Десятый международный научно-практический семинар: Возрождение традиционной культуры Руси
Организаторами с белорусской стороны было разослано приглашение, которое мы приводим здесь в сокращённом виде. Оно аккумулирует в себе опыт организации и даёт представление о таких семинарах - по сути маленьких конференциях.
Очередной семинар состоится в Белорусии, с 12-го по 17 августа 2013г. в урочище Прилуки, на р. Муховец, рядом с городом Кобрин. Семинар продолжит обсуждение культурного традиционного наследия славян, которое создаёт основу нашего мировоззрения.
Цель семинара: возрождение корней и истоков культуры древней Руси, возрождение традиционного мировоззрения и идеологии. Сближение государственных и общественных культурных инициатив Беларуси, России и Украины в утверждении идейных основ традиционной культуры. Так же осмысление перспективы сегодняшнего восточно-славянского единства, именующегося сегодня как и в древности Русью.
Тематики семинара:
· истоки и культурные корни Руси; · идеология и духовные ценности древней Руси; · культурные архетипы народов Руси; · родовые традиции в современных условиях; · экологическое самосознание и демографическая безопасность; · здоровье, воля, социально - культурные ценности; · утверждение убеждённой сознательной трезвости в культуре Руси; · СМИ и пути преодоления духовного и культурного кризиса;
План проведения семинара:
11 августа (заезд) Регистрация участников семинара, вечер знакомств (у костра) 12 августа открытие пленарного заседания семинара...
Состоятся авторские встречи:
«Сказочные Времена, чтобы расцвела Русь-Родина моя!»-Георгий Лешунов (г.Гомель).
«Экологическая политика, воспитание и обазование» - Фионова Людмила Кузьминична, (г.Москва) доктор наук. «Современная экономическая ситуация в российско-белорусских отношениях» - Лисовский Юлий Александрович (г.Москва), - профессор, доктор физ-мат. наук. «За сбережение народа» Рыжкова-Гришина (г. Тула) член Союза писателей России. «Опыт славянской нравственной книги» - Сперанский Николай Николаевич, глава общины «Коляда Вятичей. «Практические советы для поддержки здоровья» - Николай Костюченко - известный целитель Украины. «Целебные травы Руси» - Якунин Валерий Фёдорович (г.Слуцк), свободный композитор и травник; «В ладу с собой и Природой!»- Рязанцева Валентина Фёдоровна, (г.Воронеж), «Единство трёх ветвей Руси и её Изначальная Веда - основа возрождения Руси»- Бестужев Генадий Родионович, (г.С-Петербург), свободный исследователь. «Вольные беседы о народной психологии. Любки - мировоззрение , способ самопознания и исцеления Расолько Андрей (г.Минск) «-свободный исследователь. «Здоровье через дыхание» - Рязанцев Александр, (г.Воронеж) преподаватель...
Состоятся вечерние курсы:
- открытый образовательный курс «Управление мыслями и переживаниями»-практический психолог - Л.Н.Пищола (г.Брест).
- курс «Семейные отношения» - ведёт Н.Н.Бровкина, психолог, (г.Брест);- открытый курс «Древнерусская система питания». Круглый стол «Тайны пращуров Руси».
Так же, с 12 по17 августа смотр славянских ремёсел:- лён, славянская вышивка, резьба, соломка, встреча с мастерами.
В вечерней программе: культура здоровья по системам «Славянская здрава», «Лад движения» -природное оздоровление, зарядка. Каждый вечер жаркая баня и песня. Ежедневная вечерняя круг-школа «Круг оберегов Руси».
Проживание в палаточном городке. Взять с собой: обязательно палатку, коврик, спальный мешок, миску, ложку, чашку. Питание: завтрак, обед, ужин — кухня походная. Организационный взнос: 80000 бел. рублей.
Обязательная просьба: выслать доклады и заявки на участие в семинаре до 5 августа 2013 г. подтвердить своё участие по э/почте или телефону... Заявка на участие в семинаре по форме: На семинар «Возрождение традиционной культуры Руси». Ф.И.О._Название доклада и аннотация. Ученая степень, должность, название организации. Почтовый адрес; телефон; e-mail, СКАЙП. Оргкомитет семинара
В целом семинар прошёл согласно данному плану. Интерес общественности к участию в таких семинарах падает. Это не удивительно, потому что семинаров появилось много, но время разговоров заканчивается. Наступает время действия. И если собираться на семинар - то для изучения жизненного опыта друзей. Славяне должны переходить от разговоров к реальному созданию материального мира своей жизни, и объединяться на основе своих прямых жизненных интересов, а не на основе политических программ (подставленных) лидеров. Идея, что нам - славянам нужно строить свою материальную и семейную жизнь самостоятельно, в миллионах малых хозяйств на своей земле и во всесторонней независимости от наших государств - проходила красной нитью через многие выступления. Второй важнейшей идеей была, конечно, идея кооперации, органического единства города и деревни.
Реплики семинара
Может быть, этот поток мыслей вызовет у читателя улыбку. В любом случае это живая характеристика состоявшегося семинара.
Последовательная и продуманная логика организации семинара часто разбивается о хаотичность мышления его спонтанных участников. Не приводя имён и тем докладов, дадим то, что самое важное: это высказанные мысли и афоризмы участников:
Все люди социально запрограммированы. Время ряженных волхвов проходит. Иные люди твёрдо стоят на своей лжи. У нас вся правда в нашем языке. Мы исходим из вечного триединства: Боги-Человек-Природа. Стихи являются концентрацией мысли. Всё вокруг твоё, богом дадено. Курение — рабская привычка. Курить -- бесов в себе кормить. Наша стратегия -- сплачивание. Чтобы община пополнялась -- её должны знать. Система образования ломает детей. Дети индиго отстреливают учителей в США. Правильно жить по ведическому закону, в деревне. Белорусы на новшества жизни смотрят как крокодилы: только глаза торчат, а сами спрятаны. Наш семинар проходит на опушке Беловежской пущи. Человек живёт в воображаемом мире мифа. Миф -- откровение, спасающее при кризисе. Сказка -- преддверие мифа. Настало время живой сказки. Змей Горыныч -- проявление глобализма, побеждается через поход к Бабе-Яге. Наше время опасное для лохов (т.е. в обществе слишком много опасных предложений). Сегодня выгодно быть добрым. Смысл и суть языческой практики в том, что душа и сердце наполняются благодатью. Начало всякого дела должно быть обрядовым. Что пробуждается в годовом обрядовом цикле -- то пробуждается и в человеке. Купина -- погружение в полноту жизни. Места силы — всесторонне усиливают человека. Перед их посещением следует очищаться, ибо будет усилен негатив. Очищение происходит за счёт правильного питания, сказанных слов, дел, обрядности и омовения -- холодная вода отбрасывает духовных паразитов. На обряд нужно приходить с подвига. Ложно понимать Землю общим домом, Земля наша Мать. Народы и расы дополняют друг друга (живя раздельно у себя дома). Народ исстрадался весь, а чаша всё полнится. Христово тело выплёвываю изо рта (цитата С. Есенина).
Опыт создания «Нравственной книги»
Извлечение из доклада Велимира, посвящённого опыту создания «Нравственной книги каким родноверу быть и почему» 2012 г. «Мы получили исторический разрыв в нашей традиции. В результате славянский Мир идёт к этнической катастрофе. Для спасения здесь и сейчас нам необходимо возродить традиционные родовые ценности, в которых только и может жить здоровый народ.
За два десятка лет мы убедились, что современное язычество ориентировано не на революцию в сфере политических или экономических отношений, а на нравственное преобразование общества. Так же убедились, что нельзя писать заповеди от имён богов (как это делают некоторые) и невозможно без нравственного ущерба провозглашать этику только лишь своего клана. Сохраняя гордость, нам следует признать, что наши нравственные изыскания неизбежно будут ограниченны и потому должны быть подвергнуты испытанию после того, как они будут сформулированы.»...
В качестве исходного базиса в формулировании нравственных положений родноверия, Велимир привлёк Нравственный Закон Рода, который выводится из волшебных русских сказок. Плюс к нему добавляется закон правильного (наилучшего) бытия Мира в условиях равновесия противоположных сил мироздания -- закон Дарна (см. брошюру «Дарна или учение о жизни в природе и обществе» 2009 г.). Третьей составляющей, образующей для нас направление нравственного поиска, являются законы славянской земледельческой общины и общинное купное право, при котором уважались интересы всех полноправных членов общины. Четвертая составляющая это то, что люди не равны: миры жизни детей, стариков, мужчин и женщин различны, но при этом они должны взаимно дополнять друг друга... По мнению Велимира, к родоверческой этике как естественному закону выживания народа ближе всех подошёл Кропоткин. См. «Этику» Кропоткина.
НЕБЕСНЫЕ ЖЕНЫ МАРИ (мир марийской сказки)
Говорят, что в сказках сокрыта душа народа, и встреча с нею - всегда откровение. Весною этого года мне удалось ознакомиться с собранием марийских народных сказок: Это оказалось настоящем потрясением, сравнимым с открытием новой языческой Вселенной. То, о чем мы только робко догадываемся, и пробуем доказать, ссылаясь на авторитеты, сияет на сказочном небосклоне мари, как самое яркое созвездие, и надо сказать, что у мари необыкновенно развитая астральная мифология: сказания о небесных светилах составляют некоторую часть сказок, и даже сюжеты детских игр. Этому есть объяснение. Номинальной христианизации мари всего четыреста лет, при этом их языческая традиция никогда не прерывалась и сказка сохранила для нас даже имена языческих Богов и Богинь. Несомненно, что опорой народной души для мари стал их родовой миф. Согласно ему все мари - потомки Небесной девы, дочери верховного Бога Юмо. Высокое положение женщины в марийском родовом обществе восходит к её божественному прообразу. Праотцем же был земной человек по имени Мари, так в каждом мари течет божественная кровь Дочери Юмо, а Мир и Природа созданы из тела ее мужа, убитого злым, завистливым Кереметом. Традиционное почитание священных рощ (их в Мари-Эл более пятисот) зиждется на этой части древнего мифа.
Чувство мари к Природе - абсолютно религиозно, лес - его вселенная, а дерево - разумное целостное и очень ранимое существо. В сказках за бесцельно погубленное дерево человек платит бездетностью, а то и жизнью.
Другой удивительный момент: В сказках мари провозглашается утонченная родовая этика: где свой - всегда свой, и отношение к нему - особое, где чадородие превысшая ценность, где святы даже обычаи рода жены, где превозносятся священные узы крови и сила материнского молока. Мир марийской сказки можно назвать Страной Матерей, где великие Жены вершат судьбы своих детей и судьбы мира. Их веретено - Полярная звезда, а прялка- земная ось.
В целом мифологии и сказкам мари присуще жесткое противоборство добра и зла. И еще одна потрясающая деталь: в детских сказках рассказывается о человеческих жертвоприношениях, для чего есть особый камень (камень Юмо). В сказках этот момент не порицается (отец волен вершить над детьми правый, по его мнению, суд), но волею Провидения жертва отменяется. В этом видится неповрежденный космос языческой души с ее верой в волю Богов, в законы Правды и в конечное бессмертие.
И напоследок литературная версия: известно, что многие сказки Пушкина, рассказанные поэту его няней, не имеют соответствий в русском фольклоре. Известно, что няня Пушкина Арина Родионовна происходила из ижорского села Лампи (русское Лампиево) Не исключено, что многие сюжеты и образы Пушкинских сказок на деле являются фино-угорскими, и имеют свои соответствия в сказках карел и мари.
Арина Веста
Текст был зачитан при выступлении на семинаре
Дружина исторических реконструкторов в Гнёздово по случаю празднования 1150-летия Смоленска, текст см. на обороте.
Почитание Природы в родноверии
(Из доклада, прочитанного в Йошкар-Оле 14 апреля 2013 г., см. ДЖ №57)
1 В отношении человека и Природы мы усматриваем не изменяющийся в течение столетий источник русской ментальности: народной психологии, организации быта и трудовой деятельности, народной религиозности и философии. Если Природа определяет дух и психику народа, то она с неизбежностью обожествляется. И помимо почитания Природы в целом, народ вполне справедливо находит в Природе явления и места ландшафта, которые пользуются особым уважением, и которые считаются наполненными духовной сущностью, священными. Святых озёр, родников и горок разбросано по русской земле великое множество. Все они святы не христианской святостью, и современная тенденция церкви забивать родники и просто красивые места крестами - является примером экспансии церкви на наши языческие святыни.
Наш народ в течение веков усматривал в Природе и за Природой множество духов, образующих свои особые миры, порождающие полюса смерти и жизни: гиблые места, и места благоприятные для человека. Обходя места гиблые и приходя в места благие, человек обнаруживал, что Природа (мати-пустыня) обладает источником святости.
По широко распространённой в Российской глубинке таёжной традиции, человек, состарившись, уходил в лес, где посвящал свою жизнь общению с Богами и другими такими же ушедшими из мира стариками. Эту традицию пытались перехватить христианские отшельники, но по своей сути это действие выражает глубинную суть язычества. Археология указывает нам, что волхвы жили в уединении и отдалении от людского мира. К ним шли в лес за советом. Точно так же, как века позднее шли за советом уже не к волхвам, а к сменившим их отшельникам и дедам.
2. Сегодняшнее возрождение язычества отражает стремление русских людей к самопознанию, к обретению духовной самостоятельности, к способности найти собственные, а не навязанные ответы на ключевые вопросы жизни. Эти ответы в прошлые эпохи и в наше время люди получали и получают в результате прямого контакта с родной Природой. Наше сегодняшнее почитание Природы, кажется власть имущим столь же неприемлемым, как и сотни лет назад. Нам доказывают, что вся деятельность нынешнего родноверия может быть только лишь профанацией и принципиально не может нести в себе хоть какуюто духовную или нравственную ценность. К примеру, на Научно-практической конференции «Россия и язычество: мифы и реальность» Омск, 13-14 марта 2013 г., Кандидат философских наук Дмитрий Капчуков, якобы, на примерах доказал, что всего того, чему поклоняются язычники, не существует. ... /10133454/ Иначе говоря, учёный муж доказал, что не существует Земли и Неба, Солнца, Воды и Ветра, и нашего диалога с ними.
В отличие от христианства, язычество - естественная, а не выдуманная религия. Если истребить все христианские писания - христианство погибнет. Если истребить все рукотворные источники языческой веры, то ничего не изменится. Для уничтожения нашего язычества требуется уничтожить саму Природу.
Мы обладаем не письменным способом передачи веры. Это наше прямое созерцание и наш диалог с Матерью-Землёю. Для того, чтобы научиться вести этот диалог и признавать Землю - богиней, в общем-то не требуются учителя. Наше эмоциональное сопереживание явлений нашей Природы оказывается чувством, лежащим в основе нашей веры.
Велимир
Хроника строительства центра «Живица»
Этно-культурный центр «Живица» создаётся с целью изучения, распространения и современного использования древних культурных навыков и языческих религиозных представлений, характеризующих русскую этничность. Подробнее см. ДЖ №57. Предполагается, что в перспективе центр должен жить на самоокупаемости. В связи с этим в центре будет создан музей древнерусской религии, культуры и быта. Будут проводиться выставки, ярмарки. Центр фактически уже начал проводить традиционные народные праздники. Были проведены Купала, Перунов день, праздник Рода и Рожениц, Осенины.
27 августа 2013 года выдался ударный трудовой день. Работало семь человек, включая водителей техники. В результате было уложено три венца избы. Были намечены окна и двери. Так же выкопан ров вдоль будущей дороги и сама дорога доведена до состояния, когда по ней может проехать легковая машина с высокой посадкой. С утра, для создания съезда с автотрассы в Живицу были выложены трубы вдоль шоссе, соединены и к вечеру засыпаны песком. На следующий день — 28 августа началось создание опалубки вокруг торцов труб. К середине сентября грунтовая дорога в Живицу была готова.
Мы приглашаем добровольцев оказать нам помощь в создании культурного центра. В перспективе нас ждёт достройка двух капищ, строительство туристических домиков, оборудование биваков, строительство здания музея, строительство аутентичных мастерских, землянок, создание кромлеха, лабиринта, храма, городища. В этом строительстве мы не можем обойтись без энтузиастов, без волонтёров, без людей готовых к труду ради идеи. Мы предполагаем, что ваше участие в этом нашем проекте окажется нашим долговременным сотрудничеством. Надеемся, что вы найдёте своё место в нашем культурном проекте. Сегодня же нужно строиться. Наша группа Вконтакте По поводу поездки в Живицу из Москвы
звонить Велимиру 8-915-226-32-93
Гнёздовские курганы: Смоленску 1150 лет
Татьяна Солодченкова из Смоленской общины «Утро Сварога» пригласила нас: Велимира и Вячеслава из центра «Живица» принять участие в теперь уже ежегодном реконструкторском фестивале вблизи Гнёздовских курганов и городища. На этот раз фестиваль был посвящён дате первого летописного упоминания Смоленска.
Некоторую проблему вызвало то, что самой летописи, в котрой упоминается бы Смоленск за 863 год - сегодны не обнаруживается, и дать на неё ссылку никто не может. Ссылаются только на учебники истории. В древнейшей летописи «Повести временных лет» под 882 годом упоминается, что вышедшая из Новгорода военная экспедиция Олега мирно договорилась с жителями Смоленска о принятии княжеской власти. Татищев в своей «Истории Российской» сообщает нам, что Смоленск упиминается под 864 годом. Известно, что рукописи, которые использовал Татищев, бесследно исчезли.
Древний Смоленск хранит свою тайну. На своём сегодняшнем месте город Смоленск существует лишь с конца одиннадцатого века. Поэтому следует думать, что во времена Олега Смоленском называлось городище, ныне именующееся Гнёздовским, расположенное на 12 км. ниже по Днепру.
Насколько возможно заглянуть в историческое прошлое, разгадка этого такова. Древнейшее поселение, именуемое Смоленском, располагалось на берегу Днепра и было конечной точкой волока от Западной Двины и её притока р. Каспля, на пути из «варяг в греки». Соответственно, помятые и потёртые во время волока гружёные ладьи требовали просмолки и ремонта. Этот ремонт вёлся в Смоленске, сегодняшнем Гнездовском городище. В обратную
Реконсрукторский антураж для капища Велеса
На фестивале реконструкторов. Ладья для разбойных набегов. Лодки, для перевозки грузов «из варяг в греки», должны были обладать большей вместительностью.
сторону - из греков в варяги, - ладьи шли гружёные драгоценными тканями и предметами роскоши, которые весили немного, так что смолить и ремонтировать ладьи уже на берегу Каспли - особенно не требовалось.
В силу этого, в Гнездовском городище вынуждено останавливались многие торговые гости. По стечению обстоятельств они там проигрывались в кости, гибли в поножовщине. И лишь некоторые из купцов-бродяг оседали, строились, заводили семьи. Соответственно, тех из проходящих варягов, кому домом была ладья, - и хоронили в тех же ладьях, которые были перетащены через волок. В больших курганах Гнездовского могильника обнаруживаются сожженные ладьи с предметами скандинавской культуры. Эти курганы большие и плотно окружены курганами со славянскими захоронениями. Такое почётное место и размер курганов едва ли нужно понимать как знак особого уважения. Скорее всего, для местных жителей была очевидной необходимость упрятать чужих покойников поглубже, и окружить их своими мертвецами.
В целом же скандинавских захоронений всего несколько десятков на тысячи славянских курганов. Однако, любопытно, что при этом по численности, относительно всей Европы, в Гнёздово найдена аж треть от всех выкопанных молоточков Тора! Это ясно указывает на то, что хоронившие заморских купцов славяне эти молотки не брали (боялись чужой магии или они просто не были им нужны, или чужое брать - чесь не позволяла), так что все молоточки викингов-неудачников попадали в могилы.
Смоленск с девятого по начало одиннадцатого веков был узлом торгового пути. Но далее происходит непонятное: с середины одиннадцатого века Гнездовское городище хиреет, а город стремительно возникает совсем в другом месте, в окрестности сегодняшнего смоленского железнодорожного вокзала. С этого времени начинается христианская история города. По-видимому, изменение положения города связано с рядом факторов: Замирание пути «из варяг в греки» - славяне полностью перехватили торговлю у скандинавов. Изменение положения русла Днепра: река уходит от валов Гнёздовского городища, положение которого становится неудобным. И третий фактор - это христианство. Гнездовский курганный комплекс с неизбежностью был центром влияния волхвов. Ослабить их влияние и построить церкви смоленским князьям удалось лишь на новом месте.
О культурном уровне жителей Гнёздово ярче всего указывает тот факт, что именно здесь была найдена самая древняя славянская (русская) запись, сделанная всё на той же «кирилице», примерно в 930 году. Это более чем за поколение до официального крещения Руси. Именно в кургане Л-13 в 1949 году, археологом Авдусиным Д.А. был собран из сознательно разбросанных осколков кувшин, на котором обнаружилась надпись «гороушна» или «гороуша». Это указывает на то, что славяне нашей бесписьменной языческой цивилизации всё же владели письменностью и писали, когда это им требовалось.
В кургане обнаружилось богатое парное захоронение. Слово «гороуша» - означает горючее. Иначе говоря, в привезённом из Византии кувшине хранилась нефть. И хранилась она как раз для огненного захоронения хозяина. Курган был усыпан янтарём (в основном сгоревшим) и арабскими монетами. После того, как погребальный костёр сгорел, кто-то разбил использованный кувшин, старательно разбросал его битые фрагменты по всему кострищу, затем сломал меч и воткнул в опалённую землю два его обломка. После этого насыпали курган, который хоть и принадлежал выдающемуся славянину и ритуально умертвившей себя его жене, никак не отличался по высоте от других курганов.
Знаковым является то, что самым древним из дошедших до нас записанных русских слов обозначалась нефть. Богатство и одновременно проклятие нынешней России.
31 августа 2013 года, совместно с общиной «Утро Сварога», возле Гнёздовских курганов, мы зажгли краду честь основателей и жителей древнего Смоленска - Гнёздово. Стуча в бубны-кудесы, мы славили предков: мудрых волхвов, и простолюдинов. Просили их помощи, чтобы они помогли нам вывести русский народ из тьмы беспамятства.
Издаётся славянской языческой общиной
«Коляда Вятичей», тираж 350 экз.
Адрес газеты: nsperanskii@yandex.ru Форум:
/
Комментарии к книге «Газета этнического возрождения «Дерево Жизни» № 58, 2013 г.», Подшивалов
Всего 0 комментариев