«Земля — наш общий дом»

427

Описание

Господь дал людям незыблемые свидетельства о Себе:1) Мир, Им сотворённый;2) Библию, как духовное руководство в общении с Богом и людьми;3) совесть, как Знамение Его Любви и помощи человеку в творении Добра.Настоящая книга — вторая из серии размышлений об этих свидетельствах, которые будут полезны всем: и верующим, и не верующим.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Земля — наш общий дом (fb2) - Земля — наш общий дом (Полезные размышления) 244K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Ирина Владимировна Кострова (Doch Sveta)

Земля — наш общий дом Полезные размышления Ирина Владимировна Кострова

© Ирина Владимировна Кострова, 2016

© Игорь Викторович Тарабанов, дизайн обложки, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Человек живёт на Земле. И если он не равнодушен и печётся о ней, то вполне счастлив. При этом, если он искренно заботится о ней, то сердце его постепенно от любви к своей «малой» земле, у «дома своего», своей стране — оплоту его благополучия расширяется и в него вмещаются тревоги и боли всей планеты, как Дома людей, где и Земля, и Радость «на всех одна».

Где найти помощь и безопасность

5.08.94

Человеческая цивилизация сегодня испытывает кризисные явления на всех материках, на всех континентах. Эти кризисные явления охватывают практически все стороны существования человечества. Мы видим, как многие усилия людей не способны остановить истребляющий чистоту души вихрь меркантильных интересов, удовлетворение которых ведётся и через насилие и через затопление мировоззрения различного рода популистскими учениями о возможной цели существования человека и его «способах выживания» (вдумайтесь, не жизни, а выживания?) в той или иной обстановке. Подключаются к решению проблемы удовлетворения материальных потребностей и наука, и производство, и различные органы агитации и пропаганды. Всесильная, но труднопостигаемая философия человеческого бытия отброшена и лежит в забвении до очередного катаклизма всемирного масштаба. Как же, всё-таки, заставить человечество задуматься о своей истинной безопасности и способах её сохранения на долгие годы? Что есть истинная безопасность сегодня или какова опасность нынешних тенденций в развитии человеческой цивилизации?

Самое ценное в человеке — его самость, как говорят психологи, его прекрасная интеллектуальная и физиологическая первозданность и индивидуальность. Наиболее важным для каждого человека (сознает он это или нет) сегодня является правовая и материальная (практическая) возможность его самореализации, т.е. реализации его индивидуальности. Именно это внутреннее ощущение, что человек живёт не зря, и что за свою жизнь он сделал (и делает сегодня) всё, на что способен, и даёт человеку чувство удовлетворения.

Много пишется в литературе о ценности человеческой личности, но, к сожалению, мало что реализуется по сравнению с представленными в ней идеалами в реальной практической жизни. Если на первый взгляд, пресса и руководящие органы государства уделяют много внимания распространению идей о правах человека, то на поверку пока ни одно государство не может похвастаться созданием реальных условий для подлинного равноправия в вопросах самореализации каждой личности, каждого члена своего сообщества. И хотя все знают, что есть более или менее удачные примеры в истории развития человечества демократических государств и режимов правления, тем не менее проблема эта не решена ни в прошлом, ни в настоящем. Почему? Не прост ответ, но попробуем поразмыслить на эту тему.

По аналогии с другими глобальными проблемами, проблема самореализации личности является проблемой мирового масштаба. Как вопросы экологии, например, не могут решаться частным образом, так как не может быть экологически чистым один какой-то район или материк, ибо все они есть часть целой системы — планеты Земля. Таким же образом и не может быть реализован даже «Биль о правах человека» в одной отдельно взятой стране. Эта страна не на отдельной планете, а среди других подобных и неподобных ей. Всё взаимосвязано и истинная свобода возможна лишь в масштабах всей семьи государств.

Конечно, нет исторических возможностей (равно как и иных) для одновременного или однотемпового развития стран и народов. Одни отстают, другие лидируют в отдельных (пусть даже и во многих) процессах развития (духовных, производственных, правовых, культурных и т.д.). Однако, сознавая единую цель всего человечества, каждый народ и каждое государство способны определить ряд мер для приближения этой цели. И чем больше государств включится в этот процесс, тем выше общий уровень человеческой цивилизации. Истинная культура нации заключается в том, чтобы развиваться самой и не мешать (а лучше помогать по необходимости) другим развиваться в том же направлении, т.е. в направлении приближения возможности полной реализации прав человека, где бы он ни жил на Земле.

Изыскивая подходы к правильной позиции отдельных государств и наций, необходимо соблюдать не только сдержанность и такт, но и способствовать поиску своеобразных путей достижения общей цели человечества. Отдельные «откаты» в развитии некоторых стран и народов при этом неизбежны, так как от ошибок не застрахован никто. Однако правильная оценка прошлого и настоящего (объективная, а не субъективная), достигнутых позиций и накопленных ценностей должна способствовать достоверному прогнозу шагов в ближайшем и отдалённом будущем.

Объективность и достоверность прогнозов, конечно, будет проверена со временем, но на предварительном этапе необходимо использовать все возможные и доступные ныне человечеству способы прогнозирования ситуаций. Пока наиболее чётко и строго ведётся учёт и подбор материальных ценностей, экономических преобразований. Однако не менее важно вторгнуться науке, прорицателям, психологам и философам и в общечеловеческую область, область духовную и правовую. Это тем более необходимо, чтобы добиться наилучших результатов и в области материального производства. Только свободный человек в свободном обществе может жить спокойно и работать творчески, доставляя радость и себе и окружающим.

Только свободный человек способен на взлёты духа, открытия и создание шедевров культуры в своём творчестве и в жизни. И если Рерих утверждал, что «красота спасёт мир», а Достоевский это же определил в своих литературных произведениях, то, видимо, гении человечества были правы. Они лишь концентрированно и эмоционально зафиксировали идеи древних философов о необходимости и возможности стремления всей Вселенной и человечества, как её части, ко всемирной гармонии (т.е. к красоте). И сегодня этот постулат верен, а потребность в его реализации ещё более объективно необходима.

Так постараемся мы все, люди Земли, проникнуться масштабами и величием данного призыва и отзовёмся каждый, хотя бы малой частью своей души, добрыми мыслями и делами, взаимным усердием к тому, чтобы этот постулат, гарантирующий истинную всемирную безопасность для всех, как можно полнее реализовался на нашей родной планете.

Мир как живая картина

6.08.94

Долго ли будет человечество мучить вопрос о смысле жизни и цели пути? Наверное, этот вопрос вечный. И дело не в том, чтобы найти ответ на него, хотя он и важен для каждого из нас. А дело в том, чтобы понять грандиозность и непреходящую значимость этого вопроса. Понять, что он всегда стоял и будет стоять перед человеком мыслящим и перед человечеством в целом. Однако во всякое время, на каждом этапе развития человеческой цивилизации, ответ на него будет свой и всегда он будет неточен, приблизителен, до конца не удовлетворяющий. Так стоит ли горевать по этому поводу? Думаю, нет. Необходимо трезво оценить первопричину и необходимость наличия такой ситуации: всегда спрашиваем, всегда мучительно ищем ответ, всегда как будто бы находим, но всегда нет полной ясности. Значит, в этом «зарыт» особый Смысл Бытия вообще и человеческого существования в частности. И, вероятно, возник он сразу, как только человек начал думать, и не исчезнет, пока человек думать не разучится. А может быть он именно и нужен для того, чтобы побуждать человека и человечество к размышлениям и, находя ответ на этот сложный вопрос, как бы невзначай совершать подвиги мысли: делать научные открытия, создавать шедевры в литературе и искусстве, думать и стремиться наилучшим образом воспитать детей своих (мол «самим не удалось что-то постичь, пусть дети узнают»). Наверное, последнее наиболее логичное объяснение непреходящей значимости вопроса и поиска ответа на него каждым мыслящим существом.

Жизнь — это живая, вечно развивающаяся высветляющаяся картина Мира, картина единства и взаимозависимости человека Земли и Космоса в целом. Всё как единый организм существует и развивается, ища в самом себе резервы для этого существования и развития. И находятся эти резервы как раз в энергии мысли и не одного только человека, а всего человечества. Вот только сложность понять необходимость творческого мышления каждым не даёт большей скорости развития человеческой цивилизации. Именно нежелание или неумение творчески мыслить, боязнь порой даже попытки этого, заводит человечество в различные тупики и кризисы, заставляет веками топтаться на месте. И если бы не всегдашняя терпимость и доброта Космоса, то, быть может, этой «ленивице» — человеческой цивилизации уже бы и не было места в жизни нынешнего Мира.

Однако, уповать на бесконечную доброту и терпимость Космоса — это сегодня не только безнравственно, но и опасно. Ибо, если, как я надеюсь, читатели поняли, что мы — сами кузнецы своего будущего, самой своей жизни и её продолжения, то нужно, видимо, «засучить рукава» и браться за работу. Завалов во многих областях жизни человечества достаточно: экология, нравственность, культура, медицина, эстетика и прочее. Везде есть место приложения и ума, и сердца, и добрых рук. И хорошо бы сегодня наметить себе и всем нам вместе взятым план истинной перестройки и своего мышления и всей своей жизни, чтобы стронуться с места к определённой совместными усилиями цели, назревшей на данном этапе развития землян.

Глобальность задачи определяет и необходимую глобальность участия всех и каждого, всех наций и народов Земли, всех видов культурной деятельности (литературы, искусства, прессы, радио, телевидения), всех видов возможностей, развитых у многих людей сегодня (необычных ранее), психических и творческих способностей личности. Только так определятся цель и пути её достижения. Только тогда, когда они определятся, каждый народ, страна, а затем уже и каждый человек увидит в этом грандиозном плане свою дорогу, свои «подзадачи» и… смысл своей жизни. Вот так неординарно можно рассмотреть такой обычно и банально даже «безответный» и вечный вопрос о смысле и цели Бытия.

А Вы как думаете, возможно ли сегодня заставить всё человечество задуматься об этом вечном вопросе с этих, предложенных автором позиций? Очень бы хотелось верить, что это возможно. Именно эта вера и побуждает энтузиастов увлечённо и многократно ставить этот вопрос во всех видах интеллектуального общения с окружающими, прямо или косвенно отыскивая ответ на него и используя при этом все доступные ныне человеку средства и его внутренние резервы. Хотелось бы пожелать каждому уверовать в наличие этих резервов и в необходимость и возможность их использования сегодня. Вот тогда человек и будет осознавать себя частью этой величественной живой картины Мироздания.

О вере и жизни

8.08.94

Мир создан таким, каким его хотел увидеть Всевышний. Мысль Создателя «металась» в поисках Чуда, творение которого могло бы доставить радость как Ему самому, так и Его творению. Когда первый импульсивный толчок реализованного желания (воли Творца) коснулся первозданной спящей материи, она ожила и, как будто встряхнувшись ото сна, зашевелилась нехотя и грациозно, как бы проверяя себя: действительно ли это явь или ещё незакончившийся сон. И вот, определив для себя, что это не сон, она тут же поняла, что жизнь от смерти отличается незначительным колебанием отдельных областей этого могучего организма, который до тех пор был заполнен однородной по всему объёму материей «спящей мысли». Этот организм — Вселенная, где живёт ныне огромная и дружная семья многочисленных живых подсистем, по-доброму сотрудничающих и надеющихся на углубление этого сотрудничества вплоть до полного пробуждения материи во всех уголках Вселенной.

Дремлющий исполин прекрасен, разбуженный — неизвестен и может быть не понят отдельными подсистемами. Поэтому те подсистемы, которые не поняли истинности полноты и связи всего живущего, инстинктивно отторгают или отгораживаются от общения с этим исполином. Они могут ещё с трудом представить себе подобных или более примитивных, чем они, например, предположив, что те («другие») были не более чем они сами в «раннем детстве» своего развития. Но, всё же, представить себе подсистемы выше себя по уровню развития вообще, а тем более во много раз превосходящие их по степени развития всех сторон жизни, просто не хочется или боязно.

Фантазия не способна в полной мере предсказать возможности других рангов систем, ибо любое прогнозирование возможностей оценивается с позиций, уже реализованных именно данной подсистемой. Таким образом выбранная («априори») точка отсчёта приводит к неверным результатам самого прогнозирования. Даже своё развитие система типа Земной цивилизации не в состоянии представить себе достаточно достоверно, ибо для себя самой не найдена до сих пор точка отсчёта (спорными остаются вопросы образования не только крупных звёздных систем, звёзд и отдельных планет, но даже самой Земли и человека на ней, даже «человека разумного»). Как же поступать тогда с оценкой окружающих систем, когда с самими собой люди не в состоянии разобраться: ни с прошлым, ни с настоящим, ни с будущим тем более? Может быть «сложить крылья» и не пробовать даже летать?.. Нет, птицу-непоседу, человеческую мысль, не удержишь в клетке, ей там тесно и она волей или неволей вырывается из-под опеки человеческого скепсиса и вершиной её взлёта становятся догадки, гипотезы, открытия, т.е. озарения.

Так вот, где же и как способно образоваться озарение, где его первоисток? Как ни странно, не далеко и не близко. Он непосредственно в человеке. И если он уверует в это, то никогда не остановится его пытливая мысль. Она будет вечно пробуждать человека подобно мысли Творца, разбудившего великана — Вселенную. В этом смысле действительно человек подобен Богу. И подобно тому как Бог творит Вселенную по Воле и Слову, так и человек способен творить себя, свою душу и тело по воле и слову (мысли). И от того, каково это слово (доброе или злое, гуманное или ущербное по отношению к другим), таков и станет человек.

Правда, есть печальный вариант, сочетающий слово (пусть даже и очень доброе) со слабой волей. Тогда слово не способно пробудить человека и он может, вообще говоря, проспать всю свою жизнь и быть при этом беззаботен и даже (как ему кажется) счастлив. Но каждый мыслящий человек в конце жизни оглядывается на свой путь и, невольно оценивая его, решает: зря или нет он жил, всё ли успел, достиг ли того, к чему стремился. И благо тому, кто сам себе честно сможет сказать: «Да, не зря жил, ошибался и заблуждался, но думал, дерзал, искал, находил и терял, но не спал и всё, что мог, наверное, сделал». Ему на душе, на сердце от этих мыслей будет и спокойно, и радостно.

Но каждый ли человек способен к слову и воле? Да, утверждаем, каждый. А каждый ли может верно оценить, что есть «добро» и «зло» для себя и для других? Вот этот вопрос посложней. Вот тут-то и встаёт вновь задача точного прогнозирования ситуаций. Что есть добро? Это не непосредственно доброе дело и слово сейчас (хотя и это, может быть, в итоге важным), а то дело и слово, которые отзовутся добрым делом и словом как в жизни одного (может быть и не самого этого) человека, так и многих людей впоследствии. И тут оценку деяний своих можно найти лишь в спокойствии своей совести и в глубокой вере в Творца, который действительно может и по справедливости оценит деяния человеческие.

Но что есть совесть человеческая и способна ли она (в отличие от веры в Творца) быть надёжным гарантом, источником опоры для человека в жизни? И да, и нет. Конечно, для чистой души, открытой Богу, такая опора существует и надёжна. Ну, а тому, кто не открыт Богу, как быть? Нельзя же насильно всех сделать верующими и принудить очищать свою душу. Это было бы не только безнравственно, но и опасно для тех, кто дерзнул бы насаждать подобное. Вера — дело добровольное, в этом её неизменная и вечная сила, в этом её смысл и суть. Вера — чувство и мысль одновременно, и потому должна родиться сама подобно человеку, рождённому от двух стихий — ума (отца) и тела (матери). Но человек становится полностью обрётшим себя, когда у него появляется третья точка опоры — вера. Она должна быть естественной, быть может выстраданной, быть может и пришедшей осознанием себя и Мира, в котором живёт человек.

Любовь и уважение к вере, надежда на неё могут передаваться от поколения к поколению путём образа жизни, традиций, законов и т. п. Но сама вера приходит к человеку как подарок самому себе, самый большой и самый значительный из всех, что преподносит ему сама Жизнь. Её нужно взрастить, взлелеять в душе своей, оберегать до конца дней своих, только тогда она окрепнет и поведёт человека за собой.

Чем сильнее человек физически и интеллектуально, тем более он хочет быть независящим ни от кого и ни от чего. Но НЕТ независимых живых систем и с тех, кто сильнее, больше спрос. Стало быть, отнюдь не слабым, а именно сильным нужна вера в большей степени, ибо именно она способна избавить человека от необузданности устремлений, желаний, страстей. И, если человека слабого вера делает сильнее духом для того, чтобы выжить, то сильному нужна вера для успокоения силы и направления её во благо всех и каждого. Однако и тех, и других (и слабых, и сильных) вера одинаково упрочивает (укрепляет) в жизни, окрыляет их ум, делает его подвижным и смелым, а, главное, направляет на пути истины.

Так что вера нужна всем, и те счастливы, кто уже понял это и стремится приблизиться к осознанной вере. Это чудесное стремление уже благословляется Творцом и даёт работать более полно и чувству интуиции и творческим способностям личности. Этот чудесный «аванс» пока ещё слабо верующим, но неизменяющим вере людям придаёт им силы для ещё более углублённого изучения всех областей философских и естественнонаучных знаний, для постижения первопричин, необходимости и полезности существования как самого человека — творца самого себя, так и познания великого Творца Вселенной, детьми которой является всё в ней существующее.

Взгляд на Мир

9.08.94

Существуют различные точки зрения на то, каким мы видим окружающий нас Мир: реальность это или всего лишь мираж, материален он или идеален, достаточно сложен или прост, красив или уродлив, доброжелателен ли он или враждебен и т. п. Но как ни крути, ни на один из этих вопросов однозначного ответа нет. Но есть ответ, который, на первый взгляд, парадоксален. Мир — он и такой, и сякой: разный и всеобъемлющий, пугающий и чарующий. Этот ответ должен всегда носить субъективный характер, ибо это определение сам для себя даёт человек мыслящий. И сколько людей — столько мнений.

В каждой оценке взаимоотношений человека и окружающего его Мира присутствует субъективность. А какова же объективная оценка Мира и можно ли дать (произвести) однозначно истинную картину Мира и каждого человека в нем? Сложность ситуации объясняется прежде всего объективным фактором — изменением картины Мира ежесекундно, ежеминутно, ежечасно. Как только произведена оценка ситуации, она немедленно устаревает, как бы подразумевая смену поколений мысли: будущих «оценщиков» и самих оценок.

Кто же остановит этот процесс, чтобы хотя бы в это мгновение отклонения от постоянной суетности, оценить цель и направление нашей жизни, нас самих, нашей Вселенной? Кто посмеет сказать: «Остановись, мгновение, ты — прекрасно!» Хотя и можно быть уверенным в искренности художника, философа, учёного-естествоиспытателя, но, всё же, оценка «прекрасно» всегда завышена. Да, это так, ибо нет предела совершенству: всё убеждает нас в постоянном стремлении к гармонии и красоте, в поиске идеалов которых «суетится» наша Вселенная.

Кто же «подбрасывает» нам информацию к размышлению? Кто этот Автор гигантских и микроскопических по масштабу экспериментов над формами материи, преобразованиями энергий, изменениями направлений и скоростей движения времени и причудливых кривизны и открытости пространств, где творится сама Жизнь? А вот и не скажет никто. Ведь это — самая большая из всех тайн, которую столь упорно и пытается разгадать человечество с тех пор, как только научилась думать вообще. И всё более и более сложные проблемы разрешаются человечеством. Всё более и более смелые гипотезы выдвигаются, но, тем не менее, ответ не найден и не должен быть найден, ибо, как только он будет получен, нет смысла существования и самой Вселенной.

Действительно, если ответ получен, то это значит, что Источник преобразований, Алгоритм колеса жизни — причин и следствий прочитан и понят, ИСЧЕРПАНЫ все пути совершенствования и нет Цели Пути. Значит, надо начинать сначала, но по другому уже Алгоритму, быть может, идущему от другого Источника. Ясно лишь одно, что это будет уже не тот Мир, в котором мы живём и мучительно ищем ответы на вопросы, оцениваем ли мы себя сами или кто-то «свыше» глядит и оценивает всю нашу жизнь, всех нас вместе взятых и каждого в отдельности. Воздаётся ли при этом каждому по заслугам, справедлив ли Оценщик, объективен ли Он? Хотелось бы верить, что да. Ибо, если мы временны, смертны, то Он вечен. А как в таком случае Он будет смотреть Сам Себе в глаза, как сможет сказать Себе: «Я сделал всё, что мог, чтобы Мир был прекрасен!»

Как обустроить мир людей

10.08.94

Когда человек строит свой дом, ему всегда хочется, чтобы он был красив и удобен. Он стремится к тому, чтобы обустроить свою будущую жизнь, которая даст ему и радость и доход, будет удобной на долгие годы. Наша Земля — это наш общий Дом, где все мы — члены одной большой Семьи. И, конечно, обустроить Дом для всего человечества намного сложней, чем для одного человека и его семьи. Однако, как ни странно, возникающие при этом строительстве проблемы различны лишь по масштабам, а не по существу. Строить дом и думать не только о себе, но и соседях, об окружающей природе, о возможности общения с различными людьми, учреждениями, центрами и т. д. Так и на Земле в целом. Разница в том, что «окружающая природа» — это и есть вся Земля, а Дом — тоже она же, Земля-Матушка. Вот в этом и сложность задачи великой стройки — Дома для всего человечества. Здесь как никогда важны такие проблемы, как: взаимосвязи и одновременно невмешательство в дела других, ощущение причастности к любому факту и событию, что происходят на Земле без ведома, а иногда и с ведома наблюдателя.

Хорошо ли мы будем жить в нашем доме или нет, в конечном итоге зависит только от нас самих. Быть хорошими, добрыми соседями, осуществлять взаимопомощь, общаться по вопросам экономики, культуры, науки — это ли не задача? Но беда в том, что далеко не все, решая проблемы своего развития, задумываются над результатами реализации своих планов. И беда не в том, что эти планы строились без учёта этих результатов, а в большей степени в отсутствии понимания у многих о взаимозависимости всех и всего на Земле, в нежелании соизмерять возможности свои и других в интересах помощи тем, кто слабее сегодня.

Может быть, этот стереотип мышления уже и не столь прочен («моя хата с краю, ничего не знаю»), но он живуч. И проявляется он ныне по-новому, ещё более грубо и эгоистично. Как часто народам и (или) их лидерам кажется, что вот, мол, «мы, если бы ни от кого не зависели, принимали бы самостоятельные решения, то добились бы для себя наибольших успехов». При этом, к сожалению, имеются в виду в большей степени материальные блага, реже политический (или силовой) авторитет, а вот нравственный аспект совершаемых шагов при этом исключается.

Понимание того, что нет не только абсолютно свободного народа, но нет и абсолютно независимого от счастья других народа, тоже порой отметается как несущественное. Но рано или поздно начинаем понимать, что политика развития государства (любого, большого и малого, на любом материке) не есть личное дело этого государства. И, если наши предки всё-таки убедились в том, «что лучше торговать, чем воевать» друг с другом, то неужели мы, современное человечество, не сделаем ещё один шаг к миропониманию? Неужели сегодня не очевидно, что, только спасая экологию всей планеты, человечество будет поистине здоровым. Оберегая всемирную культуру, совместными усилиями можно добиться нравственно более высокого уровня её развития, а это в свою очередь, даст реальные плоды и в науке, и в искусстве, и в практической жизни всех и каждого.

Идя навстречу друг другу в понимании глобальности практически всех вопросов, касающихся бытия отдельного народа, нации, государства, мы добиваемся повышения уровня жизни всего человечества. В то же время, наивно пытаясь эгоистически решить для себя вопросы материального благополучия и политической нейтральности, мы тем самым деградируем духовно, ибо изоляция от внешнего мира даёт именно такой результат — деградация культурного и нравственного развития нации. Пусть не всегда нравится то, что делает сосед, но всё-таки, присмотревшись «что к чему», ты решаешь для себя, брать ли что-либо из его опыта жизни или отвергнуть и почему, а, если нужно соседу, то и помочь не грех.

Что же получается из вышеприведённых рассуждений? Действительно невозможно создать «Рай» в отдельно взятой стране? Конечно, нет. И чистота воздуха, и чистота вод, и грамотное использование всех природных ресурсов Земли, и творческие достижения ума человеческого невозможны в изоляции друг от друга. Мы все, хотим мы этого или не хотим, одна Семья и эпидемия эгоизма должна прекратиться, пока она «не пожрала» всех нас.

Самое страшное в мире — быть успокоенным, самодовольным, ничего уже не желать. Этот невероятно опасный симптом стал наблюдаться даже и не в столь развитых в экономическом отношении странах. Причин подобной апатии, быть может, и много, но и устранять их уже настала пора. Есть для этого и силы, и материальные возможности. И единственно чего не достаёт в наступлении решительных действий, так это желания понять и принять как аксиому тот самый лозунг: «Земля — наш общий Дом!» было бы желание… А отсюда уже последуют и практические шаги по обустройству нашего общего Дома: общемировые проблемы экологии, нравственности, культуры, преобразования систем здравоохранения, создания общеобразовательных систем межгосударственного уровня, определения единой правовой базы государств, обеспечивающей на деле права каждого человека на Земле. Можно говорить и о других задачах. Но надо понимать, что история нам не простит лени и забвения мудрой заповеди: смысл человеческой жизни состоит в стремлении к красоте и гармонии всего Мира.

О подвиге души

30.06.94

Встреча с прекрасным ожидается всеми как минута откровения души, как чистый восторг от Гармонии Вселенной. В такие минуты человек не способен ни на что дурное, он именно тот, каким хотел бы быть сам и видеть других. Но, увы, это чувство проходит и человек, погружаясь в суету дней, не может даже вспомнить, как и почему ушло это возвышенное чувство сопричастности с Вечностью. Он бежит и спешит решить свои большие и малые проблемы бытия, забыв главное — Цель своей жизни. Это страшное «раздвоение» личности можно преодолеть только систематической работой над своей душой, познаванием себя, своей личности и окружающего мира. Такие сложные проблемы в виду своей весомости вытесняют ранее казавшиеся важными, отодвигая их на второй план. И парадоксальность ситуации состоит в том, что сосредоточение на главном позволяет человеку быстрее и плодотворнее решать свои мелкие житейские вопросы. Однако перейти в новый режим существования для человека даже умного и честного равносильно подвигу его души. Вдумайтесь в слово «подвиг», это — подвижка, сдвиг, твёрдый волевой аспект решения, смелый шаг для принятия кардинального решения выйти из тупика, в который заводят человека сиюминутные хлопоты.

Разве слаб человек? О нет, но не верит он в силы свои и боится нарушить привычный ритм жизни. Даже физически слабый способен на подвиг сверхсилы, ибо речь идёт о силе воли, о мужестве, о храбрости и… желании, искреннем желании сделать над собой хоть какое-то усилие. Но что же делать, чтобы человек поверил в себя? Есть мудрость Востока: «Хочешь быть сильным, тянись за сильным» и ещё «Живи так, будто много дней впереди, но не забывай, что жизнь может оборваться в один миг». Если вникнуть в эти древние изречения, то можно каждому думающему человеку найти ответ на вопрос, как преодолеть самого себя, ибо ясна цель и ясен способ её достижения.

Если же человек очень слаб, его первый шаг ориентирован на добрых и сильных людей, но, в конце концов, осмысливая бытие и становясь сильным, приходится искать ориентиры не только на Земле. И тут важна культурная и научная подготовка человека к познанию и душевному приятию веры во Всевышнего, Который может быть Целью и Идеалом для всех живущих. Если такой подготовки нет, человек долго блуждает впотьмах, но, если очень хочет, то всё же увидит Свет, Который не угасает.

Выше всех Миров и Систем

Нужно в каждой былинке беречь Космос,

если мы готовы стать вселенскими гражданами.

Н. К. Рерих

13.09.94

В мире много нерешённых проблем, но есть одна, о которой человечество редко задумывается. Эта проблема сохранения культурных ценностей, накопленных за время существования человеческой цивилизации после окончания жизненного цикла Нашей Вселенной. В Космосе много Миров и Систем, но более всего ценно то, что наработано интеллектуальными формами жизни всех их вместе взятых.

Мы обращаемся к Космосу (точнее, Космическому Разуму) за советом и поддержкой, получаем безвозмездно жизненные силы и знания, но не задумываемся о том, откуда они берутся. Подобно неблагодарным детям, которые, уже став взрослыми, по привычке требуют у родителей своих то одно, то другое, человечество пьёт доброту и тепло Космоса, не считая нужным восполнить запасы этих могучих ресурсов Бытия для использования их последующими поколениями разумных форм жизни во Вселенной. Скажите: «Разве мало энергии в Космосе? Да и что может один человек и даже всё человечество в целом сделать для сохранения этой энергии во Вселенной?» Но ведь выше всех Миров и Систем Закон Справедливости, гласящий: когда не можешь отдать, не бери, а взял — верни, можешь — сторицей. Тогда и совесть спокойна и жизнь течёт и радует и тебя, и тех, кто придёт за тобой.

И в жизни людской огорчительно, когда один человек другому долг не вернёт. Конечно, если не может по объективным причинам (нищий или немощный), то это другое дело. Божественный дар доброты называют у нас на Земле Добродетелью и Милосердием, то есть «деятельным добром» и «милостью, идущей от сердца». Таков добродетельный и милосердный Космос ко всем Системам жизни. Однако, если черпать без меры, то и такие мощные запасы Энергии иссякнуть могут. Подобно как здоровому человеку на Земле, способному трудиться, создавать и отдавать, пристало это делать, чтобы жить с чистой совестью, так и всему человечеству стыдно считать себя нищим или немощным в отношении Космоса.

Необходимо сосредоточить внимание не только на сбережении энергетических ресурсов Земли, но и на выработке дополнительной энергии, позволяющей продолжить на более длительный срок как жизнь человечества на Земле, так и всей Солнечной системы во Вселенной. Для первого шага такой глобальной задачи как сохранение живых разумных систем в Космосе, этой проблемы сохранения ресурсов вполне достаточно. Только разрешив её, возможно сделать и следующий шаг: к «обузданию» новых, космических видов энергий, которые способны более эффективно преобразовываться в те, что потребляют всё живущее и разумное на Земле, в Солнечной системе и в Космосе.

Головокружительная задача, поражающая своей глобальностью, бесконечностью перспективы, благородством по отношению к грядущим поколениям, живым системам, всему Космосу. Способно ли человечество решить эту проблему сегодня? Скорее всего, нет. Даже первый шаг может оказаться трудным и мало практически реализуемым. Но не думать об этих проблемах нельзя. Ни одна система жизни в масштабах Земли не выдерживала проверку эволюцией развития, если она была в большей степени «потребителем», а не «излучателем» энергии (по всей совокупности и разнообразию её форм). Подобно этому и человеческая цивилизация как единый живой организм, единая живая система, если она не будет способна вырабатывать энергии более (или хотя бы равного) количества потребляемой, вынуждена будет погибнуть в Космосе бесследно. Такой «могучий эксперимент» как биологическая разумная жизнь в условиях, подобных Земным, будет считаться неудачным.

Мы, люди, хотим мы того сами или не хотим, задумываемся над будущим. Нашего воображения хватает на настоящее и «чуть-чуть» на будущее. Мы говорим: «Что скажут о нас потомки? Чем вспомнят? Вспомнят ли вообще?» Но это всё в масштабах Земли. А если расширить рамки представлений до Космических масштабов? Неужели зря страдали, мучились, строили, старались творить и создавать прекрасное многие и многие поколения людей? Кому оставит и оставит ли в наследство вообще наше возмужавшее ныне человечество всё богатство красок жизни Земли, высот красоты и добродетели? Очень хочется ответить на этот вопрос так: «Нет, всё, что выстрадано, не зря, это путь истины и добра». И Космос, так долго помогавший нам, вздохнёт спокойно. Он уже сделал нас взрослыми. Теперь, как благодарные дети, мы — люди Земли, должны отплатить ему не только любовью, но и практическим вдохновением, поиском путей сохранения жизни и всего, что с ней связано, в Космосе. Пусть же хватит нам всем силы духа, разума и страсти, чтобы не остановиться на пути к той прекрасной Цели, что выше всех Миров и Систем: сохранение жизни в Космосе.

Знание и прогноз — основа бытия (о чём говорит Космос)

20.09.94

Знание неземных сфер жизни позволяет человечеству соизмерять вехи своего развития с ритмами жизни Космоса. То планирование действий, которое соразмерно Цели Бытия всего Космоса (от Хаоса к Гармонии), может быть признано объективным и полезным. В противном случае оно заводит человечество в тупик, ведёт к потере жизненных сил, ресурсов и времени. Незачем стремиться к недостижимому на данном этапе эволюции жизни Земли, но знать о последующих шагах надо. Хотелось бы, чтобы длина пути в будущее просматривалась бы всё более и более. Прогнозирование на период нескольких месяцев, лет и даже десятилетий устарело из-за своей неэффективности. Из-за неучёта долгосрочных перспектив намеченные шаги развития народов и государств, всего человечества приводят к невозвратимым затратам энергии человечества на деяния и практические потуги реализации научных открытий, не сулящих дальнейших перспектив. Торопливость в суждениях о перспективных благах того или иного поступка или открытия вовсе при сем не приветствуется. Однако и ощущение беспомощности в составлении долгосрочных прогнозов необходимо научиться преодолевать в ближайшее время.

Готовясь к освоению Космоса, хорошо бы помнить, что это не целина. Множеством и «нахрапом» его не требуется покорять. Старший друг Земли — Космос достоин уважения и сотрудничества. Он протягивает нам руку помощи, снисходительно ожидая нашего взросления и понимания ситуации. Как мы можем спланировать то, что потребуется через 100, 200 или 500 лет? Казалось бы, кто сможет проверить точность такого прогноза? Конечно, если говорить о практическом подтверждении, то грядущие поколения. Но только это не означает, что нынешнее поколение может жить под девизом «после нас — хоть потоп…» Ведь не ради «потопа» люди живут.

Дерзая и мечтая о будущем, человек хочет верить и надеяться на бесконечность жизни Земли и Космоса и на беспредельность совершенствования всего сущего. Значит, и о мышлении, и о сознании человек может мечтать и должен думать, как о безгранично совершенствуемых, реально существующих вещах. Тогда попробуем поставить задачу нынешнего дня, как задачу соединения человеческого сознания и разума с Космическим Разумом и Всемирным Сознанием на основании Закона Справедливости, охраняющего младшего, но заставляющего уважать большего и старшего.

Сотрудничество «на паритетных началах» справедливо лишь для равных или оно безнравственно. Однако, говорить о «паритетных началах» в Мире живых систем в Космосе можно в том смысле, что каждый вносит лепту по мере силы своей (и нет повода (!) для уничижения или восхваления самого себя). Все равны в праве отдать всё, максимально всё, что могут на общее благо. Этот космический закон на Земле реализуется не в полной мере и не может быть пока осознан всеми живущими в равной степени. Старая традиция сохранения своих позиций «сильными» и «слабыми», насилие и иждивенчество, прикрываемые, соответственно, то ли желаниями «сохранить свои интересы», то ли «ощутить благотворительность и милосердие» бытуют и не разрушаются здравым смыслом.

Развитие же Всемирного Сознания у мыслящего человечества возможно лишь благодаря сотрудничеству с Космосом: его учению и его поддержке. Если браться за трудное дело без Учителя, можно ошибиться в цели или в способе её достижения. Поэтому отгораживаться от помощи Космоса искусственно — это во вред себе и грядущим поколениям.

Космос раскрывает свои тайны, равно как и перспективы нашего развития путём двустороннего контакта человеческого и Космического Разума. Этот контакт уже доказан тысячелетиями. А массовое появление «контактёров» (Проводников информации из Невидимого Мира в Мир Видимый) в последние годы лишь подтверждает заинтересованное желание Космоса помочь человечеству в решении всех его проблем. Остаётся «малое» — это искреннее желание и разумная заинтересованность в общении с Космическим Разумом.

В мире существует множество школ духовного совершенствования личности, приводящего к непосредственному и управляемому контакту с космическими энергиями. Развитие нетрадиционных подходов в деле добывания информации из информационного поля Космоса (а о существовании такового уже известно с начала ХХ века, вспомним Вернадского, Циолковского, Манеева, не говоря уже о религиозных практических опытах общения с ним) — настоятельная проблема и неотложная задача в деле получения долгосрочных прогнозов. Только они способны обеспечить надежду и уверенность, что мы на Земле идём своим путём, но «в ногу» с могучим и добрым Космосом.

Заключение

22.03.2002

Данные статьи записаны (даны в Откровении) в самом начале пути поиска автором самого себя, точнее «лучшего себя». Естественно устремление каждой личности к самореализации, но вот возможность познать себя и Мир наиболее полно открывается лишь в прямом контакте с Высшими Силами.

Россия — духовно богатая страна. Её нравственные и духовные традиции глубоко чисты и сильны. Они не прерваны и не истреблены до сих дней и на них можно и должно опираться каждому русскому человеку.

Самый прямой путь к Вершине самосовершенствования даёт Православная Церковь на всём протяжении своего существования. Это путь обращения к Богу, как Учителю и Подателю всех благ.

Автор счастлив поделиться с читателем, что именно в лоне Православной Церкви, в её Учении, наставлении, догматах и нормах поведения обретает себя, как личность творческую и истинно свободную.

Слава Богу за всё!

Оглавление

  • Где найти помощь и безопасность
  • Мир как живая картина
  • О вере и жизни
  • Взгляд на Мир
  • Как обустроить мир людей
  • О подвиге души
  • Выше всех Миров и Систем
  • Знание и прогноз — основа бытия (о чём говорит Космос)
  • Заключение Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Земля — наш общий дом», Ирина Владимировна Кострова

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства