«Русская зависимость»

941


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Продюсерский проект художественного фильма «Русская зависимость»
Автор сюжета — Виктор Авин
1993 г.

1. Сюжет фильма

Фильм начинается со сцен жизни в России в начале нового «милениума».

Войска НАТО бомбят Абхазию и Карабах. Об отделении от России заявляют Татарстан, Дальний восток, Карелия. Ситуация предельно накалена. На фоне нарастающего хаоса Москва кипит веселой и праздной жизнью. На этом отрезке фильма главный герой — ученый из секретной лаборатории в Москве. Он ведет работу по созданию вакцины против спида, финансируемую из международного фонда. Одновременно с этим, по секретному приказу российских военных, за счет выделенных денег, он создает еще одну вакцину, которая трансформирует кожу человека и делает ее пуленепробиваемой. Получив результат военные планируют совершить военный переворот и вступить в третью мировую войну. Более того, ученый втайне работает еще и на русскую наркомафию пытаясь создать третий вариант вакцины со свойствами зависимости от наркотиков. В случае успеха планируется превратить кокаин в легальный массовый товар по типу витаминов и получать огромные прибыли за счет «вала». Носителем всех трех вариантов вакцин является единый звуковой код, вместе с которым лекарство впитывается в мозг. В этом плане ученого консультирует филолог (главный герой на протяжении всего фильма). После долгих неудачных попыток применения звуковых сообщений на различных языках, в качестве кода он внедряет цитаты русских писателей («Стоит ли счастье всего мира слезы одного ребенка», «Ах, Русь, Тройка, куда же ты мчишся…»).

Ученый добивается успеха. Во время пьянки по случаю завершения исследований в лаборатории происходит авария, образцы вакцин перемешиваются с водкой, взрываются, начинается цепная неуправляемая реакция и в атмосферу выбрасывается новый вирус. Этот вирус воздействует на людей, хоть чуть-чуть владеющих русским языком. Данный вирус распространяется моментально. Он находит в памяти человека код (цитаты указанные выше) и человек распадается на атомы, аннигилирует. Миллионы людей исчезают в момент соприкосновения с вирусом, где бы не находились — за рулем автомобиля, на работе, во сне. В городах начинается хаос. Это моментально засекается западными спецслужбами, начинается мировой кризис, повсеместная паника, НАТО готовится нанести по России ядерный удар. Но до этого не доходит — заброшенный в Россию десант обнаруживает, что шестая часть суши становится безлюдным природным ландшафтом…

Итак, действие продолжается. После отключения западными специалистами атомных реакторов и других ядерных установок они пытаются найти причины катастрофы и узнают главное — исчезают люди, знающие русский язык. Он запрещается к использованию, уничтожается вся русскоязычная литература. Вокруг территории бывшего СССР устанавливается санитарный кордон. Но в Москве, в подвалах читальных залов библиотеки остается в живых Филолог. Он не успел сообщить ученому код против аннигиляции людей и пользуется им, чтобы выжить — через каждые пять минут он повторяеет фразу «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Филолог знает о причинах катастрофы, знает о положении в мире пользуясь средствами коммуникации. Он выходит на западные спецслужбы и сообщает о найденом им средстве защиты, но эта информация скрывается, т. к. запад уже готовится к освоению опустевшей территории. Под это подводится своя идеология — Россия была имеприей зла и Бог уничтожил ее, чтобы дать новый толчок к развитию мировой цивилизации. Спецслужбы ищут Филолога, чтобы убить его и сохранить тайну.

Проходит пятьдесят лет. Территория бывшего СССР поделена и успешно освоена западной цивилизацией. Древние памятники Москвы и Петербурга сохранены, вокруг них разрослись уютные суперсовременные города из стекла и бетона. Переселенцы из разных стран мира нашли землю обетованную и живут особенно дружно и счастливо. Они создали на новой территории совершенство урбанизации. В это же время, в одиночестве, в подземных лабиринтах Москвы продолжает жить Филолог. Он обнаружил, что в его организме прекратил работу процесс старения. За ним продолжают охоту спецслужбы. Его фотографии расклеены повсюду. Его объявили Дъяволом, которого должен убить каждый при первой же встрече.

Однако, через некоторое время на территории бывшего СССР начинаются странные перемены. После прогулок на природе у переселенцев возникает потребность говорить по-русски. Первые фразы «выпадают» из уст людей случайно, матерно. За этими людьми начинается охота, их изолируют. Но потребность в русской речи у переселенцев нарастает независимо от того кто это — президент страны или безработный. Русская речь уходит в «подполье», ею пользуются втайне, в кругу близких. Речь становится все более совершенной.

Между тем, на очень близком расстоянии от земли пролетает коммета, повышается солнечная активность и вследствие этого на земле с новой силой разгорается эпидемия спида. Она уносит жизни миллионов людей. Уже нет времени на создание другой вакцины. Приходится начинать применение той, которая была разработана в секретной лаборатории в Москве, и образец которой филолог передал спецслужбам. На планете идут повсеместные прививки. Они приносят моментальный положительный эффект — больные спидом тут же выздоравливают. В то же время дают о себе знать и побочные эффекты — кожа людей становится пуленепробиваемой, сами они — агрессивными, у них появляется патологическая потребность служить в армии. У призывных пунктов выстраиваются огромные очереди. Кроме того, наркотики перестали разрушительно воздействовать на организм. Повсюду свободно продается кокаин. Поведение людей становится странным под воздействием постоянных галлюцинаций. Одновременно с прививкой против спида людям выдается молитвенник на русском языке с цитатами из классиков русской литературы, поскольку вакцина впитывается только через этот звуковой код. Людям объясняют, что для спасения им необходдимо молиться на древнем языке индейцев.

В последней сцене фильма Филолог берет в руки молитвенник и обнаруживает, что в нем КЛЮЧЕВАЯ фраза «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», переведена неверно!!!! Т. е. нет защиты против аннигиляции и все люди на планете могут исчезнуть в ближайшиее время. Он тут же звонит в издательство, трубку снимает редактор, он находится под воздействием «мультиков». Редактор рассеянно отвечает, что произошла ошибка набора, но ничего страшного — ошибка будет исправлена в следующем тираже…

2. Требования к режиссерскому сценарию

Данный проект должен быть реализован в духе фильмов режиссера Спилберга имея свои, неповторимые штрихи, создающие собственный стиль.

Например, первая сцена фильма, которая задает схему всего последующего видеоряда, должна быть построена следующим образом:

Звучит быстрая музыка в стиле группы «Скутер». На экране — перспектива Невского Проспекта. По тротуарам движется поток людей. В противовес нашей угловатой, неуклюжей походке (российского пешехода ни с кем не перепутаешь), в фильме прохожие идут нарочито плавно, грациозно, внезапно выделывая странные «па». Изображение построено по типу музыкального клипа идет частая смена кадра, наложение картинок, спецэффекты, компьютерная графика. В отдельные моменты спецэффекты монтажа придают движениям пешеходов невероятное ускорение, затем на секунду оно до предела замедляется, потом вновь переходит в прежний, слегка быстрый темп. Пешеходы одеты в стиле «андеграунд». Преобладают оранжевые, зеленые красные цвета.

Проезжая часть Невского пуста. Вдруг на ней внезапно появляются хаотично расставленные деревянные табуретки (символизирующие собой машины советского производства). Их количество все нарастает. В следующий момент на некоторых из них уже сидят люди. Люди на табуретках начинают передвигаться делая прерывистые, с остановками, движения. На каждом из таких водителей развивается шарф создавая иллюзию огромной скорости передвижения. Возвышаясь над ними прносятся люди, оседлавшие скамейку (пассажиры автобуса). Вдруг по центральной полосе дороги проскакивает человек, сидящий в черном кожаном кресле (бизнесмен на «мерседесе»). Люди на табуретках освобождают ему дорогу. Один упал. Движение остановлено — красный свет. Через дорогу все в той же манере идут пешеходы. Последним проезжает медведь на роликовых коньках. Гаишник делает пешеходам реверанс. На экране несколько раз мелькает лицо главного героя — ученого. Он спешит на работу протискиваясь на своей табуретке сквозь плотный поток.

На тротуаре разговаривают две женщины весьма интеллегентного вида. Их речь бессвязна, неразборчива, представляет собой синтетические звуки, их заглушает океан радиоэфира, сквозь который слышно тявканье собак и щебетание птиц. На экране появляются титры: «звучит русская речь под тихую прекрасную мелодь». Дальше идут титры, передающие суть разговора.

Это существенная деталь сценария! На протяжении всего фильма все диалоги на русском языке должны быть выполнены по принципу немого кино и сопровождаться титрами. В звуковом варианте передаются лишь ключевые фразы: «Стоит ли счастья всего мира слезы одного ребенка», «Ах Русь, тройка, куда же ты мчишся, дай ответ», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Эти фразы будут повторяться неоднократно, они будут действительно выделяться, восприниматься зрителем как кодирующая речь. Цитаты классиков будут преподносится как великое творение, по сравнению с которым бытовой современный русский язык меркнет, «немеет». Следующая сцена — совещание западных инвесторов и их решение предоставить российскому НИИ деньги на создание вакцины против спида.

В отличие от сцен российской жизни, эта сцена построена в размеренном темпе, без применения принципов музыкального клипа, в традиционном, классическом стиле звукового современного кинематографа. Так, диссонансом, отражается жизнь в России и на западе, противоположность культур, типов мышления, поведения…

Далее идет сцена работы секретной лаборатории в Москве. Начальник вызывает ученого к себе в кабинет. Ученый идет по длинным коридорам под аккомпонемент народных песен в обработке быстрой современной музыки. Его походка и движения так же необычны, как и у прохожих на Невском в первой сцене фильма. Картинка вновь построена ввиде музыкального клипа. В кабинете начальник и ученый начинают здоровоться — Они пляшут друг перед другом вприсядку (такой способ приветствия будут исполнять все персонажи в российских сценах). Затем быстро, рваными движениями садятся за стол. Тут же вскакивают, вновь выбегают в центр кабинета и вновь пляшут друг перед другом. Вдоволь поприветствовав друг друга и показав свои чувства, они вновь оказываются за столом. Начинается диалог. Речь по-прежнему состоит из каких-то синтетических звуков, лая собак, щебета птиц. Титры передают содержание разговора — начальник сообщает, что запад решил предоставить лаборатории деньги для создании вакцины. Лицо начальника показывают во весь экран, он странно подмигивает, хитро улыбается…

Следующая сцена — тайная встреча ученого и главаря русской наркомафии.

Главарь летит навстречу в своем кожанном кресле сбивая попадающихся людей на табуретках, стреляет из пистолета присосками в прохожих, при этом дьявольски хохочет. За ним — ватага девиц. Позади себя он создает турбулентный поток, в который засасывает прохожих и все, что находится рядом. Музыкальное сопровождение — песня Сукачева «Поворачиай к черту»… Прибыв на встречу, главарь и ученый начинают здороваться отплясывая друг перед другом вприсядку. Затем главарь откручивает ученому голову словно лампочку, вставляет новую, отдает приказ — использовать западные деньги для создания второго варианта вакцины с «прививкой» от кокаина. Содержание диалога передают титры. Затем ученого выкидывают на дорогу и он катится свернувшись клубком по лесной дороге…

Центральная сцена фильма — празднование в лаборатории нового открытия и последующая катастрофа. Здесь изображение вновь построено по типу музыкального клипа. В сцене безысходность, отчаяние персонажей достигают пика. В изображение встраиваются картинки из жизн России: то промелькнет лицо пастуха, выгоняющего коров в далеком селе, то запачконного грязью и слезами лицо солдатика на учениях. Это изображение перемешивается драками и перстрелками бандитов в городах, студентами, спешащими на занятия, детьми, беззаботно играющими в песочницах. Музыкальное сопровождение — песня «Родина» группы ДДТ. В какой-то момент одуревший от тоски и безысходности, взбудораженный, пьяный ученый начинает крушить лабораторию. Над потолком поднимается розовое облако перемешанных образцов вакцин, оно вырывается наружу здания. Изображение ученого под воздействием компьютерной графики раскручивается, распадается на миллионы частиц, испаряется. Это же происходит и с показанными ранее людьми — пастухом, солдатиком, массой прохожих и т. д. Когда города окончательно пустеют, на фоне гуляющего по заброшенным улицам ветра звучит романс на русском языке в исполнении Олега Погудина — исполнителя с голосом невероятной силы и красоты…

Оглавление

  • 1. Сюжет фильма
  • 2. Требования к режиссерскому сценарию

    Комментарии к книге «Русская зависимость», Виктор Авин

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства