«The History»

1011


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

The history.

Пролог.

Итак. Уютно лежа, в пятницу вечером, дома – на моем любимом диванчике, недалеко от вполсилы гремящего телевизора – я, вместо того, что бы рухнуть в обморок, временно ослепнуть или стремительно сойти с ума; вместо всех этих, несомненно полезных, милых для моего организма неприятностей, я развернул-таки эту свадебную пригласительную открытку…

Нет, вру – я счастлив. Действительно счастлив! Впервые я живу в мире с самим собой.

Встретили меня очень тепло, очень. Мне даже не дали ступить на землю – мягонько подхватили под локоточки, легонько отнесли и нежно расположили в роскошном салоне заграничного чудо(вища) – автомобиля, где меня не менее тепло встретили другие… лица, сами расположились в менее роскошном, но от того не менее заграничном авто, и кортеж тронулся, величественно -плавно набирая скорость.

Чуть утомительная дорога закончилась для меня после двух бутылок вина, паштета, чуточки икры и недолгого сна.

Встречала сама невеста. Ах! Изумительное зрелище! Изумительные последствия!

Последствия нашего диалога, разумеемся… Примерно так:

- О! Невеста! Хороша! Прекрасна! Восхитительна! А где жених?

- А ты и есть жених. – Невозмутимый с ленцой Ее ответ.

- Но… я же приглашенный. – Более глупой реплики, согласен, подать было нельзя, но я был настолько ошарашен, что ляпнул первое глупое пришедшее на язык.

- Вот именно! – Легкий триумф на Ее лице в честь моей сообразительности. – И самый дорогой наш гость. Подумать только! Ведь без тебя свадьба просто бы не состоялась! – Удрученное покачивание головой. – Ужас! (Действительно, почти непритворный ужас отразился в Ее прекрасных глазах.) Бесценный гость! И, конечно же, мы позаботимся сохранить твой покой до свадьбы как можно тщательнее.

Видимо, упоминая о МОЕМ покое, Она вовсе не имела в виду состояние моей души, и слово «покой», для них всех совершенно однозначно обозначало комнату (камеру), в которую меня ввели.

Они очень заботились о своих покоях: решетки на окнах были веселеньким продолжением решеток на стенах. Эдакое ощущение – сварили стальную клетку, а потам обложили ее кирпичом за чем-то…

Шумно поздравив с удачным выбором невесты, сопровождавшие меня детины удалились, не забыв разнообразно погромыхать, с той стороны двери, железяками многочисленных запоров.

Раздеваться и разуваться, конечно же, я не стал. Я переместился от двери к окну. Единственному в комнате окну. Шикарному панорамному окну, расположенному как раз напротив двери; гигантскому, приветливо распахнутому (там – за решеткой) в славный летний вечер. Ни у кого не хватило духу по настоящему испортить такой вид. И потому само окно было забрано решеткой светлой, титановой (почти удвоенной толщины). Весьма удачное решение, я бы сказал. Я бы добавил даже, что это выглядело… почти красиво.

Сумерки, коснувшиеся поселка, окружающих скал…

Взгрустнулось. Вспомнилось.

Университет…

Ах, Университет. Сладостные деньки.

Я был, по общему мнению: в меру красив, в меру неглуп, в меру образован, в меру обаятелен, в меру таинственен; в меру обладал в меру развитым чувством юмора. В меру безукоризненен в общении – настолько, что бы не прослыть скучным. Количество всех этих «в меру» неизъяснимым образом переходило в качество: идеал супруга-мужа – так прельщавший Университетских красавиц.

Я это знал.

И чтоб не разрушать идиллии их взглядов,

Скрывал от них свой маленький порок.

Увы! Я был не в меру непостоянен. Впрочем, этот мой небольшой секрет был общеизвестен, но о нем не было принято говорить: ни одна из претенденток на мою пожизненную верность не была настолько уверена в своей удаче, что бы, подвергая эту удачу угрозе, прямо высказаться, рискуя тем поделить свой шанс между соперницами. Кроме того… Но не будем погружаться в недра любительского психоанализа: философия тех эпох моей жизни – дело прошлое и изжитое.

Вслух я сказал только:

- Ба! Я Ее даже и пальцем не тронул (Что? В моем голосе скользнуло сожаление?!). – Задумчиво, – Видимо это-то Ее и оскорбило.

И вновь затих надолго…

В то время Она, первокурсница, казалась мне пигалицей, даже брошенный взгляд на которую считался потерянным временем. Впрочем, то существо: большеглазое, тощенькое, ужасно скованное в моем присутствии, м-м-м… даже испуганное – преобразилось в эту дерзкую, царственную красавицу, которую я видел только что перед собой. Впрочем, я с детства знаю примеры подобных метаморфоз, Ганс Христиан Андерсен: «Гадкий Утенок» – например…

Знал, но не верил. За что и поплатился… болван!

Как Она, в своей роскошной гордости, удалялась!

Стемнело. Я, вздохнув, очнулся от грез…

Она единственная тогда высказала все, глядя мне в глаза. Сказала – и исчезла. А потом я узнал, что Ей было всего четырнадцать.

Отгоняя горькие мысли, я резко мотнул головой. Вздохнул.

Ах! Да! Взглянул на потолок. Занятно: решетка была и там – оскорбление? Или комплимент?

Что ж, пора выбираться отсюда. Ну, конечно же, и так и должно было быть: по дороге в сие узилище, у меня как-то незаметно исчезли все режуще-колющие и огнеопасные предметы, вплоть до часов и носового платка.

Подошел к двери и требовательно забарабанил в нее. За ней зашевелились сразу, но открывали ее очень долго – целая «Симфония Звенящего Металла». В светящуюся расположением, сияющую вниманием физиономию (рожу) очередного громилы, я, не менее радостно велел подать мне ужин, лист бумаги, ручку, мой серебряный перстень-печатку, а так же, извинившись за назойливость, приказал к ужину добавить сигаретку и зажигалку. Я ведь был не слишком чрезмерен в своих требованиях? Не так ли?

И что же?

Вежливо ухмыляясь, этот дяденька-разрушитель сообщил, что ужин подадут немедленно, за бумагой, фломастером и печаткой пошлют тот час же, и он с радостью прикурит мне сигаретку в любой удобный для меня момент.

Мне оставалось только учтиво расшаркаться.

Как мило!

Ужин был превосходен. И я предпочел сигару.

Не терпящим прекословия жестом, я отпустил дяденьку. Он все же решил быть вежливым до конца и удалился, разумно решив, что сигара – все-таки не открытый огонь.

Я предпочел сигару сигарете – она тлела дольше. И… Следящей электроники в комнате не оказалось – опасное пренебрежение современной техникой! Или попытка создать эффекты средневековья? Или…

Бренчание за дверью наконец затихло, и я начал действовать.

В мгновенье достиг окна. Поднес ладонь к решетке. Угу: расстояние между прутьями сантиметров пятнадцать, толщина каждого стержня с большой палец (или чуть толще), прутья гладкие – какая прелесть!

Я стянул с пальца обручальное кольцо. Я долго его носил, очень долго – с тех пор, как мне стало приедаться слишком активное участие во мне женщин. Широкое, легко заметное, оно уменьшало их натиск до уровня, с которым я готов был мириться. Не выношу бессмысленных украшений.

Колечко, «серебряная» печатка – плоды моих детских (и еще не изжитых) увлечений химией, керамикой и металлургией. Составленный мной термит, не смотря на свои выдающиеся показатели, в таких малых количествах был почти бесполезен. И все же я таскал с собой именно эти кольца,.. из сентиментальных побуждений, наверно.

Я разломил колечко на два, подвижно соединенных миниатюрной петелькой, полукольца: позолота, скрывавшая петельку, сморщилась; ломаясь, оголила скрывавшуюся под ней тусклую матовость керамики. Торцы полукольц были залиты слоем легковоспламеняющейся смолы, скрывавшей под собой кончики нескольких магниевых ниточек, впрессованных в сердцевину термита. Каждое полукольцо – кусочек хорошего термита, скрытого в тончайшей керамической оболочке (исключая узенькой, даже для таких габаритов, щелочки на внутреннем ободке, да мельчайших отверстий под кончики магниевых нитей). Поджигаешь смолу, следом вспыхивает магний, от него занимается термит. Все чрезвычайно просто.

Не спеша, закрепил «обручальное» кольцо у основания одного из изящных титановых пальчиков оконной решетки. Увы. Кольцо оказалось мало, и до конца не сомкнулось вокруг металла. Ничего, бывает.

Театрально вздохнув, переломил печатку и отправил ее следом – украшать собой тот же прут (ту же распроклятую железяку!), но метром выше, пряменько под поперечиной. Оно пришлось точнехонько впору.

Секунду полюбовался делом рук своих… А потом, раздув сигару, раскаленным кончиком подпалил оба колечка, начав, разумеется, с печатки.

Я стоял и смотрел как над и под кольцом-печаткой, по титану возникло и разлилось узкой полосой свечение, быстро меняющееся от коричнево-красного к темно-красному, и дальше, почти до вишнево-красного, тут же покрываясь корочкой окалины, сквозь трещинки в которой проглядывал рдеющий металл…

Все. Пора… Сейчас мне будет нехорошо.

Разбежался, используя тараном свое тело, налетел левым плечом на титан. Больно! Очень больно. Рука мигом отнялась. Ноги разом ослабли, мелко, противно задрожали. (Больно и бесполезно – то есть глупо.)

Вскочил на подоконник, вдавил спину в стену оконного проема, вогнал ноги в ненавистный металл, как можно выше, прямо под печатку – в горячий металл. (Быстрее! Быстрее!!!) Вниз я специально не смотрел – помнил, что нижнее колечко не замкнулось; не замкнулось, и металл под ним, и так не слишком раскаленный, вот-вот начнет остывать. Надавил до скрежета зубовного. Прут чуть подался, еще чуть, и еще; лопнул под печаткой и пошел немного охотней. Обручальное кольцо сорвалось вдруг со своего места, упало на подоконник, и немедленно титан стал поддаваться туже, туже… прут коснулся следующего за ним, скользнул чуть дальше… Все. Конец.

Можно расслабиться. Отдыхая, посидеть так, не меняя позы, на подоконнике…

В комнате чувствительно попахивало горелой резиной и обугленной краской, едва ощутимо – древесным дымком. На подошве правого ботинка, обугленная резина, вокруг глубокого шрама, запеклась уродливыми рубцами. Но ходить в нем можно было. Пока что. На подоконнике, под колечком, обнаруживался оч-чень заметный след. А, в общем, – все было в порядке.

Благословенный ветерок растворял подозрительные запахи, оставляя после себя одно только благоухание летней ночи. – О-о-о-х, что-то меня потянуло на лирику. И вообще, да: мое левое плечо зверски горело, рука бесполезно обвисла, но ногами шевелить-то я еще, кажется, мог?!

Протиснул голову, плечи, тело до бедер в новехонький пролом в решетке и,.. тут же, не удержав равновесия, неловко вывалился из окна «в благоухание летней ночи»; рухнул вниз – голова на улице, ноги в клетке – и угодил в разбитый под окном цветник, плотно засаженный кустами роз.

Я застонал. И не только от боли.

Странно. На шум никто не появился, моя возня никого не потревожила, а я уже ждал не меньше дюжины злодеев!

Впрочем, какие из них злодеи?

Впрочем, какой из меня Герой?!

Наконец высвободившись, я осмотрелся, и побрел за чем-то к дому напротив. Хотя… за ним росли горы. И Она вошла в этот дом.

Потом. Потом был мимолетный взгляд в окно и… откровение стекла: ОНА, в подвенечном наряде рыдала, разметавшись на неразобранной кровати.

Звезды. И я, спотыкаясь, брел к ним.

Звезды. И я, спотыкаясь, за чем-то брел к ним.

Шагнул на вершину и увидел… Луну. В небе, прямо перед собой. Я сел на гору под полной луной и задумался.

Лунный свет…

Еще не жизнь, но уже и не смерть.

Еще не смерть, но уже и не жизнь, –

Лунный свет.

Двадцать два слога. Сколько лишних?

Поднялся;

И стал, не спеша, спускаться вниз. До рассвета еще было время.

Достаточно времени.

Я возвращался. Под луной.

Я шел, и луна светила мне в спину.

Я возвращался к Женщине, которую Любил.

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «The History», Олег Александрович Койцан

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства