и такой метод сочинительства оказался непростым для начинающих композиторов.
Умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность и самодисциплина были всегда присущи характеру Маккартни. Будучи уже знаменитым битлзом, он стал серьезно изучать классическую музыку, брал уроки фортепиано, научился играть на флейте, органе и других инструментах.
Пол всегда любил красиво одеваться. Как он говорит сам, ему в юности хотелось иметь много костюмов, собственный красивый и богатый дом, машину и много денег, чтобы приобретать все, что захочешь. Отец купил сыновьям модные белые спортивные пиджаки. Пол сам так обузил брюки, что они трещали по швам. Прическу он делал, как у американского киноактера Тони Кэртиса, часами приглаживая перед зеркалом свои густые и вьющиеся волосы.
В 1956 году четырнадцатилетний Пол вместе со своим товарищем Айвэном Вогэном пошел послушать группу «Куарримен», где они познакомились Джоном Ленноном. Это событие произошло совершенно случайно, но именно оно послужило началом «Битлз».
Сначала им обоим и в голову не приходило, что они станут самыми близкими друзьями и войдут в историю поп-музыки как братья-близнецы. Но дуэт Леннон – Маккартни креп во всех отношениях. Они были очень разные, но устремления их были абсолютно одинаковыми. Джон смиренно принял на себя роль ученика, Пол же с удовольствием делился всем, что умел. Когда Пол показывал новые аккорды, Джон сверял расположение своих пальцев перед зеркалом. А однажды он сам поменял на своей гитаре порядок струн, выучил песенку, потом переставил струны как нужно. Они встречались и занимались в доме Пола, потому что Мими возненавидела нового приятеля Джона с первого раза, когда они целый день пробренчали в ее доме.
Потом к ним присоединился Джордж Харрисон. Однажды ребята принимали участие в так называемом конкурсе Льюиса Кэрролла и заняли второе место. Но они верили, что победят. Они отчаянно продолжали играть, все больше и больше погружаясь в музыку.
Популярность ливерпульского джаз-клуба «Кэверн» прнивела Джона и его друзей к решению, что пришло время вновь выступить на сцене. Они назвались «Силвер Битлз» («Серебряные жуки»), но потом слово beetles заменили на beatles, чтобы подчеркнуть связь с бит—музыкой. Они придумали себе звучные и романтические псевдонимы: Джонни Силвер, Пол Рамон и Карл Харрисон.
В 1959 году в Ливерпуле ребята подписывают свой первый контракт с известным английским импресарио – Лэрри Парнсом на 15-дневное турне по Экоссу (Северо-Восточное побережье Шотландии) для аккомпанирования певцу Джонни Джентлю. Поездка оказалась удачной, их имена стояли на афишах. Однако после Экоса опять наступило затишье.
В 1960 году владелец ливерпульских ночных клубов Алан Уильямс, предложил ребятам выступить в Гамбурге.
В Гамбурге их встретил сам Кошмидер. Он повел их в «Кайзеркеллер», и клуб им понравился. Стены помещения были разрисованы сценами из жизни островитян южных морей и океанов, ложи были сделаны в виде гондол, а вместо столиков стояли бочки. Но играть их определили в маленький стрип-клуб «Индра».
Разместились они в крохотных каморках над экраном кинотеатра «Бэмби». С утра до вечера в «Бэмби» шли старые боевики с пальбой, грохотом, криками. Кровать была одна, одеяла вообще отсутствовали, а умываться можно было только в туалете в фойе кинотеатра.
Первое выступление в «Индре» было явно неудачным. Народу собралось мало, но на музыкантов, тем не менее, никто не обращал внимания. Моряки, проститутки, какие-то непонятные типы пили, шумели, занимались своими делами. И ребята растерялись, скисли, играли вяло, пели вполголоса. Необходимо было срочно что-то придумывать, чтобы завоевать эту аудиторию.
Здесь никто не знал английского языка, значит, надо было что-то спеть на немецком. Но Джон немецкого совсем не знал. Пол учил его в школе и порядком забыл. Однако он одолел популярную немецкую песенку «Деревянное сердце», и слушатели пришли в восторг.
Еще одна проблема требовала срочного решения. В их репертуаре было не более 30 песен, а играть приходилось семь часов подряд. Джон нашел выход: пороть всякую чепуху под музыку, а музыку повторять по нескольку раз. Это тоже понравилось. По городу поползли слухи о ливерпульцах, в клуб стал собираться народ. Появились поклонники, которые приходили уже регулярно. Их обязательно нужно было удержать. Учить новые песни, и репетировать не было времени, а если играть одно и то же, можно наскучить слушателям.
И тогда решили играть длинные и разнообразные импровизации. Думали, спорили, пробовали, слушали, искали красивые созвучия. У них не было музыкального образования, и они интуитивно, благодаря своим способностям и упорству находили то, чему другие учатся в музыкальных учебных заведениях. Сами того не зная, они научились гармоническому варьированию, разработали разнообразные приемы модуляции. Это уже было то, что со временем выделило «Битлз» в особую категорию поп-музыкантов и помогло им создать собственный музыкальный язык. Такая вынужденная практика импровизации обогатила опыт ансамблевой игры и пения музыкантов группы, помогла им опробовать возможности своих инструментов, расширить пределы своих собственных умений и навыков, найти варианты сочетаний голосов.
После возвращения в Англию они выступали в «Кэверн-клабе» при полном зале. Они стали лучше и популярнее других ансамблей.
В 1963 году Битлы впервые исполнили британский хит номер один Please Please Me. She Loves You, который закрепил их успех. После этого было выпущено первых два альбома. Начались постоянные гастроли по стране, в 1964 году Битлы даже побывали во Франции и в Америке. Их концерт в Америке прошел с огромным успехом.
В паузах между этими всеми событиями «Биттлз» снимались в своем первом черно-белом фильме, названием которому послужила фраза, брошенная как-то Ринго Старом – «A Hard Day’s Night» («Ночь трудного дня»), хотя Джон Леннон и раньше использовал ее в своих стихах.
12 июня 1965 года пришло известие о награждении всех четырех музыкантов группы орденами Британской империи. Середина 1966 года стала для «Битлз» вершиной славы, они написали уже около 100 песен, выпустили 7 альбомов, 12 мини-альбомов и 13 синглов, не было страны, где бы их не знали и не увлекались их музыкой.
Тем не менее империя музыкального господства «Битлз» была создана, и созрело решение перейти на студийную работу. Оставался только один контракт – гастроли в США и Канаде с 12 по 29 августа 1966 года. Это была их четвертая поездка в Америку, американцы их знали и любили, и музыканты были спокойны и уверены в успехе.
Однако перед самым отъездом сложилась весьма сложная ситуация. В Америке развернулась кампания против ансамбля с требованиями запрета их выступлений и уничтожения пластинок. Раздавались голоса, требующие уничтожения и самих битлзов. Произошло это после того, как Джон дал интервью для лондонской «Ивнинг стандард» и сравнил ансамбль с Иисусом Христом и его большой популярностью.
Несмотря на то, что «Битлз» уже не выступали, они по-прежнему все делали вместе. Вместе покупали вещи, вместе отмечали юбилеи и праздники. Они носили одинаковые рубашки, джинсы, плащи и куртки, свитера и ботинки. Когда Леннон надел очки, их стали носить и остальные. А в начале 1967 года они дружно отрастили усы.
В декабре 1966 года все собрались на Эбби-роуд и начали работать над новым альбомом, которому было суждено стать самым лучшим и не только укрепить горячую преданность фанатов, но и привлечь новых поклонников и почитателей группы.
1969 год начался необычным оживлением в «империи» «Биттлз», вызванный съемками записи нового альбома под рабочим названием «Get Back». Однако в 1070 году группа окончательно распалась.
Свой первый соло-альбом Маккартни делал в домашней студии, сам записывая партии всех инструментов и голоса вокала. И хотя альбом быстро раскупили, критика и поклонники отозвались о нем весьма прохладно.
Удалившись на свою ферму в графстве Аргайлшир в Шотландии, Маккартни обдумывал будущее. Его тянуло к сцене, к живому общению с публикой, и он решил, что нужно создать новый ансамбль.
В 1971 году Пол провел несколько месяцев в Нью-Йорке в поисках новых партнеров. В конце концов он нашел ударника Денни Сейвела и двух гитаристов – Хью Мак Крэккена и Дэвида Спинозу. С этим составом музыкантов в этом же году он записал свой второй альбом «Ram». Этот альбом, по мнению знатоков, был лучше первого, но не давал ясной картины творческих поисков Маккартни. В свою новую группу он пригласил еще одного музыканта – ритм-гитариста из «Муди блюз», певца и композитора Денни Лейна. Шестым участником должна была стать Линда. Это чрезвычайно возмутило поклонников Пола: во-первых, Линда не умела петь, во-вторых, она не владела ни одним музыкальным инструментом. Пол только что начал учить ее азам игры на фортепиано. Пока вкладом Линды в новое дело было лишь то, что она придумала название ансамблю – «Уингз».
После долгих репетиций и привыкания музыкантов друг к другу Пол решился сделать еще один альбом – «Wild Life». Этот диск стал первым детищем ансамбля «Уингз».
Поток событий 1972 года оказался весьма бурным. Пол привлек в ансамбль еще одного гитариста – Генри Мак Куллога, известного своим участием в группе Джо Кокке-ра и в записи альбома «Иисус Христос – суперзвезда». Вместе с Линдой, уже исполнявшей партии электрооргана и вокала, «Уингз» стал выступать без реклам и афиш в небольших провинциальных аудиториях, в университетских городках и колледжах. Первой сценой в Англии, где выступили музыканты новой группы Пола, была сцена в Ноттингемском университете. Этот памятный концерт состоялся 9 февраля 1972 года.
Концерт был принят хорошо. И самое главное, что позади остались годы изоляции – ведь Маккартни не выступал на публичных концертах с 1966 года. И хотя через небольшой промежуток времени (февраль 1972 г.) вспыхнул конфликт с «Би-Би-Си», запретившей песню «Give Ireland Back To The Irish» («Верните Ирландию ирландцам»), которая стала протестом против британской оккупации Северной Ирландии, акции Пола и «Уингз» неуклонно повышались. Это показал новый альбом «Red Rose Speedway» («Спидвей Красная роза» (1973 год). Конечно, нашлись и такие критики, которые попытались отыскивать здесь только изъяны. Но даже неискушенному человеку было ясно: Маккартни набирал силу.
Особый успех завоевала песня «My Love» («Моя любовь»), появившаяся также в записи и на сингле. Последовавшие за этим синглы «Hi, Hi, Hi» («Хай, хай, хай»), «Sea Moon» («Морская Луна»), «Helen Wheels» («Колеса Элен») подтверждали, что с Полом «все о'кей».
И триумф не заставил себя ждать. Он пришел со следующим альбомом под названием «Band On The Run» («Оркестр в бегах») (1974 год). В то время «Уингз» играли новым составом. Тогда же на диске в графе с указанием автора, кроме фамилии Маккартни, появилась и другая. Ее обладателем был новый гитарист группы – Дэвид Маккалоу, написавший и спевший «Medicine Jar» («Медицинская банка»), совершенно не повлиявший на доминирующее – положение Пола в группе.
К этому времени «Уингз» прочно утвердились в рок-мире. В этом можно было легко убедиться, когда группа в конце 1975 года вернулась на сцену. Теперь она выступала в крупнейших залах мира и имела на вооружении самую современную акустическую и другую технику. Кроме того, Маккартни решился вспомнить и былые годы: он вновь стал исполнять битловские песни.
После удачного турне «Уингз» по Британии в 1976 году было решено выехать на гастроли в США. Перед этим в Англии вышла в свет новая пластинка – «Wings At The Speed Of Sound» («Уингз» со скоростью звука»). Это была как бы проба сил, генеральная репетиция. Критика весьма положительно отнеслась к альбому.
Группа с успехом выступила в Америке, затем продолжала свое творческое путешествие по другим странам. Например, побывали «Уингз» тогда и в Югославии, где в городе Загребе (сентябрь 1976 года) дали несколько концертов.
Песни Маккартни становились классикой поп-музыки. Это были блюзы, реггей, диско, баллады, тяжелый рок.
К этому времени Пол Маккартни стал отцом большого семейства. Дочери Линды от первого брака Гетер исполнилось уже 16 лет, дети Пола и Линды тоже росли: Мэри было 9 лет, Стэлле – 7, а Джеймсу – год. Семья имела дом в Лондоне на Кавендиш-стрит, ферму на прославленном им в песне полуострове, где Пол разводил породистых овец, и коттедж в графстве Суссекс на южном побережье Англии.
Часть своего огромного капитала Маккартни вложил в нотоиздательскую компанию Е. X. Моррис. Однако прав на издание песен «Битлз» он почти не имеет. Ими владеет Майкл Джексон, в кошельке которого доходы от издания 270 песен великолепной четверки. У Маккартни же имеется право на издание только четырех.
В 1979 году Маккартни попал в книгу рекордов Гиннесса. Подсчитано, что за период с 1962 по 1978 год он записал 43 песни, которые выходили в миллионных тиражах. Это высший показатель успеха песен одного композитора. Фирма Гиннесса удостоила Пола родиевым диском в знак признания того факта, что он является автором самого большого количества популярных пластинок за все время существования грамзаписи и обладает 60 «золотыми» дисками, которые отмечают высшие успехи той или иной пластинки.
В конце 1979 года «Уингз» опять в новом составе отправился в гастрольную поездку по Англии. Кульминацией в этой поездке был бесплатный концерт в Ливерпульском институте искусств. Среди песен особое впечатление произвела только что написанная Полом «Wonderful Christmas», ставшая гвоздем рождественских праздников. Закончились гастроли по стране грандиозным концертом в помощь народу Камбоджи, состоявшимся 29 октября 1979 года в Лондоне. Это был благотворительный концерт, который Пол Маккартни организовал по просьбе Генерального секретаря ООН Курта Вальдхаима. Для участия в нем Пол пригласил лучших музыкантов из самых популярных английских групп, таких, как «Куин» «Ху», «Лед Зеппелин», «Прокол харум» и группа Элвиса Костелло. Это созвездие Пол назвал «Рокестра». Денег было собрано много, однако в Камбоджу их отправили не сразу, так как некоторые музыканты затеяли тяжбы, требуя свою долю.
Он любит рисовать, увлекается футболом, болея за ливерпульские команды, занимается благотворительной деятельностью. Так, в начале 1988 года он посетил Центр музыкальной терапии Роббинса в Лондоне, где проводится курс реабилитации неполноценных детей при помощи музыки. Маккартни дал там бесплатный концерт и после этого долго занимался с детьми. Он также пожертвовал большую сумму денег от продажи своей новой пластинки «All The Best» в фонд лечения детей, требующих особого ухода.
В мае 2007 года Пол Маккартни выпустил альбом «Memory Almost Full», который поступит в продажу онлайн.
Сегодня Пол Маккартни является владелецем гигантской корпорации «Маккартни паблишерз лимитэд», в которую входят студия звукозаписи, киностудия и нотное издательство. Его имя возглавляет рейтинг самых богатых людей в мире поп-культуры.
Биографическая справка
Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в ливерпульском госпитале Вултон, где его мать Мери (в девичестве – Мери Патриция Мохин) работала акушеркой.
Отец Пола, Джин Маккартни, в те тяжелые военные годы работал токарем на авиационном заводе.
Пол рос очень воспитанным ребенком. В школе Пол показал себя с лучшей стороны.
Закончив начальную, Пол поступает в лучшую ливерпульскую среднюю школу «Ливерпул Инститьют». И все время рядом с ним его отец, Джим, который очень хочет, чтобы Пол занялся в будущем чем-нибудь полезным, например, научной деятельностью. Но его старшего сына абсолютно не радовала такая перспектива. Поэтому Пол сознательно стал запускать все школьные предметы.
В 1962 году «Биттлз» побеждают на музыкальном конкурсе и становятся лучшей музыкальной группой Ливерпуля.
В 1963 году Пол женился на актрисе Джейн Эшер, но они быстро расстались.
В 1969 году он женится второй раз на фотографе из подросткового журнала ленде Истман.
В 1970 году он выпускает два сольных альбома.
С 1998 года Пол Маккартни общается со своими поклонниками через Интернет по электронной почте.
В 1987 году в СССР выходит первый альбом Пол Маккартни.
В июле 1990 года он совершате всемирный тур и дает 103 концерта в 13 странах мира. В 1992 году проходит еще более грандиозный тур.
Комментарии к книге «Маккартни Пол - певец», Елена Борисовна Спиридонова
Всего 0 комментариев