monlam.doc
Кхенпо Чодраг Ринпочe, Кагью Монлам.
КИБИ, 10 декабря 1996
Перевод: Кики Экселиус и Борис Ерохин
Источник: Karma Kagyu Buddhist Network
Кхенпо Чедрак Ринпоче попросили объяснить программу в Бодхгайя в течение Кагью Монлама. Мы хотели бы передать информацию, которую он дал относительно истории этого вида собраний вообще, и о месте паломничества Бодхгае.
Исторический Контекст:
Традиция собраний с целью совершать благопожелательные молитвы вместе - это празднование события в жизни исторического Будды Шакьямуни, который в в течение пятнадцати дней совершал различные чудеса для того, чтобы продемонстрировать лидерам не-буддийских традиций, что Буддизм особенен. Совершение чудес cделало очевидным то, что Будда Шакьямуни и его учения непревзойденны. Когда исторический Будда Шакьямуни появился как новый религиозный лидер, его слава и активность распространились, и он стал очень популярным. По этой причине множество Индусских мастеров пришли к тому, что они возненавидили его. Группа из них следовала за Буддой в его путешествиях по различным областям, которые сегодня образуют Индию. (В те времена Индия состояла из ряда маленьких королевств.) Они хотели посоревноваться в совершении чудес с Буддой Шакьямуни, думая, что таким образом они унизят его на публике.
Они следовали за Буддой Шакьямуни на протяжении его путешествий через различные королевства, и они просили королей отдельных королевств дать им разрешение на соревнование, чтобы иметь место. Однако Будда Шакьямуни продолжал говорить, что еще не время. Кажется, они следовали за ним весьма долгое время. Когда они прибыли в Шравасту, Будда Шакьямуни сказал, что пришло время для соревнования. Буддийские исторические записи сообщают нам, что в Шравасту Будда Шакьямуни совершал чудеса пятнадцать дней, и стало очевидным, что он был непревзойденным мастером.
Если мы посмотрим на Тибет, то традиция собраний с целью совершения благопожелательных молитв имела место уже в Монастыре Самъе на начальной стадии. В течение столетий эти собрания стали популярными, и в двенадцатом столетии король Тибета в то время, Сакья Дрогон Чегьял Пхагпа, финансировал события такого рода, которые собирали более 50 000 монахов В течение того же самого столетия в школе буддизма Карма Кагью третий Кармапа Ранджунг Дордже (1284 - 1339), ввел ту же самую традицию. Это поддержалось как часть традиции Карма Кагью в течение столетий начиная с того времени. Во время седьмого Кармапы, Чедрак Гьямцо, это собрание стало одним из наиболее видных Буддийских праздников. Эта традиция существовала в Индии и в Тибете, где эти собрания имели место в течение первых пятнадцати дней Нового Года. Все четыре школы Буддизма поддерживают эту традицию. В Школе Гелугпа эта традиция была начата мастером Цзонкхапой. Каждый год около тридцати - сорока тысяч монахов собирались для этого празднования в храме в Лхасе, где находится известная статуя Будды, благородного Шакьямуни.
Цель:
Сказано, что благо, возникающее от совершаемых благопожелательных молитв большим количеством вместе заключается в том, что добродетель, которую каждый индивидуум накапливает посредством выполнения этой практики, обретается каждым и любым индивидуумом группы. Вообразите, что имеется тысяча людей. Это означает, что каждый индивидуум собрания в тысячу людей получает добродетель тысячи людей.
В сутре "Стена Цветов" сказано, что любая благопожелательная молитва, совершаемая в месте, где имеется ступа, содержащая одну из реликвий Будды, будет исполнена.
Нагарджуна, Индийский Буддийский мастер, сказал, что, если некто совершает благопожелательные молитвы вместе с высоко развитым Бодхисаттвой, то сила этого действия такова, что может предотвращать, например, голод и естественные бедствия, и что так возможно освободиться от дурной кармы всех видов. Именно поэтому каждый год группы тибетских буддистов, представляющих четыре школы тибетского Буддизма, собираются вместе, чтобы совершать эти благопожелательные молитвы в различных святых местах Индии. Как представители школы тибетского буддизма Кармы Кагью, мы будем делать это в этом году в Бодхгае.
Далее:
Два главных человека, которые будут совершать эти благопожелательные молитвы - это Его Святейшество 17-й Кармапа Тхае Дордже и Кунзиг Шамар Ринпоче. Оба - великие бодхисаттвы, следующие через десять бхуми. Лишь однажды прочитать благопожелательную молитву вместе с двумя подобными им индивидуумами - означает больше, чем выполнить это миллион раз самому. Исторически весьма трудно получить эту возможность, даже если рассмотреть историю Буддизма в Тибете. Не ограничивайте ваши вычисления вашими возможностями только в этой жизни. В течение столетий это не было возможно, это не случилось!
Также это событие касается того, что 17-й Кармапа формально войдет в ворота Дхармы, и будет происходить церемония пострижения и получения имени, которую совершит Кунзиг Шамар Ринпоче. Первый раз в истории Кармап это произойдет в Индии, в Бодхгае. Также в первый раз Кармапа будет возглавлять собрание в Бодхгае, куда соберутся люди для того, чтобы совершать благопожелательные молитвы.
Важно иметь правильное побуждение, правильное настроение! Делайте усилия, чтобы искренне порождать бодхичитту, вспоминать двенадцать деяний исторического Будды Шакьямуни, и те из вас, кто изучал учения Мадхьямакичение, попробуйте пребывать в пустотности.
Благопожелательная молитва:
Имеется собрание сутр, содержащее большое число благопожелательных молитв (сказанных самим Буддой Шакьямуни, поскольку они - сутры). Благопожелательная молитва, которую мы собираемся делать, как сказано, является королевой всех благопожелательных молитв, то есть наиболее выдающейся. Это - королева благопожелательных молитв, когда благородные индивидуумы, или практикующие Буддисты, стремятся к хорошему поведению. Это означает поведение, способствующее достижению пробужденного состояния Будды и приносящее пользу чувствующим существам. Это молитва, которую мы собираемся делать в Бодхгае.
Первая часть этой особой благопожелательной молитвы - семичастная молитва, когда создается положительный потенциал и накапливается заслуга, которые будет действовать как причина обретения способности выполнить то, что каждый стремится выполнять, а именно то, о чем упомянуто в молитве. Благопожелательная молитва сама по себе имеет шестнадцать пунктов (которые будут объяснены на следующей неделе, когда Кхенпо Ринпоче завершит эту информацию). Те, кто будет участвовать от начала до конца в этом собрании, будут совершать эту молитву. Объединенные усилия того количества людей, которые будут там присутствовать, будут иметь своим результатом число в сотню тысяч - или большого количества - повторений этой особой благопожелательной молитвы.
Относительно места:
В одной из сутр Винаи, которая была изложена историческим Буддой Шакьямуни, сказано, что будущие Буддисты, которые не были способны встретиться с ним, должны собраться в одном из четырех больших мест паломничества. Эти места - Лумбини, где Будда был рожден, Бодхгая, где он достигал просветления, Сарнатх, где он впервые учил, и Кушинагар, где он отошел в Паринирвану.
Если Буддисты собираются вместе для того, чтобы совершать благопожелательные молитвы, в любом из этих мест, это очистит из в очень большой степени от негативной кармы, это будет противодействовать нежелательным обстоятельствам в этой жизни, и это в результате это приведет к перерождению в пробужденной сфере.
Индийский мастер Буддизма Бхававивека сказал: Поскольку некто совершает благопожелательные молитвы или читает сутры в любом из четырех больших мест паломничества, он представляет себе и вспоминает исторического Будду Шакьямуни. Чтение сутр, изложенных историческим Буддой, в любом из этих мест настолько мощно, что любой человек способен очистить себя от чрезвычайно отрицательной кармы, такой, как совершение любого из пяти неизмеримо негативных действий.
Из числа четырех больших мест паломничества, Бодхгая, кажется, самая великая, потому что здесь исторический Будда Шакьямуни осуществил результат всех своих усилий, которые он совершал на протяжении трех бессчетных эонов. Это то место, где все Будды прошлого достигнли пробуждения и где все Будды будущего достигнут пробуждения.
На самой вершине большой ступы Бодхгаи имеется меньшая ступа, сделанная Нагарджуной. Эта ступа содержит неисчислимые реликвии исторического Будды Шакьямуни.
Статуя Будды в алтаре на низшем уровне ступы была вырезана до индийского короля-буддиста Ашоки, приблизительно сто лет спустя после кончины Будды Шакьямуни.
Бодхгая как место буддийского паломничества выжила на протяжении завоеваний Моголов до шестнадцатого столетия потому, что король Бирмы заботился об этом месте. Поэтому завоеватели-Моголы не были способны уничтожить Бодхгаю. Усилиями различных индусов на протяжении стнадцатого столетия это место пришло в упадок и было забыто. В этом столетии индийские власти восстановили Бодхгаю.
Когда ступа была раскопана, то статуя отсутствовала. Она была найдена в доме индийского семейства. И когда она была принесена к ступе, она полностью подошла к трону. Археологическим исследованием было установлено, что эта статуя Будды была той. Таким образом, мы можем знать, что это было произведено приблизительно через сто лет после смерти Будды Шакьямуни. В течение столетий различные Буддийские мастера приезжали для того, чтобы сложить свое уважение перед ногами этой самой статуи Будды. Если мы смотрим на Индию и историю Буддизма,то эти величайшие мастера - Шесть Украшений, Два Высших Мастера и Восемьдесят Махасиддхов. Все они практиковали там, призывая исторического Будду Шакьямуни. Посредством своей мощи они объединяли мудрость Будды и статую. Так что можно сказать, что статуя воплощает самого Будду Шакьямуни.
Кроме того, Буддийские мастера из всех других буддийских стран, подобных Тибету, Китаю, Бирме и Шри-Ланке, приезжали туда и делали те же самые практики. Если мы посмотрим на нашу специфическую традицию, Карма Кагью, то Марпа Переводчик упоминает в одной из его песен, что поскольку он собирается возвратиться в Тибет, то что он чувствует себя угнетенным из-за того, что он покидает Индию - просто потому, что в Индии находится эта статуя Будды.
Имеется также отпечаток одной ноги Будды и дерево Бодхи. Будда Шакьямуни сидел под деревом Бодхи, когда он достиг просветленного состояния Будды. Дерево Бодхи около ступы в Бодхгае в течение столетий было объектом разрушения не-буддистов. Во время индийского короля-буддиста Ашоки дерево было разрушено. Однако еще до этого Шри-Ланкийский правитель увез отросток дерева, который вырос на Шри-Ланке. Король Ашока привез отросток этого дерева на Шри Ланке и повторно посадил его в Бодхгае.
После времени индийского короля Ашоки различные не-буддисты, подобные завоевателям-Моголам, разрушали его пять раз. И каждый раз брался отросток дерева из Шри-Ланки. Существующее дерево выросло от отростка из Шри-Ланки, посаженное в начале этого столетия Индийским Правительством. Это дерево весьма экстраординарно в отношении связи с пробуждением. В писаниях Праджняпарамиты есть целый том, говорящий о выдающихся качествах дерева Бодхи.
Таким образом, это место весьма экстраординарно в отношении находимых воплощений пробуждения, так как здесь имеется статуя Будды, дерево Бодхи, отпечаток одной ноги Будды.
Когда некто приступает к очищению себя от злой кармы, надо учитывать аспект выполнения таких практик в присутствии выдающихся представителей пробужденных умов. Сила того представления принесет Вам способность очистить плохую карму.
Благопожелательная молитва:
В Мадхьямакааватаре, где подробно объясняются десять бхуми бодхисаттвы, объяснение первого уровня бодхисаттвы таково: индивидуум, достигший первого уровня бодхисаттвы, совершает десять миллионов пожеланий по осуществлению блага существ. Молитва, по которой мы получаем учения - это Благопожелательная Молитва Относительно Всецело Доброй Активности, и она является самым основанием этих десяти миллионов пожеланий, которые бодхисаттва на первом уровне совершает ради осуществления блага всех существ.
Эта специфическая благопожелательная молитва является сутрой, и как таковая содержит слова исторического Будды Шакьямуни, который говорит о пожеланиях, которые он cовершалл, будучи Бодхисаттвой на первом уровне, и которые суммированы в этой благопожелательной молитве.
Как было объясно в другой день, первая часть благопожелательной молитвы относительно всецело доброй деятельности состоит из двух частей. Первая часть - Семичастная молитва, посредством которой накапливается заслуга.
Вторая часть следует таким образом: Благопожелательные молитвы совершаются вне затемненных состояний ума, побуждения должны быть чисты, то есть нужно делать эту благопожелательную молитву с хорошими намерениями. Начальная стадия заключается в представлении подношений, которые делаются всем Буддам и Бодхисаттвам таким же образом, как Бодхисаттвы прошлого совершали такие подношения.
Затем следут молитва о том, чтобы осуществлялась любая активность, которую будущие просветленные личности предпримут на пользу чувствующих существ. Затем совершается молитва об успокоении болезней, голода, войн и так далее. Затем совершается молитва о том, чтобы страдание существ в шести сферах было умиротворено, так чтобы все существа смогли практиковать щедрость и прочие шесть парамит.
Затем практикующий стремится стать способным участвовать в деяниях Бодхисаттвы во всех жизнях и приходить в соприкосновение с учениями Будды во всех своих жизнях.
Затем практикующий молится, чтобы он сам и все другие существа смогли бы практиковать парамиты таким же образом, как Бодхисаттвы прошлого практиковали эти парамиты, чтобы практикующий во всех своих жизнях смог бы преподавать Дхарму на всех языках, которые существуют. Практикующий также просит то, чтобы он беспрепятственно развивал любящую доброту и сострадание во всех своих жизнях, - чтобы он был всегда внимателен к двум аспектам бодхичитты, чтобы он не сталкивался с неблагоприятными обстоятельствами и не попадал под влияние трех умственных ядов.
Практикующий также просит того, чтобы он не вовлекался в действия, возникающие из затемненных состояний ума и чтобы он был свободен от помех в практике Дхармы, то есть чтобы он не сталкивался ни с внутренними, ни с внешними помехами.
Практикующий также просит о том, чтобы он не был загрязнен самсарическими моделями поведения, но стал человеком, который вследствие своей реализации пустотности не загрязнен Самсарой таким же образом, как цветок лотоса, который вырастает из грязного водоема, но не загрязнен тиной воды.
Затем практикующий просит о том, чтобы страдания всех существ в десяти направлениях были умиротворены и чтобы они пришли в соприкосновение с Махаяной.
Затем практикующий молится, чтобы посредством накопленного положительного потенциала вследствие практики парамит - щедрости и так далее - он был способен при обучении другим приспосабливаться к индивидуальным обстоятельствам любого и каждого существа, которого он учит, и стремится к тому, чтобы попытаться осуществить благо существ без того, чтобы когда-либо быть обескураженным, и чтобы до тех пор, пока он освобождает существ, он осуществлял их благо.
Затем практикующий стремится всегда быть связанным с хорошими людьми - с людьми, которые стимулируют его заниматься Дхармой, людьми, которые оказывают благое влияние.
Затем практикующий молится о том, чтобы он во всех своих жизнях встречался с подлинным духовным другом и чтобы он был способен проводить все свое время с этим учителем - так, чтобы он стал способным выполнять то, что он желает выполнить и чтобы он не вызывал недовольство духовного друга посредством свои
4
Комментарии к книге «Кагью Монлам», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев