Рай И Ад
Др. Питер С. Ракман
Откроем 20 главу книги Откровение. Поговорим о грядущих событиях. Бог заложил нечто в человеческое сердце, что всегда заставляло его беспокоиться о будущем. Надежда будущего, присущая человеческому сознанию, является вернейшим доказательством того, что в будущем должно произойти нечто особенное. В России, когда кто-то умирает, люди сопровождают покойного на кладбище, рыдают, а потом кладут еловые венки на могилу. Зачем они это делают? Если ты атеист и понимаешь, что тот, кого ты хоронишь, не вернется, то почему ты приходишь на кладбище, плачешь и кладешь ЖИВЫЕ цветы на могилу? Этим ты доказываешь, что в глубине души ты все же надеешься на воскресение. Ты надеешься, что «мертвый жезл» когда-то расцветет и распустит почки. Короче говоря, Бог вложил надежду в человеческое сердце, и от нее никуда не деться. Люди, серьезно интересующиеся Библией, рано или поздно станут задавать вопросы о Тысячелетнем Царстве, Апокалипсисе и вечности. Задавая вопросы они обязательно спросят о Великой скорби, о Втором пришествии, о Тысячелетии, о суде у Великого Белого Престола и о том, что будет после этого. Вечность беспокоит сознание. Будь ты атеист, или агностик, или коммунист, или абсолютист, или позитивист или кто угодно, нет никакой разницы: разум всегда склонен забегать наперед и интересоваться чем все закончится! Библия давно готова ответить, чем все закончится.
В Откровении 20:10 говориться о том, что будет с дьяволом. Есть много пророчеств о его участи, но все это не произойдет до сего момента. Прочитаем Откровение 20:10 «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучится день и ночь во веки веков». Затем в стихах 11 и 12 говорится: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Ниже в стихах 14 и 15 мы читаем: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть — вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Читаем дальше Откровение 21:1: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Затем Иоанн говорит о видении Нового Иерусалима, сходящего с неба, и о том, что Бог будет нашим Богом в этом городе. Он говорит, что больше не будет скорби, страдания и смерти: «...ибо, прежнее прошло... се, творю все новое» (Откр. 21:4-5).
Все эти стихи говорят о конце, а, в конце концов, все будет так, как нужно. Сейчас не все так, как надо. У меня даже нет сомнений на этот счет. Некоторые христиане сейчас страдают, и не узнают, почему они страдают до тех пор, пока не придут домой в славу. Не говорите мне, что все здесь на Земле со временем может наладиться. Я в это никогда не поверю. Я верю, что на Земле есть люди, которые совершили много преступлений и их никогда не поймали за это. В это я верю! Я верю, что совершено тысячи убийств, которые остались ненаказанными, тысячи. Один человек может убить другого, и никто об этом даже не узнает. Его не будет мучить совесть, и никто его за это не посадит. Но в один прекрасный день это преступление настигнет его врасплох и этого ему не избежать. Если есть Бог, значит так и будет. В конце, (а пока еще не конец), вы получите то, что заслужили. Если вы сделали добро, но никто этого не заметил, не оценил и не поблагодарил вас, то, в конце концов, вас оценят и поблагодарят. Если есть Бог, значит так и будет. Не может же все закончиться, как в голивудских фильмах. Должна быть справедливость. Но, если когда-нибудь, где-нибудь, с кем-нибудь вы поступили несправедливо, то этот грех настигнет вас. Апостол Павел говорит: «Ибо всем нам (речь идет о верующих) должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10). Каждый из нас даст за себя отчет Богу (Рим. 14:12). Так что однажды все обнаружится.
Библия говорит нам о рае и об аде. Когда мы говорим о рае, то мы должны понимать, о чем идет речь. Под раем мы понимаем Новый Иерусалим. Я верю, что Новый Иерусалим сойдет с неба от Бога. Гарнер Тед Армстронг не согласен с этим (Гарнер Тед Армстронг — сын известного лжеучителя Р.У. Армстронга, который основал культ под названием «Всемирная Церковь Бога». Г.Т. Армстронг был отлучен своим отцем от «церкви» и сегодня возглавляет свою собственную организацию. Прим. ред.). Он говорит: «Ну, глупо говорить о небе, потому что в Библии нигде не сказано, что христиане туда попадут». Но ведь Павел был восхищен НА третье НЕБО и Новый Иерусалим сойдет С НЕБА от Господа. Поэтому, когда речь идет о рае, вы должны понимать, что я имею в виду. Попасть в рай это не значит попасть на Юпитер, Венеру или в другую галактику. Я говорю о конкретном месте, которое приготовил для нас Бог НА НЕБЕ. Это реальное место. Аминь? Иисус сказал: «Я иду приготовить вам место...». Он также сказал: «...а если бы не так, то Я бы сказал вам об этом» (Ин. 14:2, KJV). Теперь давайте рассмотрим, что не входит в понятие рай и что не входит в понятие ад согласно Слову Божию. Нужно разобраться в этих ПОНЯТИЯХ, потому что у людей сложились очень смешные представления о рае и аде. Прежде всего, нужно знать, что говорит откровение Божье об этих понятиях.
Во-первых, рай это не состояние сознания. В мире есть много людей, которые внушили себе такие философские принципы: «воображение превыше действительности» или «все существует только в моем воображении». Врачи помешались на этом. Когда у вас болит колено, они говорят: «Это только кажущаяся боль». Вы говорите: «Да нет же, оно действительно очень болит». А доктор отвечает: «Это вам только кажется. Выпейте вот эту таблетку. Это все из-за нервного перенапряжения». Библия говорит, что в последние дни люди будут «…наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2Тим. 3:1-5). Нынешнее поколение считает, что все это только игра воображения, что это всего лишь состояние сознания.
Я хочу снова рассказать одну историю. Одна женщина, практикантка Христианской Науки (Христианская наука — название культа, который был основан женщиной по имени Мери Бекер Паттерсон (Эдди). Этот культ отвергает многие христианские доктрины и не смотря на это продолжает называть себя христианством. Миссис Патерсон заявляет, что «причина всех так называемых болезней, надо искать в психике», и также «болезнь и смерть — всего лишь иллюзия». Прим. ред.), подошла к какому-то дому и постучала в дверь. К двери подошел мальчик, и она спросила его: «Твой папа дома?» Мальчик ответил: «Да, дома, только он не может встать, потому что он очень болен». Женщина сказала: «Болезни не существует и твой папа вовсе не болен. Он просто думает, что заболел, понимаешь? Повторяй за мной: он просто думает, что заболел!» Мальчик повторил это раз пять. Через неделю она снова пришла и сказала: «Могу ли я теперь поговорить с твоим папой? Помнишь, что я тебе говорила!?» Он ответил: «Да, мадам. Только сейчас он думает, что он умер». Видите, это не просто состояние сознания или воображение.
В каждой юмористической заметке в газетах можно найти глубокий смысл. (Я читаю юмористические заметки, и мне кажется, что они намного ближе к Библии, чем все остальное). Недавно я наткнулся на комиксы, которые рисует один парень, как мне показалось со Среднего Запада, потому что все его идеи ограничены провинциальным городком на Среднем Западе с двумя полицейскими и шерифом. Ему приходится искать новые идеи. Я удивляюсь, как он вообще что-то находит. У него есть рисунок под названием «Сэм и Сило». Это имена двух полицейских из провинциального городка. На рисунке один из них сидит в патрульной машине (рядом надпись, что на дворе апрель месяц) и говорит: «Мне тепло. Мне тепло». Большие тучи на небе, а он говорит: «Для апреля это даже жарковато». На машине уже начали образовываться сосульки, а он говорит: «Мне тепло, мне тепло. Это все только в моем воображении. Мне не холодно, в принципе даже жарко. Уже теплее». Начинает идти снег. И когда падает снег, он говорит: «Это всего лишь в моем воображении. Воображение превыше действительности, воображение превыше действительности». Вскоре снег покрыл всю машину вместе с его головой. И, наконец, он говорит: «Может быть, в действительности что-то не в порядке с моим воображением?» Вот в чем проблема тех, кто ставит воображение выше действительности.
Во-вторых, рай это не мир прославленный. У людей много смешных представлений о рае. Они думают, что Новый Иерусалим должен быть таким же, как этот мир, только лучше. Я скажу вам, что все созданные людьми «небеса» имеют тюрьмы для инакомыслящих. Все эти раевладельцы говорят о «пришествии царства», «годе юбилейном» и о «шествии Его истины». Я наблюдал за ними, и кое-что заметил. У них имеются каторжные тюрьмы, моральные карцеры и даже могилы для инакомыслящих. Рай — это не созданный людьми мир. Рай — это не то, чего можно достичь в этой жизни. Вы часто слышите проповедников, которые подбрасывают вам много бредовых идей насчет рая. Когда они говорят о рае, у вас может сложиться представление, что — это место, где вы будете сидеть возле камина с бабушкой и дедушкой «целую вечность». Ваш старый пес будет сидеть рядом, ожидая, когда вы пойдете охотиться на кролика или сумчатую крысу. У людей очень смешные представления о рае. Некоторые южане верят, что рай — это местность с отличными местами для рыбалки.
Рай – это нечто такое, чего вы никогда не видели. Это не мир прославленный. Рай сотворил Бог. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Ис. 55:8-9). Что вам нравится в этом мире, не будет нравиться там, и наоборот, что вам не нравится здесь, понравится там. Если служение в церкви длиться больше часа, то вы уже начинаете нервничать. А как вам понравиться служение, которое длиться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году? Не покажется ли оно вам изнурительным? Я скажу вам: когда вы попадете туда, вы оцените его по-настоящему!
Есть одна притча об аисте и лебеде. По-моему, впервые ее рассказал Д.Л. Муди. Аист ходил по берегу в поисках улиток. Как обычно, он рылся в песке, откуда их и доставал. Пока аист рылся в песке и ловил улиток, с неба прилетел прекрасный лебедь. Пролетая мимо аиста, он сказал: «Не хочешь ли ты слетать со мной на небо?» Аист, продолжая рыться в песке, спросил: «А что такое небо?» Лебедь ответил: «О, это прекрасное место». И с восторгом стал объяснять, как прекрасно небо. Аист никогда не смотрел вверх. Он все время бродил вдоль берега и клевал улиток. Наконец, аист спросил: «А в небе есть улитки?» Лебедь ответил: «Нет, улиток в небе нет». Тогда аист, поймав очередную улитку, сказал: «Значит, мне там нечего делать». Вот, что беспокоит людей! Они хотят того, что есть на Земле, а если этого не будет в раю, тогда рай им не нужен. Может быть, эту книгу сейчас читает неспасенный человек и узнает себя в этой притче. Ваша беда в том, что самое дорогое для вас находится ЗДЕСЬ. Вы не можете себе представить, как вы будете без этого в раю. Поэтому, вы думаете, что лучше просто остаться здесь, не так ли? Да, но вы не будете вечно жить на Земле. Сантьяна, римско-католический философ-атеист, говорил, что молится каждый день так: «Господи! Я не настолько хорош, чтобы попасть в рай и не настолько плох, чтобы попасть в ад. Поэтому позволь мне, пожалуйста, остаться здесь». Но он все-таки умер. И куда-то попал. Вы тоже умрете и куда-то попадете. Рай — это не мир прославленный.
В третьих, рай — это не то место, где каждый, включая погибших, исправиться и спасется. У некоторых людей очень смешные представления о рае. Некоторые думают, что все попадут в рай. Возьмем, к примеру, эти «Хип-хоп» амбарные танцевальные программы. Есть люди, которые думают, что все певцы кантри и вестерн спасены. Они поют о возвращении домой — в райский уголок. Они думают, что Ред Фоллей, Текс Риттер, Эдди Арнольди вся эта развратная свора будет там, потому что каждый время от времени поет христианские гимны. «А сейчас Джимми Дикенс споет наш любимый гимн «Белое Рождество»... Ура! «А сейчас Билли Кавкуд и Содбастер споют наш старый гимн: «Господь, помоги трем соплякам купить эту кассету». Текс Риттер выходит на сцену и поет «Мир в долине», а люди думают, что он спасен. Вы слышали его репертуар: «Пшеничная водка» или «Сигареты, виски и дикая женщина». Вы слышали, как он поет: «Дыми, дыми, дыми моя сигара». Есть еще много чего, помимо того, что мы слышим. А народ думает, что все будут в раю. Все их кумиры в раю. У них там и Хенк Вильямс. Этот старый, несчастный, тупоголовый, накачанный наркотиками хронический алкоголик! Он жил без Христа и умер без Христа, без надежды и без Бога! Может быть, некоторые из кантри и вестерн певцов спасены, но только, разумеется, не за свои заслуги. Они спасены, потому что какая-то старая мама в деревне или папа наставили их когда-то на путь истинный. Вот и все.
И, наконец, рай — это не место, куда попадают только религиозные люди. Библия говорит: «Если кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Человек попадет в рай не потому, что он просто делал то, что считал правильным и жил так, как считал нужным.
Теперь поговорим о том, что такое ад. Есть вещи, которые не входят в понятие ад. Во-первых, ад — это не могила. В аду происходит много такого, чего не происходит в могиле. Кто-то может сказать: «Хорошо, но это слово означает могила». Почему бы тебе не сходить и не посмотреть, что твориться в могиле? Если ад это «могила», тогда сходи на кладбище, откопай любую могилу и посмотри: молится ли там кто-нибудь, плачет ли там кто-нибудь? Удостоверься, есть ли там плач или скрежет зубов?! В могиле нет ни плача, ни вопля, ни скрежета зубов. Никто не молится в могиле. Никто в могиле не говорит: «Отче Аврааме! Пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев...» Никто в могиле не подвергается мукам. Ничего себе, ад это могила! В могиле не будет молитвенных собраний. В Евангелии от Луки 16, говориться об одном человеке, который попал в ад и умолял о капле воды. Раскопайте любую могилу на кладбище, и вы убедитесь, что в могиле никто не просит воды! Если вы встретите людей, которые верят, что ад это всего лишь могила, то знайте, что у них большие неприятности с мозгами!
Во-вторых, ад — это не место для греховных тусовок. Есть в мире одно старое высказывание: «Рай – для любителей климата, ад — для любителей компании». Нет, ад — это не место для греховных развлечений с хорошей компанией. Многие грешники, тешат себя мыслью, что в аду будет отличная компания сорвиголов, с которой можно будет неплохо поразвлечься. Очень заманчиво, но когда вы попадете в ад, ваши друзья ничем не смогут помочь вам, а вы им. Бог есть любовь. Но, если вы попадете туда, где нет Бога, там не будет и любви. Если вы попадете в ад со своими «друзьями», то они будут проклинать вас, а вы их. Вы будете проклинать Бога за то, что вообще появились на свет. Что может быть ужаснее, чем быть в аду со старым приятелем и вдруг осознать, что он проклял вас, а вы прокляли его? Или она прокляла вас, а вы прокляли ее? Вот и вся тусовка! У вас там не будет вообще никаких друзей. Ад — это не место для развлечений с грязной компанией.
В Лос-Анджелесе (штат Калифорния) много лет назад жил великий проповедник по имени Роберт Шулер. Я не имею в виду того придурковатого клоуна из стеклянного театра — это сатанинская подделка. Я говорю о маленьком проповеднике, который был пастором Методисткой Церкви Троицы многие годы. Его прозвали «Воинствующий Боб Шулер», и он действительно воевал. Однажды поднялся большой шум из-за голивудской цензуры. И ему пришлось ходить в один район города, чтобы свидетельствовать проституткам. В качестве помощника он взял с собой одного пожилого человека из своей церкви для поддержки своего свидетельства. Человек, которого он брал с собой, был лет семидесяти. Они ходили по улицам и много чего видели. Этот пожилой человек никогда раньше не был в том районе города, и не предполагал, что там твориться. Он вырос в деревне и жил в ней всю свою жизнь, пока не переехал в Лос-Анджелес. Пока он ходил и наблюдал за происходящим, Боб Шулер вдруг обратился к нему и сказал: «Вам никогда не приходило в голову, насколько ужасно было бы для вашей внучки проводить вечность с такими людьми?» Пожилой человек был шокирован: «Что вы имеете в виду?» Шулер ответил: «А разве у вас нет внучки, которая играет на органе в нашей церкви?» Он сказал: «Есть». Шулер продолжал: «Она еще не приняла Иисуса Христа, не так ли?» Пожилой человек ответил: «Да, она не спасена». Шулер говорит: «Вы просто представьте: Библия говорит, что в озере огненном будут идолослужители, убийцы, прелюбодеи, блудники и неверующие. Как бы вам понравилось, если бы ваша внучка провела вечность в такой компании?» Пожилой человек никогда раньше не задумывался над этим. В следующее воскресенье, во время служения в церкви, когда подошло время призыва, этот пожилой брат подошел к органу и сел рядом со своей внучкой. Он обнял ее и говорил с ней минут десять. Потом она встала, вышла вперед и покаялась. Это было разумное решение. А вам бы хотелось провести вечность в такой компании? Может быть, вам и придется видеть этих людей здесь, но вы не увидите их в вечности. Бог избавит вас, если вы приняли Христа, как своего Личного Спасителя. Итак, ад — это не место, где можно будет поразвлечься в компании грешников.
В третьих, ад — это не место для греховных наслаждений. Как я уже говорил, некоторые люди имеют очень смешные представления об аде. Они думают, что, когда попадут в ад, то будут иметь «ад хорошего времяпрепровождения». Есть в мире такая песня: «Там в раю не будет пива, будем пить его мы здесь». Эй, друг, но в аду тоже не будет пива. Ты любишь пиво? Тогда не иди ради него в ад. В аду пива не будет. Ты любишь сигареты? Тогда не иди ради них в ад. В аду не будет сигарет. Ты уже пойман на крючок? Ты употребляешь героин или кокаин? Держись подальше от ада. В аду не будет ни героина, ни кокаина. Ты войдешь в него, как ощипанная курица, не получив того, на что надеялся! У людей очень смешные представления. Ад — это не место для греховных наслаждений. Ад — это место огня, плача и скрежета зубов, место СТРАШНОГО ГНЕВА БОЖЬЕГО.
В аду не будет греховных наслаждений. Я не могу себе представить место, где никогда не будет детского смеха. Детский смех — это один из самых прекрасных звуков на земле. Если вы попадете в озеро огненное, то вы никогда не услышите, как смеется маленький мальчик или девочка. Разве это не ужасно? Представьте себе: 150.000.000 лет не слышать детский смех или пение птиц. Как вам это понравиться? Вы никогда не услышите шум прибоя. Существуют миллионы звуков в этом мире, которые мы воспринимаем, как Божий дар. Но единственное, что вы будете слышать, попав в ад, это грохот самого ада, барабанный бой в ушах и крики проклятых. Замечательная перспектива! Но запомните, этот выбор вы сделали сами. Отвергнув Христа, вы захотели огненный ад. Так получайте свое.
Некоторые говорят: «Ну, ты же сам не веришь во все это, правда?» Если бы я не верил, я бы перестал проповедовать. Я бы сегодня же прекратил проповедовать. Вы можете спросить: «Если это настолько реально, то почему же ты не предпринимаешь более серьезных мер?» Мне действительно стыдно, что я не делаю больше того, что делаю. Иногда я хочу видеть ад таким, каким его видит Господь, но я знаю, что это не возможно. Если бы я мог увидеть ад таким, каков он есть, то я бы, наверное, сошел с ума. Я действительно верю, что когда умирают неспасенные люди, они попадают в ад. Иногда, когда я хочу донести это до них, я мучаюсь, как в аду. Я как будто за глухой стеной. Если ты проповедник, то, я уверен, что ты понимаешь, о чем я говорю. Когда ты проповедуешь, ты чувствуешь себя беспомощным. Я видел много раз, как умирают неспасенные люди. Когда ты такого насмотришься, то со временем становишься более жестким. Может быть, ты и не стал таким, может быть, ты все еще очень ранимый и тяжело переживаешь подобные вещи. Но когда ты в течении стольких лет стоял перед восьмью тысячами собраний, проповедовал более восьми тысяч раз, спел более двадцати четырех тысяч призывных гимнов, а люди только стояли и смотрели на тебя, то, конечно, ты будешь чувствовать себя беспомощным и скажешь: «Я просто проповедовал, вот и все. Теперь все зависит от Бога: либо Он что-то сделает, либо — нет». Я верю, что, если человек не спасен, то после смерти он попадет в ад, и будет гореть вечно. Я не верю, что ад — это место, где можно будет получить удовольствие. Я не верю, что ад — это место для греховных наслаждений.
Я бы хотел сказать еще о чем-то, во что я не верю. Я не верю, что ад — это место, где у кого-то будет «последний» шанс. В Библии нигде не говорится, что после Суда у Великого Белого Престола у кого-то будет последний шанс. Если у кого-нибудь и будет шанс, то это будет только у Белого Престола, если, конечно, это можно назвать шансом. Смотри, если ты на это надеешься, это твое личное дело. Я бы на это не надеялся, мне такой «шанс» не нужен. У меня нет ни малейшего желания идти на этот суд. Я надеюсь на кровь Иисуса Христа, которая меня очищает от всякого греха, но, если ты надеешься на другое, то надейся. Я бы на твоем месте этого не делал. Ад — это не то место, где у кого-нибудь будет еще один шанс. Допустим, в следующую пятницу будет отправляться самолет в Москву. Я покупаю билет на этот самолет. В пятницу я еду в аэропорт, но, если я на 10 минут опоздаю, то увижу только, как он исчезает за горизонтом. Я подойду к диспетчеру и скажу: «Скажите, чтобы самолет вернулся за мной». А он скажет: «Извините. Он уже улетел». Я скажу: «Но мне нужен еще один шанс, чтобы на него сесть!» А он ответит: «Ты знал, когда отправляется самолет, не так ли?» Я отвечу: «Да». И он мне тогда объяснит: «У тебя был шанс приехать вовремя. Тяжелый случай, ты опоздал». Ты знаешь, что рано или поздно умрешь. Ты чувствуешь это, не так ли? Если, конечно, образование еще не испортило тебя настолько, что ты потерял ощущение приближающейся смерти? Ты когда-нибудь умрешь. Аминь? Ты знаешь, что умрешь. Так почему же ты еще не готов к этому? Неужели ты думаешь, что там, на суде ты скажешь: «Господь! Мне нужен последний шанс». Последнего шанса не будет. Ад — это не то место, где у тебя будет последний шанс.
Теперь давайте посмотрим, что входит в понятие рай. Я буду говорить о нем в библейском контексте. Библия говорит, что рай (небеса) — это место радости. «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7). Итак, небеса — это место радости.
Рай — это место вечной жизни. Он дает своим овцам: «жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин. 10:28-29). Рай это место вечной жизни.
Рай — это место поклонения. Там поклоняются Богу в духе и истине. Люди поклоняются Агнцу, бросая свои венцы пред его ногами и говоря: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:13).
Рай — это место вечной жизни и радости. Много лет назад, еще до времен Христофора Колумба, на скале одного острова возле Африки была надпись. Там было написано: «Дальше не заплывать», — и стрелка показывала на Запад. После того, как Колумб открыл Сан Сальвадор, слово «не» стерли. До сегодняшнего дня эта надпись читается так: «дальше заплывать». Есть кое-что на другой стороне. Вы можете иметь вечную жизнь уже прямо здесь, на этой земле, но есть кое-что и на другой стороне. Вы будете иметь вечную жизнь и будете испытывать в раю то, чего никогда не испытывали здесь. Ап. Павел говорит юному Тимофею: «Держись вечной жизни...» (1Тим. 6:12). Давайте задумаемся над этим. Однажды я буду жить в безгрешном и совершенном теле. У меня никогда не будет болеть голова, не будет зубной боли, не будет расстройства желудка, я не буду стареть, я никогда не устану, никогда не согрешу, и никогда не буду беспокоиться о том, что я буду делать или о чем я буду думать целую вечность. Вы знаете, каким я представляю себе рай? Для меня рай — это место, где я могу делать все что захочу, и думать о чем хочу двадцать четыре часа в сутки и никогда не беспокоиться о том, плохо это или хорошо. Кто-то может сказать: «Это же эгоистические амбиции». Да, конечно! Слава Богу, Он знает, какие мы. Можете ли вы себе представить, что находитесь там, где можно думать обо всем, что только взбредет в голову, и делать все, что ни пожелаешь и никогда себя не контролировать? Вы можете сказать: «Это невозможно». Но таков рай. Все будет именно так. Я бы хотел как можно скорее туда попасть. Однажды, я проповедовал об этом в одной церкви и не получил никакого отзыва от собрания. Я сказал: «Ну, вы меня знаете. Я никогда не повзрослею. Я все еще юноша. Я все еще хочу того, чего хочу, и хочу попасть туда, где я могу делать все, что захочу. Кто бы еще хотел со мной туда попасть?» Маленький мальчик, лет десяти, который сидел в первом ряду, сказал: «Я!» Тогда я сказал: «Хорошо, дружище. Я и ты!» Если больше никто, тогда только мы вдвоем!
Рай — это место, где все похожи на Иисуса Христа. Я не могу себе представить, как это будет выглядеть. Я так не похож на Него сейчас. Подождите, скоро я стану таким, как Он. Подождите, скоро я прилеплюсь к Троице. Я ни к чему не прикован в этом мире, хотя и нахожусь в теле, которое портится и разлагается. Но, однажды, я прилеплюсь к Тому, Который не имеет ни начала, ни конца. В раю не будет тления. Там не будет потери энергии. Библия говорит: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда Он откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин. 3:2, KJV). «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:21). «Кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего...» (Рим. 8:29). Святые будут иметь совершенные тела.
У меня есть номер в отеле славы. Он забронирован. Я заказал его 50 лет назад. Некоторые поют: «Построй мне хижину на краю славной земли». Это все не то. Ты можешь построить хижину из дерева, но на Судилище Христовом дерево, сено и солома сгорят. Люди поют очень смешные песни о рае. Они поют: «Не будет слез в раю». В раю будут слезы, но не долго. Они поют: «Господь, построй мне хижину на краю славной земли». В Библии сказано: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, то я бы сказал вам об этом. Итак, Я иду приготовить вам место... чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-5, KJV).
Что такое рай? Это место радости, вечной жизни и поклонения. Это место, где Бог и Христос принимают славу.
В раю у всех будет один идеал. Мы все знаем Кто Он. Ни у кого не будет даже сомнений на этот счет. Никто не посмеет сказать: «Ну, мне нравится Элвис Пресли», или «Не правда ли, Ален Делон был великолепным артистом?», или, «Такой-то ... такой-то — лучше всех!» или, «Я без ума от Арнольда Щварценегера». В раю будет только одна замечательная Личность — ИИСУС ХРИСТОС. Вы когда-нибудь задумывались о том, каким бы торжественным был парад на улицах вашего родного города, если бы в нем принимал участие президент страны, с которым вы лично знакомы. Он идет по улице и смотрит на вас, а вы говорите соседу, стоящему слева: «Я его знаю, мы с ним старые знакомые». Но, однажды, ты и, примерно, еще 150.000.000 человек будете стоять в ожидании. И по улице будет идти ваш Герой: все будут радоваться и ликовать, потому что каждый будет знать Его лично! Это уже будет не президент. Вы увидите Того, Кто возлюбил вас и Кого вы любите больше всех. Вы будете принадлежать друг другу. Он будет принадлежать вам, а не кому-нибудь.
Что такое рай? Рай — это место поклонения. Рай — это место вечной жизни. Рай — это место радости. Рай — это непреходящее место: оно никогда не перестанет существовать.
Что такое ад? Библия говорит, что ад — это место вопля, плача и скрежета зубов. Библия говорит, что ад — это реальное место. Ад — это не плод больного воображения. Вы спросите: «Но где же он находиться?» Один человек спросил христианина: «Если есть ад, то где он находится?» Христианин ответил: «Ад находиться в конце жизни прожитой без Христа». Это хороший ответ. Однако мне кое-что известно из Библии об этом месте. Библия говорит, что ад находиться в центре Земли. Ад находится в самом сердце Земли. Хотите на него посмотреть? Уберите верхний слой земли и копайте дальше. Через некоторое время вам станет тепло, а потом станет слишком жарко. Знаете, где находиться ад? Прямо под вашими ногами. Библия говорит: «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их...» (Ам. 9:2). «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор» (Втор. 32:22). Пророк Иона находясь во чреве кита сказал: «...из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой» (Ион. 2:3). Где-де был Иона? Он был во чреве кита, но смотрите, что сказано дальше: «Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада» (Ион. 2:6-7). Что говорится в Деяниях 2:31? «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа его в аде, и плоть Его не видела тления». Что говорится в Ефесянах 4:9: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» Никогда не стоял вопрос, где находиться ад. Он прямо под нашими ногами.
Почему люди попадают в ад? Потому что они считают себя более праведными, чем сам Бог. Люди не попадают в ад из-за того, что совершили убийство. Пророк Моисей был убийцей, но он не попал в ад. Люди не попадают в ад из-за того, что совершают прелюбодеяние. Царь Давид совершил прелюбодеяние, но он не попал в ад. Люди не попадают в ад из-за того, что клянутся и не исполняют клятву. Апостол Петр поклялся и нарушил клятву и попал в рай. Люди не попадают в ад из-за того, что лгут. Давид обманул Анхуса, царя Гефского, и попал в рай. Знаете, почему люди попадают в ад? Они попадают в ад потому, что считают себя более праведными и святыми, чем сам Бог. Вы можете возразить: «Ракман! Это не про меня. Я так не считаю». Давайте посмотрим, как вы считаете. Я бы хотел у вас кое-что спросить. Как вы считаете, что в настоящий момент удерживает вас от ада? Вы же не хотите туда попасть, не так ли? Вряд ли найдется такой читатель, который бы хотел попасть в ад? Я еще никогда не встречал такого человека, который бы изъявил желание туда попасть. Если вы не собираетесь туда попасть, тогда скажите, на что вы надеетесь? Вы обязательно должны на что-то надеяться. Если вы не планируете попасть в ад, тогда что же может спасти вас от него? На что вы надеетесь? «Ну, брат Ракман, Я живу очень благочестивой жизнью...» (Как трогательно). «Я стараюсь жить... Я считаю что... Я не хуже других... Я, Я, Я, Я, Я...» Проблема в том, что ты считаешь себя более праведным, чем сам Бог. Библия говорит: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:3-4). Бог показывает нам, кто праведен, но, к сожалению, это не ты и ни я! Хочешь попасть в рай? Веруй в ИИСУСА ХРИСТА. Хочешь попасть в ад? Тогда надейся на себя. Вот и все.
Почему существует ад? Потому что Бог свят. Я до конца не могу понять, почему Бог допустит гореть людей во веки веков за их грехи. Я только знаю, что Он сделает это! Я также знаю, что Он не хочет, чтобы кто-нибудь попал в ад. Я знаю, что Он: «...долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Петр. 3:9). Но все-таки Он допустит это. Почему люди попадают в ад? Потому что не хотят признать, что их собственная праведность не спасет их.
Кто попадет в ад? Библия говорит, что: «Боязливых же и не верных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая» (Откр. 21:8). Очень широкий круг. Есть люди, которые боятся принять Иисуса Христа, как Своего Личного Спасителя, боясь того, что о них подумают. Поэтому они отвергают Христа из-за страха пред людьми и, в конце концов, они попадут в ад. Прелюбодеи, блудники и все лжецы попадут в ад. Они идут прямо в ад. Есть люди, которые сейчас в аду, но вы бы никогда не поверили, что они могли туда попасть, если бы не знали, что говорит о них Библия.
Давайте сходим на экскурсию в ад. Вскроем осадочный слой, затем метафорический слой и через вулканические породы проберемся в недра земли. Мы спускаемся на глубину 500 миль и нам уже становиться тепло. Спускаемся еще ниже, скажем на глубину 5000 миль, и вот оно озеро огненное и сильный шум в ушах. Вы когда-нибудь слышали, как горит лес? Ужасный рев. При бомбежке Гамбурга или Дрездена во время второй мировой войны, само дыхание огня могло убить кого угодно. Разгоревшийся огонь звучит, как литавры. В Ветхом Завете кое-что сказано об этом, когда говориться о городе Тофете. Что означает «тофет»? Это слово переводиться, как «город барабанов». Страшный рев. Вы когда-нибудь слышали, как гремит доменная печь? Очень похоже. Знаете, что еще будет в аду? Там будет страшно смердеть серой. Библия говорит, что там будет сера. Она будет вонять, как тухлые яйца. Там еще будут вопли и плачь проклятых. Они будут подымать вопль и плач и будут скрежетать зубами, как сказано в Библии.
Вот в аду я вижу человека, который корчится в огне и пытается отмыть руки в озере огненном. Он поднимает руки вверх, но там нет воды, только огонь. Он опускает свои руки в пламя и начинает их тереть, как будто хочет что-то с них смыть. Я подхожу к нему и спрашиваю: «Как давно ты уже здесь находишься?» Он отвечает: «Почти две тысячи лет». «Что ты пытаешься сделать?» — снова спрашиваю его. Он отвечает: «Я хочу смыть кровь со своих рук». «Понятно. Ты убийца. Ты кого-то убил?» А он говорит: «Нет, я никогда никого не убивал». Тогда я спрашиваю в недоумении: «Откуда же взялась кровь на твоих руках?» Он отвечает: «Меня зовут Понтий Пилат». Он до сих пор не может отмыть свои руки от крови.
Я иду дальше и вижу молодого человека, которому примерно 25 лет. Я слышу, как он кричит, стонет, как скрежещут его зубы, как он проклинает все на свете, и говорю ему: «Ты, наверное, был настоящим злодеем: грабителем, насильником или сексуальным маньяком». Он отвечает: «Нет. Я никогда не был таким. Никогда. Я почитал своего отца и мать, я никогда не врал и не воровал. Я соблюдал все заповеди от юности моей». Я говорю ему: «О, я, кажется, знаю, кто ты. Ты тот самый богатый юноша из Евангелия от Луки 18». Христос сказал ему: «еще одного не достает тебе... следуй за Мной». И этот единственный недостаток его погубил.
Ты можешь сказать: «Брат Ракман! Я не хочу слышать о таких вещах. Я сейчас просто выброшу эту брошюру. Я не верю, что Бог может так поступить». Ладно, тогда ты уже купил себе билет. Садись на поезд и уезжай. Знаешь в чем проблема? Ты считаешь, что ты прав, но ты не прав. В конце концов, это борьба приоритетов. Либо великий «Я ЕСМЬ» — это ты, либо великий «Я ЕСМЬ» — это Господь Иисус Христос. Ты знаешь, я кое-что понял: очень скоро первое «Я ЕСМЬ» станет «Я БЫЛ». Великий «Я ЕСМЬ» пребывает вечно на небесах. Когда говорят о таких вещах, то обычно люди приходят в трепет: «Об этом даже страшно подумать. Лучше мне сейчас не думать об этом. Я лучше выброшу это из головы». Воображение превыше действительности? Старая песня? Вы хотите выбросить это из головы и думать, что, если этого нет у вас в голове, то этого не будет вообще. Будет. Будет вопль, плач и скрежет зубов.
Я прохожу дальше чрез огонь и вижу человека, который не может найти себе места. Он плавает в озере огненном и не находит себе места. Он топит себя и не может успокоиться. Я слышу, как он кричит, как скрежещут его зубы и как он проклинает Бога. Я обращаюсь к нему: «Эй, ты, наверно, был ужасно злым человеком. Что ты сделал? Ты, наверное, разрезал какую-то женщину мясническим ножом на 15 частей? Или взял какого-то ребенка за ноги и ударил головой об дерево?» Он говорит: «Нет, я был проповедником». Я говорю: «Ты, наверное, был таким проповедником, как Джими Джоунс или ему подобный». «Нет», — отвечает он, — «Я исцелял и проповедовал евангелие. Я даже воскрешал мертвых. Я творил апостольские знамения. Я был апостолом». Я говорю: «Я знаю кто ты. Ты Иуда Искариот». Иуда исцелял больных, воскрешал мертвых и изгонял бесов (Мф. 10). Он проповедовал, но не был спасен.
Делай, что хочешь, только не иди в ад. Ты меня никогда не простишь за это, хотя я сделал все, что мог. Ты никогда не простишь Бога, но виноват в этом будешь только ты один. Если ты еще не спасен, то: «Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор. 6:2). Будет время, когда ты постучишь в ворота рая и забеспокоишься, почему тебя не пускают. Это может быть только по одной причине: ты надеялся на свою церковь, на свою религию, на свою мать, на своего отца, на свой религиозный опыт. Знаешь, на что нужно надеяться, если, конечно, Библия права? Я в этом ничуть не сомневаюсь. Я уверен на все 100%, что если ты имеешь Божью праведность, то после смерти ты попадешь в рай, но, если ты ее не имеешь, ты попадешь в ад. Я не писал Библию, я не научился этому от какого-то человека, я познал это чрез откровение Великой Книги. Эта Книга скажет вам то же, что и я.
Теперь давайте выйдем из этого мрачного места и поднимемся наверх. Мы проходим через стратосферу, ионосферу, экосферу и поднимаемся прямо к небесам. Поднявшись туда, мы увидим город Новый Иерусалим, который в ширину, в длину и высоту 1200 миль, как пирамида. Я смотрю на него и вижу большое облако у ворот города. Возле жемчужных ворот стоит привратник.
И вот к воротам города подходит человек и стучит. Ангел-привратник говорит: «Пароль?» Этот человек отвечает: «Я доктор Морган. Вы меня можете впустить, открывайте скорее». Ангел невозмутимо повторяет: «Пароль?» Этот человек настойчиво продолжает: «Послушайте, уважаемый, я вас не понимаю. В чем дело? Я жил в двадцатом веке. Я не верю ни в какие «пароли». Я вам повторяю еще раз, откройте, пожалуйста, дверь. Я доктор Морган. Я деловой человек и я не могу терять с вами время на разговоры. Я известный деятель в сфере образования, финансов и бизнеса. Я был членом многих религиозных организаций. Вам этого не достаточно? Открывайте дверь». Но ангел повторяет снова и снова: «Пароль?» Он не может войти. Тогда сильный вихрь подхватывает этого старого грешника и уносит его сквозь пространство и время в озеро огненное.
Вот подходит еще один пожилой человек в длинной белой рясе с множеством четок на шее. В руке он держит кривой пастырский посох. Он подходит к воротам и стучит. Ангел спрашивает: «Пароль?» Он отвечает: «Я прошу прощения, мой дорогой, ты не узнал меня? Я же наместник Христа. Можешь смело открывать дверь. Меня там все давно ждут». И опять слышно голос ангела: «Пароль?» Этот старый грешник также не может войти. Вихрь подхватывает его и уносит в ад.
К воротам подходит женщина. Стоя у края облака, она смотрит вниз и видит пылающий огнем ад. Она стучит в ворота и говорит: «Я здесь!» Ангел спрашивает: «Пароль?» Она скромно отвечает: «Дорогой мой! Меня зовут миссис Смитерс. Я Президент Общества Защиты Женщин и вице-секретарь Бридж Клуба. Я также являюсь секретарем Цветочного Клуба. Я очень уважаемый человек в социальной сфере. Мой муж вложил много денег в United Cerebral Palsy Fund (фонд для лечения церебрального паралича) и в United Way. Вы можете открыть мне дверь». Ничуть не удивленный, ангел настаивает: «Пароль?» «Но, послушайте, я еще член епископальной церкви. Я крещенная, у меня есть крестный отец и мать. Откройте дверь!» «Пароль?» — настойчиво требует ангел. Она не может войти в город, и знакомый вихрь уносит ее в озеро огненное.
Еще один человек подходит к воротам. Он небрежно одет и похож на бездельника со спасательной службы. Он с любопытством рассматривает ворота и при виде этой непробиваемой стены города на нем выступает холодный пот. Он смотрит на стену, затем становится на край облака и видит внизу озеро огненное. Затем он подходит к воротам и начинает стучать. Ангел говорит: «Пароль?» Парень пятиться назад, но через минуту ангел повторяет: «Пароль?» Он смотрит на дверь и говорит: «Дайте мне войти! Там моя мама. Я никогда не насмехался над адом, наоборот, я верил, что он существует. Меня воспитывала мать, она христианка. Она часто молилась за меня. Я не хочу в озеро огненное. Мама! Мама! Мама-а-а-а...» И вихрь уносит его в озеро огненное.
Наконец, я вижу еще одного человека, который стучит в ворота рая. Ангел-привратник спрашивает: «Пароль?» Он подносит руки ко рту и кричит, что есть силы: «Я несчастный грешник, но все мои грехи смыла кровь Иисуса Христа». Тогда Ангел дает команду: «Открыть ворота!» Я вижу, как этот человек заходит вовнутрь, и яркий свет бьет ему в глаза. Он, прищуриваясь от ослепительного света, увлеченно смотрит вокруг. Я вижу, как на глазах меняется его тело и становится как будто золотым. Он делает следующий шаг, и видит множество святых, которые радуются и ликуют. И вот с трона сходит Некто с пронзенными руками и шрамами на голове. Он всегда будет сходить с трона, встречая входящих в город со словами: «Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21).
Знаешь, дорогой друг! Если Библия права, в чем я даже не сомневаюсь, то там, в озере огненном, есть много несчастных и проклятых грешников, которые глазами веры видят рай, как Стефан. Сквозь дым, мучения и серу они видят небесный город. Они видят, как радуются искупленные в Новом Иерусалиме. И у себя, в аду, они сокрушаются: «О, если бы я только принял Христа. О, если бы я только принял Христа. О, если бы я только принял Христа». Если бы, Если бы, Если бы...! ПОЗДНО!!!
Смотри, чтобы не стало поздно для тебя.
Комментарии к книге «Рай и ад», Питер Ракман
Всего 0 комментариев