«Книга Е»

1570


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Алистер Кроули Книга Е

Liber E. vel EXERCITIORUM
SUB FIGURA IX
A.·.A.·.
Публикация Класса B.
Imprimatur:
N. Fra A.·.A.·.

I

1. Абсолютно необходимо, чтобы все эксперименты были детально записаны во время их проведения или сразу после.

2. Чрезвычайно важна запись физического и ментального состояния экспериментатора или экспериментаторов.

3. Следует отмечать время и место всех экспериментов, погоду и все прочие обстоятельства, которые могли повлиять на эксперимент — как способствовавшие или вызывавшие результат, так и помехи или источники ошибок.

4. A.·.A.·. не будет рассматривать официальные записи каких-либо экспериментов, не составленные должным образом.

5. Нам нет необходимости на данном этапе полностью формулировать конечную цель наших исследований, ибо те, кто не прошёл этих начальных курсов, всё равно не поймут её.

6. Поощряется использование экспериментатором собственного разума, и не стоит полагаться на какого-либо другого человека или людей, какими бы выдающимися они не были, даже среди нас.

7. Запись должна быть выполнена разумно, чтобы и другие могли извлечь пользу из её изучения.

8. Книга "Джон Сент-Джон", напечатанная в первом номере «Равноденствия», являет собой прекрасный пример такой записи, выполненной весьма продвинутым учеником. Она не столь просто составлена, как нам хотелось бы, но демонстрирует сам метод.

9. Чем более научна запись, тем лучше. Однако эмоции также следует отмечать наряду с прочими обстоятельствами.

Пусть же записи будут выполнены искренне и аккуратно; так, через практику, будет всё ближе и ближе к идеалу.

II Телесное ясновидение

1. Возьмите колоду (78) карт Таро. Перетасуйте, снимите. Выньте одну карту. Не глядя на неё, попытайтесь её назвать. Запишите ваше название карты и её действительное название. Повторите, результаты занесите в таблицу.

2. Возможно, вам облегчит эксперимент использование настоящей старой колоды Таро, предпочтительно той, что применялась для гадания мастером своего дела.

3. Помните о том, что в среднем вы сможете правильно назвать карту примерно один раз из 78. Также постарайтесь исключить все возможности получения сведений обычным путём через зрение, осязание и даже обоняние.

Был один человек с такими чувствительными пальцами, что ощущал форму и расположение выпуклостей на карте, и, таким образом, правильно её определял.

4. Лучше начинать с облегчённой формы эксперимента, угадывая только масть.

5. Помните, что в 78 экспериментах вы имеете 22 козыря и по 14 карт других мастей, так что совсем без всякого ясновидения вы сможете угадать правильно в среднем два раза из 7, называя козырь.

6. Заметьте, что некоторые карты гармонируют.

Так что не будет большой ошибкой назвать пятерку Мечей ("Повелитель Разгрома") вместо десятки Мечей ("Повелитель Крушения"). Но назвать Повелителя Любви (2 Кубков) вместо Повелителя Борьбы (5 Жезлов) покажет, что вы совершенно неправы.

Точно так же карта, управляемая Марсом, может гармонировать с 5, а карта Близнецов — с «Любовниками».

7. Такие гармонии должны быть тщательно изучены в соответствии с многочисленными таблицами, приведёнными в 777.

8. По мере продвижения вы заметите, что можете различать масть правильно три раза из четырёх и число негармоничных ошибок будет очень мало; т. е. в 78 экспериментах вы сможете назвать карту правильно в 15–20 случаях.

9. Когда вы достигнете этой стадии, вы можете быть допущены к экзамену, и, после прохождения, вам будут даны более сложные и трудные упражнения.

III Асана — Поза

1. Вы должны научиться длительные периоды сидеть совершенно неподвижно, держа каждый мускул в напряжении.

2. Вы не должны надевать одежду, которая помешала бы принимать позиции какого-либо из этих экспериментов.

3. Первая позиция: (Бог). Сесть в кресло; голова поднята, спина прямая, колени вместе, руки на коленях, глаза закрыты.

4. Вторая позиция: (Дракон). Стать на колени; ягодицы находятся на пятках, носки в стороны, голова и спина прямые, руки на бёдрах.

5. Третья позиция: (Ибис). Стоя, держите левую лодыжку в правой руке, свободный указательный палец на губах.

6. Четвёртая позиция: (Молния). Сесть; левая пятка давит на анус, правая ступня стоит на пальцах, бедро закрывает фаллос; руки вытянуты к коленям; голова и спина прямые.

7. Когда вы практикуете эти позиции, могут происходить различные вещи; они должны быть тщательно проанализированы и описаны.

8. Отмечайте продолжительность упражения, интенсивность боли (если возникнет), сопровождающей упражнение, степень достигнутой неподвижности, и любые другие существенные особенности.

9. Когда вы достигнете такого прогресса, что из блюдца, наполненного до краев водой и поставленного на голову, не прольётся ни капли в течение целого часа, и когда вы не будете больше ощущать даже слабой дрожи в мускулах; когда, говоря короче, вы совершенно устойчивы и легки, вы будете допущены к экзамену, и, в случае прохождения, вы получите инструкции по более сложным и трудным упражнениям.

IV Пранаяма — Регуляция дыхания

1. Оставаясь в одной из ваших позиций, закройте правую ноздрю большим пальцем правой руки и выдыхайте медленно и полностью через левую ноздрю в течение 20 секунд. Вдыхайте через ту же ноздрю в течение 10 секунд. Перемените руку и повторите тоже самое с другой ноздрёй. Продолжайте так не прерываясь в течение одного часа.

2. Когда это станет достаточно легко для вас, увеличьте периоды до 30 и 15 секунд.

3. Когда это станет достаточно легко для вас, но не раньше, выдыхайте 15 секунд, вдыхайте 15 секунд и задержите дыхание на 15 секунд.

4. Когда вы сможете выполнять это совершенно легко и без малейших неудобств в течение целого часа, практикуйте выдох 40 секунд, вдох 20 секунд.

5. Когда это будет достигнуто, практикуйте выдох 20, вдох 10, задерживая дыхание 30 секунд.

Когда это станет совершенно легко для вас, вы можете быть допущены к экзамену, и, после прохождения, вы получите инструкции по более сложным и трудным упражнениям.

6. Вы обнаружите, что наличие в желудке пищи, даже в небольших количествах, очень усложняет упражнения.

7. Будьте очень осторожны и никогда не переутомляйтесь сверх сил; в особенности не доводите дыхание до того, чтобы быть вынужденным выдыхать неровно или быстро.

8. Стремитесь к глубине, полноте и регулярности дыхания.

9. Во время этих упражнений могут происходить различные примечательные явления. Они должны быть тщательно проанализированы и записаны.

V Дхарана — Контроль мышления

1. Заставьте ум сконцентрироваться на одном простом воображаемом объекте.

Для этой цели подходят пять татв. Это: чёрный овал, голубой диск, серебряный полумесяц, жёлтый квадрат, красный треугольник.

2. Переходите к комбинациям простых объектов, например, чёрный овал внутри жёлтого квадрата, и т. п.

3. Переходите к простым движущимися объектами, таким как: раскачивающийся маятник, вращающееся колесо, и т. д. Избегайте живых объектов.

4. Переходите к комбинациям движущихся объектов, например, поднимающийся и опускающийся поршень и раскачивающийся маятник. Соотношение двух движений должно варьироваться в различных упражнениях.

Или даже система маховиков, эксцентриков и регулятор.

5. Во время этих упражнений ум должен быть полностью сконцентрирован на рассматриваемом объекте, ни одна посторонняя мысль не должна вторгаться в сознание. Движущиеся системы должны быть правильными и гармоничными.

6. Тщательно отмечайте продолжительность экспериментов, число и природу вторгающихся мыслей, тенденцию самого объекта отклоняться от определённого ему курса, и прочие явления, которые могут иметь место. Избегайте перенапряжения, это очень важно.

7. Переходите к представлению живых объектов, таких, как человек, предпочтительнее тот, кого вы знаете и с кем связаны.

8. В промежутках между этими экспериментами вы можете попытаться представить объекты других органов чувств и концентрироваться на них.

Например, попытайтесь представить вкус шоколада, запах роз, прикосновение к бархату, звук водопада или тиканья часов.

9. И наконец, постарайтесь устранить все объекты всех органов чувств, и предотвратить все мысли, возникающие в вашем уме. Когда вы почувствуете, что достигли определённого успеха в этих упражнениях, сдайте экзамен, и, после прохождения, вам будут предписаны более сложные и трудные упражнения.

VI Физические ограничения

1. Желательно, чтобы вы выяснили для себя свои физические ограничения.

2. В свете этого установите, сколько часов вы можете находиться без пищи и воды, пока это не станет серьезно мешать вашей способности работать.

3. Установите, сколько алкоголя вы можете принять, и какие формы опьянения будет охватывать вас.

4. Установите, как долго вы можете идти (танцевать, плыть, бежать), не останавливаясь.

5. Установите, сколько часов вы можете не спать.

6. Определите свою выносливость в различных гимнастических упражнениях, клубных тренировках, и т. д.

7. Установите, сколько вы можете молчать.

8. При случае исследуйте любые другие свои возможности и способности.

9. Пусть все эти вещи будут тщательно и добросовестно записаны, так как с вас будет спрошено по вашим силам.

VII Курс чтения

1. Цель большинства предыдущих упражнений, по-началу может быть недостаточно ясна для вас, но, по крайней мере (и этого нельзя отрицать), они научат вас решительности, тщательности, самоуглублённости и многим другим качествам, ценимым всеми людьми в их обычных призваниях, так что, в любом случае, ваше время не будет потрачено зря.

2. Для того же, чтобы получить некоторое понимание природы Великой Работы, выходящей за пределы этих элементарных мелочей, мы должны отметить, что разумный человек может получить больше, чем намек на её природу, из нижеследующих книг, которые следует считать серьёзным и научным вкладом в постижение Природы, хотя не обязательно всецело основанным на ней.

"И-Цзин" (серия S.B.E., издание Оксфордского Университета).

"Дао Дэ Цзин" (серия S.B.E.).

"Тангейзер", А. Кроули.

"Упанишады".

"Бхагавад-Гита".

"Голос безмолвия".

"Раджа Йога", Свами Вивекананда.

"Шива-самхита".

"Афоризмы Патанджали".

"Меч Песни".

"Книга Мёртвых".

"Ритуал и догма Высшей Магии".

"Книга Священной Магии Абрамелина-мага".

"Goetia".

"Хатха-йога Прадипика".

"Духовный путеводитель Молиноса".

"История философии" Эрдмана.

"Звезда на Западе" (капитан Фуллер).

"Дхаммапада" (серия S.B.E., издание Оксфордского Университета).

"Вопросы Царя Милинды" (серия S.B.E.).

"777 vel Prolegomena, etc.".

"Многообразие религиозного опыта" (Джеймс).

"Kabbala Denudata".

"Knox Om Pax".

3. Тщательное изучение этих книг позволит ученику говорить на языке своего учителя и облегчит общение с ним.

4. Ученик должен постараться выявить фундаментальную гармонию, общую среди столь разных работ; он обнаружит, что для этой цели лучше всего исследовать наиболее явные расхождения, сопоставляя их.

5. В любой момент по желанию он может пройти экзамен по данному курсу чтения.

6. В течение всех этих элементарных занятий и упражнений он должен благоразумно найти учителя, достаточно компетентного, чтобы исправлять его и советовать, и присоединиться к нему. Пусть его не разочаровывает трудность обнаружения такого человека.

7. Пусть далее помнит, что ему никоим образом не слудет полагаться на такого учителя или верить в него. Он должен всецело полагаться только на самого себя, и не доверять ничему, кроме того, что находится в его собственных знаниях и опыте.

8. Как в начале, так и в конце, мы здесь настаиваем на жизненной необходимости письменного отчёта, как единственном средстве проверки ошибок, проистекающих из-за различных особенностей экспериментатора.

9. Так пусть эта работа будет исполнена должным образом; воистину, да будет она исполнена должным образом.

(Если будут какие-либо действительно важные или примечательные результаты, или же если возникнут какие-либо значительные трудности, A.·.A.·. должен быть немедленно извещён в подробностях.)

Оглавление

  • I
  • II Телесное ясновидение
  • III Асана — Поза
  • IV Пранаяма — Регуляция дыхания
  • V Дхарана — Контроль мышления
  • VI Физические ограничения
  • VII Курс чтения
  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Книга Е», Алистер Кроули

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства