«Багуа Цзянь Сюэ»

423

Описание

Господин Сунь Лутан создал Искусство Меча Багуа которое легко осуществить. Нужно только изучить Восемь Принципов и проникнуться их духом. Затем 64 гексаграммы смешиваются. И Восемь Принципов Меча Багуа, несомненно, заключают в себе десять тысяч вещей. Кроме того, 8 триграмм действительно берут начало в изображении Цянь (Qian).



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Багуа Цзянь Сюэ (fb2) - Багуа Цзянь Сюэ 641K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Лутан Сунь

Сунь Лутан Багуа Цзянь Сюэ

Предисловие

В давние времена не было так называемого искусства владения мечом. Изначально Юань Гунь обучал молодую женщину использовать пронзающий удар, с той поры искусство владения мечом начинает прослеживаться в исторических записях.

Некоторые (произведения), такие как, I Song Dan Cha Liao и Qu He Wei Bo, затрагивают некоторые аспекты искусства владения мечом, но они не обучают, а только выражают свое мнение.

Когда я был молод, то интересовался искусством нанесения удара. Но не было учителей. Я усердно искал. Длительное время изучал т. н. меч San Cai, меч Chun Yang, меч Liu He, меч Тайцзи и меч Qing Long. Они нравились мне, но казалось, что достижения мои не достаточны. И, наконец, я стал учеником Сунь Лутана. Я познал Меч Багуа. По моему скромному мнению, это — удивительно! Это искусство происходит из Багуачжан. Вращение влево производит ян. Вращение вправо производит инь. В центре открывается, закрывается и изменяется. Я увидел тайны взаимной взаимосвязанной сложности. Неподвижность — Тайцзи. Движение — смешивание и изменение гуа. Изучая его сущность, вы немедленно достигаете точки неподвижности, которая содержит предельный покой, и затем, таинственное объединение движений. Нераздельное единство инь и ян, о котором так много писано?

Господин Сунь Лутан создал Искусство Меча Багуа которое легко осуществить. Нужно только изучить Восемь Принципов и проникнуться их духом. Затем 64 гексаграммы смешиваются. И Восемь Принципов Меча Багуа, несомненно, заключают в себе десять тысяч вещей. Кроме того, 8 триграмм действительно берут начало в изображении Цянь (Qian). Это из опыта изучающего. Жаль, но я знаю лишь половину того, чего должен бы знать. Я не в состоянии объяснить идеи Мастера Сунь Лутана. Могу лишь дать неточное изложение их, но горжусь тем, что я руководим им, столь знаменитым наставником.

У Синьу из Дунтая написал это предисловие в декабре 1925 года.

Предисловие автора

Искусство Меча Багуа передается с древних времен. Первоучитель Дун Хайчуань принес его с собой в столицу. В соответствии с традицией, путешествуя, он утвердил репутацию этого искусства, распространяя его повсюду. Сам я был учеником мастера Чен Тинхуа, его школы. Мастер Чен Тинхуа был учеником первоучителя Дун Хайчуаня. Я получил основные принципы от Учителя Тинхуа и написал эту книгу, чтобы объяснить их значение. Таким образом, Восемь триграмм берут начало в Тайцзи. Тайцзи порождает Лян И, которые, в свою очередь порождают Сы Сян, что в свою очередь, порождает Восемь Триграмм. Достигаем форму Великого Предела.

Вращение вправо и вращение влево во время тренировки искусства Меча взаимно порождают Инь и Ян. В этом несомненное волшебство Тайцзи. Действия определяются изменениями внутри круга триграмм. В конечном итоге это преобразуется в удивительные навыки. В конце концов, это — не что иное как принятие участия в принципах взаимного обмена. Поэтому внешние стороны округлы, а внутренние — имеют углы. В этом также заключена идея округлого использования небесных проявлений и углового использования — земных. Триграммы Фу Си — прежденебесные. Триграммы Вэнь Ванна — посленебесные. Прежденебесные относятся к телу. Посленебесные относятся к функции тела. Меч внутри самого себя это тайцзи и прежденебесное. Движения меча, вертикальные и горизонтальные перемещения, дальше — ближе, это посленебесное. Чисто прежденебесную функцию меч исполняет когда он покоен и неподвижен. Меч достигает посленебесного уровня в процессе его несметного множества колебаний. Триграммы разделены на восемь частей, взаимно пересекаясь они образуют монолит из 64 гексаграмм. Тайцзи в центре. Каждая по отдельности образуют 10 000 вещей. Сведенные вместе — образуют единое тело. Когда дается ему имя, называется оно Меч Багуа. Когда дано имя, называется оно Меч Тайцзи. Изучающий должен понять, что Тайцзи — внутри тела. Следуя моей книге и желая достичь этого, естественным образом придешь к пониманию всего, точно повторяя формы. Используйте все это, чтобы извлечь другие выводы на основе примеров. Несомненно, это руководство к реализации духовного совершенствования и глубокого понимания. Затем знание оживет в человеке само по себе.

Сунь Фуцюань, Чжили, провинция Ван, декабрь 1925 года.

Введение

— Эта книга называется Учение Меча Багуа. Учение проистекает из Багуа Цюань.

Изучающий должен вначале обучиться Багуа Цюань. Меч Багуа — вторичен. Это верно не только для меча багуа, но и для всех стилей искусства меча.

Пословица гласит: "Мастер воинского искусства никогда не должен упускать из вида искусство меча. Хороший фехтовальщик также хорошо владеет искусством пустой руки. " Примите эти слова близко к сердцу.

— Эта книга раскрывает то, что природа Меча может очистить и вскормить Истинное Ци. Формы носят странные, незнакомые названия, но они ценны. Это доказательство их взаимной связи с Даосскими принципами. Все изумительные средства также содержатся в них как результат.

— Учение меча заключено не во внешних эффектах, но через движение и использование вращения и поворачивания единой волей — поиск Истинного Дао.

— Эта книга о методе меча, который объединен с 17 — ю (Jing's ) прежденебесных 8- ми триграмм, посленебесными 64 — мя гексаграммами и 384 — мя комбинациями, ведущих к принципам бесконечных изменений.

— Эта книга об искусстве меча имеющем восемь ведущих принципов. Эти восемь ведущих принципов — восемь триграмм: Цянь, Кунь, Кань, Ли, Чжень, Гэнь, Сунь и Дуй. Они также — восемь истинных мечей. Что касаемо изменений меча, то они бесконечны, но никогда не отступают от восьми принципов. Э ти восемь принципов связаны с созданием двух гуа: Цянь и Кунь. В десятой главе кроме этого представлен порядок последовательности этих восьми принципов. Они в действительности — варианты смешивания двух гуа: Цянь и Кунь.

— Совершенствуясь в искусстве меча по этой книге, заметьте — способ шага не отличается от математики. Внутри круга находим принципы восьми сторон, форму гипотенузы правильного угла. Способы рук также не противоречат восьми линиям по касательной к дуге. Способы неподвижности также в согласии с математикой. Совершенствующийся должен полностью контролировать то, что происходит на самом деле. Стремимся к целостности всего тела. Нет места в дисгармонии, единый круг, вот и все.

— Способ тренировки описанный в этой книге связан с ходьбой по кругу. Окружности, острые и тупые углы, изогнутые или прямые линии — все содержится в нем. Когда тренированность достигнет необходимого уровня, то движения вертикальное и горизонтальное, диагональное и спиральное, вверх и вниз, наружу и вовнутрь смешиваются вместе и следуют за велением разума. Всякий, ступивший на эту стезю, испытает благодать!

— Эта книга — учение Меча Багуа, творчества и изменений. От понимания принципов триграмм вы сможете понять как использовать меч. Вы увидите как бесформенность порождает Великий Предел и, затем, создает основу Меча Багуа. В нем — изменения движения и остановки, наступления и отступления, кружения и прямизны — все подробно описано. Изучая, движение или позу, пользуйтесь изображениями канонических способов дабы избежать грубых ошибок. И тогда дух меча непостижимо изменится. Вы достигнете вершин искусства.

— Искусство меча описанное в этой книге не похоже на другие. Оно называется Шагающий Меч. Оно также называется Вращающийся Меч. В один шаг возможно исполнение одного действия. Возможно и в три или четыре шага. Действия в способе шага — перемещение, хождение, вращение и поворачивание. Например, в хождении по кругу, можно держать меч неподвижно, обойдя круг, вернуться в исходную точку. Или можно обойти круг три — пять раз и вернуться к исходной точке. Если вы достаточно искусны, то сможете обойти круг десять раз и вернуться в исходную точку. Это искусство меча может быть мягким и может быть твердым. Может быть ломаным и может быть прямым. Может быть отвесным и может быть горизонтальным. Может воспроизвести треугольную форму и так далее. Приемы передвижения и приемы меча не должны быть в масштабе одного действия меча в один шаг. Возможно одно действие меча в два шага или одно действие меча в три или четыре шага. Возможно движение меча без шага. Тот, кто подсчитывает, и тот кто вращается и поворачивается — неодинаковы, и их применение различно.

— Вначале обучения искусству меча по книге вы должны тренироваться в соответствии с формами и правилами шага. По мере зрелости количество шагов может изменяться. Нужно быть гибким (изменяющимся, приспосабливаемым). Вначале обучения разбирайте и тренируйте последовательность действий меча длительное время. Сначала и до конца они свяжутся воедино.

— В книге каждая форма снабжена иллюстрацией. Использование первопринципов Меча Багуа приведет к реализации его естественных физических проявлений. Они используются для того чтобы выразить энергию Меча Багуа, его изощренность. Потому мы знаем, что каждый меч и каждая форма несомненно взаимосвязаны, образуя единое целое, где все формы совершенны.

В этой книге фотографии использованы так, чтобы иллюстрировать общие принципы. Это для того, чтобы изучающий мог воспроизвести формы. Искренние усилия — вот путь к осуществлению. Со временем станут очевидны многообразные тонкости, проявятся чудесные результаты. Обращаюсь к моим сподвижникам, где бы они ни были — надеюсь, что этот Путь передан и донесен, насколько это возможно, будущим поколениям. Не сокрушайтесь, если что-то покажется трудным в понимании Пути. Автор в этом глубоко убежден.

Глава 1 Левая и правая рука обретают секрет триграмм

Действия и применение меча, тайные приемы левой и правой руки не отходят от принципов инь — ян и Восьми Триграмм. Поворачивание внутрь, волнообразное опрокидывание и вращение наружу — их особенности. Ян порождает инь, а инь — ян.

Когда правая рука удерживает меч тигриной пастью вверх или вперед — это называется Средний Инь Средний Ян.

От Средний Инь Средний Ян рука разворачивается внутрь и ладонью обращается в сторону. Это называется Молодой Ян.

От Молодого Яна рука разворачивается внутрь и ладонью обращается вверх. Это называется Великий Ян.

От Великого Яна снова разворачиваем руку внутрь насколько возможно. Это называется Старый Ян.

Также от Среднего Иня Среднего Яна скручиваем руку наружу, пока тыльная сторона руки не обратится диагонально в сторону. Это называется Молодой Инь.

От Молодого Иня скручиваем руку пока тыльная сторона руки не обратится вверх. Это называется Великий Инь.

От Великого Иня снова скручиваем руку наружу насколько возможно. Это называется Старый Инь.

Затем рука в Среднем Ине Среднем Яне свешивается вниз и меч наконечником направляется вперед, или может вверх, это называется Средний Инь Средний Ян.

Меч снизу, в положении Среднего Иня Среднего Яна, движется к задней части тела наконечником направленным наружу, это называется Старый Инь.

Правая рука, начиная движение от нижней правой стороны в Среднем Ине Среднем Яне, концом меча направленным вперед, подтягивается и достигает задней стороны, концом меча все так же направленным вперед, рука не изменяет форму, положение все так же называется Средний Инь Средний Ян.

Рука сверху, в Среднем Ине Среднем Яне, движется спереди назад. Впереди, конец меча обращен вверх. Это называется Средний Инь Средний Ян.

Если конец меча направлен назад и рука идет назад, это называется Старый Ян.

Если рука сверху и конец меча направлен назад, а рука также сзади, это называется Старый Ян.

Если рука не изменяя формы идет вперед, конец меча направлен назад, тогда это также называется Средний Инь Средний Ян. Это особенности правой руки, держащей меч.

Большой, средний и указательный пальцы левой руки сложены и выпрямлены. Безымянный и мизинец — подобраны и сжаты. Но это не обязательно всегда так. Все пять пальцев могут быть также выпрямлены. Пять пяльцев левой руки, выпрямленные или подобранные, призваны для того, чтобы помогать правой руке двигать меч. Не прилагайте чрезмерных усилий. Достижение форм инь, ян, старый, молодой, скручивания, вращения — свойственно правой руке. Когда левая рука находится над головой, это Великий Инь. Если запястье давит вниз, так далеко, как возможно, это называется Старый Инь. Когда левая рука находится ниже правого предплечья, это Великий Инь если она расположена у ребер с правой стороны. В этом особенности левой руки. Изучите их.

Глава 2 Восемь особых способов применения меча

Ходьба, Вращение, Заворачивание, Опрокидывание, Прокалывание, Зачерпывание, Поднимание, Толкание — составляют восемь особых способов в тренировке меча.

Что такое Ходьба? К ней относятся методы шага и передвижения.

Что такое Вращение? К нему относятся вращение и поворачивание влево и вправо.

Что такое Заворачивание? К нему относится заворачивание кисти внутрь.

Что такое Опрокидывание? К нему относится опрокидывание и скручивание кисти наружу.

Что такое Прокалывание? К нему относится прокалывание влево и вправо, вперед и назад, вверх и вниз.

Что такое Зачерпывание? К нему относится использование иньской или янской руки, взгляд вперед или назад, черпание направляется наружу, создавая полукружную форму или форму целого круга.

Что такое Поднимание? К нему относится подъем рукояти меча вверх.

Что такое Толкание? К нему относится толкание внутренней стороной ладони вниз.

Глава 3 Различие между левым и правым вращением меча багуа и левым и правым прокалыванием меча и руки

Во вращающемся методе, неважно какую форму вы выполняете, непрерывное движение по кругу с севера на восток называется вращением влево. Непрерывное движение по кругу с севера на запад называется вращением вправо. Все прокалывания меча и руки идут влево или вправо, неважно в каком направлении оно. Если колет левое предплечье, это называется левое прокалывание. Если шагает левая стопа, это называется левым шагом. Если колет правое предплечье, это называется правым прокалыванием. Если шагает правая стопа, это называется правым шагом. Это и есть различия между левым и правым вращением, левой и правой прокалывающей рукой и прокалывающим мечом, левым и правым шагом.

Глава 4 Учение меча У Цзи

Учение У Цзи относится к удерживанию меча. Тело недвижимо. Внутри в центре пусто, неупорядочено, единое ци не дифференцировано. Этот принцип символизируется пустой окружностью . В Даосизме это означает Предрожденное. Что такое ? Это очертание У Цзи. Это символ сотворения Пред — рожденного. Когда человек рождается в мир, до того как его чему то обучали, его движения естественны как у даосов. Вот что означает этот символ. Меч прижат к телу и недвижим. Это символ сотворения. Это подобно сидячей медитации без сидения. Дыхание Внутриутробное. Как и при сидении ноги расслаблены. Взгляд устремлен прямо вперед и ни на чем не фиксирован, как будто на глазах повязка, созерцаем тьму. Обе руки повернуты внутрь. Сознание пусто, нет мыслей, нет желаний.

Единое ци подобно . Дух разума неподвижен. Руки свободно свешены как занавеси. Зрительный процесс остановлен. Это подобно . Будет ошибкой отделять учение меча от учения Даосизма. Оба — одно. Принципы У Цзи находятся в искусстве меча. Они начало неба и земли. Дан Шу говорит: «Дао сокрыто в пустоте небытия. Результатом тренировки будет объединение Пустоты и Дао». Это основная мысль. Изучающий должен глубоко осознать это. (Секрет успеха в том, что эти принципы едины.)

У Цзи

Тело стоит прямо. Нет наклона ни вперед ни назад. Обе руки выпрямлены и свисают. Стопы образуют угол в 90 градусов. Правая рука удерживает меч. Рука в форме Средний Инь Средний Ян. Наконечник и рукоять меча расположены в одной плоскости. Пальцы левой руки выпрямлены. Ладонь прилегает к ноге. Руки и ноги абсолютно без движения. Разум пуст и неподвижен. Нет мыслей. Взгляд устремлен прямо и неподвижно. Эта форма универсальна. Это Даосское удержание инструмента в руке, в данном случае Меча. Если нет оружия, значит Кулак. Поэтому нет такого оружия, которого бы не содержало учение Багуа Цюань. Изучающий может слиться с ним воедино.

Глава 5 Учение меча Великого Предела (Тай — Цзи)

Тайцзи относится к форме меча. Уцзи порождает Цянь и Кунь. Оно поворачивается влево и создает форму Цянь. Оно вращается вправо создавая форму Кунь. Вращение и поворачивание меча это струистый поток Единого Ци. Принцип изображается линией появляющейся в О. Из О появляется Ф. Вертикальная линия в круге указывает на то, что из неподвижности рождается движение. Среди людей это называется — Истинная Воля. В даосском учении это называется Предрожденный Истинный Ян. Единое Ци создает Разумный Меч. В Син И Цюань это называется Предрожденной Бесформенностью Хэн Цюань. В Мече Багуа это называется Тайцзи. Этой формой начинается движение. Внутри него принципы Цянь и Кунь. Снаружи оно не имеет форм Цянь и Кунь. Потому и названо Мечом Тайцзи. Как и в различных системах сидячей медитации, эмоции застывшие, наподобие занавеси в пустоте, подобны проблеску света в темноте. В это время меч начинает движение. Это мать 10 000 вещей. Является ли использование этого меча чем-то отличным от использования ци в нэйгун? Правила контроля движений меча безусловно являются принципами Пути Внутренних Боевых Искусств и Даосского Учения. Дан Шу говорит: «Разумный Меч может быть использован чтобы удалять демонов из тела. Драгоценным Мечом можно изгнать злых духов.»

Тайцзи

Начинаем опускать поясницу вниз и тянуть голову вверх.

Оба локтя свисают. Язык давит в нёбо. Рот как будто открыт и не открыт. Он как будто закрыт и не закрыт. Дышим естественно через нос. Дыхание не должно управляться волей. Обе ступни плоско стоят на грунте. Энергия повсюду. Все естественно. Вы не должны применять грубую силу. Затем большой, указательный и средний пальцы левой руки выпрямляются и складываются вместе. Безымянный и мизинец складываются и сворачиваются в кольцо, укладываясь кончиками к центру ладони. Придаем форму кисти с некоторым усилием. Форма левой кисти сходна с очертанием меча.

Не нужно использовать чрезмерные усилия. Эта форма помогает правой руке с мечом в ее сгибаниях и простираниях, приближениях и удалениях, в изменениях. Форма также не является застывшей и неизменной. В некоторых случаях все пять пальцев могут быть выпрямлены.

Поскольку меч удерживается неподвижно, изучающий не может удерживать его неправильно.

Затем, правая стопа поворачивается внутрь и составляет с левой стопой угол в 45 градусов. Одновременно с ней, руки из Среднего Иня Среднего Яна, скручиваются наружу. По мере скручивания они становятся Большим Инем. Обе руки, как и прежде, близко у тела. Ноги постепенно сгибаются, но без заломов, как показано на фото. Когда ноги согнуты, правая рука с мечом располагается у ребер. Кончик меча направлен наружу горизонтально в том же направлении, что и левая стопа. Предплечье с мечом образуют прямую линию над левой стопой. Рука — как и прежде — Великий Инь. Рукоять и кончик меча — на уровне сердца. Когда меч движется, левая рука, также в Великом Ине, протыкает у ребер слева под правым локтем. Верх предплечья левой руки соприкасается с внутренней частью правого плеча. Левое предплечье протыкает на уровне сердца. Глаза устремлены на кончик меча. Голова тянется вверх. Локти свисают и мысль такова, что они готовы идти обратно и стянуться. Все естественно. Вы не должны использовать грубую силу. Этот метод помогает собрать ци внутрь чтобы гармонизировать и вернуть в дань тянь.

Глава 6 Учение меча Цянь Гуа

Цянь Гуа Меч следует за Мечем Тайци[Ф] и создает После — Рожденное. Эта форма символизируется [] потому, что это круговая форма. Это левое поворачивание создает Цянь Гуа Меч.

1. Цянь Гуа — Спящий Дракон Переворачивает Тело

Начинаем раскрывать обе руки, одна идет вверх, другая — вниз. Правая рука, держащая меч, выкручивается наружу, становится Старым Инем. Выкручиваясь, она поднимается вверх запястьем на уровень лба. Кончик меча, как и прежде, на уровне сердца. Принципы этого Меча имеют форму движущегося корня, но недвижимых конечностей. Левая рука выкручивается, одновременно с правой, наружу, становясь Старым Инем. Выкручиваясь, она пронзает близ тела и выпрямляется вниз, а достигнув низа живота — останавливается. Указательный и средний пальцы направлены вниз. Поясница стекает вниз. Обе ноги согнуты. Голова легка и подвешена за макушку. Оба плеча свисают вниз. Пятка левой стопы приподнята, касается грунта носком. Вес тела — на правой ноге. Взгляд следит за кончиком меча. Как сказано выше, разделение рук, подъем левой пятки и перемещение веса тела на правую ногу, должно происходить одновременно. Все должно быть связано воедино. Движения выполняются тщательно и сконцентрировано. Действия естественны. Они не могут быть грубыми, топорными. Изучающий должен мыслить и становиться восприимчивым. Внутренняя сила движется. Внутренние принципы могут быть достигнуты.

2. Цянь Гуа — Смахнуть Луну с Небесного Моста

Руки раскрыты влево и вправо. Правая рука, по прежнему Старый Инь, поднимается вверх позади головы, выпрямляясь, смахивая вправо верхним полукругом. Это движение превращает ее в Великий Инь. Рука останавливается на уровне правого плеча. Кончик меча немного выше рукояти. Левая рука — Старый Инь. Когда правая рука с мечом идет вверх и смахивает в правую сторону, левая рука также пронизывает близко к телу, рисует в левую сторону, становясь Великим Инем рядом с левым коленом. Расстояние между рукой и коленом — около 13 сантиметров. Когда левая рука рисует влево, левая стопа одновременно двигается с левой рукой насколько это возможно. Когда левая стопа опускается на грунт, носок ее заворачивается внутрь. Голова легка и подтягивается вверх. Оба плеча свободны и открыты. Поясница давит вниз. Бедра стягиваются внутрь. Толкание вверх, выпускание, нажим вниз и сжимание должны быть выполнены со вниманием, без применения чрезмерного напряжения. Правая нижняя сторона живота приближается к верхней части правого бедра. Фото отображает центральную часть формы. Изучающий должен вначале осознать и понять, а затем, двигаться.

3. Цянь Гуа — Подметать Площадку, Искать Корни

Правая рука, удерживающая меч, становится Молодым Инем. Она падает вниз, выпрямляясь и сметая влево. Расстояние между землей и мечом не устанавливается. Правая рука из Великого Иня становится Великим Яном. Ее локоть — рядом с передней стороной правых ребер. Правое предплечье — ниже правого локтя. Меч находится в положении диагональной прямой линии с правой стороной правой стопы. Меч и локоть правой руки образуют одну сторону треугольника. Когда меч сметает, правая стопа, одновременно, подшагивает к носку левой стопы. Левая и правая стопы образуют фигуру перевернутой восьмерки. Расстояние между носками — 3–5 сантиметров. Когда правая рука и меч двигаются, левая рука, одновременно, вытягивается и поднимается вверх, становясь из Великого Иня Старым Инем, затем Великим Инем на уровне головы. Большой палец располагается в шести сантиметрах слева ото лба. Рука принимает форму полумесяца. Взгляд на кончике меча. Поясница давит вниз. Бедра стягиваются внутрь. Голова подтягивается вверх. Локти свисают. Только когда правая рука, Великий Инь, сметет влево, оба плечевых сустава должны стать свободными и открытыми. Внутри живота также должно быть свободно и пусто. Фото показывает форму, когда она завершена. Изучающий должен глубоко понять эту форму.

4. Цянь Гуа — Белая Обезьяна Подносит Фрукт

Правая рука, Великий Ян, идет вперед и поворачивает вправо. Непрерывно вытягиваясь и поворачиваясь, принимая форму буквы С; из Великого Яна сворачиваясь внутрь. Сворачивание превращает меч в Старый Ян, который кромками теперь обращен вверх и вниз. Кончик меча и правый локоть образуют одну сторону треугольника. Рука подобна полумесяцу. Когда меч поворачивается, поясница следует за ним, а бедра скручиваются и поворачиваются вправо. Бедренный сустав правой ноги сжимается насколько это возможно. Смысл в том, что внутри бедренного сустава округлость, он не может быть угловатым. Подобно форме буквы С. Взгляд на кончике меча. Когда меч движется, левая рука, Великий Инь, одновременно, движется наружу от головы, и, переворачиваясь, достигает верхнего уровня настолько далеко, насколько это возможно и превращается в Старый Инь. Тигриная пасть кисти обращена в том же направлении, что и кончик меча. Левое предплечье находится в 3–5 сантиметрах от левого уха. Во время движения и поворачивания меча, правая стопа одновременно с этим шагает диагонально вперед. Когда стопа приземлится, форма, образуемая стопами, напоминает параллелограмм. Высота позиции тела определяется мерой подготовки изучающего. Ширина шага естественна, задняя нога не движется, благодаря этому центр тяжести достигнет и расположится в наилучшем месте. Эта форма показана на фото. Она зафиксирована, и в ней мы идем по кругу по часовой стрелке. Количество кругов может варьироваться от нескольких до множества.

Содержимое Меча Цянь Гуа разделено на четыре части. Фото показывают отдельные фазы движений неподвижно, но идея в том, что движение безостановочно. Во время изучения движения соединяются неразрывно воедино. Это относится ко всем гуа. Изучающий должен понять это.

Глава 7 Учение меча Кунь Гуа

Кунь Гуа Меч следует за Мечем Цянь Гуа. Меч Цянь Гуа символизируется []. Меч Кунь Гуа символизируется []. Ян, в конце концов, становится Инь. Цянь Гуа Меч это Старый Инь изменяющийся чтобы стать Старым Ян. Поэтому он создает . Меч Кунь Гуа это Старый Ян изменяющийся чтобы стать Старым Инь. Поэтому он создает . Поэтому форма Меча Кунь Гуа наряду с Мечом Цянь Гуа имеет формы правого и левого поворачивания и вращения. Левое вращение Ян называется Цянь. Это правое инь-поворачивание называется Меч Кунь Гуа.

1. Кунь Гуа — Солнце и Луна Борются с Тьмой

Из формы Белая Обезьяна Подносит Фрукт, правая нога впереди, немного задержитесь. Левая стопа подшагивает к правой и образует с ней форму перевернутой восьмерки. Правая рука с мечем, из Старого Яна превращается в Великий Инь, двигаясь наружу и переворачиваясь. Она падает сметающим движением в нижнем полукруге, переворачивается, достигает правой стороны и останавливается. Рукоять меча и кончик — на одном уровне. Рука направляется туда же, куда и носок правой стопы и расположена на уровне сердца. Сметая вниз — меч проходит недалеко от земли. Правая рука, и правая стопа одновременно движутся в правую сторону. Когда правая стопа опустится на землю, она образует с левой форму длинного параллелограмма. Обе стопы отстоят друг от друга. Правая рука вытянута вперед и находится прямо над правой стопой. Когда правая рука с мечем выполняет опрокидывающее действие, левая рука в Старом Инь, из положения над головой падает вдоль левой стороны тела, из Старого Инь она сворачивает внутрь. Непрерывно завертываясь, протягиваясь и падая, рука становится Великим Инь. Тигриная пасть находится в 5–8 сантиметрах от левых ребер. Рука принимает форму полумесяца, когда она останавливается. Глаза пристально глядят на меч, который находится в 8 — 10 сантиметрах впереди рта. Внутренняя поверхность бедер, как и прежде, принимает форму полумесяца. Тазобедренные суставы свободны и раскрыты. Идея в том, что низ живота помещен над правым тазобедренным суставом. Оба плечевых сустава также свободны и раскрыты. Талия, как и прежде, нажимает вниз. Голова пуста, легка и тянется вверх. Окончание формы — на фото.

2. Кунь Гуа — Комета Вместе с Луной

Далее правая рука с мечем, Великий Инь, идет в правую сторону, поднимается и поворачивает. Поворачивание приводит правую руку на уровень носа, она, как и прежде, — Великий Инь. Кончик меча — на уровне бедренного сустава. Рука слегка согнута. Левая рука — Большой Инь, одновременно с движением правой руки, заворачивается внутрь, проходя у левых ребер прокалывает под правую подмышку и становится Великим Ян. Левая стопа шагает одновременно с движением левой руки и приходит кпереди, образуя форму перевернутой восьмерки. Обе ноги согнуты. Во время подъема и поворота правой руки поясница совместно с правым бедром поворачивается вправо — не только меч поворачивается. Глаза провожают правую руку, как показано на фото. Голова тянется вверх. Плечи свисают. Низ живота раскрепощен. Пах раскрыт. Бедра стягиваются и поясница давит вниз, как и раннее (фото 8).

3. КуньГуа — Зеленый Дракон Оборачивает Голову

Затем меч в правой руке, Великий Инь, опрокидывается наружу. Он сметает в левую сторону по горизонтальной дуге, прокалывает вперед так далеко, насколько возможно. Рука становится Старым Инем на уровне головы. Тыльная сторона руки примерно в 5–8 сантиметрах от головы. Кончик меча на уровне левого бедренного сустава. Левая рука — Великий Ян, одновременно с правой, опрокидывается, становясь Старым Инь, ее запястье расслабляется, и она вытягивается прямо вперед. Рука, как и прежде, прокалывает рядом с телом. Одновременно с ударом меча левая стопа шагает наружу, (Левая сторона стопы обращена наружу.) образуя с правой стопой фигуру параллелограмма. Высота стойки тела не определяется. Глаза смотрят на кончик меча. Поворачиваясь, поясница и левое бедро скручиваются в левую сторону. Форма тела в конце движения показана на фото. Внутреннее и внешнее, как и прежде, согласовано. Немного задержитесь, и, затем, сделайте правый поворот, вращаясь и поворачиваясь идите по кругу против часовой стрелки. Можно пройти один, два или больше кругов. Круг может быть большим или малым. Этот метод вращения сходен с Цянь Гуа Белая Обезьяна Поднимает (Поддерживает) Персик. Там рука — Старый Ян, а здесь — Старый Инь, там левое поворачивание, здесь — правое. Количество поворотов, кроме того, различно. Однако, смысл этого меча в левом и правом изменении и поворачивании. Вообще, чем больше поворотов — тем лучше. Эти три отрезка движений непрерывны. И хотя формы в остановке, идея такова, что они никогда не останавливаются. Изучающий должен знать это.

Глава 8 Учение меча Кань Гуа

Триграмма Кань соответствует воде. Эта форма меча подобна текущей воде. Поэтому Меч назван Кань Гуа. В основе его лежат модели сметания и поддерживания, а также — преграждение (перехват) и сглаживание. Существенная особенность применения — производить изменения очень плавно (текуче).

1. Кaнь Гуа — Смахнуть Луну с Небесного Моста

Из Кунь Гуа — Зеленый Дракон Оборачивает Голову , левая стопа шагает вперед, за ней правая шагает прямо, образуя форму перевернутой восьмерки. Затем правая рука с мечем, в Старом Инь, выпрямляясь, сметает по верхней дуге в правую сторону. В результате правая рука выпрямилась, она завернулась внутрь и стала Великим Инь, остановилась на уровне плеча. Острие меча немного выше рукояти. Левая рука — Старый Инь, одновременно пронизывает вблизи тела, от правых ребер идет вниз и рисует в левую сторону. Это приводит ее к левому колену на расстояние 10–13 сантиметров и превращает в Великий Инь. Когда левая рука рисует влево, левая стопа одновременно шагает влево и, опускаясь на землю, носком немного заворачивает внутрь. Глаза смотрят на центральную часть клинка. Конец движения второй части Меча Цянь Гуа показан на фото.

2. Кань Гуа — Бессмертный Возвращает Меч

Правая рука с мечем, Великий Инь, заворачивает внутрь и сметает, поднимается на уровень головы(в 10–13 сантиметрах от нее), это превращает ее в Старый Инь. Одновременно правая стопа подшагивает кпереди носка левой стопы, опускаясь на землю, формируя с ней фигуру перевернутой восьмерки. Левая рука, Великий Инь, одновременно с движением правой, возвращается к нижней части живота, основанием большого пальца протыкая вблизи области пупка. Запястье нажимает вниз. Ноги согнуты. Высота стойки — любая. Конец движения изображен на фото. Поясница тянется вниз, голова тянется вверх, бедра стянуты, как и прежде.

3. Кань Гуа — Бессмертный Изменяет Свою Тень

Правая рука с мечем, Старый Ян, поднимается вверх с правой стороны, проходя мимо головы, заворачивая внутрь и сметая по малой верхней дуге. Это приводит ее к левой стороне головы и превращает в Великий Инь. Затем она падает вниз к центру верхней части левого предплечья на расстояние 5–8 сантиметров кпереди от левого локтя, становясь из Великого Инь Средним Ян Средним Инь, также из Среднего Инь Среднего Ян превращаясь в Молодой Инь. Тело и поясница подобны скрученному шелку, тело скручивается в левую сторону. Кончик меча на уровне глаз, плоскость меча на одной линии с левым бедром и левым плечом. Глаза смотрят на внутреннюю часть лезвия меча на расстоянии 8 — 10 сантиметров от острия меча. Во время движения правой руки с мечем, левая рука — Великий Инь, движется из области пупка, пронзает и вытягивается в правую сторону вблизи тела, насколько это возможно. Тыльная сторона руки под правым локтем. Одновременно с падением и заворачиванием правой руки левая стопа шагает прямо в левую сторону, опускаясь, образует фигуру параллелограмма с правой стопой. Расстояние между ними не определяется. Высота стойки — любая. Начинающим изучение подойдет высота стойки показанная на фото. Заканчивайте движение согласованно и живо. Принцип ци, возвращающегося в дань тянь, такой же, как ранее упоминалось.

Глава 9 Учение меча Ли Гуа

Триграмма Ли соответствует огню. Форма имеет пустой центр. Меч Ли Гуа включает в себя такие методы, как: ускользание, изменение, поиск, сглаживание, пустотность и сноровка. Потому дано ему название Меч Ли Гуа.

1. Ли Гуа — Солнце и Луна Борются с Тьмой

Из формы Белая Обезьяна Подносит Фрукт, правая нога впереди, немного задержитесь. Левая стопа подшагивает к правой и образует с ней форму перевернутой восьмерки. Правая рука с мечем, из Старого Яна превращается в Великий Инь, двигаясь наружу и переворачиваясь. Она падает сметающим движением в нижнем полукруге, переворачивается, достигает правой стороны и останавливается. Рукоять меча и кончик — на одном уровне. Рука направляется туда же, куда и носок правой стопы и расположена на уровне сердца. Сметая вниз — меч проходит недалеко от земли. Правая рука, и правая стопа одновременно движутся в правую сторону. Когда правая стопа опустится на землю, она образует с левой форму длинного параллелограмма. Обе стопы отстоят друг от друга. Правая рука вытянута вперед и находится прямо над правой стопой. Когда правая рука с мечем выполняет опрокидывающее действие, левая рука в Старом Инь, из положения над головой падает вдоль левой стороны тела, из Старого Инь она сворачивает внутрь. Непрерывно завертываясь, протягиваясь и падая, рука становится Великим Инь. Тигриная пасть находится в 5–8 сантиметрах от левых ребер. Рука принимает форму полумесяца, когда она останавливается. Глаза пристально глядят на меч, который находится в 8 — 10 сантиметрах впереди рта. Эта форма аналогична первой части Меча Кунь Гуа.

2. Ли Гуа — Белая Обезьяна Крадет Фрукт

Правая рука, Великий Инь, выпрямляясь, идет вниз; переворачиваясь и скручиваясь, поднимается вверх на уровень головы, становясь Старым Инь. Рука, задней стороной, отстоит от головы на 8 — 10 сантиметров. Острие меча и левое бедро составляют уровневую линию. Одновременно, левая рука, Великий Инь, заворачивается внутрь, протыкает к левым ребрам, идет под правым предплечьем и пронзает как можно дальше, доходя до уровня сердца; становится Великим Яном. Одновременно с прокалыванием левой руки, левая стопа подшагивает кпереди правой, образуя с ней фигуру перевернутой восьмерки. Глаза смотрят на внутреннюю часть меча, на расстоянии 10–13 сантиметров (?) от кончика.

Ноги согнуты. Окончание движения — на фото.

3. Ли Гуа — Бессмертный Покидает Тело

Правая рука, Великий Инь, поднимается вверх перед лицом, идет наружу, скручиваясь и вращаясь, подходит к своей предельной точке, становясь (Тай) Ян, и, сверху головы идет вправо. Рука выпрямляется, она падает вниз по перевернутой сметающей дуге кпереди правого бедра, становясь Молодым Ян. Рука остается выпрямленной, находится на уровне правого бедра. Расстояние между рукой и бедром точно не определяется. Правая рука и носок правой стопы находятся на окружности. Острие меча — на уровне правого плеча. Глаза смотрят на меч, в точку на расстоянии 15–18 сантиметров от острия. Когда поворачиваем тело, взгляд сопровождает меч. Бедра и поясница также, одновременно, скручиваются вправо. Левая рука, Великий Ян, во время подъема правой, скручивается и переворачивается наружу, также идет к верху головы, достигая своей высшей точки, становится Старым Инь. Ее тигриная пасть — напротив правой руки. Положение руки аналогично таковому из Белая Обезьяна Предлагает Фрукт. Вместе с движениями рук, правая стопа шагает в правую сторону, опустившись, образует длинный параллелограмм с левой стопой. Расстояние между стопами и высота стойки тела точно не определяется. Вначале обучения высота стойки может быть такой как на фото. Внутренне эта форма аналогична Большому Удаву Переворачивающему Тело. Описанная форма разделена на три части.

Глава 10 Учение меча Чжэнь Гуа

Чжэнь Гуа относится к движению. Это гуа производит бурю. В теории пяти элементов это дерево. Чжэнь Гуа имеет форму Зеленого Дракона. Учение этого меча содержит формы прямого прокалывания, диагонального прокалывания, прокалывания вверх и вниз, влево и вправо и вонзания.

1. Чжэнь Гуа — Белая Змея Затаилась в Траве

Начинаем с Кунь Гуа — Зеленый Дракон Оборачивается. Правая рука с мечем — Старый Инь. Левая стопа впереди. Правая стопа подшагивает к левой стопе, образуя форму перевернутой восьмерки. Затем, правая рука, Старый Инь, заворачивается внутрь и падает вниз, преобразуясь в Средний Инь Средний Ян, изгибаясь полумесяцем. Рука находится в 10–13 сантиметрах от бедра. Меч на уровне бедра. Расстояние между телом и мечем около 3–5 сантиметров. Одновременно с правой рукой, левая, Старый Инь, от правых ребер поворачивается, становясь Великим Ян, пронзает вблизи тела, идет вниз наружу выпрямляясь, рисуя в левую сторону. Рука приходит в конечную точку, становясь Старым Инь. Рука и кончик меча создают уровневую линию. Одновременно с левой рукой левая стопа шагает в левую сторону на удобное расстояние. Носок левой стопы и кисть левой руки находятся на одной вертикальной линии. Обе ноги согнуты. Поясница давит вниз. Тела слегка наклонено вперед. Наклон приводит левую часть низа живота над левым бедренным суставом. Глаза смотрят на средние два пальца левой руки. Конец движения изображен на фото.

2. Чжэнь Гуа — Невидимый Дракон Покидает Воду

Начинаем поднимать левую стопу. Не поднимайте ее слишком высоко, скручивайте ее наружу насколько возможно. Когда она опустится, ее носок указывает наружу. Правая рука, Средний Инь Средний Ян, прокалывает прямо вперед. Когда прокалывание достигает крайней точки, нажмите рукоятью вниз. Кончик меча поднимается вверх, до тех пор, пока не достигнет одной вертикальной линии с рукоятью, немного наклоняясь наружу. Рука прямая. Правая рука на одной высоте с левой. Одновременно с уколом правой рукой, правая стопа шагает вперед, опускаясь на землю носком вовнутрь, образуя фигуру перевернутой восьмерки с незначительным расстоянием между стопами. В общем около 13–15 сантиметров. Во время колющего удара правой рукой, левая, Великий Инь, одновременно, движется ниже сердца, из Старого Инь, превращаясь в Великий Инь, ямкой вблизи сустава большого пальца, прокалывает рядом с телом ниже сердца. Во время укола мечом прямо, глаза следят за острием меча. Когда острие меча поднимается, подождите. Не важно на какую часть меча вы смотрите. Поясница давит вниз, обе ноги согнуты. Конец движения — на фото.

3. Чжэнь Гуа — Зеленый Дракон Ищет Море

Правая рука с мечом, Средний Инь Средний Ян, скручивается, переворачивается, идет наружу, поднимается вверх к правой брови. Подойдя к правой брови она становится Старым Инь. Острие меча движется сверху влево, спереди брови, вперед и вниз, настолько далеко, насколько возможно, ищет. Правая рука, как и до этого — Старый Инь. Рука на уровне сердца. Острие меча и левая стопа образуют уровневую линию. Одновременно с движением правой руки, левая — Великий Инь, завертывает внутрь, завертывание приводит ее в Великий Ян. Когда правая рука приходит к правой брови и ищет вперед, она также, одновременно, становится Великим Ян. Левая рука проходит вблизи тела и прокалывает вверх из области сердца, приходит вперед лба и скручивается и поворачивается наружу. Скручивание приводит ее в Великий Инь, подходя к голове, она достигает крайней точки и останавливается. Когда меч ищет, левая стопа поднимается, одновременно с прокалыванием левой руки вверх, подошвой располагаясь рядом с правым коленом, сверху. Оба бедра стягиваются. Тело немного наклонено вперед. Глаза смотрят на кончик меча. Конец движения изображен на фото. Форма представлена тремя частями, которые должны быть исполнены как единое целое. Например, Кунь Гуа сначала изменяется в Чжэнь, затем в Дуй, следом в Цянь. И, хотя, здесь три изменения формы, на самом деле — единое целое связанное во всех отношениях. В изменениях Меча Багуа, неважно какая триграмма выполняется, внешнее выражение формы подразделяется на части, но внутренне все неразделимо и взаимосвязано. Изучающий должен понять это в тонкостях.

Глава 11 Учение меча Гэнь Гуа

Гэнь Гуа символизирует гору. В Гэнь сзади не схватишь, спереди не увидишь. Тело движется. В основе этого меча идея остановки и непродвижения, также формы отступления и скрытности. Поэтому он назван Меч Гэнь Гуа. Древние говорили: «Собери тело и спрячься за меч». Смысл этого в том, что противник видит только ваш меч. Он не видит вас.

1. Гэнь Гуа — Черный Тигр Покидает Пещеру

Начните с последней части Зеленый Дракон Поворачивает Голову Меча Кунь Гуа. Рука в Старом Инь. Левая стопа впереди. Затем правая стопа шагает к переди левой, образуя с ней форму перевернутой восьмерки, немного задержитесь. Правая рука, Старый Инь, заворачивает внутрь, также падает вниз, это приводит ее в Средний Инь Средний Ян. Рука принимает форму полумесяца и находится в 10–13 сантиметрах от правого бедра. Меч находится на уровне правого бедра. Расстояние между мечем и телом около 3–5 сантиметров. Левая рука у правых ребер, Старый Инь, одновременно с заворачиванием правой руки внутрь, поворачивает, падает вниз рядом с телом, вытягиваясь, рисуя в левую сторону, становится Великим Инь. Рисование простирает руку в конечную точку; рука становится Старым Инь, образует с кончиком меча уровневую линию. Глаза следят за кончиками средних двух пальцев левой руки. Когда левая рука рисует влево, левая стопа шагает в левую сторону, опускаясь на некотором расстоянии от правой. Стандартным положением будет расположение левой руки в линию над верхом левой стопы. В этом моменте схожесть с Белой Змеей Лежащей в Траве. Когда она идет вниз — сходство заканчивается. Затем, правая рука, Средний Инь Средний Ян, вонзает горизонтально вперед насколько возможно. Меч расположен на уровне сердца. Глаза смотрят над кончиком меча вдаль, в сторону вонзания. Когда правая рука вонзает, левая рука из Старого Инь, одновременно, изменяется в Великий Инь. Также, когда вонзание меча достигает крайней точки, пять пальцев левой руки одновременно раскрываются и покрывают верх правого запястья. Левое колено сгибается вперед насколько возможно. Правая нога давит назад распрямляясь насколько возможно. Левая часть низа живота над левым бедром. Поясница давит вниз. Голова тянется вверх. Оба плечевых сустава стремятся в обратную сторону и стянуты. Тело немного наклонено вперед. Конец движения на фото.

2. Гэнь Гуа — Белая Змея Выплевывает Язык

Правая рука, Средний Инь Средний Ян, толкает рукоять меча вниз, кончик меча поднимается вверх по дуге в правую сторону, создавая форму полумесяца. Когда правая рука сгибается и возвращается, она приходит к правым ребрам, становясь Старым Ян. Правая рука находится в 3–5 сантиметрах впереди груди. Кончик меча и рукоять — на одном уровне. Когда правая рука давит вниз рукоятью меча, левая рукая, Великий Инь, заворачивает внутрь, это приводит ее в Великий Ян. Затем, изнутри правого запястья, она протыкает вблизи тела и скручивается наружу, также пронзая вниз. Приходя к левому бедру становится Великим Инь. Когда правая рука идет наклонно в правую сторону, одновременно левая стопа скручивает пятку, носок внутрь. Остановитесь. Правая рука с мечом, как и до этого — Великий Ян, колет вперед, выпрямляется вперед насколько возможно. Рука на высоте верха груди. Глаза смотрят на кончик меча. Во время укола правой, левая рука Великий Инь, одновременно рисует в левую сторону, вытягиваясь наружу насколько возможно, становится Старым Инь. Левая рука на высоте на высоте нижних левых ребер. Обе ноги согнуты. Конец движения — на фото.

3. Гэнь Гуа — Зеленый Дракон Преграждает Путь

Правая рука, Старый Ян, переворачивается и скручивается наружу, скручивание превращает ее в Великий Инь. Рука выпрямлена и расположена точно над носком правой стопы, впереди груди — на ее уровне. Кончик меча — примерно на уровне левого плечевого сустава. Глаза смотрят на середину меча. Одновременно с переворачиванием меча наружу, правая стопа поворачивает наружу, опускаясь на землю, принимает форму восьмерки с левой стопой. Во время переворота правой руки, левая, Старый Инь, — одновременно, заворачивает внутрь. Рука сгибается и возвращается. Заворачивание приводит руку в Великий Ян. Она прокалывает вблизи левых ребер. Обе ноги согнуты вниз. Оба бедренных сустава стянуты. Низ живота должен быть распущен и пуст. Конец движения — на фото.

4. Гэнь Гуа — Белая Обезьяна Крадет Фрукт

Правая рука — выпрямлена, Великий Инь, скручивается, поднимается вверх и переворачивается наружу; это приводит ее в Старый Инь, на уровень головы, тыльной частью руки на расстояние 8 — 10 сантиметров от головы. Кончик меча и левое бедро формируют прямую уровневую линию. Одновременно с этим, левая рука — Великий Ян, движется от левых ребер, протыкая вблизи тела, идя под локтевым суставом правой руки и пронзая наружу насколько можно. Когда это прокалывание приводит ее в конечную точку, рука, как и прежде — Великий Ян, располагается на уровне сердца. Одновременно с прокалыванием левой руки, левая стопа шагает кпереди правой, образуя с ней форму перевернутой восьмерки. Глаза смотрят на внутреннюю часть меча, которая находится на расстоянии 10–13 сантиметров от кончика. Обе ноги согнуты. Конец движения показан на фото.

5. Гэнь Гуа — Бессмертный входит в пещеру

Правая рука с мечем, Старый Инь, поднимается вверх спереди головы, над ней, идя в правую сторону, скручиваясь и переворачиваясь наружу, приходит к своей конечной точке, становясь Великим Ян. Рука выпрямлена и действие выглядит наподобие обратного смахивания идущего вниз вправо. Рука становится Молодым Ян и находится на уровне низа живота, на расстоянии длины стопы от него. Одновременно со смахиванием меча корпус поворачивается вправо. Глаза смотрят на середину меча. Кончик меча находится точно на уровне носка правой стопы. Кончик меча также образует прямую диагональную линию с правым плечом. Когда меч идет вниз, правая стопа поднимается вверх насколько возможно, поднявшись, ее подошва покрывает левую коленную чашечку. Верх стопы придерживается направления наружу. Когда правая рука поднимается вверх, левая, Великий Ян, одновременно скручивается и переворачивается наружу, также поднимается над головой. Рука выпрямляется, прибыв в конечную точку, становится Старым Инь, стороной большого пальца располагается напротив правой руки. Форма левой руки подобна её действию в Белой Обезьяне Держащей Персик. Левая нога согнута. Оба бедра стягиваются внутрь. Поясница давит вниз. Тело слегка наклонено вперед. Конец формы на фото.

6. Гэнь Гуа — Солнце и Луна Борются с Тьмой

Правая стопа шагает в правую сторону, опускаясь на землю носком прямо или немного носком внутрь, образует фигуру длинного параллелограмма с левой стопой. Одновременно с шагом правой стопы, правая рука с мечем, Молодой Ян, переворачивается и скручивается наружу. Прямая рука движется по дуге и, переворачиваясь, приходит к правой стороне, становится Великим Инь. Рукоять и кончик меча образуют прямую уровневую линию. Правая рука расположена точно над носком правой стопы на уровне сердца. Когда меч сметает вниз, расстояние между ним и землей не определяется. Во время переворачивания правой руки, левая рука, над головой в Старом Инь, стекает вдоль левой стороны тела. Из Старого Инь она завертывается внутрь, продолжая заворачиваться и тянуться, идет вниз, становится Великим Инь. Тигровая пасть руки на уровне левых ребер в 5–7 сантиметрах от них. Рука имеет форму полумесяца. Запястье нажимает назад и останавливается. Глаза смотрят на меч в точку на расстоянии 7 — 12 сантиметров от рукояти меча. Эта форма аналогична по сути форме в первой части Кунь Гуа.

7. Гэнь Гуа — Комета Дружит с Луной

Правая рука с мечем, Великий Инь, идет в правую сторону, поднимаясь и поворачиваясь. Поворачивание приводит ее на уровень носа. Рука, как и прежде — Великий Инь. Кончик меча на уровне бедер, рука слегка согнута. Одновременно с поворачивающим действием правой руки, левая рука, Великий Инь, заворачивает внутрь, она пронзает вблизи левых ребер и прокалывает под правой подмышкой. Когда она приходит под правую подмышку, то становится Великим Ян и останавливается. Левая стопа и левая рука одновременно идут вперед. Левая стопа приходит кпереди носка правой стопы и образует с ней форму перевернутой восьмерки. Обе ноги согнуты. Когда правая рука поднимается и поворачивается, тело, поясница и правое бедро одновременно поворачиваются вправо. Не один только меч поворачивается. Глаза смотрят на правую руку. Когда заканчиваем, форма и действия аналогичны второй части Кунь Гуа.

Глава 12 Учение меча Сюнь Гуа

Сунь Гуа символизирует ветер. В небе она производит ветер. В человеческом она производит ци. В системе триграмм она производит Сунь. Меч Сунь Гуа имеет формы вращения по часовой стрелке и поворачивания против часовой стрелки. Принцип возвращения ветра — смешивание. В нем также рассеивание и собирание. Поскольку этот меч характеризуется принципами ветра, постольку он и назван Меч Сунь Гуа.

1. Сюнь Гуа — Прятать Цветы в Листве

Начинаем с Белой Обезьяны Держащей Персик. Правая стопа впереди. Левая стопа шагает вперед к правой стопе. Она образует с ней фигуру перевернутой восьмерки и останавливается. Затем, правая рука, с мечем, Старый Ян, скручивается и вращается наружу. Скручивание превращает руку в Великий Инь. Когда правая рука скручивается и переворачивается, правая стопа шагает вправо, и, опускаясь на грунт, носком поворачивает наружу. Одновременно с переворачиванием меча наружу, тело скручивается и вращается вправо. Правая рука пронзает вблизи левых ребер. Меч располагается горизонтально и прямо, как раз над левой пяткой. Одновременно со скручиванием и переворачиванием меча наружу, левая рука, Старый Инь, заворачивается внутрь, падая вниз. Падение приводит ее в Великий Ян. Рука выпрямлена и на уровне сердца. Обе ноги согнуты. Оба бедра стягиваются внутрь. Живот внутри свободен и пуст. Глаза отслеживают правый локоть и смотрят горизонтально вперед. Завершение формы изображено на фото.

2. Сюнь Гуа — Прятать Цветы в Листве

Руки не движутся. Левая стопа шагает вперед к правой стопе. Она образует с ней фигуру перевернутой восьмерки и останавливается. Обе ноги согнуты. Поясница давит вниз. Бедра стянуты. Все движется как прежде. Глаза, как прежде, смотрят горизонтально поверх правого плеча. Завершение формы изображено на фото.

3. Сюнь Гуа — Прятать Цветы в Листве

Правая стопа поворачивается вправо и шагает. Она опускается на грунт прямо, носок завернут немного внутрь. Обе стопы, как и прежде, образуют фигуру наподобие длинного параллелограмма. Правая рука, Великий Инь, смахивает мечем горизонтально в правую сторону, одновременно с этим, тело скручивается и поворачивается в правую сторону. Меч образует горизонтальную линию точно над левой пяткой. Правая рука, как и прежде, Великий Инь. Глаза смотрят на острие меча. Одновременно с махом меча вправо, левая рука, Великий Ян, открывается и разделяется влево, выпрямляясь наружу так далеко, насколько это возможно, рука, как и прежде — Великий Ян, на одном уровне с правой рукой. Внутри живота пустота. Конец движения показан на фото.

Форма поворачивания и вращения из части первой начинается заворачиванием левой стопы внутрь и поворачиванием правой стопы наружу, приводящее в часть вторую и третью, они все выполняются снаружи круга. Примером того, как стопы скручиваются внутрь и наружу, может быть [z O]. Шаг не идет внутрь круга. Изучающий должен понять это.

4. Сюнь Гуа — Свирепый Тигр Преграждает Путь

Стопы не двигаются. Правая рука с мечом, Великий Инь, сворачивается внутрь, поднимаясь вверх пока не достигнет уровня головы, сворачивание приводит ее в Старый Ян, находится в 12–15 сантиметрах от головы. Вертикальная проекция меча находится между ног. Острие меча находится на уровне задней части поясницы. Одновременно с обертыванием правой руки, левая, Великий Ян, скручивается и поворачивает наружу, идет к пупку, рука — рядом с телом. Глаза смотрят на область вокруг середины лезвия меча. Форма приостанавливается. Голова и тело поворачиваются и скручиваются в левую сторону, одновременно, правая рука — Старый Ян, выпрямляется и сворачивается внутрь, сметает по дуге от верха головы в левую сторону. Сворачивание приводит ее в Старый Инь. Рука — на уровне головы в 12–15 сантиметрах от нее. Острие меча, как и прежде — прямо на уровне задней части поясницы. Глаза смотрят на острие меча или на внутреннюю часть лезвия меча. Когда правая рука идет в правую сторону, левая рука — Великий Инь, протыкает вблизи тела и вытягивается наружу к правым ребрам. Выпрямление приводит ее в Старый Инь. Основание большого пальца протыкает вблизи правых ребер. Обе ноги согнуты. Живот внутри свободен и пуст. Ци погружается в дань тянь. Конец этой части формы изображен на фото. Затем идем. Правая рука с мечом скручивается и повертывается наружу, как и прежде, она — Старый Инь и приходит в форму Зеленый Дракон Оборачивает Голову. Пройдите круг против часовой стрелки, начинайте идти с шага левой стопой.

Глава 13 Учение меча Дуй Гуа

Дуй Гуа символизирует озеро. Она имеет значение золотого металла в нем. В формах этого меча заключены методы зачерпывания и расщепления. Также в нем имеются формы раскалывания и рубки. Он имеет принципы вставки (включения) и захватывания. Все эти принципы соотносятся со значениями этой триграммы, потому меч назван Дуй Гуа.

1. Дуй Гуа — Разрезать Талию

Начинаем с Цянь Гуа Белая Обезьяна Держит Фрукт. Правая стопа впереди. Левая стопа шагает и примыкает кпереди правой, образуя с ней фигуру перевернутой восьмерки. Одновременно с этим, правая рука с мечом — Старый Ян, разрезает наружу к левой руке (она — наверху), выпрямляется вперед и идет вниз, протыкает вблизи тела. Правая рука — Средний Инь Средний Ян находится вблизи внутренней части левого бедра. Острие меча находится на уровне левого плеча. Глаза смотрят на острие меча или на его внутреннюю часть. Одновременно с движением правой руки, левая рука — Старый Инь, сверху головы, разворачиваясь внутрь, падает вниз, становится Средним Инь Средним Ян, не останавливаясь приводит локоть к левым ребрам. Её ладонь вблизи тела. Когда правая рука разрезает, левая, одновременно с ней, прокалывает вверх. Прокалывание приводит средние два пальца на один уровень с головой. Левая рука — Великий Ян, (ладонь напротив лица делает её Великим Ян). Обе ноги согнуты. Поясница давит вниз. Оба бедра стягиваются внутрь. В конце форма выглядит как на фото.

2. Дуй Гуа — Рубить Обратным Ударом на Скачущей Лошади

Правая рука, Средний Инь Средний Ян, выпрямляется. С внешней стороны левого бедра она по дуге идет вправо и поднимается вверх, приходя на уровень груди, становится Старым Инь. Острие меча направлено диагонально вперед и находится примерно на уровне колена. Форма этого меча реализует идею черпания. Глаза смотрят на острие меча. Одновременно с подъемом правой руки в правую сторону, левая рука — Великий Ян, стекает вдоль тела спереди головы и падает вниз, приходя к пупку, ладонь рядом с телом. Одновременно с движением рук, правая стопа делает шаг вперед, и, с падением левой руки, ее носок слегка скручивается наружу. Расстояние между стопами неопределенное. Когда нога шагает вперед, то делает обычный шаг, не требующий усилий. Конец движения на фото.

3. Дуй Гуа — Обернуть Голову, Посмотреть на Луну

Правая рука — Старый Инь, поднимается над головой выпрямленная, как и до этого — она Старый Инь, не останавливаясь, сверху головы, она раскалывает вправо сзади тела, рука выпрямляется наружу насколько возможно. Теперь она — Средний Инь Средний Ян. Острие меча опускается немного наружу. Рука находится на уровне груди. Глаза смотрят на среднюю часть меча. Когда меч раскалывает назад, кончик меча идет по дуге немного вверх, он раскалывает спереди назад. При раскалывающем движении меча тело скручивается и поворачивается вправо. Одновременно с подъемом правой руки, левая рука — Средний Инь Средний Ян идет вперед от области пупка диагонально вниз, выпрямляясь наружу. Когда ее выпрямление достигнет крайней точки, рука находится на уровне бедра, в это время правая рука достигает верха головы. Когда меч раскалывает назад, одновременно с ним левая рука поднимается вверх на одинаковую высоту с правой рукой, становится Великим Инь и останавливается. Одновременно с подъемом правой руки, левая стопа шагает вперед и опускается. Стопа располагается прямо и направлена немного наружу. При раскалывании мечом вниз от верха головы, правая стопа шагает вперед и опускается. Обе ноги немного согнуты. Шаги должны быть естественными, как если бы вы шли по дороге. Конец движения показан на фото.

4. Дуй Гуа — Бессмертный Удит Рыбу

Правая рука, удерживающая меч — Средний Инь Средний Ян, выпрямленная, падает вниз, как бы рисуя дугу, и приходит к правому бедру на расстояние 15–17 сантиметров. Лезвие меча, в падении, ориентировано прямо вниз и острие меча на одном уровне с рукоятью или может быть немного ниже. Когда меч падает вниз, левая рука — Великий Инь, выпрямленная, поднимается вверх, также как бы рисуя дугу, проходит мимо головы. Как и прежде, она — Великий Инь. Спереди назад, сверху вниз, слева направо она образует диагональную прямую линию с правой рукой. Одновременно с движением левой руки, левая стопа шагает вперед и опускается. Носок скручивается наружу насколько возможно. Движение не останавливается. Затем, правая рука — Средний Инь Средний Ян, зачерпывает вперед от задней части правого бедра, как бы рисуя нижнюю дугу. Это приводит ее в состояние Старый Ян, на уровень груди. Острие меча на уровне правых ребер. Взгляд устремлен прямо вперед за правую руку. Одновременно с зачерпыванием правой руки, левая рука — Великий Инь, скручивается наружу, это приводит ее в Старый Инь. Как бы рисуя верхнюю дугу, рука идет в левую сторону и также падает вниз до уровня правой руки. Рука выпрямлена и также приходит в Великий Инь. Одновременно с движением обеих рук правая стопа шагает вперед и опускается. Носок скашивается внутрь насколько возможно, образуя с левой стопой фигуру перевёрнутой восьмерки. Носки обеих стоп должны отстоять друг от друга на 12–15 сантиметров. Затем правая рука — Старый Ян, выпрямленная, рубит в левую сторону с правой, как бы рисуя верхнюю дугу. Рука выпрямляется насколько это возможно, теперь она Средний Инь Средний Ян и находится на уровне между сердцем и пупком. Когда меч рубит в левую сторону, тело, одновременно с этим, скручивается и поворачивается влево. Глаза смотрят на кончик меча. Затем левая рука — Великий Инь, заворачивает внутрь. Одновременно с движением меча, левая рука приходит к низу живота. Ладонь рядом с телом. Когда меч рубит, одновременно, левая рука стекает вдоль тела от низа живота и поднимается вверх, выпрямляется, прибыв в свою крайнюю точку. Скручивание приводит ее в Старый Инь. Одновременно с рубящим движением меча влево, левая стопа поднимается вверх насколько возможно. Верх стопы толкает наружу. Подошва ступни касается правого колена сверху. Оба бедра стягиваются внутрь. Голова толкает вверх. Корпус слегка отклоняется вперед. Идея в том, что правая нога слегка сгибается. Конец движения изображен на фото. Все эти четыре части Меча, в конце концов, должны быть объединены в одно неразрывное целое. Изучающий должен тщательно исследовать это.

Глава 14 Десять методов использования меча Багуа

Тяо — хлестать (стегать)

To — подпирать (удерживать)

Mo — тереть, скрести

Гуа — нависать

Бьен — срезать

Сау — разыскивать, находить

Би — закрывать

Сао — сметать

Шунь — струиться вместе

Цзе — преграждать, перехватывать, пресекать

Что такое Тяо ? Используйте руку Старый Инь как в Зеленом Драконе, Оборачивающем Голову . Направляясь вперед, хлещите по запястью или предплечью врага. Это может быть названо Тяо (хлестание).

Что такое To ? Используйте руку Старый Ян как в Белая Обезьяна Держит Фрукт. Направляясь вперед, подпирайте запястье или предплечье врага. Это может быть названо To [подпирание]. Тяо часто применяется к внутренней стороне вражеского меча. То часто применяется к наружной стороне вражеского меча.

Что такое Mo ? Используйте меч чтобы хлестнуть или подпереть запястье или предплечье врага, затем тело и меч движутся влево или вправо. Это названо Mo [стирание].

Что такое Гуа ? Когда меч врага уже пришел к моему запястью или, может быть, рубит мою правую сторону, я использую свой меч чтобы встретить верхнюю сторону меча врага. Я сгибаю руку и взмахиваю ею вокруг своего тела, мой меч, не разрывая круга, идет наружу вокруг меча врага и бьёт его. Это названо Гуа [нависание].

Что такое Бьен? Когда враг использует руку чтобы задержать мою левую руку, или, может быть, его меч пришел к моему левому предплечью, тогда моя левая рука идет вниз в правую сторону под правое предплечье и выпрямляется наружу. Я использую меч чтобы срезать вперед его левого плеча. Это названо Бьен [срезание].

Что такое Сау ? Меч врага рубит верх моего тела или, возможно, рубит низ моего тела. Я хочу своим мечом достать врага первым. Взгляните на запястье врага и режьте его вправо или влево. Затем быстро достигайте и быстро возвращайтесь. Будьте быстры как молния. Это названо Сау [находить].

Что такое Би ? Когда меч врага только начал движение, но не достиг зоны активного взаимодействия, быстро используйте меч чтобы заблокировать руку врага так, чтобы его меч не смог двигаться дальше. Это названо Би [закрывание].

Что такое Сао ? Существуют верхнее сао и нижнее сао. Я хлещу мечом по запястью врага. Он желает изменить способ атаки. Я быстро обвиваю мечом его запястье, так, что он не может изменить. Это названо Шань Сао [верхнее сметание]. Когда меч врага рубит внутреннюю или внешнюю часть моего запястья, я быстро свиваю тело в нижнюю позицию. Возможно, влево или возможно вправо, и рублю ноги врага, как бы подметая пол. Это Ся С ao [нижнее сметание].

Что такое Шунь ? Меч врага пытается ударить меня. Я теку как вода, изменяясь с его позицией, и следую его инициативе. Меч врага может изменить траекторию и возвращаться. Я струюсь вместе с его положением тела и следую за ним. Это названо Шунь [течение]. Используя эту особенность нельзя быть жестким и сильным. Чтобы наступление и отступление происходило — используйте волю.

Что такое Цзе ? Меч врага наносит удар. Я быстро вставляю меч на пути запястья или меча врага так, что он не может закончить свое действие. Независимо от того вверху, в середине или внизу, все это называется Цзе (пресечение).

Все вышеназванные десять типов являются необходимыми методами использования меча. Кроме того, говоря об этих необходимых методах, когда выполняем их правильно, дух и воля внутри, руки и ноги снаружи — объединяются с мечом, создавая единое тело в применении. Они могут изменяться бесконечно.

Глава 15 Необходимые слова об Изменяющемся Мече Багуа

Меч Багуа — это Даосское искусство. Оно заключает в себе Истинный Меч [Чжень Цзянь ] и Изменяющийся Меч [Хуа Цзянь ]. Истинный Меч состоит из форм меча. Он также является Мечом Восьми Принципов. Изменяющийся Меч создается взаимными комбинациями Меча Восьми Принципов, сложные изменения и трансформации порождают бесконечность форм. Это аналогично триграммам в И Цзин. Триграммы Фу Си создают пред-рожденные гуа. Это гуа форм. 64 гуа Вань Вэня создают после-рожденные гексаграммы. Это изменяющиеся гуа. Все вместе они производят 384 пророческих символа \ яо \. Затем они также изменяются в рамках изменений. Наверное, мы может сказать, что меч является Даосским потому, что он уже содержит изменения и трансформации. И так, здесь представлены формы Истинного Меча с изображениями и разъяснениями. Они предназначены для изучения так, чтобы избежать утраты учения для будущих поколений. Почему эта книга перечисляет Восемь Принципов и не продолжает описывать их изменения? Коротко говоря, потому, что это слишком сложно — говорить об этих изменениях. Не потому, что я не хочу, но потому, что принципы меча и принципы изменений Даосского И Цзин одинаковы. Поэтому изменения форм этого меча и изменения Даосского И Цзин абсолютно одинаковы, хотя и с некоторыми отличиями. В И Цзин форма Цянь изменяется в Кунь и Кунь изменяется в Цянь. Форма Тай изменяется в Пи и Пи изменяется в Тай. Верхний символ может измениться, а нижний — нет. Нижний может измениться, а верхний — нет. Могут верхний и нижний символы не изменяться, но внутренние гуа изменяются. Как бы то ни было, принципы изменений и трансформаций заключены в них. Показателем этого служат внешние формы. Поэтому изменения меча такие же. Например, в форме Белая Обезьяна Держит Фрукт в Мече Цянь Гуа, форма тела может не изменяться или уровень посадки может быть различным. В движении по кругу вы можете сделать только один шаг в этой форме или можете сделать несколько шагов в этой форме. Поэтому, меч может изменяться, но тело не изменяется или может тело изменяться, но меч не изменяется. Рука с мечом не изменяется, а стопы изменяются, несомненно, вызывая изменения. Тело, меч, руки и стопы могут не изменяться, но глаза и дух могут иметь множество изменений, концентрируясь вверх, вниз, влево или вправо. Поэтому они также изменяются. Эти трансформации происходят непостижимым образом. Внешняя форма может совершенно не изменяться, хотя внутри дух изменяется. Не имеет значения, что вызывает изменения. Идея в том, что принцип изменений всего тела и изменений неба и земли, порождающих бесконечное количество вещей, одинаковы, — так как же тогда мы можем сосчитать формы? Что касаемо истолкований рисунков, хотя это и не так просто, как изображение гуа, все же они просты и легки для понимания. Как уже сказано выше, трудно описывать в отдельности каждую из десяти тысяч вещей. Я только кратко коснулся сущности, объяснил формы Стандартного Меча и не продолжаю делать этого с формами Изменяющегося Меча. После того, как тело изучающего закалится, и на практике проявятся прочные навыки движений, отправляйтесь на поиски Истинного Меча. Используйте это чтобы достичь Истинного Меча. Люди различаются в уровне развития. Кто-то имеет первичные, грубые представления, кто-то более утонченные, так, насколько каждый смог продвинуться в понимании. По прошествии длительного времени будет достигнуто мастерство, Даосские принципы внутри дойдут до совершенства, и, тогда, внешние формы, следуя велениям разума, могут не соответствовать правилам, будут обманчивы. Неподвижность будет присутствовать в движении.

Изменение становится преобразованием. Преобразование произойдет в духе.

Это слова Истинного Меча! Это слова Изменяющегося Меча!

Указатель приемов

Цянь Гуа

Спящий Дракон Переворачивает Тело

Смахнуть Луну с Небесного Моста

Подметать Площадку, Искать Корни

Белая Обезьяна Подносит Фрукт

Кунь Гуа

Солнце и Луна Борются с Тьмой

Комета Вместе с Луной

Зеленый Дракон Оборачивает Голову

Кaнь Гуа

Смахнуть Луну с Небесного Моста

Бессмертный Возвращает Меч

Бессмертный Изменяет Свою Тень

Ли Гуа

Солнце и Луна Борются с Тьмой

Белая Обезьяна Крадет Фрукт

Бессмертный Покидает Тело

Чжэнь Гуа

Белая Змея Затаилась в Траве

Невидимый Дракон Покидает Воду

Зеленый Дракон Ищет Море

Гэнь Гуа

Черный Тигр Покидает Пещеру

Белая Змея Выплевывает Язык

Зеленый Дракон Преграждает Путь

Белая Обезьяна Крадет Фрукт

Бессмертный входит в пещеру

Солнце и Луна Борются с Тьмой

Комета Дружит с Луной

Сюнь Гуа

Прятать Цветы в Листве

Свирепый Тигр Преграждает Путь

Дуй Гуа

Разрезать Талию

Рубить Обратным Ударом на Скачущей Лошади

Обернуть Голову, Посмотреть на Луну

Бессмертный Удит Рыбу

Оглавление

  • Предисловие
  • Предисловие автора
  • Введение
  • Глава 1 Левая и правая рука обретают секрет триграмм
  • Глава 2 Восемь особых способов применения меча
  • Глава 3 Различие между левым и правым вращением меча багуа и левым и правым прокалыванием меча и руки
  • Глава 4 Учение меча У Цзи
  • Глава 5 Учение меча Великого Предела (Тай — Цзи)
  • Глава 6 Учение меча Цянь Гуа
  • Глава 7 Учение меча Кунь Гуа
  • Глава 8 Учение меча Кань Гуа
  • Глава 9 Учение меча Ли Гуа
  • Глава 10 Учение меча Чжэнь Гуа
  • Глава 11 Учение меча Гэнь Гуа
  • Глава 12 Учение меча Сюнь Гуа
  • Глава 13 Учение меча Дуй Гуа
  • Глава 14 Десять методов использования меча Багуа
  • Глава 15 Необходимые слова об Изменяющемся Мече Багуа
  • Указатель приемов Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Багуа Цзянь Сюэ», Лутан Сунь

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства