Адвайта Макаранд, Нектар Недвойственности
1. Приветствия Гуру, который воплощает в себе бесконечное блаженство Кришны, который одним взглядом своих прекрасных глаз высушивает океан заблуждения тех, кто поклоняется ему, и который проявляется только для благословления всего мира.
2. "Я есть", я всегда есть, я всегда осознаю это. И никогда "я" не нелюбим для себя. Потому установлено, что я есть только Брахман, чья природа — Существование-Сознание-Блаженство
3. Только во мне, пространстве Сознания, возникает весь мир, как воздушный замок. Потому, кто я еще, как не Брахман, всезнающий и причина всего?
4. Ни я сам, по причине непрерывных воспоминаний, ни другой, по причине моей неделимости, ни разрушение основы, по причине отсутствия моей основы, не могут меня разрушить
5. Элемент пространства невозможно высушить, сжечь, намочить или разрезать даже одинаково с ним реальными элементами - ветром, огнем, водой и оружием, соответственно. Как тогда я, чистое сознание, могу быть разрушено тем, что воображается во мне?
6. Невозможно ощутить инертную вселенную без сознания поблизости. Поэтому я, сознание, нахожусь повсюду
7. Без существования, воистину, нет восприятия. Нет восприятия без разделения на сознательное и бессознательное. Нет суперимпозиции без ассоцииации с сознанием. Потому я, сознание, недвойственно.
8. Я не тело, не органы чувств, и не жизненные силы, не разум и не интеллект, поэтому что это все - объекты, объединяемые мыслью "мое" или подобны игре мысли "это".
9. Я есть свидетель, все-проникающий и дорогой себе, и никогда не эго, которое подвержено несчастьям, изменениям, ограничениям и боли.
10. Во сне нет эго и не видно страданий, заблуждений и действий. Поэтому только чувству эго принадлежит вся эта самсара, а не мне, который является свидетелем трансмиграций эго.
11. Спящий не знает сна, а в том, кто не спит, невозможен сон и пробуждение.
Потому я тот, кто наблюдает состояния пробуждения, сна и глубокого сна, а не сами эти состояния
12. В глубоком сне прекращается знание отдельных объектов; когда такое знание рождается, наступает сновидение и пробуждение. Как они могут быть моими, когда я - свидетель всех трех состояний, чья природа - безграничное сознание?
13. Я - тот, кто знает шесть изменений, сам свободный от всех изменений, в другом случае невозможно вообразить, как была бы возможна память об этих изменениях.
14. Если объект рождается и пропадает снова и снова, принимая последовательно разные формы, как он, изменяемый, может помнить эти изменения?
15. Никто не может видеть собственное рождение или смерть. Воистину, рождение - это последний момент предыдущего не-существования, а смерть - первый момент последующего не-существования.
16. Если я утверждаю "Я не знаю", то сама эта мысль осознается благодаря этому единому Сознанию. Как может само-осознающая сущность быть затронута невежеством?
17. Так невежество появляется и существует, пока нет размышления и различения. Оно подобно туману в пространстве Сознания, который висит, пока не взойдет солнце размышления и различения.
18. В этом долгом сне, состоящем из этой вселенной, проецируемой великим сном незнания природы самого себя, возникают все эти заблуждения о рае, освобождении и т.д.
19. Разделение на сознательные существа и несознательные объекты воображается во Мне, чистом Сознании, подобно тому, как в картине на стене изображены движущиеся и неподвижные объекты
20. Даже мое свидетельствование не абсолютно, и относится только к мыслям, появляющимся в разуме. Свидетельствование - это только случайная характеристика в неволнующемся океане сознания, который есть Я.
21. Меня, океан бессмертия, не затрагивает появление нереальной пены. Меня, гору из чистого кристалла, не могут окрасить привидевшиеся вечерние облака.
22. Как пространственность является природой пространства, так и существование является моей природой, а не качеством. Воистину, существование не является качеством класса объектов, потому что нет другого существования помимо Меня.
23. Сознание (знание) - только моя природа, а не мое качество. Если бы это было качество, и Атман был бы познаваемым этим сознанием, тогда бы он был не-Атмой. Если Атман непознаваем этим сознанием, он бы был несуществующим.
24. Блаженство - это я сам, оно не отлично от меня. Если оно отлично, то это не блаженство, потому что оно было бы мне не дорого, если бы не было для меня, и если оно для меня, то оно не дорого само по себе.
25. Единая реальность никогда не может иметь разные основы. Поэтому, отказавшись от различий, которые принадлежат миру, я остаюсь единым и неделимым.
26. Отказавшись от обусловленностей удаленности и ограниченности, остается только чистое То, которым являюсь я, как указывают слова писаний, - я есть единая великая сущность.
27. Я есть бесконечное и безначальное, само-достаточное, наполненное величайшее сознание, в котором успокоились заблуждения о мире, дживе, учителе, ученике и Боге.
28. Пусть этот нектар недвойственности с осенних лотосов стихов поэта Лакшмидхара пьется мудрыми, как пчелами.
Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg
Комментарии к книге «Адвайта Макаранд», Шри Лакшмидхар Кави
Всего 0 комментариев