«Суд неправедный»

891

Описание

Судебный процесс над верующими ЕХБ г. Ферганы, Узбекской ССР, 1971 год.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Суд неправедный (fb2) - Суд неправедный 188K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - По страницам журнала «Вестник Спасения»

Суд неправедный

/Судебный процесс над верующими ЕХБ г. Ферганы, Узбекской ССР, 1971год. Печатается в сокращении/

«Ещё видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие» /Еккл. 3,16/.

Подсудимые: Мухин Александр Семенович, 1931 г. рожд. 6 детей, образов. 7кл., работал слесарем – наладчиком на заводе «Газоаппаратуры».

Разумовский Евгений Петрович 1933 года рожд., 6 детей, образов. среднетехническое, работал электриком.

Куксенко Юрий Федорович 1930 г. рожд., 9 детей,

образов 5 классов, работал механиком по швейным машинам.

Берг Елена Яковлевна 1948 г. рожд., образ. 8 кл.,

работала медсестрой, незамужняя.

Состав суда: Председатель ведения суда: — Лаганова.

Народные заседали: Павлова, Муратов.

Секретарь: Сафарова.

Защитники: Шамаев, Омалина.

Гос. обвинитель: Сидоров.

Общественный обвинитель: Овсянников.

Эксперт: Вайзенберг.

Судья: Отвод суду имеете?

Разумовский: Да. В связи с тем, что суд не имеет богословского образования, он не компетентен в деле религии и веры, он атеистический.

Судья: Ходатайство Разумовского об отводе суда отклонить. Общественному обвинителю отвод имеете?

Разумовский: Как суду, так и общественному обвинителю я даю отвод. Нас судят не для того, чтобы выяснить какую-то степень виновности, но для того, чтобы осудить.

Прокурор отклоняет ходатайство об отводе. Все подсудимые отказываются от защитников после чего адвокаты покидают зал суда.

Судья: Какие еще ходатайства вы имеете?

Мухин: Можно мне пользоваться Евангелием при защите?

Разумовский: Прошу дать мне брошюру: «Ком. партия и Советское правительство о религии и церкви».

Судья: Ходатайства подсудимых отклонить.

На вопрос, признают ли себя подсудимые виновными, они ответили, что не признают.

Мухин: (относительно эксперта) Может ли эксперт сказать что-нибудь положительное о Боге и Библии? Я заявляю отвод эксперту, так как он настроен против Бога и всякой религиозной литературы.

Разумовский: Я тоже даю отвод эксперту.

Судья: Посоветовавшись, суд счел отвод эксперта не обоснованным.

ИЗ ДОПРОСА ПОДСУДИМЫХ

Судья: Куксенко, почему у вас дети не пионеры?

Куксенко: Очевидно, у них не было такого желания. Я хочу сказать, что на психику ребенка влияют не только родители, но и пионеры. Мой сын, Федя, два раза приходил из школы с разбитым носом. Рубашка была в каплях крови. Его били пионеры.

............

Судья: С наступлением совершеннолетия вы, видимо, стали пользоваться книгами и записями своего отца для проповеди и заниматься

с молодежью, посещать незарегистрированные собрания? Вы понимаете, что нарушаете закон о культах?

Вот опись изъятой у вас литературы: «Ветхозаветные женщины», «Воспитание детей в христианском духе» и др. На ваших собраниях вы проповедуете ее?

Куксенко: Литературу на собрании мы не проповедуем, но проповедуем Христа распятого.

Суд требует подробных объяснений у подсудимых, почему ездили в другие города, кто приглашал, кто там был, с какой целью и т.д. и т.п.

Куксенко: Цель моих поездок была одна: проповедовать Христа распятого и делать все полезное для утверждения жизни общин.

Общ. обв.: В Евангелии от Иоанна 20 гл. написано, что Христос ничего не скрывал. «Я говорил явно миру», как вы это понимаете?

Куксенко: Христос учил не только в храме, но и на море в лодке, и на горе, в пустыне, под открытым небом и везде, где предоставлялась возможность.

Эксперт: Возможно ли объединение со ВСЕХБ?

Куксенко: Соединение может произойти только на съезде, где могут быть устранены причины разделения. А такого съезда нам не дают.

Эксперт: Как вы принимаете членов? Чем вы их привлекаете?

Куксенко: Мы проповедуем Слово Божье!

............

Допрос Разумовского Е. П.

Судья: На каком основании вы собираетесь?

Разумовский: Мы обязаны собираться.

Судья: Имеете ли вы право?

Разумовский: Нам это право дано Богом!

Гос. обв.: Почему ваши дети не пионеры и не участвуют в общественной жизни?

Разумовский: Мои дети воспитываются в религиозном духе, а не в атеистическом. Да и к тому же некоторые пионеры с отрицательной стороны характеризуют эту организацию. Однажды моя дочь пришла из школы без кофты. Через некоторое время исчезла еще одна новая кофточка. Кроме занятий в музыкальной школе, они помогают дома.

Гос. обв.: Эта организация добровольная.

Разумовский: Вот вы и не принуждайте силой. Учительница при беседе сказала, что эта организация добровольно-принудительная.

Допрос Мухина А. С.

Судья: У нас есть показания, что вы были на демонстрации в Москве? На какие средства вы ездили? В чем заключается работа пресвитера? Как доходит до церкви литература, и где вы ее сохраняете? С какого времени являетесь пресвитером?

На многие другие вопросы и ложные обвинения Мухин ответил: «Из меня не получится Иуда».

Судья: На разборе Слова Божия присутствовал ваш 12-ти летний сын. Он сам при допросе сказал, что разборы посещает.

Мухин: Этот протокол считаю недействительным, т.к. допрос снимали с несовершеннолетнего без присутствия родителей.

Общ. обв.: Вы говорите, что единственным учебником у вас является Библия. Почему в изъятой литературе есть пособие по изучению Библии?

Мухин: У меня его нет, и ничего сказать об этом не могу, но очень бы желал иметь такое пособие.

Общ. обв.: В одном из стихотворений есть такие строки: «Стоит трудиться, стоит бороться». Скажите, с кем трудиться, с кем бороться?

Мухин: На эту тему у меня заключительное слово, но скажу: «Наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной».

Общ. обв.: Вы зарегистрированы?

Мухин: Я зарегистрирован во всех органах.

Общ. обв.: И справки есть?

Мухин: Справки нет.

Общ. обв.: У вас должна быть справка, документ, свидетельствующий о том, что вы официально являетесь пресвитером.

Мухин: Пресвитер должен действовать не по справке, а по вдохновению.

Допрос Берг Елены.

Обвиняется в том, что занималась с детьми изучением Слова Божия и этим нарушила закон об отделении школы от церкви.

Берг объясняет, что она не учитель и что у нас нет воскресных школ.

Судья: Вот несколько листков, на которых написано место Писания: Луки 5,2. Значит это запрограммированное занятие. Вы считаете себя виновной?

Берг: Нет.

Судья: Вы калечите детей! (В зале крик: «губят души!»)

Берг: Я не калечу детей!

Судья: (возбужденно) Вы не понимаете этого слова. Задача сегодняшнего процесса разъяснить вам это. Вам не ставят в вину то, что вы верующая, но оставьте детей в покое!

Берг: Дети любят, когда им что-нибудь рассказывают из Библии о Боге.

Судья: Если вы не оставите детей в покое, это плохо кончится. Мы заактировали один случай, он очень наглядный.

Допрос свидетелей.

Судья: В вашей общине есть специальные занятия с детьми?

Свид. Лангин: У нас школ нет.

Судья: а занятия?

Лангин: Мы имеем право воспитывать своих детей в религиозном духе по законодательству. Если я готов за это жизнь отдать, то я не могу не воспитывать своих детей, и, идя на собрание, оставлять их за дверью.

Прокурор: Ваши дети были пионерами, а сейчас нет, почему?

Лангин: Значит у них нет желания, но лучше спросить у них самих.

Судья: Вы состоите членом незарегистрированной общины?

Свид. Филоретов: Да.

Судья: Она ведь нелегальная.

Филоретов: Мы неоднократно подавали заявление на регистрацию. Я считаю эту общину легальной.

Судья: Где издается литература: «Вестник спасения», «Братский листок?»

Филоретов: Не знаю.

Судья: Это нелегальная или легальная литература?

Филоретов: Да, легальная. Эта литература направлена против зла, а вы ее считаете антисоветской.

Общ. обв.: Почему ваши дети не учатся в институте?

Филоретов: Потому что вы не даете им учиться.

В течении часа суд допрашивал Вецель Р.Я. для чего она пригласила Берг, почему собрались у нее дети, что они делали, почему у нескольких детей записано одно и тоже место из Евангелия и т.д.

Свидетель стояла с трудом т.к. была беременна. «Хватит! – донеслись из зала мужские голоса, у вас нет жалости!»

Судья: Когда и за что вас судили?

Свид. Черняева Л. А.: В 1963 году за распространение листовок религиозного содержания с призывом: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» и «Христос воскрес».

Прокурор: У вас есть литература?

Свид. Черняева: Есть. Библия, Евангелие и подсобная литература.

Прокурор: Что это за подсобная литература?

Судья: Это легальная литература?

Свид.: Да. Это литература религиозного содержания.

Судья: А почему ее нелегально доставляют? Почему ее нет в наших киосках?

Свид.: Ее отнимают на каждом углу. Сами не пользуются и нам не дают.

Судья: Значит она нелегальная.

Свид.: А Библия легальная?

Судья: Библия разрешена. Ее печатали даже в наших типографиях.

Свид.: Так почему же ее нельзя купить в киосках, в книжных магазинах?

Судья: Что вы знаете о подсудимых?

Свид. Дрокин: Я знаю их как единоверцев, с хорошей стороны.

Судья: Не это нам нужно, Дрокин.

Судья: Зачем Берг имела на руках программу уроков?

Свид. Мальцев: Родители и, в соответствующих случаях, законные опекуны и близкие к ним должны обеспечить религиозное и моральное воспитание детей в соответствии с их собственными убеждениями. Это отмечено в Конвенции, принятой в 1962 г. нашим государством.

Судья: Не извращайте советских законов.

Общ. обв.: Считаете ли преступлением присутствие детей на собрании?

Свид. Мальцев: Вы задаете преступный вопрос по незнанию закона. Председатель Судейской коллегии Верховного суда СССР т. Амашкин в журнале «Советское гос-во и право» № 1 за 1965 г. разъясняет, что нет ничего преступного… (его перебивают и не дают прочесть)

Судья: Это не закон, а отдельная личность…

Прокурор: Еще раз повторяю вопрос: на собраниях ваши дети слушают ваши проповеди?

Свид. Мальцев: Отвечаю: мои дети и дети других верующих, присутствующие на собрании, слушают все проповеди, тесно связанные с нашим вероучением. Есть закон, где ясно сказано, подписал Ленин… (заговорили: прокурор, судья, заседатели. Мальцев, сквозь шум, стал зачитывать) «Что касается молитвенных собраний, на которых совершается отправление культа и произнесения тесно связанных проповедей, то присутствие на них лиц моложе 18 лет должно быть допускаемо беспрепятственно». Нет такого закона, где сказано, что детям нельзя присутствовать на богослужебных собраниях и не вводите общественность в заблуждение.

Судья: Вы оскорбили государственного обвинителя, заместителя прокурора области. (объявляется перерыв.)

Судья: Подсудимых знаете?

Свид. Пикалов А. И.: Знаю как отцов больших семей, как хороших людей, как братьев.

Судья: По закону вы не имеете права собираться.

Свид.: А по Декрету Ленина имеем.

Судья: Что было у вас 31 января?

Свид. Буцева: Молились, пели.

Судья: А что еще?

Свид.: Больше ничего.

Судья: А потом еще что? Пришли работники милиции?

Свид.: Да, составили акт, потом – штраф 50 рублей.

Свидетель Ашуров Усман говорит, что был дежурным дружинником, зашел на собрание, видел подсудимых там.

Куксенко: А я там был?

Свид.: Лицо знакомое.

Куксенко: Я там не был, в это время уже был в заключении. Почему именно он меня показал? Может быть ему следователь фотокарточку показывал?

Судья: Значит на кого-то похож.

Свидетель Ангушева А.Б. преподаватель английского языка говорит о верующей девочке из ее класса.

Судья: Она сейчас пионерка?

Свид.: Да, ее не исключили.

Судья: Но в показании вы говорили, что она отказалась быть пионеркой?

Свид.: Да, она сама заявила об отказе. Когда поднажали на нас, мы хотели одеть ей галстук, она расплакалась, упиралась и мы не одели.

Куксенко: Что значит «поднажали» в вашем выражении?

Свид.: Стали объяснять, пригласили в пионерскую комнату, стали одевать галстук, она упиралась и расплакалась. Тогда оставили ее в покое.

Куксенко: Теперь ясно, как вы «поднажимаете».

Судья: Как знаете подсудимых?

Свид. Квач Т.А.: Как братьев и сестер по вере.

Судья: Что вы знаете о них?

Свид.: Я много знаю о них, и если я вам буду говорить, то это вас не удовлетворит.

Судья: Ну, говорите.

Свид. Квач: Я знаю, что имена их записаны в Книге жизни, что их есть Царство Небесное, что велика награда на небесах.

Судья: Докажите, покажите нам эту книгу, нам нужны документы.

Свид.: Она находится на небесах.

Судья: А как же вы ее видите?

Свид.: В Слове Божьем написано.

Общ. обв. К свидетелю Лии – 3а – Куй (завуч школы № 7):

Религиозное воспитание детей мешает детям бывать вместе с коллективом?

Свид.: Да.

Общ. обв.: А действует ли это отрицательно на работу школ?

Свид.: Отрицательно на работу школ это не может влиять, т.к. их единицы, а у нас коллектив, наших детей больше.

Разумовский: Скажите, пионерская организация добровольная?

Свид.: Да.

Разумовский: Я не согласен с вами. Когда мы с женой приходили в школу и беседовали с вами о вступлении в пионеры, вы сказали, что эта организации добровольно-принудительная.

Свид.: Я так не говорила.

Разумовский: Нет, это вы так сказали.

Свидетель Сорокина преподаватель истории и обществоведения: Я была руководителем 4 класса. Самсоненко, конечно, хороший, умный мальчик, разговорчивый. Особенно хорошо занимается по математике. В общественной жизни класса не принимает участия. В пионеры не вступал и прямо при ребятах заявил, что никогда им не будет. Хочет быть врачом, но говорит: «Мне не выучиться». И еще говорит, он мальчик откровенный, что ему дано Богом быть простым.

Свидетель Павлова А. П. директор школы (говорит с явной ненавистью): «Правда, в нашей работе есть сдвиги и успехи. Приведу пример. Чугаев стал специально курить, выражаться нецензурными словами в знак протеста против своих верующих родителей. С учеником Самсоненко, когда было возложение венков, случилось истерика. У него было буквально шоковое состояние. Он дрожал, вырывался, боялся, чтобы не одели ему насильно галстук.

Гос. обв.: Были ли вы в собрании верующих?

Свид.: Да, в числе комиссии. Картина была жуткая, ужасная. Там было много детей.

Общ. обв.: Скажите, вот у стола стоит мужчина, читает книгу, остальные все слушают. Является это методом обучения?

Свид.: Нет.

Судья: Вопрос не понятен?

Общ. обв.: Молодежь, которая приходит на собрание, учится там или просто сидит? Является ли это богослужение методом обучения?

Свид.: Несомненно, да. Это и есть метод обучения. Это школа, где проходит организованное обучение детей.

После выступления директора брат Куксенко просил разрешить сказать несколько слов в опровержение, но его ходатайство было отклонено.

Общ. обв.: Баптизм стоит на буржуазных позициях. Баптисты отстаивают свободу раба. Считают нормальным быть перед Богом, как овцы перед пастырем.

Баптизм выделил из своей среды реакционных деятелей.

Американские баптисты не погнушались бросить бомбу на Хиросиму и Нагасаки.

Рокфеллеры захватили весь капитал и т.п.

Баптисты занимаются большой пропагандисткой деятельностью, по вовлечению душ. «Хоть одну хотел бы душу к Иисусу привести», – поют баптисты.

Гос. обв.: Баптизм убивает все живое, играя на руку нашим врагам. Хотя баптистов мало, но они имеют силу. Недаром христиане говорят, что сила Божья в немощи. Баптисты стремятся подчинить волю человека себе…

Защитное слово Куксенко Ю. Ф.

Христиане, как правило, не защищаются на судах, т.к. нет в этом пользы.

И еще потому, что им дано свыше право страдать. Один великий узник сказал так: «Ты судишь по закону, а вопреки закону велишь бить меня».

В камере я познакомился с Уголовным Кодексом УзССР, где не нашел ни одной статьи, которая бы доказала нашу виновность.

Статья 145 ч. I – это обвинение нам нельзя предъявить. Школ, как таковых, у нас нет не только в Фергане, но и по всей стране.

По статье 147 ч. II «Вели работу, направленную на отказ от общественной жизни…» Есть статья и есть обвинение за которое можно судить, но нет самого факта преступления. Тут прошло 43 свидетеля, а в деле их 70. Хотя и не все здесь выслушаны, я готов был слушать всех. У меня хватило бы терпения. Пусть даже прошло бы 70 раз по 70 – я уверен, они не доказали бы преступления, потому что его нет. И ясно, что нас судят сегодня не как преступников, а за веру. И правду не закрыть ложью. Чтобы обвинить преступника, нужно всего 2-3 свидетеля. Чтобы обвинить не виновного, потребовалось 70 свидетелей.

И последнее. Возвращаюсь к регистрации общины. Верующие Ферганы, отделившись, неоднократно подавали заявление о регистрации. Нас не регистрируют. Что же получается?

Допустим: рождается ребенок, берут документы, идут в ЗАГС зарегистрировать акт рождения ребенка; там отказывают, говорят не время или нет бланков. Так что же должен делать ребенок? Не жить?

Точно так получается и с нашей регистрацией. Община родилась, желает зарегистрироваться, ее не регистрируют. Она вынуждена принимать все невзгоды и жить, расти и развиваться.

Защитное слово Разумовского Е. П.

............

Еще хочу заметить, что мое осуждение тоже накладывает на детское сердце свою печать, потому что они прекрасно понимают, что их отца судят не за преступление, а за веру. А это еще тверже укрепляет их на том пути, который они начитают выбирать уже сейчас.

Вы волей-неволей крепите эту веру в детских сердцах, а наше заключение становится для них ярким примером верности Богу.

Защитное слово Мухина А. С.

Здесь неверующие свидетели говорили, что они не знают нас. Как же они могли давать показания, когда не знают нас? И вот им нужно говорить ложь, но и этого они не могли сказать.

Общественный обвинитель сказал, что здесь собрались две категории людей: одна – атеисты, а другая – мракобесы и ханжи. Если здесь оскорбили бы только меня, но в нашем лице оскорбляются все верующие.

…Я понимаю, что наши законы гуманны, если он в хороших руках, но когда они попали в чудовищные руки, как например в 1937 году… (судья перебивает)

…Мы в собраниях проповедуем Христа распятого, воскресшего и вновь грядущего. Это наш идеал!

Меня обвиняют в том, что я призывал учащихся к отказу от общественной жизни. Как я могу призывать к этому, когда сам состою членом Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов?

Меня обвиняют в том, что я был на богослужении в доме Ермолова. Да, я был там. Это моя жизнь – быть в собрании. Когда я был комсомольцем, мне это было чуждо.

Во время собрания явилась милиция для проверки паспортного режима. Это сделали специально, чтобы составить акт.

Меня обвиняют, что я был активным деятелем среди верующих. Я хотел быть таким, но не успел. Я всего здесь жил полтора года и был занят, в основном, благоустройством своего дома. Здесь отмечено, что, приехав, я активно включился в церковную деятельность, но не отмечено, что я приехал как специалист, необходимый всем ферганским заводам, т. к. я получил за 19 лет большую практику на горьковском заводе.

Перехожу к детскому вопросу. Я понимаю как тяжко детям в школах. Тут, говорят, насильно одевают галстуки, одного ребенка довели до истерики. Дети знают, какой Бог лучше. Они уже разбираются в этом. Мне пришлось слышать, как одна учительница задала детям вопрос: «Есть ли Бог?» А затем посоветовала погрозить на него пальцем. Один мальчик не стал этого делать. Учительница спросила: «Почему? Боишься?» Он ответил: «Если есть Бог, то это страшно, а если нет, то Кому грозить?»

Защитное слово Берг Елены.

Мне не стыдно находиться восьмой день на скамье подсудимых. А может быть кто думает, что страшно? Нет, я горжусь тем, что могу за имя Господа Иисуса пострадать.

Нас обвиняют в том, что верующие учат своих детей по Библии. На этом процессе судья объявила, что Библия является незапрещенной книгой. Поэтому я считаю, что нет преступления в том, что я из нее читала детям. Библия ничему плохому не учит. Если Библия не запрещена, то почему же нам, верующим, не разрешается жить по Библии? Неужели нам разрешается иметь Библию только для украшения наших домашних шкафов? Я понимаю так: если нам разрешается иметь Библию, то, значит, я имею право жить так, как учит Библия, и это не является государственным преступлением, а если нельзя жить по Библии, то ее надо объявить запрещенной книгой в нашей стране.

Я перед вами стою как христианка. Через этот суд я еще и еще раз утверждаюсь, что путь Церкви Христовой идет через страдания. А ради Христа я готова понести любое наказание.

Последнее слово Мухина А. С.

Благодарю Бога, что нахожусь здесь не как преступник, а мог бы быть таким; не как пьяница, а был таким. Но мое преступление оказалось больше всех преступлений, больше убийства, воровства. Помните, Христа и Варавву? Убийца был освобожден, а Христа распяли.

Моя жизнь в заключении началась с молитвы, и я верил, верю и буду верить, что Господь не оставит меня. Мне показались страшными эти стены, но я вспомнил братьев, которые также прошли эти узы.

Говорю вам, поступите по совести и по гражданскому закону. Если поступите иначе, я не пострадаю, но вы дадите отчет перед Богом.

Последнее слово Разумовского Е. П.

Граждане судьи. Что я могу сказать в последнем слове, когда видишь, что суд преднамеренный не для определения степени виновности, а для осуждения, потому что суд не вникает в доводы, опровергающие возводимое на нас обвинение. И кто присутствовал на суде, тот видел эти моменты, когда суд с наслаждением слушал лжесвидетелей, а других не терпел, перебивал, сбивал с мысли. Даже в этом ощущалось неравенство.

Кроме того, суд разделяет граждан нашей страны на классы: общественность и верующие. Одним отвели первые места, а другие, наши сестры и братья, даже отцы, матери и жены должны смотреть на нас с дальних рядов, через головы других. Да и двери входа в судебный зал разные, для одних и для других, а потому ждать чего-то от такого суда в свою пользу, не приходится.

Последнее слово Куксенко Ю. Ф.

Слушая, как вы перебиваете по 5-6 раз моих собратьев, я не знаю, смогу ли я что-нибудь сказать, чтобы меня поняли.

Судья: Вы начните.

Куксенко: Вчера в своем защитном слове я говорил, что суд не имеет юридического права судить нас, так как он атеистический. Я сегодня буду говорить, что суд не имеет разумной моральной основы нас судить, как верующих.

Полтора месяца назад в изоляторе я встретился с областным прокурором Каргиным, который спросил, готовлюсь ли я к защите. Я сказал, что мне нужна соответствующая литература: брошюра «Коммунистическая партия и Сов. гос-во о религии и церкви» и Библия. Он заявил мне: «Никаких книг я тебе не разрешу иметь, но ты готовься, я сам буду на суде выступать против тебя первым обвинителем».

Значит мне предстоит борьба, поединок. Один будет обвинять, а другой защищаться. Но какой это неравный поединок! С одной стороны: свободный человек, облеченный властью, имеющий специальное юридическое образование и доступ к любой литературе, с другой – человек малограмотный (Судья, с усмешкой: Да, малограмотный!), находящийся вдали от детей, родных и друзей, человек, изолированный от общества, не имеющий права заглянуть в нужную литературу. И между ними будет поединок. Какая это несправедливая, неравная борьба!

Я, к примеру, объясню, в каком неравном положении наша христианская идеология, наша вера. Даже если люди выступают на арене, то все учитывается: возраст, вес, рост, а здесь неравенство какое! «Готовься, я буду выступать против тебя…»

Если бы только нас, подсудимых, обвиняли, но здесь оскорблялись наши дети, родители, верующие, наша идеология, которая требует защиты. Я не могу быть равнодушным! Насколько несправедливы были нападки! Здесь присутствуют представители общественности, учителя. В последнем слове я имею права выразить свои чувства. Я не буду затрагивать суд и не собираюсь никого оскорблять.

Общественный обвинитель сказал: «Вас какая-то горсточка, а нас 240 миллионов». Сколько среди этих людей специалистов: пропагандистов-атеистов, писателей, ученых, которые выступают против Бога. Эта великая армия, вооружившихся научными доказательствами, имеющая в своем распоряжении: печать, радио, телевидение ведет борьбу с полуграмотной горсткой людей. Эта армия как великан, одетый во все доспехи, а перед ним какой-то мальчишка с палкой. Может ли он победить? И вдруг, этот мальчишка побеждает! Как это может быть?! Это можно сравнить с поединком слона и мухи. Как же эта муха на протяжении 54 лет выживает, как он не отказалась от своих идей? Как же эта муха выдержала натиск этой громады? Где секрет этой жизнеспособности? Где тайна? Я вам скажу. Может быть, я в последний раз говорю перед вами, больше такой возможности не будет.

В чем суть того, что мы, верующие, до сих пор живы? Есть одна причина: «По милости Его мы не исчезли. И если бы не Господь был с нами, да скажет Израиль, живыми бы поглотили нас».

Почему нас, верующих, стало больше? Это не относится к таким христианам, которые пьют, курят, прелюбодействуют. Там, действительно, кроме старух никого не осталось. Но на счет нашего братства, извините наша церковь возросла и качественно и количественно. Сейчас в нашей стране нет такого города, где не было бы общины. Если когда-то в большом городе было 200-300 членов, то теперь тысяча!

Почему ваша идеология не имеет успеха? Меня могут не похвалить наши верующие, но я открою тайну. Сегодня есть возможность открыть секрет. Бог увидел, что мы малы и дал нам такую силу, которая действует с обратной отдачей. Пример: два человека работают, один строит, другой – разрушает. Вот что происходит в Советском атеистическом обществе. Правительство затрачивает много средств, чтобы в наших церквах не было молодежи, но ее еще больше стало. Бог послал такое пробуждение среди молодежи, что в последнее время наши церкви состоят в основном из молодежи. Нам объясняют, что, мол, Куксенко, Разумовский, Мухин действуют, вовлекая молодежь, организовывая то-то и то-то. Да это же смешно. Мы имеем по стольку детей, хозяйство, работаем на производстве.

Почему атеистическая пропаганда терпит крушение? И что это за сила, которая действует среди вас и мешает вашей работе?

Я однажды видел картину: выходят из моря семь коров тучных и семь коров тощих. Тощие поглотили тучных, извините, пожрали, и от того нисколько не стали полнее, остались такие же.

Что это за сила, поглощающая вашу трудоемкую работу? Это судебные процессы. Не раз правительство обращало внимание на грубые ошибки администрации и следственно-судебных органов, не раз осуждало эти меры, но суды продолжаются до сих пор. Некоторые атеистические работники возмущаются по поводу этих грубых мер и говорят: «Это рушит то, что мы строим…» Получается так: вы рубите сук, на котором сидите.

Если сейчас нас осуждают как уголовных преступников, то можно быть уверенным, что этот суд махом уничтожит ваши плоды.

Тут много приводилось примеров, что верующие не разрешают ходить детям в кино, вступать в пионеры и т.д. с расчетом на то, чтобы затянуть в свою веру. Но я хочу сказать, что если мои дети до моего ареста молились заученными молитвами, то теперь они молятся незаученно. У них появилось сердечная нужда. Они просят Бога, чтобы Он сохранил их папочку в тюрьме. Вы рассчитываете запугать наших детей. Я заявляю, что этого не получится это не кусок мяса и не кусок глины, из которого, как некоторые понимают, можно слепить что угодно. Нет, это правильно мыслящее существо, и они способны понимать, где истина. Этот процесс не пройдет для них бесследно.

Вы рассчитываете запугать наших родителей, но и это не так. Они не только не прекратят молиться, но все эти дни суда они каждый день находятся в посте и собираются для молитвы. Они еще больше будут молиться о нас и своих детях, воспитывая их в религиозном духе. Это я сужу по своей жене. И глубоко верю, что мои дети будут настоящими христианами.

Семи лет я остался без отца. В 1937 году его арестовали. Я помню, как за ним пришли вечером и увели, и до настоящего моего ареста мы не знали о его подлинной кончине.

В 14 лет у меня появилось сильное желание стать таким как мой отец. Он был для меня идеалом, светом. И я положил в своем сердце быть таким как он. И вот 30 лет я иду по стопам отца. Он с нами не жил. Если бы он был с нами, я бы мог видеть его недостатки, или когда-нибудь он бы меня выпорол, и мог бы не быть таким идеалом для меня.

Полтора месяца назад я узнал истинную причину гибели моего отца из официальных документов. Когда я перечитывал 14 томов, там увидел, что мой отец приговорен к высшей мере - расстрелу. (В зале многие плачут). Как христианин, он никому не сделал никакого зла. Нам было известно, что ему давали 10 лет и умер в тюрьме с диагнозом: воспаление мозговой оболочки. Посмертно реабилитирован. Может быть когда-нибудь и меня реабилитируют посмертно, как отца.

В камере ночью я пал на колени и дал клятву… дал обещание Богу быть верным Ему и делу Его,— как мой отец. И я готов лечь вместе с моим отцом в ту же могилу. Эти суды объединяют верующих и призывают на борьбу.

«До 1960 г. пока не было „Положения“ и „Инструктивного письма“, у нас не было отдельных общин. Союз был один. Сам Карев засвидетельствовал, что нас с вами разделила Советская власть.

Нет, верующие не рабы, они не упали на колени. Они решили лучше умирать стоя, чем жить на коленях, лучше страдать с народом Божьим, чем быть с отступниками.

Верующие объединились, стали ходатайствовать, кричать в Правительство, даже были делегации. Одна из них – из 130 городов. Этот шум поднялся на весь мир. А сейчас нас обвиняют, что мы связаны с заграницей. Причина этому – ваши суды. Мы знаем, что о нас молится весь христианский мир, и поводом к этому послужили гонения. Образовались новые общины, возросло число молодежи. Они жертвуют собой ради того, чтобы истина восторжествовала. Из рядовых членов делают героев истинных борцов и возгревают в верных такой дар, как сострадание, любовь.

Вот, к примеру, мне дадут 5 лет. Что если вы отрываете отцов от детей. Что они по миру пойдут? Нет! Может быть государство о них позаботиться? Когда я был дома, зарабатывал 150-170 р. Я сам обеспечивал семью, а теперь разве жена на 72 рубля обеспечит? Конечно, нет? Эта тяжесть ляжет на плечи верующих, которые будут отрывать от себя, проявляя добродетель, в скорбях помогать друг другу. Эти судьи и за это нас осудят. Если не делать этого, пускать детей по миру, нас же опять осудят. Вот какой вред приносят эти суды.

Приговор нам вынесут. Пусть даже самый строгий, и мы не дрогнем, выслушав его. И чем строже приговор, тем яснее он говорит о двух причинах: О слабости и поражении неверия и о том, что стою на правильном пути.

Я прошу действовать в соответствии закону, только справедливо. И если мы идем страдать, это не говорит о том, что мы не любим своих жен, детей, родителей. Мы любим их больше, чем кто-либо. Мы не делаем так как неверующие, мы не оставляем своих гнезд, не меняем жен по два-три раза. Мы любим детей своих от чрева, потому у нас их много. Мы любим и свободу, и жизнь. Это одна чаша весов. А на другую кладется нечто большее… что перетягивает. Это любовь к Господу, к делу Его, к народу Его. И мне хочется просить прощения у жены, у детей, у свободы, у самой жизни, у вас всех, за то, что я добровольно готов страдать, оставив все. Страдать за Того, Кто возлюбил нас прежде! За Него не страшно и жизнь всю отдать!

Я знаю, что семена правды, посеянные здесь, там, в тюрьме, расцветут. «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода».

В заключение, с этой почетной трибуны мне хочется сказать это вечно живое, дорогое каждому сердцу христианина выражение, вечно живые, известные всему миру слова: «Христос воскрес!» (– Воистину воскрес! – троекратно прозвучало в зале).

Куксенко Ю. Ф. – 5 лет строго режима.
Мухин А. С. – 5 лет общего режима.
Разумовский Е. П. — 4 года общего режима.
Берг Е. – 20% удерживать из зарплаты в течение года.

Еще судья не закончил читать приговор, как в зале раздалось: «Братья, бодритесь!» И к подсудимым через головы впереди сидящих полетели букеты цветов. При выходе братьев также забросали цветами. И от здания областного суда до тюрьмы ехавший «воронок» ронял цветы…

Оглавление

  • Суд неправедный
  • ИЗ ДОПРОСА ПОДСУДИМЫХ
  • ............
  • ............
  • Допрос Разумовского Е. П.
  • Допрос Мухина А. С.
  • Допрос Берг Елены.
  • Допрос свидетелей.
  • Защитное слово Куксенко Ю. Ф.
  • Защитное слово Разумовского Е. П.
  • ............
  • Защитное слово Мухина А. С.
  • Защитное слово Берг Елены.
  • Последнее слово Мухина А. С.
  • Последнее слово Разумовского Е. П.
  • Последнее слово Куксенко Ю. Ф. Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Суд неправедный», По страницам журнала «Вестник Спасения»

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства