«Судилище Христово»

1877


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Судилище Христово

Др. Питер С. Ракман

"Все мы предстанем пред судилище Христово” (Рим. 14:10,KJV).

"Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).

Эти слова обращены к христианину. В Библии сказано: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9:27). Даже спасенный человек не избежит суда. Если вы не спасены, то умрете и предстанете пред Великим Белым Престолом; если вы спасены, то вы умрете и предстанете пред Судилищем Христовым. Если вы спасены — если вы дитя Божие, то вас ждет суд о котором говорится в 3 главе первого послания к Коринфянам.

Время от времени вам может казаться, что я иногда делаю то, что по вашему мнению делать не нужно или делать бессмысленно, но знайте, что в девяти случаях из десяти я в тот момент какой-то частью своего мозга осознаю, что мне предстоит однажды предстать пред Богом и дать Ему отчет о том, как я распорядился тем, что Он мне дал. Вот это руководит мной. У меня нет времени думать о том, что обо мне думаете вы или что думают другие люди. Я думаю о предстоящем суде. Я дам отчет о своих делах.

"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня” (1Кор. 3:11-15).

Отметьте себе, что человек не горит в огне, горят в огне его дела. Также обратите внимание, что огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. То, что интересует Господа — это качество, каково оно есть.

Прежде всего, давайте проясним кое-что. Прежде всего, если вы дитя Божие, вы приняли Иисуса Христа как вашего Спасителя. Вы спасены, если верите, что только пролитая Христом кровь доставит вас на небеса. Далее, слово “христианин” сегодня может означать все, что угодно. Джек Ван Импс однажды написал статью для “Американ Ревью”, в которой он обращается к Телу Христову. Его точка зрения (лично я считаю, что Ван Импс — славный парень и я очень уважаю его) состояла в том, что христиане не должны спорить и противостоять друг другу. Он говорил, что христиане должны избавиться от таких терминов, как “баптист”, “методист”, “пресвитерианин”, “фундаменталист” или “неортодокс”, а называть себя просто “христианами”. Все было бы очень хорошо, но вот термин “христианин” сегодня ничего не обозначает. Так вы можете называть, например, издателя порнографического журнала господина Флинта. Мать Джимми Картера была “христианкой”. Мартин Лютер Кинг (младший) был “христианином”. Самые неистовые коммунисты Америки — тоже “христиане”. Ганди тоже называли “христианином”, хотя он был практически атеистом. Вы не часто слышите, что я называю себя “христианином” — и это именно потому, что этот термин уже ничего не означает. Я не называю себя “баптистом”. Я называю себя библейским верующим-баптистом. Эта Книга присутствует везде и во всем, что связано с нами. У нас есть Библейский Баптистский книжный магазин. У нас Библейская Баптистская Церковь. У нас есть Бюллетень Библейского Верующего. Мы не забываем про эту Книгу. Когда вы говорите “христианин”, то это значит не слишком много.

Когда я в контексте нашего разговора буду употреблять слово “христианин”, то под этим словом я буду понимать грешника, который рассчитывает ни на что иное, как на кровь Иисуса Христа, чтобы попасть на небеса. Вот, что я буду иметь в виду. Обратите внимание, я не говорю о членстве в какой бы то ни было церкви. Я не говорю о каком бы то ни было крещении. Меня это не интересует. “Христианин” в Библии — это тот, кто верит в то, что Иисус сделал для него, умирая на кресте. Чтобы быть точным, я скажу, что христианин — это спасенный грешник, который покинул все, чтобы следовать за Христом, как верный ученик. Итак, когда я говорю “христианин”, я имею в виду вот что: если бы вы должны были умереть в сию же минуту, то что, по вашему мнению, оправдало бы вас, чтобы вы попали на небеса? Если вы скажете: “Моя праведная жизнь”, то тогда эта Книга не для вас. Эта Книга для тех, кто верит в то, что только кровь Христа открывает им путь на небеса.

Если вы спасены, если вы дитя Божие, то есть одна вещь, которая с вами никогда не случится. С вами может произойти все, что угодно, но есть что-то, что не случится с вами никогда. Вы ни в коем случае не будете гореть в аду. Вы можете время от времени испытывать тяжелые времена: вы можете потерять вашу жену, вы можете потерять ваших детей, вы можете лишиться жилья, как и любой неспасенный человек. Я знавал христиан, которые совершали все те же грехи, что и не спасенные люди. Инцест?! Наркотики?! Нарушение супружеской верности?! Прелюбодеяние?! Вы скажете: “Они не были спасены!” О да, они были спасенными. Я тщательно изучал это. Они были спасенными, как и любой из вас. Все может случиться с чадом Божиим, если он отступает от пути, но только в одном он может быть уверен, и только об одном он может не беспокоиться. Он ни в коем случае не попадет в ад. Если вы приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя, вы получили безопасность, и Бог все равно отведет вас домой, даже если Он вас всю дорогу будет наказывать. Это называется вечной безопасностью верующего. Это значит, что хотя Бог может сжечь ваши дела, но вы сами гореть не будете.

Вы знаете, в Библии есть история об одном человеке, который остался жив в то время, как все дела полностью сгорели в огне. Этим человеком был Лот. Лот потерял в огне все, что у него было. Все, что он имел, он потерял в огне, но его самого огонь не тронул. Он не почувствовал даже запаха дыма. Это символизирует ситуацию, когда мирской христианин становится пред Судилищем Христовым.

Вы задумывались когда-нибудь о том, как лицемерны служители многих церквей, поющие и рассказывающие о тех, кто идет на небеса, в то время, как они сами не знают: идут ли они на небеса или нет? Возьмите, к примеру, американцев: мне кажется, что мы одни из самых глупых народов на земле. В нашей стране более тридцати тысяч церквей, в которых каждое воскресенье собираются люди и кладут деньги в тарелку для пожертвований только для того, чтобы проповедник сказал им, как попасть на небеса, а этот мошенник и сам-то толком не знает, куда он идет! Наверняка, некоторые из вас именно так и поступают! Наверняка, некоторые из вас платят священнику, чтобы тот сказал вам, как вы можете попасть на небо. Если вы вздумаете пригласить этого пастора к себе домой, чтобы поговорить с ним, то он не сможет сказать вам с полной уверенностью, куда он попадет после смерти. Ну, неужели вы не идиот? Да, парень, у тебя, без сомнения, мозги на месте. В этой стране есть люди, которые зарабатывают шестьдесят тысяч долларов в год, и, при всем при этом, умственные способности у них развиты хуже, чем у комара.

Вы не должны бояться, что потеряете спасение. Вы можете опасаться, что потеряете жизнь. Вы имеете основание беспокоиться о том, что потеряете здоровье. Но вам нечего беспокоиться о том, что вы потеряете спасение, потому что оно принадлежит не вам, а Ему. У меня есть вечная безопасность во Христе. Может ли быть что-то более лицемерным, чем мормонский хор в Солт-Лейк-Ситти, поющий: “Мы будем петь на том прекрасном берегу мелодичные песни благословенных…”? О, они даже не знают куда они попадут, когда окончится их земное существование. А вы видели лицемерие кемпбеллитов (Церковь Христа), поющих: “Жизнь так прекрасна, и радость моя совершенна, потому что я думаю, что я спасен, я надеюсь, что я спасен, я полагаю, что я спасен…”? Они же поют дальше приблизительно такое: “Мы слышали радостную весть: вода спасает, вода спасает…”. Неужели они в действительности верят, что их спасает вода? Вы думаете, что я слишком резко отзываюсь о людях? Если так, то вы, попросту, ограниченный глупец. Они действительно так говорят и так верят. Вы не согласны? Тогда идите и поговорите с ними. Ваша беда в том, что вы не смотрите вокруг себя, ребята. Вы прячетесь в своем жилище, как медведь в берлоге, а когда что-то происходит вокруг вас, вы говорите: “А что, разве это действительно случилось? Это случилось тогда, когда вы спали, сидя перед своим телевизором. Я знаю во что верят кемпбеллиты. Они верят, что вода спасает.

Итак, христианин попадает на Судилище Христово. Этот суд состоится в том, что дела христианина испытываются огнем. В Откровении 1:14 сказано, что глаза Иисуса Христа “как пламень огненный”, а это значит, что однажды наши дела предстанут пред всевидящим взором Господа Иисуса Христа. Эти святые глаза будут видеть насквозь вашу душу и испытывать огнем все то, что мы совершили на земле. И все то, что было сделано не из любви, не выдержит этой проверки. Это и есть то, что “огонь испытывает дело каждого, каково оно есть”. Это мотив. Павел сказал, что если человек отдаст свое тело на сожжение, а любви иметь не будет, то в этом не будет никакой пользы (1Кор. 13:3). Когда люди читают этот стих, они всегда думают, что речь идет о любви человека к своему ближнему. Я, на вашем месте, не был бы так уверен. Первая заповедь гласит: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всею душею твоею, и всем разумением твоим” (Мф. 22:37).

Однажды я разговаривал в одном городе с одним парнем, и я привел его ко Христу. Ему было около 90 лет, он был самым старым из тех, кого я привел ко Христу. Я говорил с ним примерно 20 минут, но было все безрезультатно. Никакой реакции. Тогда я начал молиться о том, что мне говорить. Наконец я спросил его: “Сколько вам лет?” Он ответил мне. Тогда я сказал: “Что в вашей жизни вы сделали просто потому, что вы любите Иисуса?” Он сказал: “Ну, я хорошо воспитал своих детей, и они выросли достойными людьми”. Тогда я сказал: “Вы мне сказали, что считаете, что человек обязан хорошо воспитать своих детей. Вы сделали это руководствуясь чувством долга. Вы это сделали не из любви к Иисусу Христу”. Он сказал: “Я говорил вам, что стараюсь жить честной и порядочной жизнью”. Я сказал: “Да, это верно, но вы сказали, что жили порядочной жизнью, потому что считаете, что каждый человек именно так и обязан жить на этой земле”. После этого он замолчал. После четверти часа, он заплакал и сказал: “Знаете, я думаю, что я ничего не сделал для Иисуса Христа”. Через пять минут он уже был на коленях. В тот же вечер он обрел спасение, став рожденным свыше христианином.

Если бы вам предложили сесть и написать на листе бумаги то, что вы сделали исключительно для Иисуса Христа, то, скажите мне, много ли дел вы сможете перечислить в этом списке? Вы спросите: “А вы бы внесли в этот ваш список тот факт, что вы проповедуете?” Я получаю деньги за то, что проповедую, и мне нравится проповедовать. Я не верю в то, что за это я получу особую награду на небесах. Но позвольте мне спросить вас: “Есть ли у вас то, что было бы для вас выгодно, и от чего бы вы отказались не для того, чтобы вас заметили, не для того, чтобы вас похвалили, а для того, чтобы угодить Ему?” Позвольте спросить вас вот еще о чем: “Что вы сделали такого, чего не должны были бы делать, чего могли бы не делать вовсе, но что вы сделали только потому, что это бы понравилось Ему?” Вот в чем дело. Это то, о чем никогда не говорят в христианских школах. Они просто перечисляют для вас массу правил и говорят: “Вот так должен жить христианин”. Вы глупец! Вот, что я вам скажу: “Жизнь всего одна, и когда она закончится, то все исчезнет и останется только лишь то, что было сделано для Христа”. Так вот, если бы мне пришлось бы взять лист бумаги и составить этот список, то, Бог свидетель, я не смог бы написать и десяти дел, которые я сделал исключительно для Христа более, чем за тридцать лет своего служения. Ну, не печально ли это? Действительно, очень жаль, не так ли? Надо бы, чтобы было по десять дел в месяц, но, увы, за все тридцать лет я насчитал только десять — я сделал их потому, что Он этого хотел это от меня. Я должен был это сделать. Это то, за что я не получил ни денег, ни славы, ни восхваления. Я не получил от этого абсолютно никакой выгоды. Но Он хотел, чтобы я сделал это. Десять — это очень мало.

Теперь поговорим еще вот о чем, в отношении Судилища Христова. Люди не думают, когда говорят: “Я буду рад попасть на небеса, и, как только я попаду туда, я буду счастлив”. Нет, вы не будете счастливы. Если бы вы сегодня вечером вернулись домой и обнаружили, что ваш дом сгорел дотла, вся ваша одежда сгорела, вся ваша мебель сгорела, сгорел даже ваш любимый телевизор, а самое главное, что у вас нет страховки — вы бы не были счастливы. Миллионы христиан, представ пред Судилищем Христовым, увидят, как вся их жизнь сгорит в языках пламени — ничего не останется. Я думаю, что большинство христиан увидят именно это. Они увидят, как их жизнь превратилась в дым.

Есть еще один отрицательный момент в отношении Судилища Христова. Я не совсем уверен в том, что собираюсь сейчас сказать, но мне кажется, что в Библии косвенно об этом упоминается. Мне кажется, что в Библии сказано, что христианин пред Судилищем Христовым предстанет обнаженным. В Откровении 19:8 сказано: “Виссон же есть праведность святых”. В Откровении 16:15 сказано: “Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его”. Иоанн говорит: “Пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение, и не постыдиться пред Ним в пришествие Его” (1Ин. 2:28). Если я правильно понял эти стихи, то дитя Божие, получив спасение, начинает шить для себя одежду. В Библии не сказано, что виссон — это праведность Иисуса Христа, но сказано, что виссон — это праведность святых. Это та праведность, за которую отвечаете вы сами, это то, что вы делаете для Господа после того, как становитесь спасенным.

Итак, сделаем некоторые выводы. Нет таких дел, которые могут спасти вас. “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости” (Тит. 3:5). Но после того, как вы обрели спасение, предполагается, что вы будете “созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил вам исполнять” (Еф. 2:10). Итак, когда вы становитесь спасенным, то вы получаете не только права, но и обязанности; обязанности, выполнение которых (как, мне кажется, указано в Библии) и будут вашей одеждой. Я не знаю точно, что все это значит, но некоторые христиане предстанут пред судилище Христово, как говорится, в чем мать родила.

Ребята, со мной в жизни случалось разное, но, слава Богу, мне ни разу не приходилось разгуливать нагишом по улицам Пенсаколы средь бела дня. Этого со мной не случалось никогда. А вам бы этого хотелось? Хоте ли бы вы идти нагишом по улице, днем, на глазах у всех? Кто-то скажет: “Стрикеры так и делают”. Какое мне до этого дело, и, вообще, разве вы не замечали, что они не ходят — они бегают.

Теперь о положительном. Павел говорит: “Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит…” (1Кор. 3:12-14). Что это?

Золото. Что такое золото? Золото в Библии символизирует Божественность. Все предметы в Скинии были покрыты золотом. Золото символизирует то наивысшее, что есть на небе, потому что оно является стандартом всего самого ценного здесь на земле. Улицы Нового Иерусалима будут золотыми. Это золотой город, подобно чистому золоту. Золото символизирует Божественность. Возьмите английское слово “GOLD” (золото) и уберите из него букву “L” и вы получите слово “GOD” (Бог). Всякий раз, когда вы поклоняетесь Христу, как Богу, всякий раз, когда вы восхваляете Его как Бога, вы откладываете золото на небесах. Послушайте меня: когда вы в беде — это то самое время, чтобы восхвалять Бога, потому что это жертва. Это называется “жертва хвалы” (Евр. 13:15). “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Ин. 4:24). Послушайте, что я еще вам скажу: если вы приходите в церковь и надрываете себе голосовые связки, воспевая Иисуса Христа, но ваше сердце при этом будет оставаться холодным, то вы делаете то, что не устоит пред Судилищем Христовым.

Серебро. Что означает серебро? Серебро в Библии — это цена искупления. Христос был предан за тридцать серебряников. Когда евреи выступали на войну, они обязаны были давать именно столько серебра, как выкуп за их души. Каждый раз, когда вы рассказываете кому-либо, как стать спасенным, вы откладываете на небесах серебро. “Но собирайте себе сокровища на небе… где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:20-21). Вы знаете, что будет со многими христианами? Они вернутся домой на небеса и предстанут пред Судилищем Христовым совершенно нищими.

Драгоценные камни. Что означают драгоценные камни? В книге Малахии 3:17-18 сказано: “И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, в который Я соберу Мои драгоценности, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (KJV). Он назвал Своих людей — драгоценностями. Вы читали в Притчах 31:10, что: “Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов”. Вы читали в Притчах 11:22, что: “Что драгоценность в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная" (KJV). Вы читали в первом послании Петра, 2 главе, о живых камнях? Первое Петра 2:5 говорит: “…как живые камни, устрояйте из себя дом духовный…”. Спасенные люди приравниваются к драгоценным камням. В Матфея 7:6 сказано: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями”. Жемчуг — это ваши новообращенные. Не бросайте новообращенных перед псами и свиньями. Кто же эти псы и свиньи? Петр говорит, что это лжеучителя и лжепророки (2Петр. 2:1, 22).

Все это написано в Библии, на вашем родном языке. Вы можете все это получить. Беда в том, что люди просто не читают этого.

Драгоценные камни — это те люди, которых вы привели ко Христу. В Захарии 9:16 сказано, что спасенные люди, “подобно камням в венце, они воссияют на земле Его”. Когда блудный сын вернулся домой, его отец дал ему перстень — драгоценный камень, как символ рождения. Когда вы рождаетесь свыше, то этот день становится днем вашего рождения, а в глазах Бога вы подобны драгоценному камню. Что это значит? Это значит, что все люди, которых вы привели ко Христу, становятся драгоценными камнями. Вот почему в прежние времена христиане пели: “Будут ли в моем венце сиять звезды, когда наступит вечер и зайдет солнце?"

Но это еще не все. Есть несколько венцов. В газетах вы, наверняка, видели карикатуры, изображающие христианина, который сидит на небесах, играет на арфе, а на его голове — венец. Над этим насмехаются, считая это сущностью небесного пребывания христианина. Но это не главное, суть не в этом. Суть вот в чем: в Том, Кто дает вам этот венец. Понимаете? Один парень сказал мне однажды: “Я не хочу просто терять время на небесах, сидя на этом дурацком троне с какой-то там короной на голове”. Вы говорите так, потому что не знаете Иисуса Христа. Что бы вы сказали, если бы Иисус Христос подошел, взял венец, водрузил бы его на вашу голову и сказал: “Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21). Бывает ли что-нибудь лучше? Подумайте, подумайте. Вы знаете что-либо почетнее? Вы, честолюбивые, самолюбивые, тщеславные и самовлюбленные люди, что вы скажете на это? Вам бы понравилось, если бы безгрешный Создатель, Тот, Кто сотворил ваше тело и дал вам душу, возложил бы вам на голову венец перед всей Вселенной, не так ли? Как вам это? Я вот, что вам скажу, ребята. Я в своей жизни много повидал всего, но никогда не видел ничего такого, что могло бы хоть как-то сравниться с этим. Вы скажете: “Обо мне едва ли можно сказать, что я тщеславный, что я люблю похвалу…”. О да, вы любите похвалу. Не пытайтесь обмануть меня. Я знаю людей.

Я долгие годы наблюдаю за людьми. В мире всего три или четыре категории людей, которые не слишком падки на лесть, да и те не обладают стопроцентным иммунитетом против лести. Возьмите, к примеру, морских пехотинцев; они не слишком легко “клюют” на лесть — они начинают подозревать, что вы льстите, как только вы начинаете говорить с ними без всяких задних мыслей. Возьмите строителей или профессиональных рыбаков — они грубы. Не многих из этих категорий людей вы сможете обмануть лестью. Но подавляющее большинство людей любят, когда им льстят. Женщины скажут: “Лестью можно многого добиться”. Если вам шестьдесят или шестьдесят пять лет, а ваш муж обнимет вас и вдруг скажет: “Дорогая, ты по-прежнему самая красивая женщина в городе”, то вы не сможете не захихикать. Вы знаете, что он лжет, но это вам все равно нравится. Вот такие вот эти люди. Итак, когда ваш муж говорит вам комплименты, то он может и в самом деле так думать, а может и нет. Вы не можете быть уверены. Возможно, он просто хочет, чтобы вы завтра встали пораньше и приготовили ему завтрак перед тем, как он уйдет ловить рыбу. Вы не можете быть уверены в словах других людей. Когда ваша жена скажет вам: “Я очень рада, милый, что вышла за тебя замуж. Я вышла замуж за настоящего мужчину” — вам это конечно приятно слышать. Но вы не можете знать, почему она это сказала. Может она хочет новую шляпку, а может, хочет уйти вечером к подруге, и ей нужно, чтобы вы присмотрели за детишками. Люди очень забавны. Вот, к примеру, возьмите ежегодный университетский журнал и вы увидите там “самых красивых”, “самых талантливых”, “лучших спортсменов”, “лучших таких-то…”. Может быть это и так. А может быть, родители этих “самых лучших” просто заплатили школе больше денежек, чем другие, чтобы фотографии их детишек появились в этом журнале. Вы поняли о чем я говорю, ребята? Вы никогда не сможете до конца быть уверенны в людях. Когда какой-нибудь парень идет получать свою какую-нибудь награду, вроде Серебряной звезды или Пурпурного сердца, то вы, стоя в рядах зрителей, хотели бы быть на его месте. Вот такие люди. Наверняка, многие из вас, лежа дома в постели, воображали себя в той ситуации, когда вы были бы центром внимания, и все ваши достоинства были бы привселюдно признаны. Это, без сомнения, так. Когда человек получает Серебряную звезду, то он, конечно, мог и заслужить ее, а мог и не заслужить — этого вы можете не знать. Во времена второй мировой войны награждали Пурпурным сердцем некоторых людей, которые сами отрезали себе пальцы, чтобы не воевать. Иногда вы ничего не можете знать о человеке.

Но когда Спаситель наградит вас за вашу веру и вашу верность, перед всей вселенной вручит вам награду, тогда никто не сможет сказать, что Он был обманут. Никто не сможет сказать, что Он был необъективен. Никто не сможет сказать, что вы не заслужили этой награды. Если Христос возложит венец на вашу голову и скажет: “Хорошо, добрый и верный раб… войди в радость господина твоего”, то все на небесах скажут “Аминь!”. Если вы знаете, что может быть выше этой чести, то скажите и мне об этом. Скажите мне о более высокой чести, нежели та, когда ваш безгрешный Спаситель при всех херувимах и серафимах, при всех святых и пред Троицей наградит вас. Я многое в жизни повидал, но никогда не видел ничего подобного. Я никогда не видел чести выше, чем эта честь.

Представьте себе этого громадного детину, бегущего по футбольному полю с мячам в руках и в последние секунды забивающего гол. Такого вот рода ребяческие забавы. Но придет время, и герой предстанет пред судом, допустим зовут его Касси Клей. Господь скажет: “Что ты сделал, Кассий?” Он ответит: “О, я был самым лучшим. Я был королем. Я четырнадцать лет был самым лучшим боксером”. Михаил тогда смотрит на Гавриила. Гавриил смотрит на Михаила. Некоторые из ангелов зевают. Кто-то говорит: “Неужели нам нечего делать, как болтать о пустяках? Приведите Вурбранда и послушаем что-нибудь толковое. Нечего говорить о пустяках. Хватит разговоров о защитниках и полузащитниках. Приведите сюда людей. Приведите Янна Гусса. Приведите мистера Ролоффа. Суд продолжается”. Там все не так, как здесь на земле. Там будут награды — венцы.

1. Венец правды

"Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его” (2Тим. 4:1-8).

Первый венец называется венцом правды, он дается тем, кто любит Его явление. Павел сказал: “и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его”. Посмотрим, сколько из вас заслужат этот венец. Сколько из вас хотят, чтобы Господь Иисус Христос вернулся, и кому из вас хотелось бы, чтобы Он вернулся сегодня вечером? Если вы этого хотите, то у вас будет этот венец. Иисус сказал: “Держи, что имеешь, чтобы кто не восхитил венца твоего” (Откр. 3:11). Ребята, пусть не будет так, что вы не думаете о втором пришествии Иисуса Христа. Пусть не будет так, что вы не ждете того момента, когда вы Его увидите. Я не знаю в какую церковь вы ходите, и я не буду говорить, в какую церковь вы должны ходить. Я не буду говорить, что Библейская Баптистская Церковь, здесь в Пенсаколе — это единственная в мире “правильная” церковь. Но если в той церкви, которую вы посещаете, пастор не говорит о втором пришествии Христа, если он не ждет второго пришествия, если он не хочет, чтобы Христос вернулся, то на вашем месте, ребята, я бы не задержался в той церкви даже на то время, которое требуется, чтобы повесить шляпу на гвоздь. На нашей земле есть один парень с половинкой грейфрукта на голове, который тоже не говорит ни слова о втором пришествии Христа. Он украдет ваш венец. “Держи, что имеешь, чтобы кто не восхитил венца твоего".

2. Венец Жизни

"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его” (Иак. 1:12).

"Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откр. 2:10).

Вы поняли, что Он сказал? Он не сказал: “Будьте верны до смерти, и Я дам вам жизнь вечную”. Вечная жизнь у вас через кровь Христову. Он сказал: “Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни”. Если это так, то “Блажен человек, который переносит искушение” — вот что говорят эти стихи. Я понимаю это так, что если христианин переносит искушения и выдержит его, то Бог даст ему такой же венец, какой Он дает мученику. О них сказано в этих стихах. Он даст венец жизни тем, кто будет верен до смерти. “Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его". Любящим Его — вот в чем дело. Иисус Христос обещал венец жизни тем, кто ради Него, будучи испытываем искушением, выдержал это испытание.

3. Венец Нетленный

"Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить… И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1Кор. 9:24, 26-27).

Эти стихи не имеют никакого отношения к вопросу о том, попадет ли человек в ад. Когда Павел говорит: “усмиряю и порабощаю тело мое”, то он не говорит: “Иначе я попаду в ад”. Он говорит: “Иначе, когда я перестану проповедовать, Господь уволит меня, потому что я больше физически не смогу проповедовать”. Эти стихи говорят о необходимости поддерживать свое физическое состояние. Он говорит о людях: "Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного” (1Кор. 9:25). Итак, дитя Божие может получить венец нетленный. Павел сказал, что мы должны свергнуть с себя: “свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех” (Евр. 12:1). Ребята, когда вы бежите дистанцию на стадионе, то есть ли в вашем костюме карманы? Я когда-то бегал на длинные дистанции. Нам давали состоящий из одной части нейлоновый костюм, чтобы ничего не снижало вашу скорость. Не было никаких карманов. Знаете почему? Карманы служат для того, чтобы содержать то, что обременит вас. Он сказал: “Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех”. Что является в вашей жизни таким бременем? Я не имею ни малейшего понятия об этом. Бременем может быть все, что угодно.

Он сказал: “Все подвижники воздерживаются от всего”. Вы должны придерживаться правил. Он сказал, что, если человек не придерживается правил, он не получит венца. Человек не получит венца, если он не стремится его получить. Вот в чем дело. Хотите знать кого напоминают многие христиане (я много лет наблюдал за ними, а они наблюдали за мной)? Они подобны бегущим на стадионе на соревнованиях, но все их внимание не на финиш, а на трибуны. “Ну, как я вам? Привет, мама. Привет, папа. Посмотрите, как я бегу”. Они бегут не для того, чтобы победить, у них более скромные запросы, они не ставят себе целью победу. Им будет достаточно прийти четвертым, пятым, шестым — им важно показать себя. Послушайте, вот заповедь: “Так бегите, чтобы получить”. Получить что? Получить венец. Вы должны бежать с целью победить.

Некоторые начинают бежать, затем смотрят, как бегут другие. “Он плохо и медленно бежит. У меня лучше получается. Ого, он споткнулся. Ха-ха. Ты только посмотри. Вы видели? Вы видели, как он споткнулся? Ха-ха. Ну и ну! Он споткнулся. Ха-ха-ха”. Глупец, вы проиграете вашу гонку. Вы проиграете. Вы должны бежать надлежащим образом. Павел сказал: “Подвигом добрым я подвизался, течение совершил” (2Тим. 4:7). “Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест” (Евр. 12:2). “С терпением будем проходить предлежащее нам поприще” (Евр. 12:1). У меня есть направление, в котором надо бежать. У меня есть цель — победить. Божий народ не думает об этом и не делает так.

Вы знаете, что из себя представляют люди? Они хорошо разбираются в чужих делах. В мире есть такие люди, которые могут вам рассказать о других людях все. Вы знаете, что из себя представляют эти люди? Это люди, которые сидят и ничего не делают по десять часов в день. Я имел случай наблюдать за тем, как Бог брал этих людей, запечатывал их в бутылку и ставил на полку, и оставлял их там лет эдак на двадцать пять. Каждый из этих людей, кого я знал, с кем это произошло, пытался стать экспертом в делах другого человека, да так, что даже другим людям приходилось даже обращаться к ним за информацией об этом человеке. Я не знаю исключений из этого правила — за тридцать лет я не видел исключений. Это не были развратники или алкоголики — они просто специализировались на делах других людей. Господь просто убирал их на полку. Вы мне не поверите, и поплатитесь за это своим венцом. “Держи, что имеешь, чтобы кто не восхитил венца твоего".

4. Венец Славы

"Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы” (1Петр. 5:1-4).

Венец славы дается верному пастырю, который пасет Божье стадо, питая его Божьим словом. Иногда это относится и к женщинам- миссионерам и к учителям воскресных школ. Если человек является пастырем, и ему дано стадо, чтобы он о нем заботился, то он должен питать это стадо. Никто не знает этого лучше, чем Симон Петр. Когда Христос воскрес их мертвых, Он сказал Петру: “Симон Ионин любишь ли ты Меня?” Петр ответил: “Ты знаешь, что я люблю тебя”. Иисус сказал: “Паси агнцев Моих” (Ин. 21:16). Он сказал это Петру трижды.

Старый Симон Петр понял эту доктрину. Паси моих овец. Я тоже усвоил это. Я понял, что если я буду питать овец, то и они будут питать меня. Конечно, я понимаю, что всегда найдется какой-нибудь козел среди овец, который будет бодать всех и вся. Не все овцы будут питать тебя. Но в каждом городе всегда будет кто-нибудь, кто будет любить эту Книгу. В каждой церкви будет тот, кто будет любить эту Книгу. Если вы будете питать их, то и они будут питать вас. Разве вы не замечали, в конце концов, что не много на свете тощих пастырей? Вы не обращали на это внимание? Вы видели проповедников, которые проповедуют на своем участке более 10-15 лет? Они не похожи на изголодавшихся дистрофиков. Они скорее напоминают откормленных кабанчиков. Эти парни ходят, похлопывая себя по брюшку, со словами: “Благословен Бог, брат. Унеси все эти пожертвования в копилку”.

Пасите овец и они будут пасти вас. Были такие христиане, которые пытались преследовать меня в суде. Такое случалось четыре или пять раз. Но в тоже самое время, находились и такие, которые сделали для меня книжный шкаф. Они даже несколько раз меняли покрышки на моей машине, потому что у меня не было на это времени. Пасите овец, и они будут пасти вас. Я знал христиан, которые пытались сжечь мой дом и желавших избить меня. Некоторые мечтали оторвать мне голову. Я знал также и тех, кто заботился о моей семье, тех, кто кормил мою семью два или три раза в неделю на протяжении десятка лет.

Раньше, когда со мной иногда не было ни жены, ни детей, когда я однажды зимой, возвращался домой, некому было встретить меня с машиной у аэропорта, поэтому я должен был взять такси. Я знал, что дома никого не будет, и там нечего будет есть. По дороге домой я остановил такси возле “жареных цыплят”, чтобы я мог купить что нибудь из еды и взять это домой. Я чувствовал себя несколько неуютно. Когда я вернулся домой и вошел на кухню, я увидел на столе пять прикрытых сверху тарелок, на которых были: кукуруза, поджаренный цыпленок, пирог с орехами, горошек и чай со льдом. Я некоторое время побродил по дому, и никого не нашел. Знаете, кто сделал мне такой подарок? Какой-то христианин, который помнил обо мне.

Однажды по почте я получил чек на триста долларов от одного парня, о котором я даже ни разу не слышал. Я открыл письмо и прочел: “Дорогой брат Ракман, здесь я стал спасенным, здесь я слушал вас, здесь я приобрел ваши касеты, слушая ваши кассеты, я укрепился в вере. Без ваших записей я бы запутался. Сейчас я учу Библию по радио. Я в нескольких местах являюсь пастором. Я просто хотел сказать вам “спасибо”. Три сотни долларов. Слава Богу. Знаете, что произошло? Я питал эту овцу, и она накормила меня.

Одна дама сказала однажды Гарольду Смитту из Порсмаунта, штат Анказас: “Вы должны, кажется, кормить овец, брат Смитт. Кормите овцу”. Он ответил: “Еще много лет назад я понял, что единственное, что можно сделать с мертвой овцой, это снять с нее шкуру”. Кто-то в его церкви сказал однажды: “Брат Смитт, почему бы вам не читать проповеди о любви? Всего немного любви, хорошо? Потому что всякий раз, когда я прихожу в эту церковь, я всегда слышу об аде. Вы так часто проповедуете об аде, что всякий раз, когда я вхожу в это здание, я слышу запах дыма. Не могли бы вы проповедовать о любви?” Он сказал: “Хорошо”. Итак, в следующее же воскресенье он читал проповедь “Возлюби Господа всем сердцем твоим и всею душою твоею”. В следующее воскресенье — “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. В третье воскресенье темой проповеди было: “Возлюби твою жену и оставь жену чужую”. В четвертое воскресенье он проповедовал на тему: “Не любите мира, ни того что в мире”. После чего тот же человек встретил его в дверях и сказал: “Лучше опять проповедуйте об аде”. Всегда найдется такая овца, которая не оценит той пищи, что вы ей даете, но чаще христиане эту пищу оценят.

Однажды один парень купил длиннохвостого попугая, тот прожил у него две недели и умер. Тот парень позвонил тогда продавцу и сказал: “Вы мне обещали что этот попугай может говорить и будет говорить”. Продавец спросил: “Он вообще ничего не сказал?” Владелец попугая ответил: “Да нет, за день перед смертью он сказал одно слово”. Продавец спросил: “Какое?” Тот человек ответил: “Еда! Еда! Еда!” Вот в чем беда многих Божиих людей: они голодают.

Однажды в Бай Минете, штат Алабама я читал проповеди маленькой миссии в бедном районе. Я проводил эти собрания на протяжении двух недель. Когда две недели прошли, ко мне подошли две хорошо одетые дамы и сказали: “Брат Ракман, эти две недели мы получали такую хорошую духовную пищу. Мы с радостью приходили сюда послушать ваши проповеди. У нас хороший пастор, но мы нуждаемся в пище духовной". Какая откровенность. Он сказал: “Ты любишь Меня? — Паси моих овец”.

5. Венец радости

"Ибо кто наша надежда, или радость, или венец радости? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы - слава наша и радость” (1Фес. 2:19-20, KJV).

Что представляет собой наш венец? Наш венец — это люди. Когда? При втором пришествии Христа. Это венец того, кто завоевывает души для Христа. Почему это венец называется венцом радости? В Евангелии от Луки сказано: “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15:7). Потому этот венец называется венцом радости, что когда грешник кается и становится спасенным, то всякий раз на небесах будет радость и ликование. Много ли вы радости вызвали на небесах в прошлом году? Вы завоевываете людей для Христа? Вы пытаетесь это делать? Я не призываю вас к “массовому завоеванию душ” или “массовой евангелизации”, но за вашу жизнь вы должны кого-нибудь привести ко Христу. Я благодарю Бога, что когда я вернусь домой, то я вернусь не с пустыми руками. Я привел не очень много душ ко Христу. Некоторые приводят ко Христу людей в год больше, чем я за пять лет. Может быть я слегка завидую иногда таким людям, как Джек Хайлс или Билли Грем. Я привел ко Христу за тридцать лет может быть всего четыре тысячи людей. Это не так много. Некоторые ребята заявляют, что они приводят ко Христу по тысяче в год. Необязательно многих, но кого-нибудь вы должны привести ко Христу.

Мое служение не характеризуется массовым завоеванием душ. Господь призвал меня, чтобы я был колючим шипом под седлом фундаментализма: вот мое призвание. Мое призвание состоит в том, чтобы раздражать фундаменталистов — этого хочет от меня Господь. Я не особенно хотел этого. Если бы я решал по своему, я бы предпочел проповедовать по телевизору, во время проповеди рисовать картины и таким образом завоевывать людей для Господа, но Господь не хочет, чтобы я так поступал. Он говорит: “Вернись к своей пишущей машинке. Сядь и пиши. Будь так язвителен и так целенаправлен, как только можешь. Будь так резок и груб, как только можешь, но только чтобы не попасть за решетку. Пиши парень”. Вы знаете, чего хочет Бог. Он хочет, чтобы все это было сказано, и, слава Богу, я это сказал, и, если захочет Бог, я буду говорить и дальше. Но я продолжаю и свидетельствовать людям, и пытаюсь привести их ко Христу. Я пытаюсь делать все, что в моих силах, чтобы донести Слово Божие до людей и привести к Господу стольких людей, сколько смогу. Я не хочу вернуться домой с пустыми руками. Только Бог знает жизни скольких людей я разрушил, будучи молодым. Я не знаю этого. Скажите, жизнь скольких людей может разрушить человек, будучи барабанщиком рок-группы, владельцем бара, диск-жокеем, армейским офицером? Сколько людей находились под моим влиянием, слушая меня и разговаривая со мной. Боже мой, какое влияние! Перед Великим Белым Престолом я увижу многих тех, чьи жизни я разрушил, когда им не было еще и двадцати пяти лет.

А вы, вы собираетесь возвращаться домой с пустыми руками? Кто-то скажет: “Знаете я не умею, я не могу…”, — в этом то все и дело. Люди постоянно лгут и оправдывают свое поведение. Я никогда не имел таланта “завоевателя душ”, но я это делал. Когда я стал спасенным, то первое время я пытался делать это все время, днем и ночью. Но у вас есть обязанности и они занимают время. Возникают другие дела, и вы уходите в них с головой. Ребята, я вам скажу вот что: “Все, что я делаю, все, чем я могу заниматься, я делаю для Бога. Я могу рисовать. Я рисую для Бога. Если бы я мог играть на трубе или выставлять себя в смешном виде ради Господа Иисуса Христа, я бы сделал это”. Мне безразлично, что думаете об этом вы или ваша бабушка. Все что я умею, хотя я умею и не многое, я делаю для Бога. Я часто говорил вам, что я умею проповедовать, рисовать, писать и учить. Вот то, что я умею. Вы скажете: “Это много”. Нет, это не много. Многие из вас могут ремонтировать моторы. Вы ремонтируете моторы во славу Господа? Многие дамы умеют готовить. Вы делаете это во славу Господа? “О, брат Ракман, это ведь пустяки”. Вот в чем беда многих людей. Проблема состоит в том, что Бог не имеет того, что имеете вы. Вы думаете, что то, что вы умеете готовить — это не талант, тогда почему мы говорим, что какой-то парень женился на женщине, которая не умеет готовить? Вы думаете, что умение ремонтировать моторы и электроаппаратуру — это не талант? Если вы так думаете, то вы не правы. Когда я рисую, то я сначала вижу всю картину целиком, прежде чем я нарисую какую-нибудь деталь. Я вижу всю картину целиком, прежде чем я начну ее рисовать. Вы скажете: “Как вы это делаете?” Скажу вам честно — не знаю. Это присуще этому миру, не так ли? Я могу рисовать, но делать другие вещи…? Когда ломается моя машина, я беспомощен, как женщина. Я считаю, что если машина не может ездить, то все, что можно с ней сделать — это продать ее. Это все, что я знаю о машинах. Я знаю также, что в машине может не быть бензина. Однажды в Андалузе, штат Алабама, моя машина сломалась. Я показал машину одному парню, которого звали Каратышка Батлер. Каратышка быстро осмотрел ее и сказал: “Я ее починю. Тут надо подправить кое-что в карбюраторе”. Я помню точно, что он сказал карбюратор или генератор, или еще что-то, но мне кажется, что он все-таки сказал о карбюраторе. Эти вещи я не различаю. Он полез туда, покопался в чем-то и сказал: “Там”. Я спросил: “Где?” Он сказал: “Там двадцать тысячных дюйма”. Я сказал: “Что двадцать тысячных дюйма?” Он сказал: “То, что я только что исправил”. Я сказал: “Но как ты можешь различить двадцать тысячных дюйма?” Он взял какой-то измерительный прибор и померил — двадцать тысячных дюйма. Хотел бы я посмотреть, как вы нарисуете на бумаге 1/64 дюйма… Я сказал: “Откуда вы узнали?” На что он мне ответил: “С опытом у вас появляется на это какое-то чутье”. Вы знаете, как это для меня выглядит? — Это чудо. Это для меня такое же чудо, как и пересечение Красного моря. Я таких вещей не понимаю.

Ваша беда в том, что вы, обладая каким-то талантом, не используете его для Бога. Тут я остановлюсь немного подробнее. Я должен как следует разъяснить это вам. Возьмем, к примеру, некоторых из вас: “Вы легко знакомитесь с людьми, вы общительны и дружелюбны, вы внушаете доверие, вы легко приобретаете друзей, вы производите хорошее впечатление. По сравнению со мной, вы обладаете этими преимуществами. Не надо сидеть тут и хлопать глазами. “Ну, я не умею петь, я не умею рисовать, я не умею проповедовать...”. Это, может быть так и есть, но кое-что вы умеете делать, и вы должны это делать для Господа. Я никогда не умел хорошо знакомиться с людьми. Когда я общаюсь с незнакомым человеком, то у меня возникает тоже ощущение комфорта, которое ощущается на перекрестке, когда там сталкиваются два грузовика: один — с пустыми молочными бидонами, другой — с двумя десятками свиней. Если я могу поладить с вами, то вы можете поладить с кем-угодно.

Вы не испытываете затруднений, знакомясь с людьми. Вы непринужденно пожимаете руки, улыбаетесь, вы дружелюбны и общительны. Как вы используете этот ваш талант? — Никак. Я слыхал, как эти старики-южане говорили мне: “Я просто не верю, что нужно говорить об этом. Я верю, что нужно жить этим”. Вы говорите о том, что вам интересно. Вы садитесь и говорите о детях, о собаках, о машинах, о пистолетах… Вы говорите о том, что вас интересует. Эти южане могут часами говорить об охоте и рыбалке. Они говорят: “Я не смог бы говорить об Иисусе Христе”. Парень, послушай: “От избытка сердца говорят уста” (Мф. 13:34). Вы не говорите об Иисусе Христе, потому что у вас нет “избытка” Иисуса Христа в вашем сердце.

Неужели вы не хотите завоевывать души для Христа? Неужели вы хотите вернуться домой с пустыми руками? Вы хотите, чтобы, когда вы попадете на небеса, у вас там не было бы друзей, которых вы привели ко Христу? Вы действительно хотите этого? Представьте себе радость единения на небесах, а вы стоите сам, без друзей, которых вы привели бы ко Христу, и с вами только тот, кто привел ко Христу вас. Печально. Вам этого хочется? Это ужасно, это не для меня.

Я не собираюсь возвращаться домой с пустыми руками, брат. Когда душа приходит ко Христу, на небесах радость и ликование. Если вы сегодня вечером станете спасенным, то в этом городе ни одна газета даже не упомянет об этом. Ни одна газета. Если какой-нибудь развратник, подобно Белуши, откинет копыта, перебрав слегка наркотиков, то это известие сразу же появится на первых страницах. Или: “Будет ли Шерри Тайс играть королеву Моннако?” Бедная, старая, обманутая женщина умерла преждевременной смертью, а диавол завлек в свои сети ее детей и мужа, сделав их алкоголиками. Вот какого рода новости интересуют мир, но там, на небесах, эти вещи не имеют никакого значения.

Я вам скажу, что происходит здесь и что происходит там. К примеру, подросток играет в футбол, проходит через линию, его валят на землю и чуть не ломают ему шею. Этого парня уносят со стадиона на носилках, а толпа зрителей охает и ахает. Он лежит на носилках, смотрит в небо и говорит себе: “Я хорошо играю в футбол, но футбол не может спасти меня. Я должен спастись, ибо если мой хребет сломан, то я покойник. О, Боже, будь милостив ко мне, грешнику, спаси мою душу во имя Иисуса Христа”. Толпа на трибунах охает, а там на небесах поют: “Слава Богу! Аллилуйя!” Вот, вам и различия.

Если завтра кто-то объявит США войну, то в газетах будут кричащие заголовки. А на небесах? Там скажут: “А, опять война. Ничего удивительного”. Вы знаете, что там является событием? Когда кто-то становится спасенным. Если вы погибший грешник попросите Господа Иисуса Христа спасти вас прямо сейчас, то вся пресса на небесах сообщила бы об этом: “Свежие новости! Читайте! Все читайте об этом! Еще один стал спасенным!” Это совсем другое дело.

Некоторое время назад один либеральный модернистский проповедник после бессонной ночи спустился к завтраку. Его жена подала ему чашечку кофе, но он сидел бледный и потрясенный. Она спросила: “Что с тобой?” Он сказал: “Этой ночью, когда я задремал, мне снился ужасный сон. Мне приснилось, что я умер и поднялся над облаками. Там в облаках был Кто-то, Кто указал на меня пальцем. Мне показалось, что на руке у него раны от гвоздей. Он сказал: “Проповедник, где души твоей жены и твоих детей?” Я спросил: “Души? Какие души?”. Он указал на меня пальцем и продолжал: “Проповедник, где душа телемастера, который ремонтировал твой телевизор, молочника, который приносил тебе молоко и почтальона, который доставляет тебе газеты каждое утро?” Я сказал: “Я не понимаю, о чем Ты говоришь. Я не знаю где они”. Затем мне приснилось, что то облако провалилось подо мной, и будто я пролетел вниз миллионы миль и достиг озера огненного, и в том озере была ты, наши дети, телемастер, молочник и мальчик, который разносит газеты. И все вы показывали на меня пальцем и проклинали меня”. Его жена сказала: “Дорогой, ты наверное вчера вечером что-то не то съел”. Он выпил кофе, поставил чашечку и свалился мертвым от сердечного приступа. Нет, не поступайте так, как он. Если вы спасены, не возвращайтесь домой с пустыми руками. Приведите кого-нибудь ко Христу.

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Судилище Христово», Питер Ракман

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства