Подобно учению Дзогчен 4 в старой традиции, в школе ка-гью Махамудра считается самым сердцем учений Будды. Происхождение этих учений зачастую возводится непосредственно к Будде Шакьямуни. Так, Самадхираджа-сутра, проповеданная Буддой в ходе Третьего поворота колеса учения 5, рассматривается как духовная основа для практики Махамудры 6, а труды классиков Махаяны, например Асанги-Майтреи, толкуются как философское обоснование Махамудры и Ваджраяны в целом.
Также и в школе гелуг, взявшей значительную часть тантрий-ских практик из кагью, есть немало текстов и различных объяснений как самого понятия Махамудры, так и связанных с нею практик. Таков научный подход и он, безусловно, заслуживает глубокого изучения, однако еще важнее практическая ценность Махамудры как учения, способного привести человека к постижению природы реальности и осуществлению состояния будды.
Комментарии к книге «Махамудра Джигтен Сумгона», Гарчен Ринпоче
Всего 0 комментариев