«Семь крещений»

2150


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Семь Крещений

Др. Питер С. Ракман

Итак, начнем. Если у вас есть сейчас Библия, откройте 4-ю главу Ефесянам и прочтите с первого по пятый стихи, Ефесянам 4:1-5. В этом месте Павел обращается к христианам Нового Завета этого века и в стихах 3, 4 и 5 говорит, помимо всего прочего, что есть «один Господь, одна вера, одно крещение». Зная обо всех этих спорах о крещении, разве вам не придет в голову мысль, что люди могут запутаться окончательно, читая в Библии эти слова о том, что есть «один Господь, одна вера, одно крещение»? При всем при этом крещение является, вероятно, одним из наиболее противоречивых вопросов в истории человечества, а разногласий и вариантов на тему крещения существует, наверно, больше, чем на любую другую библейскую тему. Это все объясняется тем, что в Библии присутствуют семь крещений. Как же так? Павел говорит «один Господь, одна вера и одно крещение», а Библия дает целых семь крещений! Этот вопрос является самым запутанным из всего, что связано со Словом Божиим, поэтому сегодня я прочту проповедь на тему «Семь крещений».

Если вы сегодня гость нашего собрания, то вы попали в собрание баптистов, а баптисты имеют особые верования в отношении крещения. Парадоксально, но баптисты — это чуть ли не единственная в мире группа людей, не придающая большого значения крещению! Среди баптистов есть те, которые отошли влево или вправо, отошли к гипердиспенсационализму или вообще не принимают водного крещения, но если вы все же верите в него, то должны знать, что баптисты верят в него меньше, чем остальные. Это странная штука, когда вы слышите слово «баптист», то думаете: «Наверняка они придают большое значение водному крещению». Настоящий баптист как раз не делает этого! На протяжении 1800 лет баптисты были единственными, кто не верил в водное крещение! Я только потому не стыжусь связывать свое имя со словом «баптист», что с незапамятных времен баптисты придерживались трех пунктов: вечная безопасность верующего, во что верю и я, независимость поместной церкви, во что верю и я, и полное отделение церкви от государства, во что верю и я. И все настоящие баптисты верят в то, что водное крещение может принести миру только ту пользу, что вы промокните до нитки! Это и отличает их от других протестантов. Вы знаете, что изначально «баптисты» были «анабаптистами». Анабаптисты верили, что надо крестить взрослых людей, потому что крестить младенцев абсолютно бесполезно. Они назывались «Анти-педо-баптистами», то есть эти баптисты верили, что крещение младенцев не может принести ничего хорошего. В этом номере «Пенсакола ньюз джорнал» Льюис Касселз, католик и корреспондент Ассошиэйтед Пресс, начал серию статей под названием «Величайшие религии мира» (они собираются каждое воскресенье печатать по одной статье). Льюис Касселз будет спокойно писать о всех религиях до того момента, когда он доберется до католицизма, который он назовет истинным учением Христа. Будьте уверены, так оно и будет! И это не просто какие-нибудь «предубеждения» — это то, что вы увидите сами. Человек имеет предубеждения, если он заранее выносит свое суждение о том, чего не знает, но если оказывается, что то, что он говорил, на самом деле впоследствии произошло, то этот человек либо знал, что говорит, либо был хорошим провидцем, не так ли? Так вот, когда вы будете читать те статьи, вы увидите, что методисты появились тогда-то, баптисты появились тогда-то, пресвитериане появились тогда-то, а католическая церковь, благослови, Господи, ее невинную душу, берет свое начало прямо от Иисуса Христа. Это агентство, Ассошиэйтед Пресс, — это особая церковь, это церковь! Это особая деноминация! Вы знаете, что говорится в статье Льюиса Касселза в сегодняшнем номере? Здесь сказано: «Баптисты появились в 7 веке, в начале 7-го века». Вы читали это? Это опечатка, здесь пропущена единица, и получилось «в 7-м веке». Это не было сделано специально. Это типографическая ошибка. О Боже, они сами бы ни за что не осмелились написать «баптисты появились в 7-м веке! Это слишком рано! Они хотели сказать «в начале 17-го века», но баптисты появились не «в начале 17-го века». В статье также сказано, что основной характеристикой баптистов является то, что они не верят в эффективность крещения младенцев, и что, хотя все католики и почти все протестанты и поныне верят в крещение младенцев, баптисты отвергают это учение». Все это, конечно, правда, но если вы думаете, что христиане начали отвергать крещение младенцев только в начале 17-го века, то вы должны, купить себе Библию и заглянуть в нее! Вы упрекаете баптистов в отрицании водного крещения младенцев, хотя вы не сможете найти в Библии ни одного случая, чтобы хоть кто-нибудь когда-нибудь крестил младенцев! Вы не найдете ни одного места. Ближайшее, что вы сможете найти, это то первое крещение, о котором я сейчас буду говорить, но вы нигде не увидите, чтобы младенцев крестили водой! Тот парень пишет, что отрицать крещение младенцев начали только в 17-м веке, так вот — это неправда! Это учение о крещении младенцев отвергают Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Вы даже нигде не прочтете о том, что при Ветхом Завете евреи крестили младенцев! Вы можете прочитать об обрезании младенцев, но когда Иоанн Креститель говорит у Иордана: «Сотворите же достойный плод покаяния», разве приходили туда одно- и двухлетние малыши, возвращая украденные ими мраморные шарики и потерянные пуговицы? Когда Иоанн призывал людей и говорил: «сотворите же достойный плод покаяния», он ведь не крестил младенцев! Представьте себе Иоанна, проповедующего у Иордана! Библия говорит: «И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». Представьте, что к нему приносят шестимесячного малыша. «Что ты совершил, сынок?» — «Уа, уа, уаи, уа!» Так вот, Иоанн не крестил их! В Книге Матфея нет водного крещения младенцев, нет его и в Марка, нет его и в Луки, и в Иоанна, и в Книге Деяний, да и вообще нигде в Библии! И если этот журналист-католик думает, что эта доктрина зародилась в начале 17-го века, то он должен купить себе Библию и почитать ее! Это зародилось куда раньше!

Однако, как я уже говорил, крещение — это противоречивая штука. Вы скажете: «Ну, так не проповедуйте на противоречивые темы». Так вот, вы никого не сможете крестить, не столкнувшись с противоречиями. Некоторые люди верят в крещение младенцев, а некоторые не верят. Одни верят в окропление, другие в погружение. Некоторые группы братьев крестят погружением человека вперед, а не назад, погружая его трижды вперед, — во Имя Отца, во Имя Сына, во Имя Святого Духа — три раза. Знаете, так часто делают на Юге, и чернокожие люди каждый раз, выныривая из воды, говорят что-нибудь. Одна чернокожая сестра сказала после того, как ее окунули один раз: «Слава Богу!» Ее окунули еще раз, и она сказала: «Аллилуйя!» Когда она показалась из воды в третий раз, ей пришло в голову только: «Веселого Рождества!» Люди спорят о том, как крестить: брызгать водой или погружать в нее, вперед погружать или назад. Крещение вызывает много противоречий. В одной церкви, где были преимущественно чернокожие, однажды проповедник сказал: «Эй, ребята, все, кто хочет быть омытым белее снега, поднимитесь». Все встали, кроме одного человека. Евангелист обратился к нему: «Брат Джонс, разве ты не хочешь быть омытым белее снега?» А тот ответил: «Брат, я уже был омыт белее снега». «Где ты был омыт белее снега?» — спросил тот. «В методистской церкви», — объяснил брат Джонс. Тогда евангелист сказал: «Брат, ты был не омыт, ты был обработан в химчистке!» Вы знаете, они так смотрят на это. О крещении спорят, выдвигая всевозможные аргументы.

Итак, первое в Библии крещение вы найдете в 1 Коринфянам, 10-й главе (откройте это место). В 1 Коринфянам 10 вы читаете о водном крещении, которое имело место задолго до рождения Иоанна Крестителя. Точнее, оно произошло за 1400 лет до рождения Иоанна Крестителя. Прочтите стихи с 1-ого по 5-й в 10-й главе 1-ого Послания к коринфянам, тут сказано: «Не хочу оставить вас, братия в неведении, что отцы ваши все были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились в Моисея в облаке и в море». Когда дети Израилевы вышли из земли Египетской, они все прошли через море, воды расступились, и они все прошли через воду, и если где-либо в Библии имело место крещение младенцев, то оно произошло именно тогда! Это крещение Израиля. И если когда-то какой-то младенец и был крещен, то он был крещен, когда дети Израилевы выходили из Египта, и они были крещены в Моисея, когда матери несли их на руках при переходе через море. Но ведь и это крещение ни в коей мере не было крещением через окропление, это также не является крещением через погружение, это крещение через обрызгивание! Под этим словом я имею в виду вот что: Павел сказал: «крестились в облаке», то есть Они прошли через облако тумана или водного пара, или в облаке водных брызг. Это было первым крещением. Это крещение номер один. Библия говорит, что «Один Господь, одна вера, одно крещение». А если есть только одно крещение, то разве это не первое и последнее крещение? Один человек ответил: «Нет». «Почему нет?» — спросил другой. «Потому что это было в Ветхом Завете». Они ведь были под благодатью, разве не так? У них еще не было закона. Они были под кровью Агнца, разве не правда? Да. Под кровью Агнца, под благодатью, выходя из мира, но это не то самое «одно крещение». Когда Библия говорит: «один Господь, одна вера, одно крещение», то это должно означать, что есть одно настоящее крещение. Я говорю так, потому что в Библии сказано: «Есть много богов и господ много» (1-е Коринфянам, 8-я глава). 1-е Коринфянам, 8-я глава: «Есть много богов...» и есть много вероисповеданий, но для христианина всего «один Господь, одна вера, один Дух, одно крещение». Другими словами, когда говорится «одно крещение», это должно означать, что есть одно настоящее крещение, а остальные — его символы или образы. Но настоящее крещение есть только одно. Если вы спросите какого-нибудь южного баптиста о том, какое крещение настоящее, он ответит: «Водное крещение». И если он скажет «водное крещение», то это значит, что кэмпбеллиты таки задели его за живое. Потому что, если настоящее крещение является крещением водным, то тогда только это крещение может завести человека в Церковь Христа! Понимаете? Если единственное настоящее крещение есть водное крещение, то все баптисты этого города выбиты со своих позиций и становятся добычей кэмпбеллитов! Если это так, то вы кэмпбеллит! Баптист говорит: «Водное крещение помещает вас в Церковь». Если это так, то вам нет смысла принимать водное крещение в баптистской церкви; вы должны идти в Церковь Христа, чтобы стать частью тела Христова. Вот тут-то кэмпбеллиты и устраивают ловушку для баптистов. Меня они не подловят на этом, ибо я никогда не учил, что водное крещение помещает человека «в Церковь». Я учу, что водное крещение помещает человека в воду! Как видите, я делаю себя еретиком в глазах людей. Они говорят обо мне: «Он не настоящий баптист». Но на самом деле этими словами они говорят «Он не настоящий кэмпбеллит». Вот что они имеют в виду, фактически. Как-то один старый чернокожий проповедник задал вопрос: «Кто из вас хочет вступить в армию Господа?» Они тогда стояли около церкви. Один брат сказал: «Я уже стою в армии Господа». Пастор спросил: «Где же ты вступил в Господню армию?» «В Церкви Христа», — ответил тот человек. Тогда пастор сказал: «Малыш, ты вступил не в армию Господню, а во флот Господень!» И в этом есть доля правды.

Теперь откройте в Библии Евангелие от Матфея, 3-ю главу. В 3-й главе от Матфея взгляните на 11-й стих. Мы встречаем Иоанна Крестителя (следующее крещение — это крещение Иоанна Крестителя). Мы знаем, что Нееман окунулся в воду и принял водное крещение, но Нееман крестил сам себя. Он окунулся в воде, чтобы исцелить свою плоть, а это уже совсем иное крещение. Это же крещение в Матфея 3 связано с духовными понятиями и с тем, что «надлежит исполнить всякую правду», подобно как в случае с Моисеем в облаке и в море». Тут, на берегах Иордана, появляется Иоанн Креститель и крестит людей. В Матфея 3:11 он говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». И Иоанн Креститель погружает людей в воды Иордана. Для чего нужно это крещение? Возьмите Библию и откройте Евангелие от Иоанна. В Евангелии от Иоанна откройте 1-ю главу, 31-й стих, Иоанна 1:31. Тут Иоанн поясняет свое крещение. Некоторые из моих братьев, с которыми я категорически расхожусь во мнениях, считают меня еретиками (я же считаю еретиками их; я люблю их, но они еретики, и они любят меня, хотя и смотрят на меня, как на еретика) и говорят, что баптистская церковь ведет свое начало от Иоанна Крестителя. Я слышал, как они говорят, что могут проследить следы баптистской церкви, ведущие прямо к Иоанну Крестителю! Нет, ребята, вы не можете! А если бы вам это и удалось, то вы попали бы не в ту церковь! Знаете, что сказал Иоанн? Он сказал: «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась». Иоанн никогда не говорил о том, что он состоит в Невесте Христовой. Библия говорит, что закон и пророки в силе до Иоанна, поэтому Иоанн не состоит в Невесте Христовой и не является частью Церкви. Он не является частью «Тела Христова». Если бы он был частью Тела Христова, то почему же Иисус сказал: «Среди рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Почему? Потому что в Царстве Небесном вы были бы больше, чем прах «рожденных женами», вы были бы рождены от женщины и рождены от Духа Святого. Вы рождены дважды. Иоанн не был частью Тела Христового; Иоанн не был в Церкви. Некоторые баптисты говорят: «О, мы ведем свои корни от Иоанна Крестителя». Тогда вы, брат, являетесь обрезанным евреем Ветхого Завета, живущим под законом! И тогда вы должны носить кожаный пояс и одежду из верблюжьего волоса, а так же есть саранчу, потому что так делал Иоанн Креститель! Иоанн сказал: «Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Я еще вернусь к этим словам через минуту, а сейчас обратите внимание на то, что сказал Иоанн в 1-й главе Иоанна, 31-м стихе. В Иоанна 1:31 он говорит: «Но для того пришел крестить в воде» (для чего?), «чтобы Он (говорится об Иисусе) явлен был...» (кому?) «... Израилю». Вы знаете, что примерно 20000 баптистских проповедников абсолютно не уверены в этом? Иоанн Креститель сказал, что он пришел крестить, чтобы явить Христа Израилю. Но вы ведь не Израиль! Знаете, что представляет собой Иоанново крещение? Это водное крещение, чтобы явить Христа Израилю. Вот и все, вот и все об этом крещении. Крещение Иоанна Крестителя не является образом смерти, погребения и воскресения Христа. Иоанн Креститель творит крещение, которое является образом смерти и погребения грешника, умирающего под Божьим гневом, и это крещение символизирует, что Христос пришел, чтобы заменить место этого грешника. И когда приходит Христос, Иоанн говорит ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» А Иисус сказал: «Оставь теперь: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Почему? Потому что Библия говорит нам, что Иисус был «к злодеям причтен». Где были эти злодеи и грешники в Матфея 1, 2 и 3? На реке исповедовали свои грехи! И тут к реке подходит Иисус! Иоанн говорит: «Что Ты здесь делаешь?» Иисус говорит: «Я с грешниками». А Иоанн говорит: «Но ты ведь не грешник, я должен быть крещен от Тебя». Но Господь говорит: «Это не имеет сейчас значения, поскольку Я сейчас должен исполнить всякую праведность, и Я должен сделать все то, что сделал грешник». И Он спускается к реке и принимает крещение вместо меня. Знаете, если у меня есть Господь, то мне не нужно водное крещение Иоанна. Если я во Христе, то я уже был погружен в ту реку! Об этом Он уже позаботился!

Теперь возьмите Библию и откройте Евангелие от Матфея, 20-ю главу, Матфея 20:22. В Матфея 20:22 Иисус разговаривает с матерью Иакова и говорит: «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» И они ответили: «Можем». И Он сказал: «Чашу мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим». Когда Иисус произносил эти слова, он уже был крещен в воде, поэтому эти слова не имеют никакого отношения к водному крещению, ибо в 20-й главе Матфея Господь Иисус Христос находится на дороге ко кресту, а водное крещение он принял не один год назад, фактически, последние этапы Его служения отражены именно в последующих главах. Он идет ко кресту, Его служение подходит к концу, и Он говорит: «Можете ли... креститься крещением, которым Я крещусь?» О чем Он мог говорить? Существует только один ответ на этот вопрос. Он говорил о своей смерти на голгофском кресте. Вы скажете: «Откуда вы это взяли?» Хорошо, вернемся к Ветхому Завету: когда бы Давид не говорил об огромных страданиях, он говорит: «Ты положил... в бездну» и «Отяготела... ярость Твоя». Когда же Иисус висел на кресте, Он сказал: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Что произошло? Гнев Божий излился на Пасхального Агнца. Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Вы помните, что в книге Исход говорится о пасхальном агнце, что он должен «храниться до четырнадцатого дня» первого месяца, а затем «пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером». И вы помните, что в 12-й главе Исхода Он сказал, что этого агнца не следует есть «сваренного в воде», то есть без воды. Когда Иисус Христос умирал на голгофском кресте, он сказал: «Жажду». Что произошло? Агнец страдает, Агнец горит в огне, Агнец принимает те муки, которые должны были бы принять мы под гневом Божиим. В Ветхом Завете это изображено не только как огонь, но и как глубокие воды: «... все воды Твои и волны Твои прошли надо мною... всеми волнами Твоими Ты поразил Меня... Ты удалил от меня знакомых моих, сделал Меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти». Давид говорил о гневе Божием. Почему в Ветхом Завете, когда Бог послал потоп и показал Свой гнев против неверующего человека и греха, то почему Он именно утопил людей, поместив их под воду? Когда умирающий Агнец упал вниз, Он прошел через вселенную, а ведь вы знаете, что во вселенной есть вода, не так ли? А разве те, поднимающиеся вверх, в космос, ребята не называются «астронавтами»? Или память подводит меня? Астро-навт? ...НАВТ? Почему их называют астронавтами? Вы знаете, что в сложных словах корень «навт» соответствует понятию «тот, кто плавает», то есть моряк! (Они связаны именно с водой!) И Агнец опускается, проходит через воды, принимает на Себя гнев Божий и поднимается вверх. Вот почему Свою смерть на Голгофском кресте он называет крещением (от греческого слова «погружаю»). «Можете ли... креститься крещением, которым крещусь Я?» — спросил Он. Они же ответили: «Можем». Тогда Он сказал: «... крещением, которым Я крещусь, будете креститься». Оба они готовы перенести и страдание, и смерть, так и происходит. И Петр, и Иаков — оба они были замучены, и существует весьма веское доказательство того, что Иоанн также был замучен. Итак, Иисус умер на кресте и это крещение смертью.

Теперь откройте Библию на 6-й главе Римлянам, и вы сразу увидите это крещение. Действительно, в Римлянам 6:1-3 сказано «Крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились». В смерть Его крестились, в смерть Его, в смерть Его! И кэмпбеллит (благослови, Боже, его еретическое сердце) берет этот стих и говорит: «Вот видите, когда вы принимаете крещение в этом бассейне, вы креститесь в смерть Иисуса Христа». Так вот, ребята, этот бассейн не сможет помочь вам погрузиться в смерть Иисуса Христа. В самом деле, как вода может поместить вас в Иисуса Христа? «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Скажите на милость, как городской водопровод может сотворить вас «в духе»? А ведь почти всегда в этой воде есть какие-то примеси? Думаю, что жесткая вода может сделать из вас пуленепробиваемого баптиста! Раз уж мы заговорили о воде, я вспомню о том, как я однажды припер к стенке одного кэмпбеллита и заставил его признаться, во что же он по-настоящему верит. Выступая на радио, они никогда этого не признают. Если верить их выступлениям на радио, то они являются «поступающими по Писанию баптистами», но если вы возьмете одного из этих забытых Богом екклесиастических отступников, зажмете в угол и начнете соскребать с него его личину, то вы поймете, что он собой представляет на самом деле. Вы знаете, во что они верят? Вы говорите теперь: «Не надо клеветать на них». Я не собираюсь на них клеветать, я расскажу вам это именно так, как верят кэмпбеллиты-проповедники, с четырьмя из которых я говорил наедине в течение двух с половиной часов. Они верят в то, что, когда вы погружаетесь под воду, ваше тело и душа соприкасаются с кровью Иисуса Христа, а кровь Иисуса Христа прилипает к вам с помощью городского водопровода — вот, во что они верят! Если вы думаете, что может быть большее богохульство, чем это, то я не знаю, где вы его найдете. С каких это пор в водопроводных трубах начала течь чистая кровь безгрешного, непорочного человека? Во всем мире я знаю только одну группу людей, которые верят в эту безумную идею. Не считая кэмпбеллитов, есть только одна категория людей, верящих, что, когда вы берете обыкновенную воду или обыкновенное вино и говорите несколько слов, то эта жидкость сразу же, «как по волшебству, превращается в кровь! Не припоминаю, чтобы кто-либо из двух вышеуказанных групп людей когда-нибудь был «библейским верующим» хоть в какой-нибудь степени. Вы опускаете человека под воду и говорите: «Опускаясь в воду, вы соприкасаетесь с кровью». Нет, это не правда! Ничего подобного! Есть такое крещение, которое помещает вас в Иисуса Христа, но вот, что я вам скажу: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине», и не надо пичкать меня этими словами из 1 Иоанна о воде, духе и крови, сходящихся в одно, потому что та вода в 1 Иоанна — это ни в коем случае не водопроводная вода! Это, как вода и кровь, вышедшие из раны в боку Иисуса. «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию... не только водою, но водою и кровию...» Но ведь это не означает, что Он пришел кровию и Иоанновым крещением! Друзья! В 1 Иоанна в 5-й главе говориться о рождении, о рождении! Помните, «кто не родиться от воды...»? Это первое рождение. Христос, Сын человеческий, рожденный от девы Марии, рожденный от Духа. Тут говориться совсем не о водопроводе.

Итак, возьмите Библию и откройте Деяния 7:38. Это центральный стержень всей Библии, Деяния 2:38. Деяния 2:38 — это самый великий стих! Вы знаете, в Клируатере открылся новый христианский колледж, и мне прислали каталог, который я и прочел, о том, какие они читают курсы по Библии. Они преподают разнообразнейшие курсы, но из всех Книг Библии они преподают только Книгу Исаии, Евангелие от Иоанна и Послания Иоанна, а также Послание к Евреям и Деяния. И я подумал: какой удар! Вот это да! Принимают человека в библейскую школу и учат его Книге Деяний, Евреям и Иоанновым Посланиям, не обучая его ни Книге Бытия, ни Римлянам, ни Филиппийцам, ни Колоссяанам, ни Галатам, ни Ефесянам! Но ведь Книги Деяния, Евреям и Евангелие от Матфея — это самые тяжелые в Библии книги! В Книгах Деяний, Евреям и Матфея вы имеете возможность сломать себе шею чаще, чем в любом другом месте Слова Божия! Когда человек начинает свои учения и доктрины с Деяний 2:38, то я знаю, что он придет не туда, куда нужно. Я говорю так не потому, что не верю, что Библия есть Слово Божие. Я верю в Библию от корки до корки, и я верю в нее больше, чем почти всякий, кто говорит, что верит ей от корки до корки. Люди говорят: «Вы верите в то, что это вот не для христиан, и то тоже не для христиан», и действительно, в Библии есть то, что не для христиан. Но я верю в Библию от корки до корки, и при этом правильно понимаю и преподаю слово истины. Скажу вам откровенно, братья: в Деяниях 2 вы не найдете новозаветного спасения, даже если будете искать там с фонариком, с паяльной лампой и плоскогубцами, с микроскопом, с телескопом с лазерным лучом! Вы не найдете там этого. Прочтите Деяния 2:38 и Деяния 2:37. Какой вопрос задан в Деяниях 2:37? Вы видите в Деяниях 2:37, чтобы кто-нибудь спрашивал: «Что мне делать, чтобы спастись?» Какой-нибудь старый кэмпбеллит-извращенец добирается до радио и говорит: «Ответ на вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?» — таков: «Надо покаяться и креститься во Имя Иисуса Христа для прощения грехов». Так вот, это не является ответом на такой вопрос. Какой вопрос был задан в 37-м стихе? Вот он: «Что нам делать, мужи братия?» Делать для чего? Этого не сказано. Просто «Что нам делать?» Никто не спрашивает тут, как спастись! Вы только подумайте: указывать человеку на Деяния 2:38 и говорить, что это план спасения! Никто в Деяниях 2:38 не говорит о том, как спастись. Тут народ Израильский спрашивает у Петра: «Поскольку мы распяли нашего Мессию, то что же нам теперь делать?» Вопрос звучит не: «Что нам делать, чтобы спастись?», а: «Что нам делать, ввиду того факта, что мы пригвоздили Его ко кресту?» Таков был вопрос. И ответ на него звучал так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам (Израилю) принадлежит обетование и детям вашим (Израилю) и всем дальним (евреям, рассеявшимся по далеким странам), кого ни призовет Господь Бог наш».

Во 2-й главе Деяний говорится не об Иоанновом крещении Израиля до распятия, но о Петровом крещении Израиля после распятия. Люди говорят: «Я могу найти там спасение, прочитав до этого места и после него». Да, вы можете найти там спасение после того, как вы прочтете Послания Павла! Тогда вы сможете взять спасение и перенести его во вторую главу Деяний. Но во второй главе Деяний, когда «языки, как бы огненные» спустились на них, и они начали говорить Слово на различных языках, это было обращением к Израилю. Возьмите Библию и взгляните на стих 5-й в этой же главе — разве это не говорит о том, что эта проповедь обращена к Израилю? Взгляните на стихи 17, 22, 36. Эта проповедь обращена к народу Израильскому. Крещение, о котором говорит Симон Петр во 2-й главе Деяний, — это крещение не для бедного погибшего, обреченного на ад грешника, желающего попасть на небеса, но это обращение к народу, распявшего своего Мессию. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получит дар Святого Духа». Кто? Народ, народ, народ! Послушайте, в этом здании нет ни одного мужчины и ни одной женщины, которые могли бы окунуться в воду и «креститься во Имя Иисуса Христа для прощения грехов» и получить, таким образом, дар Святого Духа. Этот стих говорит, что если вы креститесь «во Имя Иисуса Христа для прощения грехов», вы получите «дар Святого Духа», но вы не получите его! Вы умрете в ваших грехах и попадете в ад! В этом городе полным-полно людей, которые были крещены «во имя Иисуса Христа для прощения грехов» и которые так же беспрепятственно направляются в ад, как смазанный маслом шарикоподшипник, брат! Вы скажете: «Так почему же Бог написал это, если это неправда? Дело в том, что это правда, но ведь сказано в Библии «Старайся представить себя Богу достойным». Человек говорит: «Я не спасен. Мне не надо стараться». Они не начинали с того, чего вы не понимаете! Эта книга — это медвежий капкан! Если кто-нибудь из вас не спасен, то вам не обязательно знать все это. Надо начать все сначала. Вы умрете! Как вам это? Поймите для начала хотя бы это! Вы умрете. Вы предстанете перед судом. Хорошо, вы поняли это. (Как так? Вам не надо даже ходить в школу, чтобы понять это.) Вы, детишки, тоже когда-нибудь умрете, и Бог будет судить вас, вы уж ничего не сможете с этим поделать. Господь знает, что вы ничего не можете с этим сделать, поэтому Бог послал Сына Своего умереть за вас, чтобы вы могли что-то сделать для своего спасения. Поверить в Него! Разве не ясно? Вы не обязаны знать Деяния 2:38, Деяния 10 или Евреям 6, вы не обязаны НИЧЕГО этого знать! Кэмпбеллиты говорят: «Давайте будем изучать это, чтобы узнать, что мы можем сделать, чтобы спастись». Как-то я разговаривал на эту тему с одной из этих «морских свинок» и я сказал: «Вы говорите этим людям, что они должны изучать истину, чтобы узнать, что делать для того, чтобы спастись, а сколько лет вы уже проповедуете?» Он сказал: «Пятнадцать лет». «И вы тоже по-прежнему изучаете истину?» — спросил я. «Да», — ответил он. Тогда я сказал: «И вы говорите этим людям, что они должны продолжать учиться, чтобы узнать, как спастись?» Он ответил: «Да, истина сделает вас свободными». Тогда я сказал: «Да что вы говорите! Вы говорите, что неспасенный человек должен пятнадцать лет изучать Библию, и после этого он станет таким же, как и вы, и, как и вы сами, не будет ничего знать по-прежнему о том, куда он попадет после смерти?» Какое надувательство! Бог никогда не говорил неспасенному грешнику учить это все пятнадцать лет, а после этого надеяться, что ему все же удалось спастись! Наверняка Господь сказал им что-то отличное от того, что говорит Симон Петр. И Он действительно сказал это. Возьмите Библию и откройте Деяния 16-ю главу. Взгляните на стихи 30 и 31.

Обратите внимание на то, что в Деяниях 16:30, 31 говорится о чем-то другом, и на то, какой вопрос там задан. В Деяниях 16:30, 31 темничный страж желает убить себя, а Павел говорит: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь». И тогда темничный страж, весь дрожа, зажигает свет, выводит их и говорит, припав к их ногам: «Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?» Это хороший вопрос — «Что мне делать, чтобы спастись?» В книге Деяний есть три вопроса — во второй главе, в десятой главе и в шестнадцатой главе. Во 2-й главе Деяний — это Израиль: «Что нам делать, мужи братия?» В 16-й главе деяний это старый, неспасенный язычник, не еврей, неспасенный эллин, филиппийский темничный страж (если вы хотите найти себе место в Книге Деяний, то о вас говорится не во 2-й главе, а в 16-й). Более того, вы даже не «сотник Корнилий» из Кесарии и Палестины — вы с материка. Вы европейцы. Если вы ищете указаний о том, как вам спастись, то вы найдете их именно в 16-й главе в Деяниях. Этот человек — неспасенный язычник. Он падает на колени, но не говорит: «Что нам делать, мужи братия?» Он говорит: «Что мне делать, чтобы спастись?» И что же отвечает ему Павел в стихе 31? Говорит ли он: «Покайся, исповедуй грехи, верь, крестись, соблюдай золотое правило, найди церковь, которую основал Христос, принимай причастие, поступай с другими так, как хотел бы, что бы они с тобой поступали, и надейся на лучшее». (Через год или два это появится в одном из этих «новейших переводов»!) Павел говорит в Деяниях 16:31: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Это обетование. Три вопроса. В 9-й главе Деяний уже спасенный человек падает перед Господом и говорит: «Господи! Что повелишь мне делать?» И Он отвечает: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». И после этого он крестится. Три вопроса. Неспасенные евреи: «Что нам делать, мужи братия?» Неспасенный язычник: «Что мне делать, чтобы спастись?» Спасенный христианин: «Господи! Что повелишь мне делать?» И на каждый из этих вопросов существует свой ответ. Неспасенный Израиль: «Что нам делать?» — «Вы должны раскаяться в том, что распяли Христа и креститься во имя Его». Неспасенные язычники: «Что надо делать, чтобы не попасть в ад?» — «Надо уверовать в Иисуса Христа». Спасенный человек: «Господи, что повелишь мне делать?» — «Подняться и идти к тому, у кого есть Библия, и он скажет, что надо делать. Вам будет открыто, что нужно делать». Три разных вопроса и три разных ответа.

Рассмотрим еще одно крещение. Откройте книгу Деяний, 10-ю главу. Это крещение язычников, которое в Деяниях 10 проповедует Симон Петр родственникам и друзьям Корнилия. И обратите внимание на то, что происходит во время его проповеди (Деяния 10:43-44). Симон Петр проповедует, и прямо посреди проповеди, после слов приглашения, сходит Святой Дух. В стихе 43 он говорит: «Всякий верующий в Него получит прощение грехов», и только собирается добавить: «... покайтесь и креститесь во имя Иисуса для прощения грехов, и получите дар Святого Духа...» (как он сказал в Деяниях 2), как Господь прерывает проповедь и разбивает ее на две части. Стих 44: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово». А теперь стих 47: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» И он велел им «креститься во имя Господне» (KJV), не во имя «Господа Иисуса Христа», но только «во имя Господне». Крещение язычников отличается от крещения евреев. Крещение язычников встречается в Матфея 28:19. Откройте Матфея 28:19 и обратите внимание на различие в крещении евреев и язычников. Евреям было сказано: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса для прощения грехов», но когда Он сказал: «Идите, научите все народы, крестя их... », Он сказал: «... крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Поэтому в Деяниях 10 вы не видите, чтобы они крестились во имя «Господа Иисуса Христа», а только «во имя Господне» (KJV). Теперь еще раз прочтите Матфея 28:19 и обратите внимание на то, что тут не сказано крестить народы «во имя Отца, во имя Сына, во имя Святого Духа». Тут сказано крестить «во имя (один раз) Отца, и Сына, и Святого Духа». Только одно слово соответствует всем этим трем. Все эти три слова соответствуют слову «Господь». В Книге Деяний Агав говорит: «Так говорит Дух Святый», но в Ветхом Завете сказано: «Так говорит Господь». Если вы откроете 2 Коринфянам 3, вы увидите, что тут сказано: «Господь есть Дух». Вы можете заменить слово «Господь» на «Святой Дух», и ничего при этом не изменится. Вы можете заменить словом «Иисус», и все будет правильно. «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (KJV: «... что Иисус есть Господь во славу Бога Отца»). Вы можете спокойно поставить слово «Господь» вместо «Бог Отец». «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Крещение во имя Господа — это крещение в ОДНО имя — Отца, Сына и Святого Духа. Вот почему и я крещу людей в это имя. Люди говорят: «В Матфея 28 сказано «... уча их соблюдать все, что Я повелел вам...», так почему же вы не учите всему, что Он повелел вам?» Я слышу это то тут, то там, я получал письма и книги от брата Стэма, от брата О‘Хара, от брата Буллингера и брата Граба. Я получал также письма от других людей, которые говорят: «Вы неправильно преподаете Слово. Почему вы берете только половину написанного, оставляя остальное без внимания?» Я отвечу вам, почему я это делаю. Я скажу вам, что я делаю. В Матфея 28:19-20 данное поручение относится к Великой скорби, и я уверен в том, что это доктринальная истина, и я знаю еще кое-что (если вы не знаете, то я не буду вынуждать вас принять мою точку зрения — это свободная страна). Насколько я знаю, я стою сейчас на поверхности планеты, которая называется Земля. Она находится в Солнечной системе, которая в свою очередь находится на краю S-образной туманности (видите ли, мне нравится осознавать, где я нахожусь). И я стою тут, и прямо надо мной (север) находится «дом», а между мною и домом находится такая масса воды, по сравнению с которой Тихий Океан выглядит грязной лужей! И я стою и проповедую, находясь под этой водой. Когда Иисус сошел вниз, то Ему, чтобы добраться до меня, надо было пройти сквозь воду, и я знаю это потому, что первыми людьми, которых он призвал проповедовать, были рыбаки. Он сказал: «Идите за Мной, и я сделаю вас ловцами человеков». Когда Он был на земле, кто-то сказал: «А кому Ты подобен?» И Иисус ответил: «Я — как Иона». Он сказал: «Знаете, Иона был внутри рыбы» Он был в рыбе, и эта рыба доплыла до гор и выплюнула Иону обратно. Иисус сказал, что это является единственным знамением для этого прелюбодействующего поколения. Это знамение для меня!

Знаете, почему я крещу людей в воде и погружаю их именно таким образом, который некоторые братья подвергают сомнению? Потому что я считаю, что крещение столь же древнее, как и Бытие 1:2: «Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет». Я верю, что старик Енох побывал под водой, прежде чем Господь вытащил его. Я верю, что когда Он восхитил Еноха, тот прошел прямо через воду! Люди говорят мне: «Вы ненормальный». Это мы еще посмотрим! Советую вам, поучится плавать и ездить верхом! Да, вы будете плыть, поднимаясь вверх, а возвращаться будете на лошади! Это еще одна деталь фанатического учения. Итак, мы рассмотрели одно, два, три, четыре, пять крещений.

Возьмите Библию и откройте 1 Коринфянам, 12 главу, и в 1 Коринфянам 12 прочтите стих 13. В 1 Коринфянам 12:13 сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Я не могу изобразить вам Духа, поэтому я нарисую вам Иисуса Христа. Он — это Святой Дух. Он называется Духом потому, что дух имеет форму человеческого тела. Библия говорит: «Все мы одним духом крестились в одно тело». И я знаю, что представляет собой это крещение. Это крещение из 4 главы Ефесянам. Крещение из Ефесянам 4 — это «Дух». Ибо все мы одним духом крестились в одно тело. Это тело Христово, а это вы, и это вы, и это вы, вы, вы... В 1 Коринфянам, 12-й главе Павел говорит, что, если вы не рука, а нога, то все равно не имеете права говорить: Я никому не нужен, потому что я не рука». И глаз не имеет права заявлять: « Я — это все тело». Павел говорит, что все тело — не глаз, не рука и не нога. Он говорит: «Но теперь членов много, а тело одно». Некоторые из Христиан находятся во Христе тут, некоторые там, но все вы во Христе. В Ефесянам 5 сказано: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». «Или вы не знаете, что ... соединяющийся с Господом есть один дух?» Один Дух. Другими словами, когда вы обретаете спасение, то Святой Дух не только входит в вас («Христос в вас упование славы»), но Он также помещает вас во Христа. Это и есть «Христос в вас, упование славы» Он в вас, а вы в Нем. Когда вы обретаете спасение, Святой Дух входит и делает вас частью духовного тела, «Бог есть Дух». И вы находитесь в этом теле. Многие братья усматривают в этом ошибки. Некоторые из самых лучших братьев-служителей, которых я люблю, которые мне помогали и были для меня благословением, считают это самой отъявленной ересью. Они говорят: «Не существует никакого невидимого тела Христового. Единственное тело Христово — это поместная церковь». Я спрашиваю: «А как же Мартин Лютер?» Вы не видите его. А он входит ли в церковь? Они говорят: «Он в церкви в перспективе». Как же! Мне кажется, что я где-то уже слыхал эту песню! Когда они начинают вытягивать эти слова из Аристотеля и Платона, чтобы доказать библейскую доктрину, я иду другим путем. В церкви «в перспективе... » Вы никогда не увидите этого в Библии! Человек говорит: «Верховная власть Бога» Этого вы также не найдете в Библии! Говорят: «Всеобщая греховность». Вы не прочтете об этом в Библии. Человек говорит: «В церкви в перспективе...» Я не видел этого ни в одной Библии, даже в «новейших» ее версиях! Но Мартин Лютер — это член тела Христова, хотя я его и никогда не видел. Джон Уесли также находится в теле Христовом, но я его не видел; за последние четыре-пять лет мы похоронили в этой церкви не одного святого, и вы хотите сказать мне, что их нет в Теле Христовом? Конечно, они находятся в теле Христовом. Все же вы их не видите. Есть невидимое тело. И вы тоже в теле Христовом. Знаете, что скажет вам дьявол? Как только человек становится спасенным, дьявол говорит: «Может быть, ты и спасен, но Святого Духа ты не будешь иметь, пока не примешь крещение в церкви кэмпбеллитов». (Вот откуда приходят люди в Церковь Христа из рядов не знающих Библии баптистов.) Затем вы встречаетесь с другой приятной компанией, где вам говорят: «Ты, может быть, и спасен, но у тебя нет ДУХА СВЯТОГО! В тебе нет СВЯТОГО ДУХА, если ты не говоришь на языках». Ребята, вы знаете, что это такое — это дьявол пытается убедить вас в том, что Святой Дух не обитает в вашем теле, потому что, если вы не осознаете этого факта, в вашей христианской жизни не будет порядка. Знаете, чего хочет от вас дьявол? Он хочет, чтобы вы забыли, что ваше тело — это храм Духа Святого, поэтому он говорит: «Ты спасен, но Святой Дух не обитает в тебе, так как ты не говоришь на языках!» Возьмите Библию и откройте 1 Коринфянам, 12-ю главу, и взгляните на последние пять стихов этой главы: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?.. Все ли говорят языками?» (стихи 29 и 30) Нет, не все! Взгляните на список вопросов. На все эти вопросы ответ «нет». «Все ли Апостолы?» — «Нет». «Все ли чудотворцы?» — «Нет». «Все ли говорят на языках?» — «Нет». Вернемся к стиху 13. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело». Каждый христианин находится в теле Иисуса Христа. Каждый христианин принял крещение Святым Духом, но не каждый говорит языками. Это ясно? Братья, это должно быть вам ясно! Иначе вы будете напрасно бегать и говорить: «Господь, дай мне крещение, Господь, дай мне крещение». Если вы спасены, то вы крещены.

Возьмите Библию и откройте Послание к Колоссянам, 2-ю главу и прочтите стихи 8 и 9. Колоссянам 2:8-9. У меня нет желания казаться неистовым, я просто говорю громко, чтобы люди меня слышали, кроме этого я верю в то, что говорю, и говорю это с энтузиазмом. У меня есть много таких братьев, но — о небо! — они так глупы! Они делают мою жизнь весьма нелегкой. Они спрашивают меня: «Брат Ракман, вы были когда-нибудь крещены?» Да, милостивый государь! Да, я был крещен! «Вы говорите на языках?» Да, я говорю на большем количестве языков, чем вы! Вот так-то! А они говорят: «Тогда вы не находитесь в Духе». Ребята, если вы спасены, то вы уже в Духе. Если вы спасены, то вы в Духе, и Дух обитает в вас, а если вы не в Духе, и Духа в вас нет, то вы не спасены! Вы не спасены! Итак, откройте Колоссянам, 2-ю главу, стихи 8 и 9. Тут сказано: «Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философиею и пустыми обольщеньями, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, И вы имеете полноту в Нем...» В Нем, в Нем, В НЕМ! В Нем... «Который есть глава всякого...» И ниже сказано: «В Нем вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, бывши погребены с Ним в крещении...» Теперь обратите внимание вот на что: тут сказано, что когда вы становитесь спасенными, вы переживаете обрезание невидимым ножом, а дальше сказано, что «бывши погребены с Ним в крещении, вы совоскресли верою в силу Бога». («в действие Бога» KJV!). А когда я опускаю человека в бассейн и погружаю его в воду, это не «действие Бога», а мое действие! Как-то Джейна Хайла спросили: «Каких позиций вы придерживаетесь в отношении крещения?» Он ответил: «Таких», — и показал, как он крестит новообращенного. Этот стих во второй главе Колоссянам говорит, что, когда вы погружаетесь под воду и обратно, вы делаете это «верою в действие Бога». Это духовное действие, это духовная операция, произведенная духовным ножом, и это есть духовное крещение, которое помещает вас в Иисуса Христа! Об этом говорится как о «погребении»! Я придаю этому большое значение. Если вы вообще собираетесь принять водное крещение (может быть, не все его приняли, но я верю, что это нужно), то это должно быть «погребением», и желательно, в текущей воде, брат! Это хорошо — выйти на ручей и под воду! Моя Библия говорит мне, что всякий раз, когда говорится о крещении, то это именно «погребение». Даже если это духовное крещение, то все равно это «погребение». Я не думаю, что 6-я глава Римлянам говорит о водном крещении, я не думаю, что 2-я глава Колоссянам ссылается на водное крещение. Но крещение, помещает меня в Иисуса Христа, является погребением; это погружение, и когда вы крестите человека в воде, вы должны опустить его под воду. Когда мне было шесть месяцев от роду, меня «крестили» (побрызгали водой) в епископальной церкви, у меня были «крестный» и «крестная», затем вечеринка с коктейлями и все такое прочее. Я не знал, что происходит. Я был очень мал и ничего не помню, но, скорее всего, я плакал и кричал. Пастор обрызгал меня водой и сделал мне на лбу знак креста. Это не является образом погребения! Если вы хороните человека, вы не прислоняете его к дереву и не забрасываете его землей. Вы не говорите: «Я крещу тебя, брат», — и не начинаете забрасывать грязью. Когда человек умирает, и вы собираетесь его похоронить, вы опускаете его в могилу под землю. Поэтому и мы, баптисты, все время опускаем людей под воду, и ничего не заставит меня стать таким же ненормальным, как какой-нибудь тупица-кэмпбеллит, который утверждает: «Мы ведем свое начало от 2-й главы Деяний». Мы, баптисты, крестили так людей еще тогда, когда Александра Кэмпбелла еще на свете не было! Вот так-то! Александр Кэмпбелл до 1800 или 1802 года ничем себя не проявил вообще. Где были эти кэмпбеллиты до него? Они не занимались своим «крещением». Их вообще не было. Погребение — это погружение человека, а воскресение — это его извлечение обратно. Поэтому духовное крещение из 2-й главы Колоссянам — это «спасающее крещение», которое является образом погребения.

Теперь последнее крещение. Откройте 3-ю главу Евангелия от Матфея и прочтите стих 11, к которому мы уже сегодня обращались. Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Вот оно: «... и огнем». Довольно странно, но некоторые наши братья (я думаю, что некоторые из них действительно спасены) вбили себе в голову дикую идею о том, что христианин должен молится о крещении огнем! Интересно, откуда они взяли все это? Читаем дальше, стихи 12 и 13: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасающим». Видите это? Нет причины, желать этого и молится об этом. Многие люди говорят: «Господь, дай мне крещение Святым Духом и огнем!» Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что когда еретик начинает говорить свою ерунду, он начинает как-то странно разговаривать? Вы замечали это? Я хочу сказать, что когда человек отходит от Писания, он начинает неправильно произносить слова, и это сразу же изобличает его. Кэмпбеллиты говорят: «хрищение» и: «вам надо христиться». Однажды один проповедник-кэмпбеллит на радио сказал: «Этот проповедник, этот добрый доктор (так он называл меня, и я ему за это благодарен — так Эк и Тецель называли Мартина Лютера!) называет нас «кэмпбеллитами». Кто такие кэмпбеллиты? Как можно определить кэмпбеллита?» На следующий раз, выступая на радио, я сказал: «Кэмпбеллита очень легко отличить от других: он всегда хри-хри-христит!» И представьте, этот мокрый пес, когда в следующий раз пришел разбрызгивать свою воду из радиоэфира, целых три недели произносил слово «крестить» нормально, как положено. Но очень скоро опять начал сбиваться, и опять по радио начало звучать это «хрищение». Если у вас вошло в привычку произносить слово именно так, то вы не скоро избавитесь от этого! И некоторые из наших спасенных братьев не могут сказать: «Крестить Святым Духом». Они говорят: «Вам надо креститься СВЯТДУХОМ». Это Святой Дух, и не надо говорить «СВЯТДУХ». Так и они молятся: «Господи, дай нам крещение СВЯТДУХОМ и огнем». Мне неприятно это говорить, но я думаю, что именно это произошло и с той церковью на Мичиган Авеню! Это ужасно, но иногда я думаю, что, может быть, эта маленькая церковь молилась: «Господи, пошли нам огонь древний!» И огонь пришел, братья! Я знаю, что имеют в виду Евангелисты, говоря: «Господи, зажги нас огнем». Мне приятно видеть, что есть люди, которые «горят для Господа ревностным огнем». Но сам я не говорю подобных слов, потому что мне кажется, что эти слова мало подходят для христианина. Как правило, вы думаете об огне, как о чем-то сжигающем, раздражающем, причиняющим муки, всепожирающим. Я знаю, что есть в Библии такие места, как «Свыше послал Он огонь в кости мои...», но в общем случае вы почти не найдете упоминаний об огне в применении к христианину Нового Завета. Очень мало таких мест. Может быть, они и не молились об этом, когда их церковь сгорела до тла. Может быть, я напрасно обвиняю их в этом, а они не молились об этом. Но многие люди об этом действительно молятся. Они говорят: «Господь, дай нам крещение СВЯТДУХОМ и огнем». А теперь послушайте: этот огонь, о котором говорится в Мат. 3:11-13, будет адским огнем! Думаю, вы понимаете это, не так ли? Посмотрите на стихи 8, 9, 10 и 11. Разве вы не видите, что там написано: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»? Разве вы этого не читали? (Это стих 10, и это находится в контексте этого фрагмента.) Это относится к неспасенным людям, которые отвергают Евангелие и идут в ад! Это то самое место, куда вы все не хотите попасть. Как-то одного чернокожего проповедника спросили: «Почему вы хотите немного больше проповедовать об аде?» И тот ответил: «Дело в том, что когда я проповедую об аде, люди так начинают шуметь, что даже я сам себя не слышу, говоря в микрофон». (Я думаю, что в те времена во многих больших церквях дело обстояло именно так. Если проповедник начинал проповедовать об аде, то шум поднимался невероятный, готов биться об заклад.) Может быть, я никогда этого не сделаю, но я постоянно думаю о том, что было бы неплохо поехать как-нибудь в Первую Баптистскую церковь. Договорюсь с братом Плейцем (хотелось бы, чтобы я входил в родню этого «высшего класса», чтобы иметь возможность проповедовать в их церкви), приду в какое-нибудь воскресенье и буду проповедовать об Озере Огненном, проклятии в аду, адском огне и проклятии, о «Послании из ада» или о чем-то в этом духе. Ручаюсь, в аудитории будет столько покашливания, что братья Смит, со своим сиропом против кашля, не справились бы с ним и за 300 лет! Вот так-то, ребята!

Итак, тут сказано: «Он будет крестить вас Духом Святым (это для спасенных людей) и огнем (а это уже для неспасенных)». И если этот стих кое-что означает, а я всегда говорил, что он означает именно то, что написано, то знаете, что именно он означает? Он означает то, что в Озере Огненном люди будут не только держаться на поверхности, но будут такие, которые не смогут удержаться на поверхности, будут плавать в нем и даже лежать на дне: это погружение! Это погружение в огонь. Знаете, что сказал Давид? Он сказал как-то о нечестивых: «Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасть, так, чтобы не встали». Вы скажете: «О, это ужасные слова». Да, это так. «О, это ужасно, если подумать». Да, это так. Вы скажете: «Неужели Бог может быть таким жестоким?» Я многого не понимаю в Библии, и я признаю это, но одно я знаю точно: если Библия говорит что-то, то это действительно так. И если Библия говорит это, я должен обратится к некоторым из вас, которые собираются провести вечность в том месте, которое Библия называет «Озером Огненным». Библия говорит, что «крещение огнем» — это погребение, это погружение. Сказано: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». И огнем, огнем! Не советую вам попасть туда. Я не знаю, что представляет собой Озеро Огненное, и я не хочу этого узнать, но если я правильно понимаю Библию, — это раскаленная печь, где человек некоторое время будет держаться на поверхности, затем он начнет погружаться, плавать, опускаться на дно, опять всплывет, опять опустится... но никогда не сможет выбраться! Сегодня люди говорят: «Как может Бог сделать такое?» Бог не желает вам этой участи. Библия говорит: «Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный диаволу и ангелам его». Бог не это уготовил вам. Знаете, что Бог для вас приготовил? Бог приготовил для вас, братья, дворец из двадцати комнат, сделанный из чистого золота. Прозрачный, как стекло, дворец, в совершенном городе, где не будет греха и куда не доберутся никакие астронавты (и слава Богу!), и Он поселит вас там, где вы забудете о заботах и печали: вы забудете о том, что такое слезы, что такое счета и налоговые декларации! Вот что сделал для вас Бог! А теперь ответьте мне на один вопрос: А что вы сделали для Бога? Что сделали вы? Люди говорят: «Не понимаю, как Бог может сделать такое — отправить человека в ад!» Бог не делает ничего подобного — вы сами делаете это! Вы сами покупаете себе туда билет. Библия говорит:

«Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Что сделал Бог? Он предложил вам дар. «Возмездие за грех — смерть, а ДАР Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Таковы все семь крещений.

Первое крещение — Моисея в Ветхом Завете. Второе — Иоанна для Израиля. Третье — Христа на кресте. Четвертое — крещение Петра для Израиля. Пятое — крещение Петра для язычников. Шестое — спасающее крещение Духом Святым. Седьмое — крещение проклятия, погружение в Озеро Огненное, в огонь вечный!

Если вы не спасены, что вам следует сделать? Вы должны возложить свою веру на кровь — поверить в пролитую Христом кровь. Когда вы уверуете в пролитую Христом кровь, Бог получит место, куда может вступить Его Святость, проникнуть в тленную оболочку вашего тела, чтобы обитать там, ибо Кровь покрывает все грехи этого тела, и в нем может жить Дух Святой. А теперь давайте встанем и споем: «Таков как есть, без оправданий».

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Семь крещений», Питер Ракман

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства